Глава 4. Разговор с отцом

   Предыдущая глава:http://proza.ru/2017/07/13/1474

Отец поднял на Вику глаза и сказал, как постороннему человеку:
-Выйди из кабинета, Виктория! У нас с Анатолием Ивановичем очень серьёзный разговор. Ты сейчас некстати.
-Хорошо, - опешила девушка, - а подожду в приёмной.

Увидев «перевёрнутое лицо» Виктории, Вера Максимовна ничего не сказала, она только подумала:
-«Если шеф так поступил со своей обожаемой дочерью — просто выставил из своего кабинета, то меня он, наверняка, уволит».
На её глазах навернулись слёзы.
-Это конец! - произнесла она в отчаянии. - Меня Олег Викторович теперь точно уволит...
-За что? - удивилась Виктория.
-А вы до сих пор не поняли? - ответила секретарь. - За то, что я не остановила вас,

И по щекам женщины  потекли слёзы.
-Для меня это будет хуже смерти... У меня на руках больная дочь и двое внуков... Если я лишусь  работы — мы просто погибнем.
-Не расстраивайтесь вы так, Верочка Максимовна, - неожиданно пожалела её Виктория, - я всю вину возьму на себя. Костьми лягу, но не допущу вашего увольнения!
-Спасибо, Вика, - ответила женщина. - Но я боюсь, что это уже не поможет.

-Вы не знаете, кто отдал приказ не пускать меня в офис? - спросила Виктория. - Олег Викторович, или Марат Сергеевич?
-Они вместе решали этот вопрос, - ответила секретарь. - Долго что-то обсуждали... Иногда на повышенных тонах... Смотрели видеозапись с камеры наблюдения...
-Ну, всё, я пропала! - сделала вывод девушка. - Как же я забыла про эту чёртову видеокамеру?! Какая же я дура!
-Да, уж... - механически отреагировала секретарь, даже не осознавая того, что соглашается с выводом девушки.

Тут подключилась видеосвязь и шеф строгим голосом возвестил:
-Вера Максимовна, зайдите в мой кабинет.
Секретарь с трудом взяла себя в руки и ответила:
-Да, Олег Викторович, сейчас.
Перед дверями в кабинет шефа она остановилась и три раза перекрестилась на правый угол, словно там находилась икона Спасителя.
-Ни пуха не пера! - пожелала ей Виктория, а Вера Максимовна в ответ автоматически трижды плюнула через левое плечо.

-«Это надо же, как отец запугал своих подчинённых! - подумала девушка. - Никто из знакомых не поверит, что он может быть таким... На первый взгляд белый и пушистый - просто душка. На деле - монстр».
Секретарша вышла минуты через три и, не глядя на Викторию, сразу кинулась к компу. Открыв какой-то документ, что-то в нём исправила, затем ещё раз всё перепроверила и, распечатав в двух экземплярах, скрепила канцелярским степлером.

Всё происходило в полнейшей тишине. Виктория смотрела на механические движения женщины и уже ни о чём больше не могла думать, как только о том, что их обеих ожидает: волнение секретаря передалось и ей.
Через минуту Вера Максимовна вновь скрылась в кабинете отца, а Вика в волнении начала барражировать по комнате, словно не находя себе места. На этот раз она не понимала отца. На что он рассчитывает? Что у неё не хватит терпения и она уйдёт, так и не дождавшись аудиенции? Или, что его показное равнодушие заставит, наконец, её серьёзно задуматься над своим поведением?

-«Ну, уж нет дорогой папочка, - решила Виктория, - на этот раз ты не отвертишься! Я дождусь и всё выскажу — пусть даже после этого ты перестанешь мне давать деньги на карманные расходы!»
Как только Вера Максимовна появилась в приёмной, Виктория вновь попыталась зайти в кабинет отца, но секретарь остановила её одним взглядом, успев шепнуть:
-Не спеши, девочка. Отец скоро освободится... Я сейчас по быстрому схожу в бухгалтерию, чтобы главный бухгалтер поставил свою подпись и печать на договор. Анатолий Иванович очень спешит — у него совещание в мэрии... Подожди ещё немного, не накаляй и без того взрывоопасную обстановку.

Не говоря ни слова в ответ, Виктория вернулась на диванчик, с которого недавно соскочила, и уставилась в окно, понимая, что секретарь, как никогда, права.
Она дождалась, когда Вера Максимовна вернулась из бухгалтерии, дождалась, когда Антон Иванович, наконец, покинул кабинет отца и, тепло попрощавшись с дамами, отбыл восвояси. Выждав ещё пару минут девушка подошла к двери и неожиданно для секретаря так же, истово, перекрестилась на правый угол, вызвав её улыбку. И только после этого открыла двери в кабинет отца.

Олег Викторович сидел за столом с видом человека чем-то сильно расстроенного. Вика словно впервые увидела его со стороны. Ещё совсем нестарый мужчина — всего 52 года, с почти совершенно седой головой, невероятно усталыми глазами, в которых печаль соседствовала с тяжелыми раздумьями.
-Папа, прости меня, - неожиданно даже для себя произнесла Виктория. - Ты прав: я глупая девчонка... И, конечно, была неправа.

Она медленно приблизилась к столу за которым сидел отец, но присесть не решилась, а остановилась напротив, глядя на него с волнением.
-Ну, и что это было вчера, Виктория? - спросил Олег Викторович, вглядываясь в лицо дочери.
-Он смотрит на неё голодными глазами, как волк на бедную овечку, - выдала Вика первое, что ей пришло на ум. - Все были уверены, что он сейчас набросится на эту... Ветрову... Он меня не любит, папа, и не любил никогда. Я для него всего лишь выгодная партия.
-С мужчинами такое иногда случается, - усмехнулся Олег Викторович, - когда их держат на голодном пайке... Но это не его вина — скорее его беда...  Всё зависит от женщины. Когда у неё постоянно «болит голова», мужчина становится голодным и злым.

Виктория с удивлением смотрела на отца, потеряв дар речи.
-Что смотришь, как Ленин на буржуазию в восемнадцатом году? - поинтересовался Степнов. - Ты уже большенькая девочка — двадцать пять через несколько месяцев.  Марат, насколько нам известно, не первый мужчина в твоей жизни... Должна бы уж знать неписанный закон жизни: мужчина не комнатная собачонка, которую можно, по настроению, приблизить к своему драгоценному телу, или отселить на диван... Не бери пример с матери — она в этом отношении не эталон совершенства.... Ты уже почти два года водишь Марата за нос! Я удивляюсь его терпению: на его месте я давно бы отказался от тебя.

-Он совсем не любит меня! Поэтому и флиртует с серыми мышками на глазах у всех.- повторила девушка, в полной уверенности, что отец пропустил мимо ушей её главную мысль.
-А, что ты сделала для того, чтобы он тебя полюбил? - взвился тот. -Закатывала скандалы, унижала, пыталась доказать, что ты - пуп земли, а все остальные мелкие пресмыкающиеся у твоих элитных ножек? Так за это не любят... Скажи спасибо, что Марат тебя ещё не возненавидел.
-Спасибо, - буркнула Вика.
-Не мне — ему скажи, - усмехнулся отец. - Мне говорить спасибо ты не привыкла,  считая, что я обязан вам с матерью всем. Только вы ничем и никому не обязаны...

Виктория попыталась перехватить инициативу, досадуя, что как всегда, не она высказывает всё, что накипело, а отец, но тот остановил её жестом руки — словно прихлопнул:
-В последнее время вы с мамой просто сбесились с жира. Вот посажу вас самих «на голодный паёк» - бзык и пройдёт.
-Папа! Ну, папа! - пыталась остановить поток его красноречия Виктория. - Как ты можешь так говорить? Это же я — твоя маленькая девочка.
-Моя маленькая девочка давно выросла в глупую кобылу, позорящую своего отца почём зря! И чему, интересно, учат вас в этих специализированных школах?! Неужели только вертеть хвостом, строить глазки и устраивать скандалы по любому поводу и без него?

-И этому тоже! - окрысилась Виктория, понимая, что и на сей раз ей не удастся высказать всё, что накопилось на душе - отец просто не слышит её.
-Дочь, тебе уже четверть века, а ты всё порхаешь, как бабочка! Я в твоём возрасте...
-Хватит, отец! - оборвала его Виктория. - Я множество раз слышала, каким ты был в моём возрасте. Надоело! Посмотри за окно, отец: на дворе ХХ1 век, и  я, ко всему прочему - не мужчина!
-Ну, знаешь ли?!  - закипел Олег Викторович. - Времена видите ли не те?! И поэтому я должен обеспечивать тебя до старости?! Не пора ли самой начинать зарабатывать на жизнь?

-Как скажешь, папочка, - усмехнулась в ответ Виктория. - Как скажешь!
Она поднялась с места и бросилась из кабинета.
-Стой! - крикнул отец. - Я ещё не закончил разговор! Из-за тебя мы были вынуждены талантливую девочку перевести в Тьмутаракань!
-Зато я закончила, - бросила через плечо Вика и скрылась за дверью. Ей во след полетел дырокол. Олег Викторович не просто сердился — он был взбешён. Только двое человек могли довести его до такого состояния: жена Ольга и дочь.

      Продолжение: http://proza.ru/2017/07/15/462


Рецензии
Ну, в этой главе, в Вике вспыхивали и человеческие чувства, иногда. Думаю, брака точно не будет. с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   18.06.2021 19:39     Заявить о нарушении
Вика человек не пропащий и ничто человеческое ей
не чуждо.
С ответным благодарным уважением и пожеланием добра и
удачи -

Тамара Злобина   19.06.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.