У собак ритуал

У собак ритуал: каждое утро они приходят здороваться. Все трое запрыгивают на кровать и пытаются высмотреть кусочек непокрытой одеалом части моего организма, чтобы одухотворённо эту часть лизнуть. Поскольку от собак не спрятаться, не скрыться, я встаю на тапочки и иду умываться. Арчик становится на задние лапы и со всем своим вдохновением лижет колено, Лиля ложится на спину, приглашая щекотанием животика ответить на её мне "Доброе утро!". Люля подходит, показательно медленно передвигая лапы, и опускает голову для почесания за её ушами.

То, что люди здороваются друг с другом по утрам, - это ритуал, принятый в обществе и передающийся от родителей к детям. А как объяснить ритуал поздравления с добрым утром у собак? Сегодня меня собаки поздравили с наступлением нового дня, хотя проспали рядом со мной на кровати всю ночь. Психология - очень непростая область человеческого знания, а зоопсихология - тем более. Один ленинградский профессор до того, как стать специалистом по аналитической химии, работал медиком. Он мне как-то сказал: "Ты знаешь, вылечить поросёнка труднее, чем вылечить ребёнка! Для этого нужно быть очень тонким аналитиком и психологом!"


Рецензии