Последние из могикан

Заканчивался пятьдесят шестой год моей работы в школе. Чем запомнился мне этот год? Гипертоническим кризом, из которого я всё-таки выкарабкалась? Но переступив порог школы, я о нём забыла и вновь впряглась в «телегу» под названием школьная жизнь.  Здесь больных не любят, здесь болеть нельзя. Вот и поехала  «телега» - пробник по физике в 11 б классе, областная политехническая олимпиада с победителем и призёром. Кстати, победитель Королёва Маша получила премию президента. Два призёра   и победитель на городской  научно практической конференции. Ко дню космонавтики для 7-8 х классов спектакль  « В гостях у Архимеда»  и - апофеоз - Гимн астрономии – для старших. Класс Ольги Викторовны на тот момент 10-б очень творческий - чего я с ними только не проводила - и открытые уроки, и олимпиады разного уровня, и конференции, и астрономические занятия с ночными наблюдениями. Во всех моих  начинаниях Ольга  Викторовна меня поддерживала. Но не думайте, что всё шло так гладко - ведь были и двойки и тройки и мои претензии, но классная как орлица защищала своих птенцов и мы всегда после бури находили решение в пользу  детей. Вечер  «Гимн астрономии» мы посвятили  55-й годовщине  полёта Юрия Гагарина. В основу сценария были положены не только хроника полёта Юрия Гагарина, но и монография Петербургского учёного астронома Нагнибеды В. Г.                «Астрономия в поэзии и поэзия астрономии».  Основными участниками были птенцы Ольги Викторовны. Ведущие вечера  Иван Померкованный и Алексей Лавроненко обладают прекрасной дикцией, взращённой учителем литературы - Ниной Владимировной Власовой. Замечательный учитель. В сценарии вечера были и мелодекламация под звуки сонаты Бетховена, был танец  Луны, исполненный  Дианой Шаповаловой, песни о космосе и прекрасный видео ряд космических объектов, подобранный Анатолием.   Администрация не удостоила  меня своим вниманием - не побывав на моих вечерах.  Беда не велика - вечер я готовила  с детьми и для детей. Оценили мою работу коллеги, которые пришли на вечер. Отзывы их были лестные и доброжелательные. Особенно   я благодарна классному руководителю Ольге Викторовне, учителям литературы Нине Владимировне, Нине Леонидовне, учителям английского языка Тамаре Михайловне, Татьяне Николаевне и многим другим. Их внимание и поддержка  дороже  «ласки» администрации, для которых важно поставить галочку о проведённом мероприятии. Я предполагала поработать ещё годик, но случай распорядился иначе. Проведя урок в 11 б классе второго сентября, я почувствовала себя так плохо, что пришлось принять  решение закончить   свои труды. Я ушла тихо, мирно, меня не проводили на пенсию, не подарили адреса, будто бы и не было этих 22-х лет работы в этой школе с общим стажем в 56 лет. Обидно, ну да ладно, всё прошло. Однако, через месяц звонок 11 б класса и мальчишеский голос с раздражением спрашивает: «Когда же Вы придёте?» Ветер несёт им печальный ответ: « Вашему пахарю моченьки нет». Перед Новым годом ещё звонок:  «Можно мы к Вам  придём?»  - Приходите, конечно. Пришли, поздравили с наступающим, поговорили, выпили чайку и на том спасибо. Кое-кто напросился в  «одноклассники», изредка общались, пригласили на последний звонок, но я прийти не могла по состоянию здоровья.  По электронке получала информацию о результатах ЕГЭ. Ещё раз испросили разрешения прийти - отчего же, приходите. Пришли, рассказали, кто какие баллы получил и куда думают подавать документы для поступления. Тема разговора одна - что ждёт впереди . Пообщались, с добрыми пожеланиями расстались. Я вот думаю, год прошёл, а не забыли, пришли. Зачем я им?  Однако, приятно, что вспомнили. Это были дети моего последнего несостоявшегося выпуска,  последние «могикане». Не очерствели сердца детей.     До свидания, девочки. До свидания, мальчики. Удачи вам на жизненном пути.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса Петровна.

...Жизнь – вечная конечная игра,
Где, по сценарию, нам надо поспешить
Свой неприметный подвиг совершить,
Чтоб в мир добавить капельку добра...

Вам есть чем гордиться. Мир взрослых перенасыщен соперничеством, конъюнктурными играми, взаимной неприязнью под стягом лицемерия, но чистота ребячьих сердец с лихвой окупает равнодушье людей. чьё сердце омертвело.

Униженная добродетель,
Ранимый оскорблённый ум,
Как мотыльки на светлый шум
Летят в надуманные сети.

Страдая, не покажут виду,
У посторонних на виду
Но даже мелкую обиду
Воспринимают, как беду.

Пока заботами загружен,
Пока ещё кому-то нужен,
Ни жребий, ни печальный рок
Решать судьбу твою не волен.
Тот побеждён и обездолен,
Кто безнадёжно одинок.

Вам, слава Богу, одиночество не грозит, значит не грозит и забвение. Бодрости Вам, здоровья, и пусть горечь не вьёт себе гнездо и в самом отдалённом уголке сердца.

Александр Рюсс 2   25.07.2017 08:20     Заявить о нарушении
Саша, дорогой, я плачу от радости, читая Ваши стихи.Как я Вам благодарна за понимание и за Ваш талант видеть доброе .Спасибо, милый.

Лариса Жукова   25.07.2017 10:29   Заявить о нарушении
Спасибо, голубушка, за этот порыв. Добра Вам и новых строк. Обнимаю.

Александр Рюсс 2   25.07.2017 15:06   Заявить о нарушении