О чём писать?

Извини, читатель, я отсутствовал на странице года полтора и больше.
Довелось за это время кое-что познать и переосмыслить. Надеюсь, «таймаут» пошёл мне на пользу.
Остаётся всё та же необъятная тема: познание жизни через природу, познание себя. Где Я – и есть ПРИРОДА.

По-прежнему за окном шумит река. Смотрю на неё, любуюсь ею и слушаю музыку. Десятки лет с тех пор, как обратил внимание на это странное явление: слышу одни и те же звуки, складывающиеся в незатейливую мелодию. Когда я пропел её гостю из Бурятии, тот подпрыгнул на стуле: «Да это же наша национальная музыка»!
Многие  слышат то, что я называю музыкой Природы. Правильнее сказать, это особое какое-то моё состояние или внутренний настрой.
Постоянно слышно чередование двух одних и тех же нот. Переключая и подстраивая внимание, я нахожу пять нот известного (китайского) звукоряда. Есть больше, но в почти неуловимом диапазоне.

В Таёжке лето!
И наконец-то, после двухнедельной жары пошёл дождь. И пошла работа. Пошла… и встала.
Оставшуюся часть дня – дождь прекратился под вечер – пришлось повозиться с инвентарём. Коса поначалу никак не шла. Зарывалась, мяла траву.
Я её отбивал, подтачивал. Наконец, пошёл к соседу, взял другую «литовку». С ней та же история. Тогда только до меня дошло, что дело ещё и в косаре.
Несколько лет я не занимался покосом. Сам сейчас только восстанавливаюсь после болезни. За время моего отсутствия на газонах образовалась «нЕкось». Это старая неубранная трава.  Она значительно затрудняет косьбу – обычное явление.

С детства люблю покос, хоть и страдаю от аллергии на пыльцу. Вот опять жду не дождусь дождя – моего спасителя. Трава мне, как таковая, не нужна. Она идёт в перегной на огород. Главное, успел обкосить газон, где у меня виктория. Там же, в тени кедра оборудована зона отдыха.


                *    

                О ЧЁМ ПИСАТЬ?

О чём писать, когда ничего не происходит? Когда одиночество тянется уже второй десяток лет. «Интересный опыт» – скажет кто-то.
Упаси вас Бог от такого.

Какие бы мы трудности ни переживали – всё есть наше счастье в итоге. Вся жизнь – погоня за счастьем.
Дождался прохлады и дождичка. И снова набросился на покос. Вот счастье – хорошенько поработать физически. Не только мышечная радость, бывает, окрыляет, но и какой-то успех в работе, преодоление застоя.

Травища то уже стеной да старая, жёсткая. И площадь – четверть гектара всё-таки.
Жизненно важно, чтобы что-то происходило на внутреннем и внешнем (физическом) плане одновременно. Движение – жизнь. На собственном опыте в сотый раз убеждаюсь.   И проходит депрессия. Только постоянная занятость и увлечённость выручает.
 
Да. Но теперь идёт дождь. Две, три недели подряд с небольшими перерывами. Что бы это значило?
Мокрые птички в поисках корма перелетают от дерева к дереву. Трясогузки бегают по скошенной траве, что-то там склёвывают. Вот поползень снуёт озабоченно между штакетин забора. За ним целый выводок поползнят. Дождь не дождь, а еду добывать надо.

Тут меня вдруг осенило: энергетической или духовной пищи сейчас мне не хватает. Ничего нового будто бы. Но здесь нащупывается выход из моего кризиса. Не медля более – выхожу!
И воспользуюсь для начала памятью.

Вспоминаю, как когда-то было на душе хорошо. Только это вспомнил, как сразу же полегчало! Что значит, счастье внутри нас.
Надо вспомнить какую-нибудь причину? И это, пожалуйста.
Ой, много причин быть счастливым приходит на память!

Сколько интересных и опасных приключений в тайге только было. Когда лось или марал на тебя рявкнет, не говоря уже о других жутких, а порой комичных встречах.

Едем мы как-то со Светланой (была у меня подруга-таёжница) на велосипедах по лесной дороге. Впереди открывается красивый вид на гольцы. Остановились после подъёмчика, любуемся картиной. Сзади раздаётся какой-то звук похожий на окрик.
– Кто это? – насторожившись, спрашивает подруга.
– Козёл, – отвечаю я, имея в виду самца косули, хотя сам слышу другое.
Звук повторился ближе, потом ещё ближе. Вот он уже на дороге за ближайшим поворотом.
– А чем козёл отличается от медведя?
Слышу резонный вопрос.
– Кажется, ничем. Пошли отсюда быстрее.
И мы быстро и весело покатились под горку.

Чуть позже я догадался снять с руля велосипедный звонок – причину повышенного интереса обитателей леса к нашему походу. Уж очень мелодично он дилинькал от тряски.


Рецензии
Да, очень точно, события в жизни сильно важны - и "внешние", и "внутренние". И воспоминания тоже важны, но на одних воспоминаниях далеко не уедешь, важно, чтобы события не заканчивались.

Вита Дельвенто   29.07.2017 15:16     Заявить о нарушении
Уж так получилось. Много лет пришлось провести в тайге, в ее одиночестве. И это, были лучшие мои годы. Жаль, что это у же не может повториться. Рассказ хороший, навевающий на воспоминания. Что это, когда-то было у тебя, с тобой. Всего доброго, успехов. Борис.

Борис Бабкин   06.09.2017 17:25   Заявить о нарушении