3. Байкальское серебро

        Я проснулась от пристального взгляда. Открыв глаза, увидела Туяну. Лицо выражало страдание и боль.
       - Привет! Ты как? – виновато спросила у неё.
 
        Она сидела на кровати, поставив одну ногу на край и дула на ранку под коленом, та нарывала и вокруг выступила краснота.
       - Рука всю ночь токала, болячка вот ещё – плаксиво пожаловалась.
Странно, сочувствия она у меня не вызывала, хотя я сделала вид, что это не так.
Лера забежала к нам, счастливая, звонкая, с блестящими глазами.
       - Ну, как спалось? Не замёрзли?

        Я промолчала, и вышла из спальни. Те доли минут, что шла к выходу,услышала от Туяны, подробности проведённой ночи. Она громко взахлёб, раскрашивая речь словами: «ты представляешь, ни стыда, ни совести, думали, что я сплю…»
Куда только делось страдальческое настроение?! Её переполняли эмоции возмущения и негодования. Лера смеялась, Туяна красочно живописала о моём моральном облике. Подробности сего повествования, неинтересны. Я приехала отдыхать, вдыхать вкусный воздух, наслаждаться байкальскими видами.

        Ах, какое сияющее утро! Солнце давно уже выкатилось из-за горизонта, такое ласковое мягкое тепло дарило новому дню. Я вышла за ворота дома и оторопела от водного великана. Бескрайний, необъятный, батюшка Байкал! Ровная гладь воды спокойна. Бесконечность водного царства поражает взгляд. Нет у него ни начала, ни конца.
 
        Чуть поодаль рыбаки перебирали из сети рыбу. Спустилась к воде, скинула сланцы и побродила. Раннее утро, Байкал ласково щекочет ноги тёплой прозрачной водой, и словно говорит: «умничка, что приехала, я рад нашей встрече!». Песчаное, мягкое дно. Изумительные ощущения!

        Народ постепенно просыпался. Игорь в жёлтой футболке, с выпирающим брюшком и укороченных спортивных штанах чистил зубы возле импровизированного умывальника. Артём расположился за неубранным, с вечера столом, в чёрных шортах, и бледным голым торсом. Он щурился от солнечных лучей и курил сигарету. Увидел меня,расплылся в улыбке:
       - Ну, как, Галя, нравится здесь? Здорово, скажи?!
       - Да, у меня слов нет, чтобы выразить своё восхищение.
       - На Змеёвку сегодня поедем!
Лера выскочила из дома, схватила Артёма за руку и настойчиво потянула за собой в дом:
       - Пойдём, помощь твоя нужна.
       - Что там у вас случилось? – насмешливо спросил, и подмигнул мне, - пойдём, посмотрим.
Мне тоже стало интересно.

        Царевна Туяна, восседала на «троне» и голосом, не терпящим возражений, раздавала указания. Ей, несомненно, нравилась вся эта возня вокруг неё. Рядом суетилась Лера, в качестве сестры милосердия. Туяна капризничала, надувала губы бантиком, закатывала глазки, показывая свою слабость.
Больничный запах витал всюду. Артём, ироничен и сосредоточен, обработал рану спиртом, потом приложил тампон с ихтиоловой мазью и забинтовал. «Жить будешь!» - огласил напоследок и вышел из дома.

        Утро постепенно разгонялось. Я перемыла посуду. Артём принёс полный пакет свежего омуля. На мой безмолвный вопрос, ответил: «Да, у рыбаков, на причале купил».
На обеденном столе чистота и порядок, благодаря моим стараниям. Посуда, перевёрнутая вниз, сохнет на полотенце, составленная на маленьком походном столике. Артём чистит серебристый омуль, переливающийся на солнце чешуёй.

       - Галь, соль нужна крупная, сходи, посмотри, у Паши, в пристройке.
Пристройка к дому, напоминает лабиринт. Низкий потолок. Узкий коридор, и ещё один. Комната, с надувным матрасом, раскрытые сумки с высунутыми языками одежды. Раскиданные повсюду вещи. Теперь ясно, где ночевала наша парочка.

        С другой комнаты льётся солнечный свет. Он заливает человека, который лежит на кровати, в позе «каральки». Это Паша, с ним связано моё неожиданное ночное приключение. Байковое покрывало слетело на пол. Я укрыла парня. Нахожу в рядом стоящем шкафчике соль и тихонько выхожу.

        Во дворе Артём разжигает не большой костерок. Туяна крутится рядом. Помочь в приготовлении рыбы-омуля, это её прямой долг. Заискивающе заглядывая в глаза Артёму.
Неумело берёт омуль здоровой рукой, он выскальзывает, и шмякается на землю. Омуль, словно живой – протестует. Я отстраняю подругу от стола, и сама занимаюсь байкальским серебром.

У Туяны недоверие во взгляде: «Ты умеешь, это делать?». После той ночи от неё сквозит ехидством и показной дружбой. Меня не проведёшь. Я чувствую неискренность, но мне всё равно.

        Пригоршню соли в жабры, потереть изнутри, вдоль позвоночника, и сверху от головы до хвоста. Потом укладываю рядками на решётки и к Артёму, он отправляет это великолепие на угли от костра. Вот теперь омуль в надёжных руках! Можно насладиться чудесным видом Байкала. Кресло-качалка, очень подойдёт для этого, удобно устроившись в нём, раскачиваюсь и радуюсь, исполнению своей мечты. Ворота открыты настежь, и картина открывшаяся моему взору, не поддаётся описанию. Просто, бери холст и пиши! Всегда жалела, что не умею рисовать. Небо голубое, без единого облачка, на его фоне вода Байкала лазурно-синяя, с неспешными перекатами, и вздохами. И белоснежные чайки раскачиваются на его волнах, словно благодарят за прохладу в этот жаркий летний день.
 
        Так восхитительно мои желания ещё никогда не исполнялись. Вдобавок к моему отдыху добавилась любовь. И многие лета, что разделяли нас. Да, ерунда! Я наслаждаюсь жизнью, солнцем, морем, звуками природы. Я здесь. И это ли не счастье?
А потом я вернулась с небес на землю...и увидела, как Туяна сидит на крылечке с кислым выражением лица, баюкая загипсованную руку. Игорь бреется у рукомойника. Артём на корточках, сидит у огня и коптит рыбу. Духмяный, ароматный, омулевый запах вьётся по всему побережью Чивыркуя.

        Паша, пробегая мимо меня, останавливается, словно желает запечатлеть кадр, и поднимает вверх два больших пальца. Потом приседает на корточки рядом и обнимает! Лера нас сфотографировала. Так мы и запечатлены на снимке, Паша в синей олимпийке,в шортах, я в розовом купальном лифчике, и тоже в шортах. Беззаботные и счастливые. Никуда не спрячешь блеск глаз и искры пролетающие между нами.

        Потом мы всей компанией уминали омуль за обе щёки. Завтрак удался на славу! Нежный омуль, с ароматом дыма и костра. Белое мясо, совершено без костей, которое укладываешь на язык, прижимаешь к небу, и оно просто тает во рту. Вкуснятина необыкновенная!!!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/08/19/1227


Рецензии