Взаимоотношения автора и литературного героя

Знакомясь с творчеством различных авторов «прозы.ру», я не раз сталкивался со следующим феноменом.

Бывает, что произведение написано от третьего лица, и хорошо написано. Оставляю рецензию, и получаю на неё ответ, из которого ясно, что рассказ автор написал о себе, родимом. Заметьте, я автора не пытал, даже не спрашивал, он сам сознался первому встречному читателю. И другим тоже сознаётся.
 
Встречался и с прямо противоположным явлением. Серия рассказов, и опять же, неплохих,  написаны от первого лица. Я, простая душа, полагаю, что они автобиографичны. Но нет, в ответах на мои рецензии автор не устаёт пояснять, что не о нём вовсе речь в рассказах, и Боже упаси отождествлять ЛГ и автора.

Нет, я не против, конечно. Разные есть литературные приёмы, помнится ещё с юности, в одной повести все главы писались от первого лица, только лица были разные. Я и сам, возможно, вскоре, напишу что-нибудь не о себе, но в первом лице. Вполне вероятно.

Но на сегодняшний день абсолютно все мои рассказы, написанные от первого лица, автобиографичны. И если я пишу Я, то это Я и есть. И ничего не выдумываю, всё в них если и не так, как было, то так, как мне запомнилось. И напротив, в тех немногочисленных произведениях, которые написаны мною от третьего лица, ЛГ – это не Я, хотя я и делюсь со своими героями некоторыми фактами собственной биографии. Имею полное право.

А у вас не так? И почему?


Рецензии
От первого лица почти не пишу, есть несколько рассказов и повесть, но там не обо мне. Я о себе вообще в романах не пишу, некоторые события и ощущения))

Идагалатея   07.10.2023 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья!
Начал вечером читать Ваше конкурсное произведение. Послать роман на конкурс - это смело! Танец фламенко я в Севилье видел, а в стихотворении в эпиграфе споткнулся на строчке "Сопадеадо бьет ногой удары". Это как вообще понять "бьет ногой удары" и что такое "сопадеадо"? Яндекс не знает.
Но стихи - оригинал нашел. "* сАпадеадо - ритм, отбиваемый каблуками". Роман оценивать не могу, прочел только первую главу.

Михаил Бортников   08.10.2023 12:23   Заявить о нарушении
Добрый день)) Это меня пригласил организатор конкурса, а я как раз писала роман и он случайно совпал с темой конкурса, я понимаю что читателей почти не будет, я после опубликую по главам и кое-что еще исправлю, я его дописывала в срочном порядке. А об этом танце много написано. он очень красивый и чувственный. Вот посмотрите, если интересно, http://youtu.be/G5F9Opr74Ew?si=V4bs4EP209efCeHd, там такая специальная обувь, танцовщица отбивает ритм каблуками или кастаньетами))

Идагалатея   08.10.2023 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.