Молодой берег...

ЗИМНИК  рассказ -1

Сорок лет назад, зимник был совсем не тот, что сейчас, машины еле разъезжались, но дорога была еще, по тем меркам, хорошая...

Под утро четыре  ЗИЛа и один КРАЗ загрузили и мы поехали в Соплеск, не большой поселок, стоит посередине  между Печорой и Подчерьем...
Крупа, мука, банки, мясо, тряпки, и копченая рыба, и т. д. Я поехала с водкой, ЗИЛ, полная машина, загружена по борта, положили бы выше, но  80 километров, еще свалится..Поехали, мы предпоследние, позади последним ехал  тоже ЗИЛ.
Шофер молодой парень, наверное даже мой ровесник, судорожно резкими движениями дергал рычаги, и машина неслась по ямам.
-Ты куда так гонишь? Видишь дорога плохая, скорость то перед ямами надо сбавлять, не бревна же везешь? Водку!
Тот чего-то буркнул, и как ехал, так продолжал ехать.. Как то судорожно крутился, фыркал, пыхтел..Где-то через час с поворота не смог выровнять машину и мы влетели  на обочину. ЗИЛ, который шел сзади нас дернул, и я пересела в него..
-Я еще жить хочу! Идиот, как ему машину то доверили? Придурок, мне всю водку побьет.
-Молодой.

Через час машина с водкой снова влетела в сугроб...
Наш  ЗИЛ его снова дернул, тут уже оторвали доску с борта, парень зацепил ее проволокой, поехали дальше..
Я орала, обзывала его, как только могла, тот еще огрызался, а шофер, с которым я ехала, только говорил:
-Молодой! Еще научится..
-Молодой! Еще научится..
До Соплеска осталось наверно километров пять... Последний ручей.... Последний подъем..
И  машина с водкой со всей скорости снова влетает на обочину, снег под ней медленно скатился в ручей  и она повисла на маленьком мосточке...
-Это пиз..ц!
У меня просто не было слов и я пошла к нашим машинам, что уже поднялись на подъем, и стояли на горе, смотрели на все сверху... Пока  поднялась на гору, что-то так захотелось есть..Встала на колесо, поставила ногу на борт, достала с ящика какую-то  копченую рыбку, спустилась, очистила зубами  и стала ее есть, смотреть в низ на не замерший ручей, на машину с водкой, лежащую почти на боку и слушать, мужиков.. А мужики стояли и рассуждали...И получилось у них так:
-КРАЗ только ее вытащит, если подойдет сзади.. Но наш КРАЗ может только вперед дернуть, в этом варианте водка высыплется в ручей, притом еще борт сломан..  ЗИЛ( что стоял за ручьем , на котором я ехала) вытащить ЗИЛ не сможет..
-Будем ждать! Может кто подъедет, у Нефтеразветки, машины сильные.
А я ем рыбу и смотрю на ручей и уже вижу:

 "... Как водка  вывалилась в ручей.. Машины ушли на Соплеск разгружаться  без меня и там выгружая товар без меня, мне сделают недостачу, но позвонят и сообщат об аварии, а я буду сторожить тут и ждать, собирать водку, что высыплется на берег, а  когда мне привезут бродни(резиновые сапоги), то потом в этом ручье я буду собирать не разбившиеся бутылки, и от разбивших бутылок из стекла собирать горлышки и донышки, все складывать около дороги в ящики, машины которые будут проезжать мимо, все будут останавливаться, им будет интересно... Шофера сначала начнут меня  жалеть, а потом просить  у меня водку..
-Тебе же спишут..
А мне деваться не куда? Я все уставшая, замершая...Чаем горячим напоят..По кормят..И дам! С ними еще для согреву сама выпью...
А потом  СУД!!!"

И как у меня все внутри закричит, такое было впечатление, что как эхо в ушах моих отдавалось..
-Господи!
Кричало у меня все внутри.
-Если ты есть? Помоги мне! Пусть  приедет КРАЗ!
-Господи! Если ты есть? Помоги мне! Пусть приедет КРАЗ!!

И, в этот же момент, из-за поворота выехал КРАЗ!
Мы все бросились бежать с горы вниз... Шофер КРАЗа не ожидал, что его будут так ждать за этим поворотом, и  растерянно смотрел на бегущих к нему людей, но увидев висящую машину, быстро сообразил, в чем дело.. Подцепили  его трос, наша машина для него была, как игрушечная машинка, она очертила носом в ручье круг и встала на дорогу.
Рассчитавшись с шофером водкой,  поехали дальше..

Но самое интересное, что когда заехали в поселок, то моя машина  с водкой снесла там еще и забор...Вот только  тут  у напарников  не выдержали нервы, они уже на его на орали, на обзывали, и чуть не треснули по роже..

          
ЗИМНИК  рассказ -2

Дорога была уже плохая, весна...Мой ВАЗ еле двигался, по дороге собрался караван из машин, тащили друг дружку, еще "Москича" подобрали на дороге, у того была водка, и тот подпаивал шоферов, те переодически останавливались, подбегали к нему и там им добавляли...Переправа уже плохая, на даже "Москвича" перетащили..Только выгрузилась зашла в контору, как начальник ОРСа Козлов Сергей Николаевич посылает меня снова в Печору (200 километров)
-Да Вы что? В Печоре переправа уже закрыта, нам не заправиться..И дорога совсем плохая, мы еле до тащились..
-Надо ехать! На базу пришел вагон с промышленными товарами, если не заберем, все продадут в Кожве..Канистры с собой возьмите..
-Да мы не доедем..
Чуть не плача говорила я.
-Поедешь на "66" с Иваном Боханом, он был другом у Козлова (Это машина с Нефтеразветки... мы называли-НР.)
Сходила только в столовую поела и поехала назад в Печору уже на 66.
Ехали, тащили друг друга, и к обеду другого дня приехали, а на улице плюс 20. В Печоре переправа закрыта, а наша на 200 километров южнее, закрыта уже две недели назад.. Но у нас деревня, гаишников нет, и ездили до тех пор пока кто-то не провалиться..
Быстро загрузили, что там нам полагалось по разнарядке, до грузили фургон яйцами и поехали назад в Подчерье.
(Это рядом с Вуктылом, он в то время только строился.. Стояла только шикарная больница, и улицы балков.)
Ехали медленно, воды.. Подбирая по дороге машины и таща друг дружку, к утру караваном из 8 машин подъехали к реке, а она уже вся в воде...
Мужики вышли из машин, собрались, поели, попили чай...Я не выходила, спала в кабине. Иван Бохан принес мне хлеб с маслом и кружку чаю.
Пока я ела, он говорил:
-Мы поедем третьими, сначала пойдет ВАЗ и  ЗИЛ, а потом пойду КРАЗы... Документы на товар себе в карман по дальше положи...Едем с открытыми дверями...Только услышишь треск, сразу прыгай, чем дальше, тем лучше...
А у меня сумка не большая, чистая кожа, с длинной ручкой, вся в заклепках и замках, такой во всей округе ни у кого не было, ее жалко, взяла накрутила на руку...
-Она тебе мешать будет!
И смотрит на меня, как на дуру.
-Лучше с ней, мне ее жалко...
Прошел ВАЗ, затем  ЗИЛ.. Как только тот стал подъезжать к противоположному берегу, поехали мы.. Одна нога стоит на проеме, рукой держишься за ручку дверки,  а вода вот-вот зальется в кабину...И весь слух напряжен, только слушаешь..Слушаешь..Должен быть треск... Должен быть треск..И что-то и страха не было, все внимание все силы брошены были на слух..
Приближался берег... И только мы въехали на него, что-то отпустило, и такая радость.. Проскочили.. Мы готовы были смеяться, радоваться и только  момент, повернулись назад посмотреть, что же там? А там КРАЗ уходил по воду...
Оцепенение,как будто тебя подкинуло к верху.. И я как закричу..
- Мы им уже ни чем не поможем..
Сказал Иван и надавил на педаль газа.
-А ты не заметил, он выскочил?
-Вроде выскочил...Что-то рядом с машиной плавало... 

И ты не можешь радоваться и не можешь  плакать.. И чувства,  как песок в песочных часах сыплется туда - сюда, перемешиваются..И так внутри  не хорошо...
Козлов ( Начальник ОРСа) видя мое состояние сказал:
-Водки выпить  тебе надо...
Утром следующего дня, река  пошла...

А ПОТОМ БЫЛИ САМОЛЕТЫ...

Межсезонье продолжалось месяц, полтора...И тут было небольшое затишье...
Получаешь контейнера, что  не успевали перевести дорогой...Заказываешь спец. рейсы и возишь или  ждешь погоды..Иногда неделями... В аэропортах порядок, сам не таскаешь, не воруют, люди красивые, хорошие, работать с ними было одно удовольствие.
У меня день рождение, взяла на базе шампанского, ящики загрузили, а я с летчиками в кабине,  планшет положат между своими сиденьями, называется: " 13 пассажир"
А у меня бутылки гремят в сумке.
-Что там у тебя?
Объясняю:
- День рождение...
-Ну надо выпить!
-А, не упадем?
-Да мы и от спирта не падали....
Было даже в день по 6 часов летала.
А иногда такой туман, а праздники! А колбасу надо к столу...
А нас уже и не ждали... Потом каждый мне рассказывал, где он был, когда гул самолета услышал, как все бросали и бежали...
Если товар  упакован плохо  пока ты летишь, ты  беззаботный и только он погрузился в машину ты залезаешь в кузов вместе с грузчиками -уголовниками. Здесь могут украсть! И из простоватой, веселой девицы превращаешься в злобного пса...Ты защищаешь свой товар, и вместе с ним, свою честь, себя!
Машина подъезжает к складу.
-Отошли от машины!
-Ставим весы напротив дверей!
-А ты чего тут стоишь? Вон из склада! 
-Начали!


НАВИГАЦИЯ 

Как только лед проходил и река становилась  чистая,  начиналась навигация... Товар возили баржами маленькими из нашего сплав рейда и большими, что были закреплены за базой ТЗБ, что находилась на левом берегу Печоры, в  Кожве, а на правом стоял город Печора..Подчерье же начиналась новая жизнь, приезжали вербованные с Украины, те сначала  устанавливали запань между берегом и двумя островами, что находились на против  поселка, один остров называется: "Любви". а
другой называется: " Страданий", протягивают такие мостики между берегом и островами, в запань сплавляется  с верховьев лес, и  в них бревна  вязали в плоты и тащили эти плоты в Кожву, там их грузили в вагоны.
Каждый год вместе с бревнами вылавливали еще и  труппы...Слухи ходили разные, а что люди умирали от насильственной смерти было очевидно, да и чему удивляться? В пяти километрах стояла зона, строгого режима, в поселке жили поселенцы, они  свободно гуляли по поселку, их у нас  называли: " Жуликами" Но все таки считали, что маньяк орудует на Вуктыле, труппы же приплывали с той стороны..

На берегу всегда было людно, стояли катера, лодки, и гордостью была новая КСК, которая возила начальство, документы,  кассира с деньгами, на которой работал Рафик, татарин по национальности, отсидевший на нашей зоне, выпущенный досрочно за хорошее поведение. Тот сразу женился на поварихе Райке Бехтимировой, и в поселке Рафика почему то стали звать Рафиком Бехтемировым. На внешность был симпатичным, ростом высокий..Первый раз я его увидела как только приехала в поселок было мне всего 18, и тогда работала кассиром в столовке, показали мне его, про рекламировал как хорошего человека, и только глянула на него, встретилась с ним взглядом, как что-то оттолкнуло от него.
-Что в нем хорошего?
Подумала я, и  для себя сказала:
- Идите ко вы оба мимо.
А тут посылают меня к нему с документами, чтоб тот их в банк в Выктыле сдал. Я по бежала...А Рафик, как на меня за орал... Мол он прикреплен с рейду и не собирается ОРСовские бумаги возить, ему за это не платят,  садись и сама их вези..
Я опешила и растерялась... Ехать я не могла, у меня еще товар на складе не сдан..
Так документы и не уехали, а Рафик потом оговорил меня, это я якобы его оскорбила.

По воде возили продукты; муку, крупу, водку и сахар...Загружали долго, подымались суток двое, выгружали  товар еще дольше, а спускались в низ всего за одну ночь.
На базе берег крутой  и грузили тележками лента транспортера была, но почему все время ломалась... У нас берег был пологий, поэтому товар  выгружали машинами... Летом грузчики у нас были еще и безконвойники, когда выгрузка, были прикреплены ко мне, целый день  с ними, и в столовую води и после работы пока их не сдашь, в автобус не посадишь, то около них сиди. Кто молчит, а кто всякую ерунду мелет, и все холостые, редко кто правду скажет. Долго не держали, только освоятся, сразу на других меняли, а за ними только смотри, эти правда  воровали только водку, на каждом повороте...Если выгружаешь посуду всю перетопчут... Бой...
Если сахар или крупа, то мешки рваные.. Это ворует уже команда.. С тобой пьют, едят, в глаза преданно смотрят и в постель рады затащить, и тоже только украсть.Кладовщики вроде подружки и тоже ищут место, в котором можно тебя по иметь..

Товароведы -это друзья, им тоже доставалось..Они и машины и баржи тоже бывало сопровождали и  ответственности лежало на них по больше чем на мне, мое дело в сохранности товар довести.Мы были такие бескорыстные, горели на работе, и находясь рядом с дефицитом, мы не волокли его к себе мешками и коробками.

А начальник ОРС козлов,  был как отец родной...Выгрузку организует и советом  поможет.

А бухгалтера? Только считают да насчитывают, при выгрузке барж, если Козлов ( Начальник ОРСа)видел, что мы не справимся, присылал бухгалтеров, те  стояли за место  пугала, но очень хотели попасть в дамки, но нужно было и еще честь сберечь, поэтому рады были пристроиться около дефицита на этой дорожке лишь бы
где? Лишь бы к кому? Но только где то рядом, что готовы  были даже за грузчика замуж пойти..Подслушать и сдать, угодить чтоб чего очень хочешь получить, честь для них была с другим оттенком.

После выгрузки мы в тот раз отдыхали в НР ( не большой поселок в километре от Подчерья) там были бараки, подруге Наде выделили там комнату, собралось человек 15,  и с какой-то стати смотрю Рафик там. Крутится, вертится передо мной, а мне что-то после того, как он поступил со мной, когда передавала ему документы,
было смотреть на него тошно...А тут вино по стаканам разлили, и он со своим стаканом ко мне лезет и улыбка у него какая не нормальная...
-Может Вам уйти?
-Только вместе с тобой.
Последовал ответ.
И что-то меня взяла такая злость, и сжал зубы, я со злостью плеснула ему в лицо вино из стакана.
-Вон от сюда!
А тот вытерся и не ушел, веселость правда у него тут же пропала..
Витя, начальник аэропорта:
- Неизвестно,  что у этого Рафика на уме? Не русский еще..Жена есть..Круто ты с ним обошлась.. Они все с парнями, а ты одна. Давай ко Томка я увезу тебя домой, от греха по дальше..
И увез меня в поселок на своем мотоцикле.

Склады  на  берегу, использовались только в летнее время, на зиму с них старались все вывозить, потом к ним не проедешь..А лето проходило на берегу..
А тут и Рафик.
-Давай я тебя покатаю.
-Сейчас! Жену катай!
Улыбается, как будто он на меня не орал, и я его вином не обливала..
А то видит, что "Зарю" жду..
-Садись ко мне, я тебя быстрей до Вуктыла до везу..
Такой весь добрый, ласковый..
-Да пошел ты!

И снова  уезжаешь.

Что с базы возили деньги? Это было большим секретом, об этом не распространялись, на этом начальство делало свою маленькую политику, например требовало машину сверх разнарядки..
Вокруг этого интриги , скандалы, импорта на всех не хватало...
Начальник ОРСа Козлов дает мне распоряжение, платье импортное,  идти отнести его начальнице КБО, но предложить его так, чтоб она от него отказалась. А потом принести его ему, он его отдаст другой.Я иду в КБО и думаю:
- Что ж мне ей врать? Ведь ей не скажешь, что это ткань плохая. Устаревший фасон. Она же понимает.
Аж голова кругом идет.
-Что ей врать??
Пришла и вру:
-Знаете, женщины на базе это платье одевали, знаете, оно так  старит, или эти рюшки тут пришиты .. Из-за них..Я как придет на базу  следующий импорт, я посмотрю, и ваш размер обязательно  привезу, и разные цвета, чтоб вы могли выбрать.
И платье приносила Козлову.

И я снова уезжала.

А тут приезжаю соседка дом на против говорит:
-Ты что с Рафиком встречаешься?
-???
-Я видела, как он от тебя выходил.
-Когда?
И я побежала искать  милиционера Юру Дикова.
-Может он женится на тебе хочет?
-Да ты что? Я его не перевариваю, я терпеть не могу не русских мужиков...Скажи ему, чтоб ноги его здесь не было.
Через какое то время, Юра мне сказал:
-А ты знаешь? Он сказал, что он к тебе не приходил..
-Да его соседка видела..
- Да не та, что алкашка за дорогой, а учительница, что дом рядом..
И Юра задумался..
-Я с ним еще раз поговорю.
-Юра я его боюсь. Я не знаю что это, но я его боюсь.. И скажи, что у меня есть мужчина и мы с ним собираемся дом в Кожве покупать. Может так от станет.


Одну весну в  углу  про росла  картошка, хотела ее посадить в маленький огородик напротив своих окон, но так ее и не посадила, не когда было, ее всю потихоньку  съели.Один раз идя с очередной выгрузки со складов,  зашла кладовщица Люба, сидит пьет чай, а мы с девочками готовим закуску, ждем ребят.
-Вот взяли бы лучше  капусту,
Ворчала она.
Заквасили ведро, парни пришли, а вы капусту квасите..Сказали:
-Какие хорошие хозяйки.
-Да пошла ты Любка, со своей капустой...
-А вы вина набрали, огурцов  на резали...Вот кому вы нужны? Кто на вас женится?
-Успокойся Люба! Мы в этой деревне самые лучшие невесты, в ОРСе работаем, весь дефицит у нас..
-Вон Рафик, как к Томке рвется, что жену наверно бросит. А что?  Она у нас девка красивая...
-Ага красивая, беззубая, с этой работой, зубы вставить не когда..Да нет девочки, что-то тут не то, как он на меня с этими документами.. Я представляешь, опешила...И платежки не взял... Подставил.. Еще и обговорил...Урод.
А когда в столовке работала, Бехтемирова Райка приходит такая счастливая, говорит Рафик приехал с отпуска, тот на зиму уезжал домой на заработки и возвращался только к навигации, говорит что-то скучно, хоть девок что ли своих столовских позови, 9 мая отметим, посидим, отдохнем..
А Зоя Никитишна( заведующая столовой)  меня спрашивает.
-Где праздники отмечать собираетесь?
-Да Райка зовет, Рафик приехал.
-Не ходи туда, к ней в гости одна  приходила, Рафик все наливал, веселый был, а потом курить пошли, он ее в кладовке изнасиловал. И в первый год, как я приехала мы на медосмотр в Вуктыл ездили с Галкой, на берегу стоим "Зарю" ждем, пристани еще не было, и он еще на старой лодке, говорит:
-Только одну могу взять, грузу много, с двумя перевернусь.
А лодка пустая...


В Подчерье я отработала 5 лет.
В Кожве в только что купленном доме, я узнала, что маньяком убийцей был Рафик.
-Боже!
Схватилась я за голову.
-Это же я там по острию ножа ходила...Боже! Боже! Он  же это меня убить хотел.

И Игоря, нашего холодильщика, он тоже убил.
У нас работал, жена приезжала, такая красавица, а он когда освободился, не скрывал, что у него на счете
много денег.Веселый, разговорчивый
Пришел с нами прощался.
-Деньги то получил? Спрячь подальше..Не куда не ходи по городу, сиди в аэропорту.
А Рафик позади в метрах наверное в 5 стоял, увез к самолету на своей большой лодке..
И снится мне на следующую ночь сон; Игорь целует меня, из дому тянет на улицу, и прямо при все меня целует..Такие страсти, такая
любовь..Мне аж плохо утром было..
А потом Козлов прибежал, весь не в себе.
-Игорь, домой не приехал, жена подала заявление, ищут. Он тебе ничего не говорил? Все тут около тебя крутился..

И подумав, я пришла к выводу, что  спасло меня то, что около меня всегда было много людей. Я там не жила постоянно, но когда я была там и приходила  в свою маленькую квартирку, я сразу же открывала на окнах занавески и включала свет, и все знали, я приехала. И двери были открыты для всех, у меня всегда были
гости, я им была рада, или шла в гости, кто меня звал, я гуляла и веселилась; С настоящими подружками- товароведами и  бывшими подружками из столовой, они встречались с жуликами, с ними мы танцевали и пели
блатные песни, с ребятами с нефти разведки...С бухгалтерами.. Ходила в гости к соседям...С начальством,  ездила  частенько  на природу, а когда в компании был  милиционер Юра Диков, ездила на стрельбище. Я могла даже привести к себе домой бригаду без конвойников и вы поить и скормить им то, что не допили и не до ели мои гости. И не было такого слова " Трахаться" И ни кто ко мне не приставал, если делали намеки , то очень деликатно..И ни кто у нас до скотского состояния не напивался...А когда уезжала ключи оставляла друзьям, которые хотели уединится с любовником или подружкой. Шум до моих соседей не доносился, потому что это была пристройка к большому длинному бараку, там была положена двойная стена,  а с единственными соседями разъединял широкий коридор, он был на поселении и был серьезный музыкант, играл только  бас, звали Толиком ( Вроде бы?) но точно, фамилия Малков, жена Таня художница из Москвы. Когда он играл свои партии на электрической гитаре,  где-то далеко неслось глухое:
-Бах..Бах.. Бах..


Рафику  смогли  предъявить только два изнасилования и одно убийство, приговорили к расстрелу, потом
заменили расстрел на 15 лет строго режима.

Я ни когда не рассказывала об этом..Один только  раз..И увидела в глазах у новый подружки,  испуг..Потом
донеслось ко мне уже с другого угла, что мол она, то есть я,  в таком ПЛОХОМ месте работала..И чтоб больше ни кого не пугать,  спрятала свою прошедшую жизнь  внутри у себя.
А тут сидит Ирочка пальцы веером, я сказала так:
-....Подписывать не буду..А они так..А я так...
И Айрат пересказывает ее разговор, с блеском в  глазах.Такая гордость за нее...
Да какая она оказывается крутая была при Советской власти...
-Аудит... И что-то она там имела..
Слово то какое новое?
-Аудит? Это что?
Объяснил..
И медленно в голове крутится...
-А где она работала? Так она работала в Горпо, простым бухгалтером, из под прилавка, во время ревизии вытащит дефицитную тряпку, и грязными способами выпросит ее себе... В Горпо то по одному магазину на поселок, и то  стояли на отшибе, привезут машину, а у нас вагоны  шли за вагонами...
Посмотрев зло на Айрата, ответила:
-Да что она там и-и-и-имела?
Попыталась рассказать свое. Какие у меня были связи! И что я имела? Но так и не сказала, что  золото дипломатами возила и шмотки
себе из большой кучи на базе  выбирала, а не хватала все подряд.  Не унижалась из-за них, и ни кого не продавала, чтоб тряпку за получить..Продавали только из-за тряпья меня.
Но увидела, что он не очень и слушает, он тащился от Рябой-Ирки, свои истории та рассказывала лучше,
и глядя на нее, как она себя рекламирует перед ним,  тащился, кожа на ее лице сразу разглаживалась, и она была для него уже красавицей...
А потом, как  расскажешь? Если тебя и слушать не хотят..Силком ведь не затолкаешь?
Скомкала все в кучу. Так он ничего и не понял.

(Но самое обидное другое...   Почему я стала про это писать? Что за этот каторжный труд граничащий еще и со смертью, старший бухгалтер Теребова Валентина, скорей всего от зависти, переводила в пенсионный фонд сумму, равную  работе уборщицы по сменам.. Мне конечно тогда по секрету бухгалтера до несли..  Козлов был в отпуске, так и не пожаловалась, потом забыла, вспомнила только, когда стали начислять пенсию.)

Деньги. Зарплата плюс командировочные.. Но все равно не хватало, вещи по импорту приходили такие красивые..

Денег не хватало, пыталась было экономить, но месяц только выдержала, а потом поняла, чтобы экономить на себе, надо постоянно думать о копейках, их считать. А потом идти на компромисс с самим собой, и идти не туда, где тебе комфортно и интересно, а идти туда, где просто ешь-пьешь за чужой счет. Но питаться за чужой счет чревато последствиями и к тому же приходится постоянно врать, врать и врать..

А завраться можно до того, что потеряешь себя, ты же не станешь отвечать быстро, слова не будут из тебя сыпаться, как горошины, а нужно будет сначала подумать как надо наврать. И, к тому же, еще надо картинку, с гороженную самим собой ,не разрушить. Это примерно как входить в доверие по телефону, только там не видно лица, можно и в сторону взглянуть , задуматься, и не видно глаз, как они - сузятся или расширятся.

В ОРСе за мной был закреплен тарный склад, посуда была не сдаточная, со столовых и магазинов принимали только по разрешению начальства, а от населения бутылки принимали летом всего одну неделю. И стены некоторых домов были заставлены под самый фронтон ящиками с пустыми бутылками. Можно было, конечно, пойти на сделку с каким-нибудь хозяином этих бутылок, договориться с начальством и раз половинить доход...

Но я выбрала другой вариант. Сосед-музыкант отдал мне старую зэковскую фуфайку и шапку-ушанку. Нарисовав сажей на лице широкие морщины (мало ли, может кого по дороге встречу), ставила пустой водочный ящик на санки и ночью шла на помойку собирать пустые бутылки. С одной помойки можно за пару часов 10 ящиков пустых бутылок насобирать.Потом через магазин, когда поступало разрешение от начальства, изымала излишки.

Ну, а Рябая Ирка всегда выбирала себе только первый вариант...


Рецензии