О гордости нашей замолвим мы слово... Путеводитель

http://www.proza.ru/comments.html?2017/05/23/612
Рецензия на «Самое деструктивное чувство на свете» (Невероятный)

Не хочется банально поддакивать, но и уйти молча тоже нельзя. Я люблю не то чтобы спорить с автором или дополнять его, - нет... Тем более, что в данном случае автор наоборот, дополнил меня самого, обратил моё внимание на то, что по сути, было всегда перед носом, вертелось, лезло в глаза... А я старался не замечать.
Одиноким быть легко: не надо ни с кем считаться, не надо подстраиваться под чью-то гордость... Полная свобода быть самим собой.
Но одиноким бывает тяжело быть: потому что всё приходится выполнять в одиночку, и не с кем даже поделиться радостью побед... Одиноким быть грустно.
Поэтому всегда встаёт дилемма, что выбрать: свободу быть собой или радость делиться победами?...
На самом деле это очень тяжёлый выбор для того, кто всегда был одиноким, и не терпит даже саму мысль подстраиваться под чью-то гордость... Поэтому всякий раз выбирает снова одиночество... До тех пор, пока не появится человек, способный ущемлять свою гордость в угоду моей... Но это, наверное, из разряда фантастики. А ведь так хочется верить, что Чудеса тоже случаются...
Спасибо за эссе.

Братислав Либертус Свидетель   19.07.2017 10:49   

+

Пусть случаются!
Мне тоже в это хочется верить!

Невероятный   20.07.2017 08:23   

+

Спасибо за поддержку, Невероятный!
И, в самом деле, ты - невероятный... Потому что, например, женщина бы на мою тираду скорее всего отреагировала бы гневной речью о том, что... (старательно вычёркиваем: бегать за ней, добиваться её величественного внимания, прогибаться под неё должен мужчина) ... люди обоего пола должны вести себя равноправно, то есть прогибаться друг под друга, идти навстречу друг другу, ущемлять свою гордость, и так далее...
Спасибо тебе.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 10:40   

+

А я считаю, что любовь - дар для двоих. И если оба ценят это - она не заканчивается. А если только один - она обречена.

Невероятный   20.07.2017 10:49   

+

Оно-то любовь для двоих... Но если женщина хочет двух амбивалентно несовместимых вещей - чтобы мужчина был стеной и подкаблучником одновременно, а она одновременно и слабой, и королевой, и равноправной - то, мне кажется, такой паре будет очень трудно договориться между собой... Потому что распределение ролей явно хаотично и неравноправно априори...

Честно говоря, меня тошнит от гендерного выпендривания ("яжеженщина!", "тыжемущщина!"), потому что лично мне кажется, что нужно учитывать не гендерную принадлежность, а личностные особенности характера. Если, например, лично мне (лидеру априори) требуется человек, способный мне подчиняться (сабмиссиву изначально; или, если хотите, инфантильной личности), но мы друг друга будем однозначно ценить: он(а) меня - за то, что я могу вести за собой, и хочу именно этого: чтобы за мной шли; а я его (её) - за то, что он(а) за мной следует, одновременно защищая мою спину... Другого лидера, равноправного мне, я за своей спиной не потерплю, потому что каждый из нас будет тянуть другого в свою сторону: это будет вечное перетягивание каната, и нескончаемое топтание на месте. Поэтому я за то, чтобы каждый сабмиссив нашёл своего доминанта, а каждый доминант - своего сабмиссива. И никакого равноправия. Я - за диктатуру и монархию. Звучит пошло и банально, но я в демократию не верю: если выпустить из психбольницы всех психов, то они первым делом начнут всё трощить и обсирать, а маньяки кинутся искать новых жертв. Нет-нет, я против демократии. Начиная с внутрисемейных отношений.

Вот поэтому я тем более верю в Чудеса. Что нельзя всех уравнивать под одну линейку, и всем раздавать равные доли счастья: всем ровно по килограмму. Потому что одному человеку этот килограмм будет оттягивать руки, и он будет мечтать от него избавиться, удовольствовавшись 20-ю граммами на каждом ухе. А второму этот килограмм будет видиться жалкой подачкой: "Хоть ешь, хоть плачь, хоть так на него смотри", - потому что он будет чувствовать себя счастливым и довольным только с двумя вёдрами в каждой руке.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 12:10   

+

В таком случае для Вас самый правильный вариант - изначально сказать об этом прямо своей женщине. И, возможно, ей нужно именно то, что Вы предлагаете.

Невероятный   20.07.2017 12:54   

+

Я тоже считаю, что так будет честнее всего; поэтому и не скрываю этого... Просто не скрываю ни от кого. А там пусть присматриваются все кто хотят, и сами выбирают: кому я по нраву именно такой...
Если идти за мной - то это по сути означает: меня догонять; а значит, за мной бегать...
Иных правил игры я не приму, потому что диктовать их буду я.

Вот, что собственно, я и хотел сказать по вопросу о гордости...

Спасибо за тему, Необыкновенный.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 14:09


* * *
 Рецензия на «Самое деструктивное чувство на свете» (Невероятный)

"...пока не появится человек, способный ущемлять свою гордость в угоду моей... Но это, наверное, из разряда фантастики. А ведь так хочется верить, что Чудеса тоже случаются..." (Братислав Либертус Свидетель)
Да, случаются, - такой человек влюбляется и его сердце становится похожим на перегруженную спасательную шлюпку. Чтобы не утонуть, он выбрасывает за борт свою гордость и самоуважение, свою независимость. А спустя какое-то время он начинает выбрасывать людей – своих друзей и всех прочих, кого он знал годами. Но и это не спасает. Шлюпка погружается всё глубже и... скоро она тонет, и тот человек, что полюбил, вместе с ней...
Так бывает...)

Любушка 2   19.07.2017 14:26   

+

Не надо тонуть.
Любовь должна приносить радость...

Невероятный   20.07.2017 08:21 

+

Здравствуй, Любушка!
Я улыбнулся, увидев у Вас свою цитату. И должен признаться, мне понравился комментарий. Если человек привык быть гордым (и самостоятельным, читай: лидером самому себе), но, под влиянием влюблённости переломит самого себя, свою сущность - то, конечно же, сперва он будет испытывать моральный дискомфорт, а потом и вовсе возненавидит тех, в угоду кому прогнулся, сломал своё "Я". Поэтому, рано или поздно, но отправит подальше тех, ради кого это сделал над собой. И все его усилия и жертвы будут попросту в насмарку, потому что в итоге он останется у разбитого корыта... Заодно разбив не только свои взаимоотношения с кем-то, кем дорожил, но и чью-то психику, чью-то веру в большую и долгую любовь... Мораль проста: не надо притворяться в угоду любимому человеку. Не надо выдавать себя не за того, кем ты есть, чтобы понравиться здесь и сейчас. Потому что обман всё равно рано или поздно раскроется, а убытки будет очень трудно потом огребать...

Спасибо за поддержку, Любушка! Ну, и Невероятному отдельное спасибо, за поднятую тему.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 14:26

+

Не за что... - так как я писала о человеке, способном ущемлять свою гордость в угоду другого /"в угоду моей" - Вы написали, назвав появление его в Вашей жизни фантастикой и Чудом, но всё-таки Вам хочется верить в его появление/
А я пишу, что случаются такие Чудеса... и в Вас влюбятся, полюбят... и ногами встанут на свою гордость, уронив её, и именно из-за Вас этот человек это сделает, но Вы-то этого не заметите... и человек, полюбивший Вас, "погибнет"... Нет, он не возненавидит тех, ради кого он забыл о себе, но остепенится в своей любви... - вынужден будет... - разлюбить...))
Как-то так, чтобы стала понятна первая моя запись...))
Не посчитайте это переходом на личности...

Добрый вечер, Братислав!

Любушка 2   20.07.2017 19:37   

+

Добрый вечер, Любушка!
Я понял Вашу мысль. Но я всё-таки имею в виду человека, для которого подчинение будет чем-то естественным, само собой разумеющимся, поскольку лидерствовать для него является чем-то устрашающим, некой обузой. Такое, я так полагаю, присуще людям, выросшим под непрестанной родительской опекой, которые никогда и шагу не делали, не спросив прежде разрешения у родителей, не посоветовавшись с маменькой... То есть, человек, для которого быть верным и ощущать привязанность, граничащую со страхом потерять меня - это по сути одно и то же. А мне нужен как раз человек, способный на верность мне: на верность, граничащую с преданностью собаки. Потому что сам я способен быть верным только самому себе (ввиду того, что моё детство было диаметрально противоположным: я рос сиротой, и всегда заботился о себе сам. Поэтому человеку, не представляющему себя одиноким, предстоит настолько прилипнуть ко мне, чтобы приучить меня быть с кем-то... Потому что я умею быть только один. И не представляю, что такое быть вместе. Поэтому боюсь, что некоторое время меня будет раздражать присутствие ещё одного человека рядом... И это ему тоже предстоит вытерпеть от меня. И продолжать бесконечно любить... До тех пор, пока я не полюблю быть вместе)... У каждого человека свои особенности психики. Второй лидер мне рядом ни к чему, потому что это будет бесконечная борьба за место на пьедестале: бессмысленная война... Вот поэтому ломать я никого не собираюсь, и сам ломаться тоже не намерен. Если кто-то вздумает прогнуть себя ради меня (без моего на то ведома и согласия) - то последствия обмана будут на его совести, а не на моей...

Что касается моей фразы: "...пока не появится человек, способный ущемлять свою гордость в угоду моей..." - то я имел в виду надуманную, подростковую гордыню: когда человек хочет выпендриваться, не имея для того оснований (как это обычно делают недоросли: воображают себя взрослыми и самостоятельными, продолжая жить на родительской шее... Набивают себе цену, на самом деле не умея ничего...). Вот такого рода гордость - я бы предпочёл, чтобы ущемили в себе: если не умеешь ничего, руки из ж. - сиди, рот в тряпочку, и помалкивай. Да, я оцениваю нужность человека по коэффициенту его полезной деятельности. То есть, красивая девушка, не умеющая ничего, кроме как быть красивой - мне ни к чему: это просто лишний рот в доме. Бесполезный рот. Быть может, звучит жестоко, но у меня нет мотивации сажать на свою шею лодыря.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 20:46

+

Братислав, почитала ваши "умные" мысли и пришла к выводу, что вы не умны.

С вами ни одна женщина не захочет связать свою жизнь. Потому как, с эгоистом не построить Счастья. Сидите уж один бобылем и не загораживайте своим задом вид на Прекрасное.

Согласна с Любушкой. С козлом не построишь дом. Он привык один в грязном хлеву на сене валяться. И не любить Красоту, которая, между прочим, умным приносит большие проценты.

Успехов.

Лана Росса   20.07.2017 22:48


* * *

Под предыдущим постом:

* * *

+

В таком случае для Вас самый правильный вариант - изначально сказать об этом прямо своей женщине. И, возможно, ей нужно именно то, что Вы предлагаете.

Невероятный   20.07.2017 12:54

+

Я тоже считаю, что так будет честнее всего; поэтому и не скрываю этого... Просто не скрываю ни от кого. А там пусть присматриваются все кто хотят, и сами выбирают: кому я по нраву именно такой...
Если идти за мной - то это по сути означает: меня догонять; а значит, за мной бегать...
Иных правил игры я не приму, потому что диктовать их буду я.

Вот, что собственно, я и хотел сказать по вопросу о гордости...

Спасибо за тему, Необыкновенный.

Братислав Либертус Свидетель   20.07.2017 14:09   

+

О! Внезапно наткнулась на интересненькую тему - Братислав-то-скакун, закусил удила и попер и попер вперед, не догнать рысака...
Не иначе, какая-то решительная особа женского рода хорошенько огрела по крупу своенравного скакуна и отправила его на луга навсегда. Вот и носится с торбой до сих пор наш рысак, и считает себя вожаком табуна. Только где табун? Нет его. Просто наш скакун видит его - в мечтах.

Шутка. А если серьезно, Братислав, читать вашу ахинею грустно и невозможно. Будто дурак все это писал. С таким я уж точно даже за один стол бы не села на переговорах - просто пристрелила бы на пороге переговорной и ушла.

Лидер по рождению и по жизни,

Лана Росса   21.07.2017 01:17   

+

Вижу, у меня появилась ещё одна поклонница, готовая преследовать меня под каждым моим постом... Вижу, горячая такая. Хм... Так ли ты горяча в работе, как ты горяча в речах, а, красавица?

Братислав Либертус Свидетель   21.07.2017 06:40

+

Когда вот такие "умники" рассуждают о Жизни, я вижу, что в Жизни они ничего не понимают.

Идолопоклонством не страдаю. Люблю тепло, ибо частенько мерзну.
А насчет работы... вы - не работодатель, чтобы с вами предметно вести беседу.
Ну, а если вы намекаете на дар от Бога - в ярком отзыве я его показала.

Братислав, поменьше гонора и самолюбования. Вы не в моем вкусе.
Так что, заткните свой эгоизм в свое седалище, и идите от меня куда подальше.

Всего хорошего.

Лана Росса   22.07.2017 12:11   

+

Вообще-то, я к Вам и не думал приближаться... Смею заметить, что это Вы вклинились под мою рецензию, а не я под Вашу...

Kaikkie hyvia vastai... (я написал: "Всего хорошего и Вам", - это чтобы Вы не утруждали себя копаниями в словарях, перевожу специально для Вас.)

Братислав Либертус Свидетель   22.07.2017 12:32


Рецензии