Курить как быть

         «Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли» Артур Шопенгауэр
   
Мой фбшный друг драматически переживает расставание с сигаретой, я так понял, по состоянию здоровья, и это навело меня, некурящего, на короткие мысли о феномене курения вообще.
... Курение стиль жизни.
Тут особый, я бы сказал, шаманский вид эстетики.
Человек с сигаретой выглядит независимо даже в заключении.
Для зеков "бычёк" островок свободы.
Для солдата и труженика перекур -- уголок вечности.
Для мыслителя дым способ сосредоточится на абстрактном.
Всегда обращал внимание, как курящий может значительно молчать, солидно покашливая и затягиваясь с мудрым прищуром, хотя глуп как пробка и курит дешевую дрянь.
Так же важно он выглядит и на унитазе, нейтрализуя один запах другим.
Компания же курящих общается более непринуждённо, заполняя паузы дымом, как будто заняты большим, неотложным делом.
В иных условиях предложение "пойдём покурим" особый вид интима, угостить сигаретой равно предложению руки и сердца, попросить закурить c перспективой отказа "не курю с детства" -- объявление войны.
Совместное курение сглаживает проблемы как на дипломатических раутах.
Я бы дорого дал подсмотреть как "святая троица", попыхивая кто чем, делила мир в Ялте.
Властители мира курят так, будто курят табак из человечины в самокрутках из географических карт.
Аура дыма для курящего, по-моему, важнее дыма в лёгких.
Поэтому для некоторых ночное курение не доставляет удовольствия, а лишь подчёркивает унизительную зависимость от никотина.
Бросить курить драматическая потеря образа.
Завязавшему изгою некуда деть руки, он невнимателен к собеседнику, глаз блуждает в поисках "утраченного рая", в общем -- жалкое зрелище.
«Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина» Ж.Сименон
Дети начинают курить из мачистских побуждений.
Сигарета не только инициация во взрослую жизнь, но и культурный код избранных -- куришь, значит мы заодно.
Мир курильщиков отдельная каста, и я бы даже сказал, мистический вид окутанной дымом реальности, из которой так тяжело выйти в экологически чистую, но скучную зону.
Из попытки заменить культуру курения культурой чаепития или культурой физической, ничего не выйдет.
Это, извините, равносильно отказу от реального секса в пользу мастурбации.
Человек странное существо, ему нравится убивать себя вредными привычками.
Этакий вид отчаянного сопротивления нравомучительным рекомендациям.
Думаю, Денница перед тем, как стать сатаной проорал в лицо Вседержителю:"Хватит кормить меня манной кашей, я хочу жаренного мяса!!!"
И алтарный дым мясных подношений Авеля стал предпочтительней виганских даров Каина.
Так что курение это ещё и бунт против диктатуры здравого смысла.
Любители трубок и сигар аристократическая элита в этом психоделическом социуме равных среди равных.
Их ритуалистика "сосательного импринта", требует специального разговора с трубкой во рту и порцией виски в стакане.
Мне всегда импонировал бог в образе потягивающего трубочку и коньячок А.Эйнштейна, дымом задумчивости творящего миры.
Мужчина с трубкой вкушает образ познавшего жизнь человека.
Не всякий эволюционирует к этому жанру курения.
Сигарета не то, достал из мятой пачки, ухватил зубами и пыхти, торопливо демонстрируя зависимость от следующей.
А тут классика -- меченый прикусом мундштук, гурманский выбор табака по настроению, ловкая набивка, прикуривание с обаятельным прищуром, медлительное совпадение с грацией дыма, сталинская задумчивость, особый ухват чаши, вальяжная поза, солидное покашливание в усы,-- одна атрибутика чего стоит. Вдобавок бесстрашие умереть от рака лёгких.
Или вот это.
Зажигает, плут, спичку, она горит в его элегантно отведенной руке, а он всё разговаривает и разговаривает будто забыв, и вот когда огонь подбирается к пальцам, он наконец-то, фух!, прикуривает, глубоко затягивается, небрежно метает огарок чужого напряжения в пепельницу, и медленно-медленно Везувием извергает душистое облако обаяния, принимая позу слушателя -- ну-ну, я готов принять ваши неказистые доводы.
Женщины от такого жеста,"курить наотмашь", просто в восторге.
Нет, красиво, чего там...
Театр одного актера и одного зрителя.
С рождения не курю, а нравится.
Вредные привычки требуют здоровья.
В психологии тела, чьей анатомической частью стала сигарета, сигара или трубка можно подметить много интересного.
Курить, больше чем курить.
Курильщик с опытом -- форма существования Духа в табачном дыме.
ЗЫ. Друг, почитав, отпостил -- "техника пранаямы от Marlboro".


Рецензии
Сергей -мезотерический смысл воскуриванья "земной травы" -
поддержание дружеской связи со духами земли...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.03.2018 02:03     Заявить о нарушении
Сознание угодливо. Если вкладывать такой смысл, то так это и будет. Мы живём в придуманном нами мире. Во что веришь, то и реально.
Пространство и время лишь условия игры, финальный смысл которой выход за пределы этих условий в более сложное игровое пространство. Личная экзистенция -- шанс решения онтологической головоломки. "Мировые религии" и философские системы игра в игре с альтернативным исходом (нирвана, Шеол, Вальгала, Атман-Брахман, Царствие небесное, вечное повторение, Айн-Соф, Время сновидений и пр.)
Скрытый драматизм существования в неосознаваемом нами игровом азарте. Абсолют играет в относительное, пользуясь нашими профанными интересами и пристрастиями.
"Куклы умирают, когда в них перестают играть". Но куклы могут и ожить от магии игровых манипуляций.
Хотя и это очередной миф для объяснения Тайны происходящего.
Сознание бьется, как муха о стекло, пытаясь преодолеть плотную прозрачность собственного бытия в предчувствии форточки в принципиально Иное. Эти потуги и есть существование.

Сергей Александрийский   24.03.2018 15:34   Заявить о нарушении
Серёжа, - первое, -Ты предельно обобщил и тем дезавуировал свой в унисон с уровнем твоего писанного сказания, смысл;
второе, - Ты свершил ошибочное отождествление отражённого самосознания со делателем, своего рода анимировав иллюзоность...

Серёжа, - я возвращусь вновь ко теме твоего сказа:
воскуривание есть и обращение во со-дружество, и выражение почтения;
небесная же трава - и об этом говорится во Писаниях - связывает со духами Поднбесья и воспевает более отдалённую Высь.

Я прописал это во резонансе с энергетикой Тобою писанного.
А то, что сие делъйство творится на просторах Иллюзии - ничего не дезавуирует, ибо - Деятель всегда исходит изначально из Реальности...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.03.2018 18:52   Заявить о нарушении
Сорри ха опечатки; увы, редактор здесь не открывается.
Со-улыбки адвайтисткой единой!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.03.2018 18:54   Заявить о нарушении
Все реальности игровые, то есть иллюзорные, кроме реальности самого сознания. Нет ни света ни тьмы есть лишь состояние сознания.

Сергей Александрийский   25.03.2018 02:26   Заявить о нарушении
Сергей, - оное, весьма многовероятно, воистину так и есть,
но мы же многомерны и проживаем более во условной реальности,
а не во чистом Сознании...
смотри, это так, да?! -
http://www.proza.ru/2018/03/25/1283

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.03.2018 18:07   Заявить о нарушении
Прочел твой текст. Юлиус, ну слишком длинно и наворочено. Какой-то неудобоваримый новояз. И эти постоянные закавычивания. Честно говоря, читать это нет сил. И потом, тут тебе и Сознание и Дух и Абсолют и Творец и Сущность и Сотворитель и Ум и Свет. Ты уж как-то определись. Так смешивать в кучу понятия и термины не корректно. На глазок, что-то между панентеизмом и теизмом. Сплошная эклектика, ничего нового я не узнал. Всё это можно проще и понятней подать.
???Однако, тотальное пребывание Духом о Творце — мгновенно растворило бы игру внешней зримости во существе человеческом, явившись даже во «последнем мазке идеально совершенного произведения искусства», - посему — житие во храме тела — обладает многомерной самосознаваемостью во видящем, и «внешние оконечности» отелесенного бытия могут являть и некую страдательность, высшей формой которой являются не «мирские распинания», а тотальное чувство бессмыслия и во неспособности «воспивательного пения» великой театральной литургии абсурда, находящего собственный смысл лишь за пределами самоотождествления иллюзорности со самой собою??? )))
Предложение, в котором больше 20 слов издевательство над читателем. А уж в такой прятке слова за слова и подавно.
Извини, но так нельзя.

Сергей Александрийский   25.03.2018 19:43   Заявить о нарушении
Действительно, нельзя - для обычной академической философии, -
я здесь полностью согласен с тобою, Сергей, причём, - искренне!

Скажи честно, двойку бы мне "за реферат" поставил или тройку с минусом?*

Но, пожалуйста, прочитывай потом снова и снова, раза во три медленнее обычного, и вновь - практически молчным шёпотом (после постваленной оценки), -
уверяю тебя, милый человек, Серёжа,- могут зазвучать надстрочия!

Понимаешь... ведь иначе бы любой профессор философии и теологии -
неизбежно был бы просветлённым;
ибо во идеях и концептах ума - знает предельные правды Небесные, дарованные уму человеческому, но вот истина - нечто иное...

Не серчай только, - я пишу Тебе из глубин сердца, Серёжа;
и пусть для умозрения послание моё может видеться во ином свете,
да, как говорится, - Бог с ним...

(...)

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.03.2018 22:57   Заявить о нарушении
+ на самом деле, кроме чистого со-причастия, - я попытался со использованием художественной метафоричности -
выразить сущность и онтологии, и гносеологии, и теологии, - всего "многотомного знания" во - живой многомерной прикосновенности видения...
на сей примерно одной странице...



Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.03.2018 23:12   Заявить о нарушении
Юлиус, в твоей компетентности у меня нет сомнений, это чувствуется по довольно грамотному употреблению терминов, но стилистика и синтаксис избыточно усложнены. Как-то обо всём сразу. Я сам, изобретая велосипеды, порой перехожу на бормотание, у тебя же просто шаманское камлание. Неужели ты думаешь, что кто-то, покусывая карандашик, будет разбираться в этом ребусе. Современный человек на седьмом слове теряет интерес, людей уже нечем удивить. Сейчас столько прекрасных текстов проходят мимо из-за избытка предложений. Обращают внимание только на ярких стартап-адапторов. Длинные тексты и монологи давно вышли из моды, настало время афористичных посланий в два-три абзаца. Посмотри как ясно и доходчиво пишет А.Гхош или Р.Махарши.
Когда сознание абсолютизируется, берётся за исходную субстанцию, дальнейшая эпифеноменология выстраивается довольно просто. Задача адепта лишь художественное оформление, оживление метафорой сухого концепта. Базовые теологические системы всем давно известны, остальное банальное начётничество. Если берёшь на себя миссию проповедника, излагай доходчиво. Люди воспринимают короткую, яркую фразу. Надо бить в тот самый сингулярный центр сознания -- кто Я и что Это? -- чтобы носитель сознания взорвался абсолютом. Не знаю, может в живом общении у тебя лучше получается. Поищу в ютубе.)
Упаси бог, не учу, а просто моделирую как бы сам сделал на твоём месте.
Сам пишу тексты в пространство, утрясаю понятое, прочтут -- хорошо, нет -- не очень и хотелось. На этом денег не сделаешь.
Тебе сложней, ты миссионер.)

Сергей Александрийский   26.03.2018 00:04   Заявить о нарушении
Сергей, - многое безусловно принимается - из Тобою сказанного, несмотря на то, что, ко примеру, простота фраз Раманы Махарши на самом деле была и есть столь сложнопостижима для многих и многих даже истинно ищущих.

Что касается Философии - я довольно давно понял - кто претендует на создание во её ткани чего-то принципиально (не по форме, слогу, граням) сущностно нового - с огромной долей вероятности - лишь тешит своё эго, ежели сознательно не разыгрывает публику.

Относительно наиболее сущностных работ, пришедших через меня, - да, вероятно, они писаны лишь для высокообразованных искателей, которым остался "один шаг" до "прыжка во бесконечность".

Однако, мне представляются, что они имеют и своего рода особую ценность "Искусства во имя искусства" - то бишь пишутся ответно Источнику...

Я дам, Сергей, Тебе две ссылки - на некий своего рода "бестселлер" некогда писанный "лозунговым" стилем и на одно небольшое эссе, где простым языком излагаются некоторые базисные законы Мироздания,-
прошу судить строго, но не без юмора:
http://www.proza.ru/2015/11/02/1341
http://www.proza.ru/2009/02/24/165

Буду ожидать Твоих резюме, Сергей.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   26.03.2018 03:09   Заявить о нарушении
Внимательно, до конца, прочёл твоё "Святая простота Просветлённости". В 2009-м году ты писал яснее и проще, а главное - искренней. Не было гурствующего субъекта, страсти окормлять паству. Очень мощный посыл "носителям сознания". Тема вытоптанная, но подана изумительно чисто, как оригинал.
Обычно, встречая человека, вещающего от лица абсолютной истины, понимаю, передо мной либо идиот либо большой проходимец, но тут что-то идущее из близких мне глубин. Чего нельзя сказать о последних твоих текстах. Коварство эго в том, что оно подобно одежде голого короля, греет нас проповеднической гордыней на посмешище лукавым. Вернись к прежней подаче текстов, где ты ещё просто делился осознанием, а не навязывал его.
Да и синтаксис у тебя как-то захромал, наверное от самоуверенности. Ты был лучше, одним словом. Отрефлексированное откровение уже не откровение. По себе знаю, Бог иногда отворачивается, грозя болезнми и неприятностями -- этими весточками смерти -- отозвать нас из экспедиции "жизнь на планете Земля".)

Сергей Александрийский   26.03.2018 16:58   Заявить о нарушении
А насчёт кризиса философии прочти "Утро мира" и "Постфактум".

Сергей Александрийский   26.03.2018 17:08   Заявить о нарушении
Сергей, - 2003 как мне помнится, после вхождения во преблаженность некую;
полгода праздник был сказочный, соки мира обращались вином истинным...
потом-то понял, не просветлел тогда, но думалось так, а посвящённость обрёл Волею Его... и писалось само, строка на строке, запятая на точке, пробелы как надстрочия...

Рад, что хоть сие вышеупомянутое произведение Тебе по душе ныне было;
представь, даже издатель восхищался, тиражировал телеграммами, а во магазинах люди ищущие подтягивались, перешёптываясь, и с полок схватывали "эликсир"...

Было, следов не смоешь, воискренне свершалось;
и хоть нежно смеялись надо мною вышеприкосновенные, - было, и не открещиваюсь!

Идея Человекобога греет тонкое эго, и помогает мобилизировать себя на начальных этапах пути; но дальше - тупик оная есть и "ересь", ибо отрицает... даже Адвайту, вселяя светотеням идею, что они и есть источник СВЕТА... они же - источник ЛЮБВИ...

Серёженька, - милый человече, -ау!..

Дам ещё одну ссылочку и пока хватит:
http://www.proza.ru/2016/07/02/682

И не хули Наблюдателя наблюдателя, Серёжа, ежели возможно, ну, пожалуйста...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   26.03.2018 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.