Последняя функция денег

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИЙ ДЕНЕГ В ПРИМЕНЕНИИ К ЧЕЛОВЕКУ


Деньги были, таким образом, обликом капитала и приводили в движение его, то есть капиталистическое общество. Человека же они никогда не обслуживали и даже не помышляли об этом. А если же они повернулись к человеку и люди стали владельцами денег, значит, они уже изменили свою функцию, и здесь они уже не могут рассматриваться с экономической точки зрения, а только с точки зрения человека, индивидов, личности. Иначе и высшую технологию, которая освобождает людей от непосредственного подчинения труду и капиталу, и развития интеллекта, создающего пространства развития человека, можно ассоциировать капитализмом и рассматривать их его природой. Но эта функция денег была неизвестна К. Марксу. История этот вариант не предусмотрела и предоставила его самим людям, при этом, предварительно обеспечив их самым высоким интеллектом и умом.

И вот полностью освободившись от капитала, то есть общественного труда с применением рабочей силы, деньги вдруг оказались в руках миллионов людей. И вот, благодаря высшей технологии и развитию интеллектуальных возможностей людей, капиталистическая форма труда упростилась. И мы дошли да "малых предпринимателей", приспособленным уже к интересам индивидов и подчиненным их воле.  Больше того, уже всюду в обществе в силу вступили индивидуальные механизмы развития, всюду вызывая протест и крики.И что же деньги должны были делать с этими людьми, так же неожиданно оказавшимися под их властью? Не будем углубляться в тайны марксистского определения исторически складывавшихся функций денег и переведем их на наш простейший житейский язык.

Деньги на протяжении всего капитализма приводили в движение общество, а общество каждого охватывало трудом, и деньги здесь в применении к людям выступали не более как зарплатой, доходом, потребитеьной стоимостью, премией. На той же стадии исторического развития, когда деньги еще не стимулировали деятельность людей, существовало принуждение, непосредственное господство. Рабство, крепостничество, например, были основаны на непосредственном принуждении. Поэтому эти общества характеризовались непосредственным отношением господства и подчинения. Деньги начинают играть свою подлинную роль в истории только с капитализма, приводя в движение общественное производство и стимулируя деятельность людей. И то, что мы должны знать теперь – деньги в мире уже все меньше и меньше стимулируют общественное производство. А тот факт, что они двигают индивидуальной деятельностью, в превращенном виде указывают на будущее: общество таким образом развивает человека и тем готовит «человека будущего», способного к всестороннему развитию.

У нас деньги вообще отказываются работать на общество, и устремляются только к людям. И если мы внимательно будем всматриваться в нашу жизнь, то увидим кровоточащую правду нашей действительности: деньги все меньше и меньше работают уже и в руках людей, а бомжам они вообще не нужны. А разве они нужны алкоголикам и наркоманам? Зачем нужны отдельным людям миллиарды и миллионы? Чтобы они заботились о своих потомках, заморозив эти деньги? Люди, таким образом, скоро заморозят и себя, если найдут способы замораживания! Ведь только деньги приводили в движение все мировое развитие! А сегодня они, вместо того, чтобы приводить в движение людей, напротив, парализовывают их.

Самая первая функция денег, возникшая исторически еще задолго до появления капитала – это накапливаться. Первоначальное накопление денег вместе с тем было и первоначальным накоплением капитала, ибо эти исторически накапливавшиеся деньги в ходе исторического процесса названным нам путем превращались в капитал. А это, как уже отметили, было самым кровавым периодом истории. Ведь накопление денег в руках отдельных людей означало, что деньги эти самыми различными путями изымались из потребления (период процентного капитала) и добывались в завоевательных походах в результате разорения и порабощения слабых народов сильными. И сегодня деньги точно таким же образом накапливаются в руках отдельных людей и тем свертывают целое общество. И спрашивается, ради чего? Чтобы уничтожить жизнь на земле!?

Эта одна из основных функций денег (накапливаться), которую они прилежно выполняли вплоть до полного разложения капитала в социалистическом пространстве и которая отпала естественным образом, облекая своей плотью и кровью человека, людей. И накопленные в советское время деньги (богатства) вдруг оказались в руках людей. И началась невиданная до сих пор война между людьми. Это не война между государствами и народами, а именно между людьми, вдруг ставшими владельцами денег, и начался период их "наслаждения" и бесконечных страданий. И люди советского общества не поняли этот неожиданный трюк истории, хотя он длительный период назревал в социалистическом развитии. А теперь спрашивается, как работает "накопление" здесь, в постсоветском обществе, в руках людей, по-капиталистически? Как в капиталистических обществах? И как оно сегодня работает в самых развитых капиталистических странах.

Любой здравомыслящий человек знает, как накопливаются эти деньги в рукх людей, начиная от бомжей и кончая олигархами. Даже государство включилось в это "накопление", совершенно забыв об обществе, которое испокон веков управляло этими людьми. И вот какие прелести этого накопления мы и переживаем, что при беспрерывных накоплениях все ходят в рваных штанах.

Никакого капиталистического накопления у нас нет и не будет уже больше никогда! А индивидуальное накопления — это просто реальная гибель капитализма.

Вторая важнейшая роль – беспрерывно превращаться в капитал, все живое и неживое превращая в товар, то есть как раз в стоимость. И эта же функция денег приказала всему миру, что имеет право на существование только те вещи, которые имеют стоимость. И в категории такой вещи оказался, прежде всего, сам человек. И этот человек — товарная личность — на протяжении веков творил капитализм и его историю. И этот человек, персонифицирующий товар, слился с вещью в капиталистическом обществе, когда оно разбогатело. И поэтому превратился в некое ненасытное потребляющее существо. И никто не мог понять, что здесь происходило с человеком и где его будущее, предсказанное классиками марксизма и "коммунизмом". И вот все и отбросили. И все думающие люди разом стали заниматься, с разных сторон, человеком, чтобы раскрыть его душу, психологию, сознания. Чтобы понять его поведения. Тем временем совсем неожиданно наступила "эра денег". И человек, освободившись в корне от товара, стал персонифицировать деньги, откуда, собственно, и начинается новая эпоха — эпоха бессознательного становления человека как личности. Я не сомневаюсь, что если все будет продолжаться в теперешнем духе, то в скором времени, возможно, и воздух превратиться в деньги.  Тогда и ему придет конец. Тогда уж ясно, те, кто не имеют денег на воздух, будут молча умирать по закону "рыночной экономики", и люди, еще дышащие, хотя и копченым воздухом, но будут смеяться над этими несчастными, радуясь, что они еще живы. Я вспомнил просто один фантастический фильм и содрогался, подумав о нем. А ведь не помешает поразмыслить и о том, как женщины в будущем полностью захватят власть над мужчинами и, объединившись, создадут свое государство, и потом будут сортировать их по законам «рыночной экономики». И заметьте, мужчины еще увлечены страстью к женщине и всего себя отдают ей, чтобы удовлетворить только эту страсть. И женщины талантливо используют мужчин, чтобы на их этой страсти делать деньги. Но чаще всего обращают внимание на тот факт, что мужчины, манипулируя деньгами, пользуются телом женщины как товаром. Так это или иначе, человек превратил в деньги самое интимнейшее свое отношение, превратив его в голое потребление. И теперь мужчины обвиняют женщин в «проституции», а женщины мужчин – в ненасытности.

А превращение денег в капитал — это самая важнейшая функция денег, благодаря которой капитализм и существовал и процветал на протяжении нескольких веков, нащадно эксплуатирую людей. А что происходит сегодня, кто вскрыл оболочку этого процесса? Ведь уже во всем мире накопились столько денег, что их невозможно сосчитать. И они уже не работаю. А люди уже так растолстели, что все, поголовно заняты "худением", на котором делают баснословные деньги мошенники.А в России, в Казахстане на каждом углу банки!  А государство всюду превращается в громителя! И всюду накапились несметные деньги, которые не работают! И люди кричат: цены, цены и еще раз цены! На кого они работаю и во что они превращают мир? И о каком "капитале" идет речь? Вот до чего нас довело невежество и отсутствие элементарной грамотности!

Понятие «полезность» владела умами людей с древности. Платон открыл понятие «блага». Но никто и предполагать не мог, что наряду с ней появится на свет божий понятие «стоимости».

Но нельзя не отметить о самой древнейшей функции денег, которую они выполняли с момента своего появления на свет. Это простейшая их функция – обслуживать потребление, выполняя функцию обмена. Эта функция возникла сразу же после распада первобытных общин. А может быть, именно они и разложили первобытное общество. И в истории против них восстал Конфуций, видя разложения человеческих отношений, которые уже превращались в этот обмен.

Теперь о самой важной функции денег. Характеризовать и оценивать все товары и каждому давать право на существование, наклеив на них ярлык. В этом смысле деньги – властелины всего мира, неограниченно господствующие над ним. Но оставим эту избитую истину и лучше перейдем к людям и их взаимным отношениям и посмотрим внимательнейшим образом, как они работают здесь и как выполняют все эти перечисленные функции применительно к людям. При этом не будем забывать и запомним, что люди уже достаточно созрели для того, чтобы, наконец, в свою очередь, объективно оценить и осмысливать собственные отношения к деньгам и делать из них соответствующие выводы относительно своего собственного мировоззрения.

Выше мы видели, что сегодня люди – самые умные существа на планете.

Итак, рассмотрим подробно все эти функций денег применительно к людям, и при этом так же будем помнить, что деньги уже не имеют своего исторического основания и так же, как и люди, предоставлены себе и имеют дело уже не с капиталом, а только с людьми. К тому же свою первоначальную форму деньги уже давно утратили – золото, серебро и т. д. Выше в рассказе об инфляции мы видели, какую роль в ее развитии играет произвол и страсти людей. Но при этом нам надо раз и навсегда запомнить, что деньги уже сами по себе ликвидируются, обесцениваясь. Деньги уже не желают по экономическим законам оценивать продукты, уже не являющиеся товарами, и тем более людей, они нам об этом упрямо твердят на своем языке, время от времени вызывая кризисы и потрясения. И сегодня во всем мире инфляция нас преследует по пятам, как бы умоляя нас, чтобы мы, как разумные существа, оставили их в покое и передали историческим музеям. Кто это сделает первым? Казахстан, Россия  или Америка?

Если бы мы имели дело только с простейшей функцией денег быть средством обмена и обслуживать потребление, то это было бы полбеды, и самое большое мы просто были бы потребителями, даже не подозревая, почему наши потребности оказались сильнее нашего разума и во многом порабощают нас. И мы в итоге ограничились бы просто голым потребительством, и ничего страшного в этом не было бы, мы просто соревновались бы друг с другом, кто лучше одевается и отменно питается, блистает перед бедными на иномарках и т. д. И все это просто закончилось бы дорогими коттеджами и виллами. Может быть, самые сильные забрались бы на вершину Алатау, а с низу люди на них хлопали бы своими ладошками. Ведь деньги – именно историческая сила, стоящая над людьми и которые в руках людей еще не работали и не будут работать никогда как экономическая категория. В истории только социализм обуздал их, превратив деньги в политический рычаг, и держал определенный потолок. И дело здесь не в людях и не в их сознании. Это только чисто идеалистическая трактовка превращает сознание человека в сущность и ищет причины всех бед в сознании людей. Деньги порождены не сознанием человека и тем более и накапливаются они помимо нашей воли. И в капитал они превращаются совсем независимо от сознания и воли людей. Но сознание человека может постичь тайну, заключенную в деньгах, и тем подчинить их своей власти, как они до этого поступали с тайнами природы. Но это сознание есть не сознание индивида, а сознание общества, и общество должно управлять людьми, манипулируя деньгами как с экономическим рычагом. При этом необходимо учитывать, что деньги уже больше никогда не станут политическим рычагом.

Тем не менее, именно такое бессмысленное накопление денег в руках отдельных людей создало «выживание» и обрекло большинство людей на обнищание. И это происходит по рыночным законам капитализма? Вот мы и возродили капитализм! И "вернулись" к нему как облупленные. И теперь хотим огбогнать и перегнать весь мир умирающего капитализма, даже не подозревая, что мы находимся на самом хвасте и стали уже метвецами в мертвых деньгах. И теперь всем безразлично, даже если на земле произойдет потоп, а деньги должны накапливаться по «рыночным законам» и "превращаться в капитал". Ведь совершенно не случайно людям мерещится конец света, и этот страх в первую очередь одолевает именно крупных владельцев денег, отношения которых персонифицируют деньги, и они просто бессознательно выполняют названную функцию денег, возникшую еще в средних веках. Я не знаю, что со мной произошло бы, если бы вдруг на мою бедную голову с неба свалились несколько миллионов американских долларов. Я, наверное, сразу потерял бы рассудок. Ведь для того, чтобы распоряжаться такими деньгами, я должен иметь программу их использования как общественного средства, а если я не имею такую программу и сам являюсь лишь индивидуальностью, то они для меня являются не более как потребительной стоимостью, и я их просто «поем» или вложу для решения других своих личных задач. Тем самым я своим собственным отношением способствую обнищанию других. Но точно так же нас убивает и нищета. И самое основное, чего не могут увидеть люди, порабощенные деньгами, — они не работают на производство, а людей попросту разлагают. И самое характерное состоит в том, что на этой основе люди воюют друг с другом, причем признав законными все конкурентные и рыночные войны, и при этом мало кто задумывается, что люди уже озверели и убивают друг друга.

И люди по тем же историческим законам становления и развития капитала продолжают себя осуществлять экономически, в то же время не подозревая, что под этой неограниченной властью денег они попросту бессознательно разрушают свое общество и вместе с ним уничтожают и себя. Ведь это же реальное положение вещей, знакомое каждому человеку, которое каждый день проходит перед нами как в кинофильмах. Вся искусство и литература под разными срезами изображают именно эту жизнь, нисколько ее не преувеличивая и ничего не скрывая. И весь западный дух, подавленный этой властью денег, бьется в бессилии в настоящих судорогах, стягивающих их и умственно, и физически. Откуда же тогда деградация и полный распад нравственности на фоне превращения в деньги всяких человеческих ценностей? Ведь сам по себе разврат, жажда наживы, алчность — все это говорит о разложении отношений людей друг другу и их личности. И каждый человек просто слепо бунтует против всего этого, не понимая, почему все так происходит именно в мире богатства. И с «сексуальной революции» начался распад личности.

Обозревая жизнь Запада, в последнее время у меня сложилось такое впечатление, что распад личности на фоне процветающего технического общества уже все выворачивает наизнанку. В Америке все это просто было скрыто за ее техническим могуществом. А у нас и скрывать-то было нечего. И могущество Америки теперь состоит просто в могуществе американских денег, которые еще приводят в движение мировую экономику и связывают весь мир в единое целое. И это не простое развитие, изобретенное американцами, а определенное направление исторического развития человеческого общества, подготовленное всем предыдущим этапом. И те, кто в этом смысле предрекают конец американским деньгам, предрекают конец мировым деньгам. А это было бы концом денег вообще, ибо другие деньги уже больше не будут связывать весь мир в единую целую, и эти деньги исчезнут, лишь утратив свою необходимость в связи с развитием новых мировых связей. А об этом нам рассуждать теперь, когда мы еще находимся в зоне этих денег и определяемся ими, это все равно, что просто мечтать о райе и верить, что он придет сам по себе, просто по велению Бога.

Таким образом, самая важнейшая функция денег – превращаться в капитал, поло подорвана социалистическим движением. А вместе с ней и такая функция, как "накопливаться". Если социализм уничтожил стоимость, то, как деньги сами по себе будут превращаться в капитал? И сегодня каждый мало-мальски грамотный человек знает, что у нас, напротив, все превращается в деньги, а деньги в свою очередь устремляются в свою историческую родину – капитализм, где они еще худо-бедно превращаются в капитал, а у нас же сохраняется только лишь столько, сколько обслуживает потребление. И было бы наивно полагать, что эти люди, выживающие или наживающиеся своими деньгами, способны объединяться, если они именно этими деньгами изолировались. Ведь не зря же нас в движение приводит иностранный капитал, а мы это просто присваиваем себе и молчаливо признаем их силу. И мы вывернуты наизнанку иностранными деньгами, направляющими нас и манипулирующими нами как своими руками. И именно этими изолированными людьми можно манипулировать как угодно, превратив их «в раба денег».
В капиталистическом обществе рабочие могли постоять за себя, они объединялись в профсоюзы, могли остановить производство, бороться, требовать, они могли воевать с капиталистами. А здесь все складывается наоборот, и кучка владельцев денег может манипулировать всем обществом и ни за что не отвечать. И это законы рыночной экономики? Эксплуатация большинства меньшинством всегда была законной, пока общество не было в состоянии производить нужный объем потребительных стоимостей для полного удовлетворения потребностей каждого. В этот период общественного блага действительно не хватало всем, а потому одни удовлетворялись минимумом, а другие располагали максимумом. Но нельзя же узаконивать распад производства и искусственное развитие обнищания. Это распад, обусловленный деньгами, отказавшимися работать на производство в руках людей. И эти деньги нужно обуздать, чтобы спасти людей от деградации и гибели. И здесь имеется только произвол индивидов. И нас совершенно не интересует, что одни из них являются миллиардерами, а другие бомжами. Здесь все делается согласно функции денег, а не сознания, которая воспроизводит капиталистическую эксплуатацию просто в деньгах.

Добавим сюда и третью важнейшую функцию денег, и мы увидим, как деньги оценивают нас с вами, исходя из своего исторического происхождения. И разве у сегодняшнего вполне образованного и культурного человека есть какие-либо другие мерки, которые не сводились бы к деньгам, и чтобы каждый человек и его образ не воспроизводился бы через призму денежных отношений? И нам, людям, становящимся уже личностью, деньги приказывают, как нам жить, или заставляют умирать, и все мы это воспринимаем рыночными законами? И деньги по тем же экономическим законам нас превращают в «товаров». Ведь в прошлом в товар превращались только рабочая сила человека и его способности, в остальном же он оставался с самим собой, он рабочий, мастер, инженер, философ, учитель, врач. И люди друг друга уважали и по призванию, и по профессии. Теперь же мы целиком превратились в деньги, и мы определяемся той суммой денег, которой располагаем, а если их не имеем по каким-либо причинам, независящим от нас, то мы просто бомжи. И всем названным категориям людей ничего не стоит оказаться среди бомжей.

Отсюда и судите, кто мы такие и как мы должны поступать дальше, находясь под властью денег? Но здесь я рассказал только об одной тайне денег – об их разрушительной функции, которую они обнаружили в наше время. Если, конечно, мои размышления не будут восприниматься пустым мудрствованием. Но деньги разрушают не для того, чтобы уничтожить жизнь на земле, а для того, чтобы ее обновить, образумив людей. И это – последняя функция денег. Люди устранят деньги, если хотят выжить. Люди устранят деньги, если хотят выжить.


Рецензии