Рецензии на произведение «Взаимоотношения автора и литературного героя»

Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

От первого лица почти не пишу, есть несколько рассказов и повесть, но там не обо мне. Я о себе вообще в романах не пишу, некоторые события и ощущения))

Идагалатея   07.10.2023 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья!
Начал вечером читать Ваше конкурсное произведение. Послать роман на конкурс - это смело! Танец фламенко я в Севилье видел, а в стихотворении в эпиграфе споткнулся на строчке "Сопадеадо бьет ногой удары". Это как вообще понять "бьет ногой удары" и что такое "сопадеадо"? Яндекс не знает.
Но стихи - оригинал нашел. "* сАпадеадо - ритм, отбиваемый каблуками". Роман оценивать не могу, прочел только первую главу.

Михаил Бортников   08.10.2023 12:23   Заявить о нарушении
Добрый день)) Это меня пригласил организатор конкурса, а я как раз писала роман и он случайно совпал с темой конкурса, я понимаю что читателей почти не будет, я после опубликую по главам и кое-что еще исправлю, я его дописывала в срочном порядке. А об этом танце много написано. он очень красивый и чувственный. Вот посмотрите, если интересно, http://youtu.be/G5F9Opr74Ew?si=V4bs4EP209efCeHd, там такая специальная обувь, танцовщица отбивает ритм каблуками или кастаньетами))

Идагалатея   08.10.2023 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Михаил, очень интересно было узнать Ваше мнение о написании рассказов и повестей. Если автор уточняет, что написал от первого лица, но не о себе, разве это обидно?

Любое литературное произведение - это своего рода вымысел на основе реальных событий из чьих-то жизней.

Помню Ваши советы не зацикливаться на собственной биографии, не ограничиваться мемуарами и личными воспоминаниями, а писать повести на вымышленной основе. Советы очень хорошие и правильные, часто их вспоминаю, тогда и произведение получается интересней и разнообразней.

Жаль, что не все читатели Вас услышали.

Извините, что такая длинная рецензия, размером почти с Вашу миниатюру. Но уж больно тема интересная... Конечно, жму зелёную.

Елена Бетнер   07.10.2019 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Не знаю таких авторов, которым неприятны объемные рецензии, разве что они разгромного характера. А я человек нормальный, и любой отзыв принимаю с удовлетворением, особенно не формальный.

Михаил Бортников   07.10.2019 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Здравствуйте, Михаил!
У меня не так. Прежде всего, всё, что я создала - вымысел. В общем смысле. Сюжет, герои, диалоги, сюжетные линии. От первого лица - потому, что так мне проще влезть в шкуру ГГ, пожить его мыслями, чувствами, идеями и т д. А как иначе искренне и правдиво показать то, чего не переживаю в данный момент? И что-то вообще не переживала?
Ну и определённый кайф - герои подчиняются и живут по моей указке, правда, до поры и, конечно, не все. Кто-то начинает вести себя как считает нужным, и не я указываю таким персонажам, что и как дальше... Они сами по себе, правда, таких немного.
А как увлекательно придумывать сюжет, особенно когда потом читают и говорят о правдивости, и сочувствуют иногда "мне", как герою, а меня там нет ни грамма!
Ну и, в резюме прямо говорю, что с начальной школы люблю сочинения, а не изложения.
Задумала большую новую работу, покка в голове,))))
там ГГ мужчина, но там будет от первого лица всё равно... Пока думаю, как проникнуть в душу Мужчины и смотреть на мир глазами сиильной половины человечества. У меня по большому счёту романтика, любовь, чувства,жизнь, отношениия.
Спасибо за тему для размышлений!
С уважением, Мила.

Мирослава Завьялова   20.04.2019 07:50     Заявить о нарушении
Мирослава, спасибо, что поделились. У каждого автора своя "кухня", и читать про это интересно. Я вовсе не против письма от первого лица вымышленного персонажа, и сам скоро попробую. Но начну, примерно, как у Пушкина:"Отец мой, Андрей Петрович Гринев, в молодости своей служил при графе Минихе"... Тем самым сразу дам понять, что не отождествляю себя с героем. Можно и "женщиной стать", но для этого не обязательно от первого лица писать. Я свою "Повесть о жене моряка" так и пишу, описывая женские переживания, как умею.

Михаил Бортников   20.04.2019 08:44   Заявить о нарушении
Ну, мужчине от имени женщины, наверное, не комильфо))))) Там лучше от третьего лица. Мой любимый писатель Сидни Шелдон писал о женщинах, изумительно раскрывая их внутренний мир и психологию. Зачитывалась его романами, любимым стал "Ничто не вечно". Оттуда много знаний почерпнула, как из некоего учебника. В романах Шелдона всегда есть чему поучиться, во всех смыслах. А какой фильм снят по его роману - "Если наступит завтра". !!!
Я поняла, что в текстах надо давать больше, чем просто развитие сюжета. Читатель должен узнать что-то новое, сделать открытия. В романе у меня герои ездят на японских автомобилях, и я подробно изучала их качества, дала небольшую рекламу, немного рассказала о машинах и стаоа разьираттся в короьках передач и приводах)
Наш общий знакомый автор Мореас даже уточнил, что это я так хвалю именно эти авто))))
В общем, способов немало подачи материала, но я стараюсь на всё смотреть глазами будущего читателя. Чтоб было интересно и познавательно,, хотя бы немного.

Мирослава Завьялова   20.04.2019 09:28   Заявить о нарушении
Опечатки, извиняюсь, с телефона пишу и тороплюсь)))

Мирослава Завьялова   20.04.2019 09:30   Заявить о нарушении
Я тоже с удовольствием читал Шелдона, особенно мне понравились "Пески времени". Многое читал по-английски, у него простой язык, легко читать. А вот фильма ни одного не видел. С почтением, М.Б.

Михаил Бортников   20.04.2019 10:21   Заявить о нарушении
Вспомнил "Ничтр не вечно" - про врачей. Очень интересная книга, согласен.

Михаил Бортников   20.04.2019 10:51   Заявить о нарушении
Да. А я одну из последних читала с большим интересом - "Расколотые сны".
Очень познавательно, хотя и тяжеловато читать. Ну, у Шелдона много трагедийного, но захватывает

Мирослава Завьялова   20.04.2019 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

//Но на сегодняшний день абсолютно все мои рассказы, написанные от первого лица, автобиографичны. И если я пишу Я, то это Я и есть. И ничего не выдумываю, всё в них если и не так, как было, то так, как мне запомнилось. //
Вы не одиноки на этом поприще. Про себя могу сказать тоже самое. И этот род литературы мне все больше нравится. Если раньше я обожал фантастику, то теперь с возрастом вкусы изменились.
Доброго Вам здоровья и настроения

Юрий Юровский   14.01.2019 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо. Но такого рода рассказы сдерживают. Я когда повесть писал, прямо купался в счастье, что могу что угодно в ней сделать, куда угодно своих героев послать. Жаль, что с фантазией у меня очень плохо.

Михаил Бортников   14.01.2019 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

А у нас в квартире так: жила-была и ныне здравствует дамочка Лариса.
Если у нее что-то замечательно сложилось, то это начинается с «я»,
А как упустила свой шанс, так это «Маруся»))).
А еще у этой дамочки есть кот Бурбон ( по паспорту Джокер Уандер Плюш ).
Писательский кот, которому тоже есть что рассказать о себе любимом.
А еще у них богатая фантазия и пес-приблюда парижский.
Тот тоже хотел откусить от пирога славы.
Вот такие приемы, «ужимки и прыжки».
С улыбкой, Лариса, Бурбик и Патрик))).

Лариса Василевская   10.08.2018 16:11     Заявить о нарушении
И пес в Краснодар ездит? Лариса, если есть хороший рассказ про школу,любого жанра, дайте сноску. К 1 сентября выходит на сайте журнал. Номер будет посвящен школе. Редактор - Любовь Кирсанова. А я у нее в помощниках, вычитку делаю, материалом снабжаю.

Михаил Бортников   10.08.2018 16:25   Заявить о нарушении
Нет, пес в Москве при младшей дочери.
Он ее выбрал с внучкой.

Лариса Василевская   10.08.2018 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Простите, Михаил, зачиталась и даже не подумала, что нужно же хотя бы обозначиться: "нравится-не нравится". Так вот: нравится! Понравились оба произведения в начале списка ваших произведений и пошла знакомиться с их автором. Раньше тоже что-то читала у вас, но, признаться, морская тема меня никогда, увы, не привлекала. Но теперь я, точно, пересмотрю свои взгляды: такого автора, как вы, просто интересно читать независимо от тематики.

По поводу ваших мыслей в этой публикации. Абсолютно согласна: разные литературные приемы, и кто знает, почему автору захотелось написать именно от первого лица. Всегда боялась писать в выдуманных сюжетах от своего имени - вдруг читатели подумают, что это конкретно со мной все было. А тут несколько дней крутится сюжет одного рассказа, который мне просто необходимо рассказать от первого лица. Полная сомнений, натыкаюсь на ваши рассуждения и рецензию Е.Говсиевича! Как специально. И окончательно решила: буду писать "я".

Обязательно продолжу знакомство с вами, Михаил, мне интересны ваши мысли и рассуждения, хотя во многом они не совпадают с моими.
С уважением,

Людмила Май   18.05.2018 17:48     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за обстоятельность и честность. Желаю успеха вашему, еще не написанному рассказу. В нашем морском литературном братстве можно найти совершенно уникальных авторов. Я составил их список, но сам еще не со всеми даже познакомился. У меня для вас сюрприз будет, надеюсь, понравится. Заходите попозже.

Михаил Бортников   18.05.2018 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Михаил, вы задаёте хороший литературоведческий вопрос. Про себя сказать ничего не могу, т.к. я читатель и "доморощенный литературовед".
Думаю, что не так всё однозначно.

Вот что пишет, например, на сей счёт В.Набоков:

"Литература — это выдумка. Вымысел есть вымысел. Назвать рассказ правдивым значит оскорбить и искусство, и правду. Всякий большой писатель — большой обманщик, но такова же и эта архимошенница — Природа.

Природа обманывает всегда. От простеньких уловок в интересах размножения до умопомрачительно изощренной иллюзорности в защитной окраске бабочек и птиц — Природа использует изумительную систему фокусов и соблазнов. Писатель только следует ее примеру".

Евгений Говсиевич   19.12.2017 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Евгений. Мнения Набокова не слышал. Зато не так давно читал мысли Гладилина по этому поводу. Он говорит, что настоящий писатель не в состоянии написать правдивую свою автобиографию, он обязательно к ней присочинит что-то. Я же ничего не присочиняю, пишу о событиях жизни так, как они находятся в памяти. Другое дело, что в памяти других участников событий все по разному. Вот пусть сами и пишут, никому не запрещено.

Михаил Бортников   19.12.2017 11:20   Заявить о нарушении
А как же быть с Говорухиным: «Жить нужно так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить»))). Шучу, конечно, но в каждой шутке....

Евгений Говсиевич   19.12.2017 11:49   Заявить о нарушении
А оно само собой получается по Говорухину. Как дедушка моему товарищу говорил:" Ты старайся сделать хорошо, а как-нибудь оно само по себе выйдет". Таких воспоминания много. Но не стоит этот мусор того, чтобы обнародовать.

Михаил Бортников   19.12.2017 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Вы знаете, Михаил, даже когда человек пишет свои воспоминания, разумеется, от первого лица, это не означает, что его лирический герой и он сам- это одно и то же лицо. Ведь события, о которых он пишет произошли давно, сам-то человек , мягко говоря, повзрослел, и вряд ли может воспроизвести чувства того , кто был свидетелем или участником тех самых событий. Ведь даже в том случае, если прошло всего 10 минут с момента происшествия, как говорят юристы- врёт как свидетель. Есть замечательный фильм Акиро Курасавы -Расёмон- Фильм настолько серьёзно затронул проблему, что в психологии появился термин- эффект Расёмона - это психологический феномен, отражающий сложность внешней и внутренней жизни человека, крайнюю субъективность человеческой памяти ит.д.
А уж попыток проанализировать этот феномен в литературе( почему-то чаще в поэзии) огромное количество. Просто каждый пишущий -это единственное соотношение л.героя и писателя. Главное ведь - при всём этом- талант пишущего, а не правдоподобность событий.
С уважением, и простите, что так длинно.Затронули близкую мне тему.

Галина Каган   10.11.2017 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Конечно, Вы правы, спорить не буду. Воспоминания всегда субъективны,это преломления случившегося в нашем мозгу. Вы вспомнили фильм, мне неизвестный, а вот я вам напомню другой, который Вы могли видеть, если прожили на этом свете достаточно. Он состоял из двух серий, и изображения в них, "картинка" была, если я правильно помню, одна и та же. Но события в первой серии комментировал мужчина, и симпатии зрителей были на его стороне. Во второй всё переменилось. Комментировала прошедшее женщина, жена.
Так что в наших воспоминаниях мы всегда белые и пушистые. Понимая это, я просто стараюсь быть объективным. И - да, ничего не выдумывал. С почтением и благодарностью.

Михаил Бортников   10.11.2017 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Михаил, я наоборот очень удивилась, что на прозе много автобиографичных рассказов. У меня просто рассказы. Насчет романов, где много героев.Я думаю так.))) Каждое произведение это портрет автора, конечно. Только краски это не персоналии, а идеи, темы, глубина и т.д. Волнует автора тема лицемерия - все пять героев рассказа будут снобы. А насколько они не будут носить его черты зависит от масштаба личности и таланта. Спасибо. Всех благ. С уважением.

Ирен Бертрам   01.10.2017 14:46     Заявить о нарушении
Это любопытное наблюдение. Меня, значит, тема лицемерия не волнует абсолютно. А какая волнует? Я не задумывался об этом. Спасибо.

Михаил Бортников   01.10.2017 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взаимоотношения автора и литературного героя» (Михаил Бортников)

Вымысел (мечта, желание, и т.д.) отметать никогда нельзя.
Это же художественное произведение.

Если написано "мемуары", тогда понятно.
И то, и там...много вымысла.
)))
Человеку свойственно преувеличивать...свои заслуги особенно.
)))

Серьёзный Прозаик   29.07.2017 20:18     Заявить о нарушении
Я согласен, что человеку свойственно себя приукрашивать. Поэтому и публикую свои воспоминания чаще под рубрикой "рассказы". Спасибо.

Михаил Бортников   29.07.2017 20:23   Заявить о нарушении