Уже пора прозреть!

Уже пора прозреть!

Мы познаем реальную действительность более или менее правильно, но познаем не всякую действительность, а развитую и развернувшую свои свойства и проявившую внутреннюю сущность. Ибо, как говорил Маркс, развитое тело легче изучать, чем неразвитое, и низшие формы правильно осмысливаются только с точки зрения более высших форм. Ведь феодальные общества мы правильно понимаем с точки зрения капиталистического способа производства. Точно так же, мы должны обнаружить противоречия,  которые двигают данным обществом, чтобы осознать силы, брющиеся в данный момент и как они пожирают друг друга. И мы находимся на более высоком этапе не с точки зрения экономики, а исторической перспективы, устремленной к разрешению противоречия развития человека. И для того, чтобы понять это положение, необходимо осмыслить сущность нашей эпохи и то, что движет ею и к чему в силу этого устремлен исторический процесс. Ведь те преобразования, которые сегодня совершаются в мире, нам сами по себе ничего не говорят о том, куда идет наш мир (куда их ведут владельцы денег, миллионеры и миллиардеры), и всем остается только догадываться, к краху или к некоему чудному возрождению.

Во всяком случае, оно не оставляет желать лучшего, и поэтому мы в гораздо большей степени склонны к пессимистическим выводам относительно будущего человеческого общества в силу того обстоятельства, что мы еще не знаем, как все происходит и произойдет дальше.  – это просто обострение названных противоречий, которые были неожиданными именно потому, что мы всегда ожидаем другого исхода, но приходим к неожиданным последствиям именно вследствие не знания объективного положения вещей и что о них всегда имеем иллюзорные представления, которые раскрываются и преодолеваются лишь реальным ходом развития действительности. Борьба владельцев денег друг с другом есть просто война людей друг с другом, которая развернулась постепенно, по мере того, как общество обогащалось и росли страсти у многих людей. И я не думаю, что эти страсти ограничиваются избранными людьми и что остальные свободны от них и что в конце концов именно их безудержные страсти приведут мир к краху. Это ошибочное представление, идущее из прошлого. Современный этап, наоборот, представляет собой другую картину.

Время реального рабства исторически уже закончилось. И это говорит о многом, чего мы еще не понимаем, в сознании живя в прошлом. Следовательно, заканчивается и богатство, создаваемое рабами. На историческую арену вступили свободные люди, опутанные только деньгами - разрушители. А денежное рабство нам возвестило новую и еще неизвестную эпоху, в которой поведение людей, казалось бы, первоначально повторяет прошедшую эпоху и воспроизводит капитализм (то есть капиталистическое рабство), но на самом деле готовит тотального разрушения. Рад всегда был рабом, и он всего ждал от хозяина, и советское общество, рассчитывавшее на рабов, развалилось, не выдержав натиска денег, попавших в руки людей. И деньги творили чудеса. И современный человек, накапливая деньги, умудрился воспринять свое положение незыблемым и вечным, тогда как деньги каждому дает свободу и раздвигает все занавеси, затемняющие их. И вот те же самые верные псы, которые охраняли данное устройство, загрызут всех. А показывать прежнего раба уже сегодня не удается. Поэтому все потеряли уверенность, хотят спрятаться, уйти, исчезнуть. Поэтому никто никому не желает верить.

 Поэтому социалистическое движение не могло быть осмыслено в его истинном свете, пока оно не развилось и не проявило свою внутреннюю сущность. И никто не знал, как оно готовило этот хаос, который неизбежно превратится в тотальное разрушение. Лишь когда социализм развился и в силу своих внутренних противоречий распадался, могло быть установлено его историческое значение, а не раньше и тем более в начале. Поэтому социалистическая теория на всем протяжении развития социализма не могла быть не чем иным, как идеологическим отражением реального социалистического движения. Социализм — инкубационный период названных противоречий (межчеловеческих противоречий), распад социализма — их разворачивание. Отсюда и разрушения.Социализм разрушили не сверху, а страсти людей.

 Пока эти страсти становились, все казалось благополучным, а когда их отпустили, они приступили к разрушению. Поэтому распад социализма начинался с тотального разрушения и возникло как результат необузданного развития их. И кто исследовал этот процесс?

Само собой разумеется, пока они и в процессе становления, и речи быть не могло о том, чтобы исследовать это разрушающееся общество, и тем более с точки зрения будущего. И это общество, еще не осознавшее себя и свои возможности, не нуждалось в философах и критически мыслящих людях, а только в оправдании и обосновании этого поистине разрушительного движения как необходимого.

А что разрушалось и зачем? Только варвары могли обосновать собственные разрушения как блага, варвары как низшие народы. И это наиболее отчетливо отразилось именно в развитии постсоветского общества, которое и встало перед выбором: по какому пути пойти? Теперь, с момента преодоления противостояния между двумя системами — социализмом и капитализмом, обстановка коренным образом изменилась во всем мире, и это общество полностью раскрыло свою подлинную сущность и развернуло внутреннюю природу, тем более «рыночная экономика» втягивала в свою орбиту многие страны. Движение "к концу света" уже обозначилось и выступило наружу. Стало быть, уже накоплен материал для выводов и установления его исторического назначения с точки зрения развития будущего. Ведь если исходить из мнения отдельных людей (а это миллионы людей), то ничего не стоит и рыночное общество объявить «роковой ошибкой истории». Такой взгляд на историю никогда не исключался. Разве сегодня мы не прислушиваемся к мнению тех, кто предрекает конец человеческому существованию, приводя для этого доводы из самых различных областей жизни (дегенерация рода человек), включая и демографическую проблему. И в то же время, совершенно не понимая, в силу каких причин в мире происходят глобальные изменения, действительно угрожающие человеческому существованию и которые именно в силу этого настоятельно требуют изменения самих людей, их стереотипов понимания и образа жизни.  Поэтому объективное понимание общественного развития всегда есть проблема, которая возникала на каждом этапе и каждой эпохой решается по-своему.
Наш случай — это особый. И к счастью, мы понимаем, что с нами происходит.


Рецензии