Иванов, Петров и Махатма Ганди

        «Победа, достигнутая насилием, – равносильна поражению, ибо краткосрочна.
                Если желаешь, чтобы мир изменился, – стань этим изменением.
                Принцип “око за око” сделает весь мир слепым»*

      
      


      Сегодня Петров ехал на работу в твёрдой уверенности всё оставить как есть. Ещё вчера он хотел сказать Ветрову всю «правду-матку». Хотя что-то его останавливало, какой-то тихий голос внушал ему не ввязываться в склоку. Никогда Петров не опускался до стукачества и принципиальность свою ценил, считая её основой характера.
      Однако за прошедшее время эта самая «принципиальность» развернула ход его мысли в противоположную сторону.  Может это наступающая старость? Или защитная реакция организма?   
      
      Такое настроение погружало Петрова в неспешные размышления. По  обыкновению он вглядывался в случайных попутчиков, которые с утра были озабочены мировыми проблемами, не замечая ничего вокруг. Снующий муравейник…
      Вот так, вся жизнь складывается из кирпичиков пустяковых хлопот, создающих затем некую сюрреалистическую стену.  Потом образуется здание… Кто архитектор, и что он задумал?
      Какое значение имеет твой личный кирпичик?
      Может как в «эффекте бабочки», ставший уже для Петрова притчей, о которой он почему-то стал часто слышать: то по телевизору, то от внука в недавнем разговоре. Физики в своей теории хаоса вполне серьёзно доказывают, что взмах крыльев бабочки в Бразилии может вызвать торнадо в штате Техас. Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении. 

      – Ну, что? Я к твоим услугам хоть в качестве секунданта, хоть в качестве бойца, – после рукопожатия встретил Иванова ожидаемой репликой Петров.
       – Ты знаешь, я передумал. Не будет с Ветровым у меня никакого разговора.
       – Ты это серьёзно?
       – Вполне. Не нужен никакой «суд чести». Пусть живёт, как знает.
       – Так он уже сел на шею и ноги свесил, а следующий раз ещё начнёт погонять. Не зря говорят: «Наглость – второе счастье».
        – Это его проблемы. Не я его начальник, да и воспитывать его уже поздно.
        – Нормально. Ты за него пашешь, две недели оставался после работы, разгребал его косяки, он по купленному больничному где-то грел себе пузо. Теперь снимает сливки, весь в шоколаде. Ладно бы дела свои вёл нормально, а получается, ему полгода опять можно «Ваньку валять». Да, точно: кто везёт, на того и грузят.
       – Начальство разберётся.
       – Безусловно. Видел я, как первым делом Ветров побежал к начальнику с пакетом. Что-что, а он умеет без мыла залезть куда надо.
      – Знаешь, недавно специально распечатал себе систему взглядов индийского гуру Махатма Ганди. Где это я прибрал... А, вот: "Не суди других строже, чем самого себя. Не используй слабости противника. Будь готов к самопожертвованию".
      – О, ты, я вижу, уже созрел подставить вторую щеку, когда ударили по первой.
      – Нет. Я понял, почему прилетает по щеке. Любое действие вызывает равное противодействие – третий закон Ньютона.
       – Что же твоё противодействие не работает в отношении Ветрова?
       – Лично мне Ветров ничего плохого не сделал. Его хитрожопость в конечном счёте влияет на дела фирмы. Пусть директор или учредители с ним разбираются. А для себя к этой ситуации у меня есть слова Махатмы. Вот слушай: «Мы не победим до тех пор, пока царит ненависть. А потому каждое утро, едва проснувшись и еще не сделав первый шаг в новый день, скажи себе: мне нечего бояться в мире, кроме Бога; в моем сердце нет ненависти, я не совершу несправедливости; я одолею правдой ложь». А Ветров достоин только жалости, как любой заблудший.





*Так говорил Махатма Ганди.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.