Рассказ 5 Дева Мария - Мать Спасителя

 
Гимн Марии:

"Величит душа Моя Господа,возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято Имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его: явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века". (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 46- 55).

Дорогие мои!

Мое сердце желает поделиться с Вами своими размышлениями. Господь открывает мне  то, что способна принять душа. Я не претендую на звание богослова.

Не понятно, откуда берется у людей желание преклоняться человеческому образу, языческим божествам, небесным светилам или предметам культа, и все это  присутствует в сознании  человека и является идолопоклонством.  Но это не новость. Так было и раньше.

Господь предупреждает об этом грехе и наказывает, если человек не внимает Гласу Божьему. Отсюда – стихийные бедствия, войны, разделения, и всякое неустройство. Слово Божье  дает нам возможность размышлять над стихами Писания, не уклоняясь от Истины.

Хочется рассказать о Матери Господа Иисуса.

Тот факт, что Иосиф и Мария жили в Назарете, но пошли в Иудею, чтобы принять участие в переписи, говорит о том, что их родословная начинается от колена Иуды, а значит «от корня Давида». Девушка была только обручена Иосифу, но еще не была его женой.

Мария была не обычной девушкой, ибо была Девой, не знавшей мужа до времени родов. Рождаемое было "Святое", Первенцем не обычным – а Единородным Сыном Божьим, зачатым от Святого Духа. Ему должно было родиться Человеком, но при этом, на протяжение всей своей земной жизни, сохранить чистоту Души и Тела в Божьей Святости.

Кто же Она – Избранница для осуществления Божьего Провидения?

Одни говорят, что Мария была обыкновенной еврейской девушкой. Другие говорят, что - Богородицей. Мария называет Себя "Рабой Божией"!

Пророк Исаия  сказал, что Дева зачнет и родит Сына, Которого назовут Эммануил, что означает "С нами Бог".

Ангел Гавриил назвал Ее "благословенной между женами",Которая зачнет Сына от Духа Святого.

Евангелист Иоанн говорит об Иисусе, что "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Однозначно, Дева Мария явилась Избранным  Божьим Сосудом для Сына Божьего, сохраняя в Своем чреве Спасителя миру на День Рождения.   

Архангел Гавриил  первый оповестил Марию : «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою», и далее: «Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему Имя Иисус», и далее: « Дух Святой найдет на Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Но Гавриил не указал точного  времени, когда это должно было случиться с ней.  Мария в смущении приняла эту новость, ибо не знала еще мужа, но сказала смиренно в ответ: «Да будет мне по слову Твоему».

Разве можно не довериться словам молодой девицы, которая будучи невинной перед Богом и людьми, не знала о том, что  она беременная, когда пришла к Елизавете? Елизавета, зная Марию, как свою родственницу с рождения, увидев гостью, вдруг назвала Ее « Матерью Господа». Мария поняла, что свершилось, сказанное Посланником Божьим. В ответ на приветствие Она воздала хвалу Господу, с радостью.

Если учесть, что Мария была еще совсем юной, то Гимн, который Она воспела Господу, совсем не соответствовал мировоззрению обычной девушки. Она действительно была необыкновенной по внешним качествам характера, основой которого было величайшее смирение.

Ее внутреннее состояние души и духа настолько преобладали над внешними качествами, что она готова была умереть, но следовать Замыслу Божьему, что-бы не случилось.

Ведь Мария понимала, что значит быть беременной до замужества. Таковых побивали камнями в Израиле за прелюбодейство.

У Марии была очень сильная вера в Бога - Отца Небесного, и Она доверила Ему всю Свою жизнь. «Возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Этими словами Мария признала Себя зависимой от воли Отца. Она понимала, что Сын, Которого она носит в Своем чреве, есть Сын Божий и Спаситель для Нее.

Мария являлась простой девушкой, но она родилась, именно, в земле Израиля. Не зря говорят, что Женщина, подобно Земле способна принять Семя, чтобы родился Плод. Именно, в Этой земле родился Нам Спаситель!

Матерь Божья и, в дальнейшем, явила Своим жизненным примером, что была послушная и Богу, и своему мужу, и воспитала детей  в Духе Божьем.  Ибо братья Иисуса, по Иосифу, стали Его последователями и совершали свое служение во славу Божью, прославляя Имя Господа Христа. 

На протяжении всей Своей жизни Мария проявляла смирение, уповая на Господа,  и не отлучаясь от Него во все дни жизни.   

Она мужественно перенесла  Крестную смерть Своего Сына, безропотно проводив Его в последний путь, понимая высокий Смысл смерти Спасителя.

Она посвятила свою дальнейшую жизнь служению Господу Христу, ибо находилась всегда в доме Его ученика, Иоанна.  Она верила в Воскресение Господа Иисуса и  утешалась надеждой, что будет с Ним на Небесах!

Я думаю, что нам, верующим людям, есть чему поучиться у Матери Господа нашего Иисуса. Мария достойна величия и уважения среди людей, ибо Сам Господь хранил Имя Своей Избранницы незапятнанным на протяжении всей ЕЕ жизни!

Слава Господу! Ему честь и хвала во веки! Аминь!!!


 


Рецензии
Я сожалею, что мне приходится самой себе писать рецензию на это рассказ, но по какой-то мистике, или причине хакерской атаки, в оригинале печати написано " не обычный Первенец",а когда сохраняю рассказ, частица "не" исчезает.

Иисус Христос был действительно не обычным Первенцем. Все остальное - по тексту.

Татьяна Роман   16.01.2019 07:13     Заявить о нарушении
Он родился таким как смертные люди и жил как смертный.... Но Он стал... Бессмертным. Так развил себя к этому.

Лайтовик Производства   22.07.2017 22:58   Заявить о нарушении
Я не могу этого постигнуть своим плотским умом, ибо развиваюсь настолько,насколько это мне дано Господом.


Татьяна Роман   23.07.2017 00:17   Заявить о нарушении
Вторая Божья заповедь гласит: "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им". Исполняя её и подавая ученикам личный пример отречения от всего мирского=земного, Иисус отрёкся от Своей грешной матери, как то описывается в Евангелиях. «Когда же Он ещё говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12.46-50). Мария же Божью волю не исполняла и ученицей Христа быть не могла по определению, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем». (Мк.6.4).
Главная установка Христа такова: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19.29). Иисус, оставив всё, стал жить на Елеонской горе, говоря: «лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову». (Мф.8.20).

Николай Ярмак   02.01.2018 21:24   Заявить о нарушении
Ну что ответить, правильно пишите.В полемику вступать не собираюсь. Вы видели, что я также ознакомилась с вашими произведениями. "... как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста"(Матфея 12;34).Просто, сразу вспомнила это место из Библии.
Знаете, чем отличается лжеучитель от учителя, это мое определение, не настаиваю:
1. Изначально, лжеучитель ставит оппонента в позицию оправдания.Это психологический, обычный, человеческий подход.
Изначально, учитель терпеливо выслушает.
2. Изначально, лжеучитель проявляет сильную атаку на оппонента, которая весьма агрессивна и воинственна. "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить"(1 Петра, 5:8)
Изначально учитель проявит заботу:"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".(Матфея 11:28).
3, Изначально, лжеучитель ничего не создает, но берет то, что уже кем-то написано и начинает свое творчество над готовым текстом: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матфея, 7:15).
Изначально,учитель, являясь автором написанного, открывает своим ученикам истину, которая приводит их к окончательному результату:"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И ... Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами".(Иоанна 14:6).
Каково впечатление оппонента от диалога со лжеучителем и учителем?
Послушав, лжеучителя, ему не хочется вступать с ним в спор и что-то доказывать."Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоанна 5:25).
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"...(2 Петра 3:10).
Послушав лжеучителя, открывается состояние души оппонента. Господь допускает ересь, чтобы человек, совершающий в страхе Божьем свое путешествие, мог с помощью Божьей, проверить свое сердце:«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23,24).
Послушав учителя, сердце оппонента радуется и хочет поделиться с друзьями своей радостью:"Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму"(Луки 15:8-9).
«Всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой: как же устоит царство его?» (Луки 11:17-18).

Мне нет смысла что-то доказывать. Писание "все богодухновенно".Я наслаждаюсь каждой строкой, когда читаю Библию. Я знаю, что написать такое невозможно человеку. Писание утверждает и побуждает меня любить Господа и находиться в Любви и Мире с человеками.
Господь Иисус - мой Спаситель. Он вывел меня из тьмы, явил Свет и утвердил мои ноги на твердом краеугольном камне. Он мне очень много помог в моей реальной жизни и не оставляет меня ни на мгновение. Он любит меня, Свое создание, заботится обо мне ежедневно и еженочно. Никогда не предает, всегда держит за руку и ведет вперед:"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…(Послание к Филиппийцам 3:13-20).
Любить Господа и людей- это значит, ни Мария, ни Павел, ни Апостолы, ни христиане не смогут быть для меня камнем претыкания, ибо я и они не могли и не могут жизни своей представить без Господа Христа.И я считаю себя маленьким камешком среди них также. Это блаженство - всегда быть в присутствии Господа Иисуса,это и есть единодушие и единомыслие. И это Царствие никогда не разделится. Благодарю Отче Небесного, Сына Божьего и Духа Святого за все!Слава Господу вовеки, Аминь!
Благодарю, Николай. Вы мне действительно помогли.

Татьяна Роман   03.01.2018 08:44   Заявить о нарушении
Татьяна, к вам в моём лице обратился не человек, а Отец Небесный через Своего святого пророка. Ваш ответ Он понял. Аминь.

Николай Ярмак   03.01.2018 11:33   Заявить о нарушении