Как все обстоит на самом деле?

Как все обстоит на самом деле?



       Если цели, которые ставят перед собой люди, не достигаются, а наоборот, оборачиваются другой, неожиданной стороной, и государство делает то же самое, и если из этого никто никаких выводов не делает, а ученые просто копаются в прошлом, то, что все это значит на самом деле? Если движение общества вперед – это всегда творческий поиск и борьба, преодоление препятствий и барьеров, то у нас, наоборот, сознательно возводят препятствия и все делают наоборот как раз при помощи государства, то, что все это означает? Выворачивание! Выкручивание! Выдавливание! Вытравливание! Других слов  не придумаешь. Но это не значит, что не нужно ничего знать и что все нужно решать за счет задавленных людей. Ведь в будущее нужно вкладывать средства. А что делают у нас?
 У нас "спасают" умирающую систему денежных отношений. Именно спасают, вместо того, чтобы их вкладывать в будущее. И тем все вкладывают в это "спасение" и тем и пытаются  все консервировать. Больше того, именно тем и добивают систему, удерживая ее тем на уровне умирания. В будущее у нас, стало быть, никто средств не вкладывают, все отдавая на сохранение системных пороков, не позволяющих это делать. А куда идет общество, вкладывая все средства "на спасение умирающей системы"? Спасать систему денежных отношений для незначительного меньшинства людей? Но в еще большей степени, средства вкладываются для оглупления людей, которые даже не подозревают, что с ними делает умирающая система современных отношений и связей в обществе и между людьми.
Предыдущие эпохи не знали таких конфликтов, которые были бы обусловлены деньгами, находящимися в карманах людей: чтобы друг с другом воевали люди, и мир был бы насквозь пронизан, помимо социальных и политических потрясений, еще и индивидуальными, межчеловеческими противоречиями, которые полностью исключали бы решения каких бы то ни было вопросов в рамках современного устройства жизни. То, что я понял за последнее время, в нашем уродливом устройстве, беспрерывно идущем вниз, уже исключено, совершенно невозможно решение каких бы то ни было задач. Мы имеем дело просто  с открытым обманом. Здесь только крики и отчаяния.
Здесь не нужно путать решения "текущих" задач, направленных на сохранения жизни на земле, с перспективными вопросами, которые требуют глубокого понимания и не только разработки проектов и программ, но и вложения средств. В будущее у нас никто средств не вкладывает. А для чего вообще "выживают" — никто не знает. И никто не думает, что ошибаются и идут не туда, куда надо было бы. Ведь всю свою ошибку люди приписали истории и социализму.

Совершает ли история ошибку или ошибаются люди? Тем более роковую? Роковая означает гибельная, смертельная, необратимая. По сути ничего не меняется от того, что мы вместо "История" возьмем "Бога". Эти понятия совпадают по сути как силы, стоящие над людьми. И история, которую люди делают сами, и Бог, которого люди создали сами, стоят над ними. Они – их творения. И дело в том, что если "совершили" ошибку, то ни Бог, ни История ее не исправят. Свои ошибки признают и исправляют только люди, наделенные сознанием и разумом. Бог создал человека, возможно, недоделанным, а история его доделывает. И человеку все время приходится ошибаться, чтобы идти вперед. И только он учится на своих ошибках. Погорев однажды, второй раз он не повторит это или пытается не повторить. Что же делают современные люди, приписавшие свои ошибки истории или богу? Будто они по отношению к собственным творениям — никто. И одухотворяя именно их, сами остаются бездуховными  их придатками, как машины, которым управляют.
Вообще, такое умопомрачительное открытие впервые было сделано в советском обществе и поддержано Западом. И Люди, наоборот, не поняли трюк, который в тот момент совершила история. Тем самым история завела людей в такое глубокое заблуждение, что они даже до сих пор не могут очухаться и понять, где они находятся — на том свете или на этом и, как говорится, все смешалось как во всне. Все сложилось так, что я нахожусь в своем доме и в то же время не в своем. И вдруг все для меня стало чужим и отвратительным. И в нас не осталось ничего, кроме ненависти к миру, в котором мы живем.
Современное капиталистическое общество медленно разлагается изнутри через свои внутренние противоречия, скрытые от непосредственных глаз и не воспринимаемые обычным взглядом. Это уже ошибка научного познания, не сумевшего проникнуть в сущность мирового развития еще в период развитого социализма с точки зрения человеческих отношений, одержимые богатством и «обогащением каждого». А их знания об общественных и государственных отношениях для истории ( которая уже выдвигала и ставила человеческие проблемы) уже ничего не стоили. И они поэтому их отбросили и остались тем самым в пустоте, которую и активно заполняли западными стандартами. И здесь я и сам стал чужим для самого себя.
Внутренние — значит межчеловеческие, индивидуальные, обобщить которых наш ум еще не научился, приписывая их сознанию и воле индивидов. Всегда создавалось впечатление, что людям нужен только хлеб насущный и что если поднять уровень потребления на высокую ступень, то люди, освободившись от материальной нужды, будут довольны и станут нормальными людьми. И тогда в обществе никаких проблем не будет. И вот капитализм и налегал на экономику и технику, желая насытить всех людей. И за этими представлениями они не заметили развития межчеловеческих проблем, поражавших его изнутри. И вот деградация человека там приняла самые невообразимые масштабы. Нация разлагалась и гнила изнутри.
Но капитализм, видимо, никогда не переживет ужасы дикого рынка, только преодолев которые мы можем взойти на более высокую ступень. Так что если заглянем вперед и постараемся быть дальнозоркими, то мы близорукому Западу, который сам в тот момент шел к тупику, в итоге через страдания прокладываем путь, чтобы они его проходили безболезненно, т. е. не слепо, не стихийно, пережив эту дикость. И доказывается это многими фактами. Понятие "дикий капитализм" у нас возникло сразу, как только мы стали "переходить к капитализму", разрушив социализм. И наши ожидания "культурного" или "цивилизованного капитализма" до сих пор не оправдались, не говоря о постиндустриализме. И вот теперь дичать начал сам капитализм, а постиндустриализм для него уже становится гимном. Просто мир от классовых битв, сотрясавших его некогда, медленно перешел к "войне людей друг с другом", обусловленной денежным рабством. Тем впервые в силу вступили индивидуальные противоречия, названные мной как противоречия развития личности, то есть чисто человеческие проблемы, порожденные современным этапом. Денежное рабство установилось как железное правило. И мир стал бессознательно приспосабливаться к деньгам, к индивидуальным стремлениям людей. И в деньгах человек стал разрушать этот мир и самого себя. И я не думаю, что эту войну можно обуздать, пока существуют деньги, которые и лежат в основе нашей жизни. Где же здесь "роковая ошибка истории", если мир умирает по своим внутренним противоречиям, обусловленным денежными отношениями, обнажившимися в наш век, отбросив всякую мораль? Да и вообще, почему люди не задаются вопросом, почему люди вдруг отбросили мораль, которая их еще делала человеком?
Ничто не спускается сверху в готовом виде, а все необходимое завоевывается в упорной борьбе. И все зависит от того, какую форму эта борьба будет принимать и насколько быстро она сложится в социальную форму. Так представляли развитие всегда. Жизнь – это борьба! А здесь все свертывается, и все это заменено просто стремлениями индивидов сохраниться в этом мире и выжить. И если кто-то из них обогащается, то они уже купили себе билет на тот свет. И, как это характерно для нашего времени, когда старое общество гибнет, а новое еще не сложилось и представляется нам только в идеологически перевернутом виде, то все смешалось как во сне.
Нисходящее движение общества предполагает, ясно, не гладкое развитие и не просто противоречие, а полное ослепление. Вообще не раскрыт смысл общественного переворота. И все движение общества у нас происходит слепо, стихийно, с точки зрения «возрождения капитализма», а не исторической перспективы, поэтому нередко оно принимает непримиримые, антагонистические формы во взаимодействии граждан и их государства, людей друг с другом. Стоит ли жить ради светлого будущего или надо возвращаться в прошлое, чтобы медленно гибнуть в распаде? А ведь это же истина, которая разворачивается перед нами во всей своей данности. И ясно отсюда, что в первую очередь должно быть правильно осмыслено направление развития общества с точки зрения исторической перспективы, ради которой действительно стоит жить и бороться. И это будет для нас громадным шагом вперед в развитии нашего сознания, которое теперь порабощено не западной идеологией, а просто деньгами, ослепившими всех. И я не думаю, что социальные конфликты здесь «уместны» и они могут играть положительную роль в изменении общества. Речь идет о стихийном, бессознательном становлении человеческого общества. И для перехода к этому обществу создаются предпосылки в виде «индивидуализации человека» и становления его духовного содержания, в деньгах разлагаются старые отношения и создаются человеческие связи и т. д. И это стратегическое развитие не требует социальных движений, являясь именно индивидуальным развитием людей и периодом подготовки к переходу. И в принципе люди вполне способны сознательно управлять этим развитием, обуздывая власть денег и не допуская разрушений, обусловленных конфликтами и «революциями». Последние – просто борьба между людьми, а не богатыми и бедными и т. д., которые обусловлены не отношениями каких-то классов, а индивидуальными стремлениями людей, их ненасытностью – деланием денег.
 Социализм расстраивал механизмы развития капитализма, подавляя собственнические стремления людей, и ограничивал деятельность индивидов и их стремления к собственному благу. А это, т. е. постоянное, методическое ограничение человека, подавление его инициативы, активности, самостоятельности, проявляемых в собственническом направлении, и принудительное подчинение людей интересам коллектива, общественного производства и т. д., в конце концов, привело общество к застою и свертыванию производства в результате парализации стимулов социализма, энтузиазма людей, их веры «в светлое будущее» и т. д. Отсюда и проблемы. И своеобразие этой парализации проявилось в деятельности владельцев денег – в жажде обогащения.
Не сумея применить метод Маркса к изучению социалистической реальности и отбросив марксизм, никто даже не задумывался, что в этот момент подвергся деформации способ производства и что она, деформация, подготавливалась всем предыдущим развитием социализма. Отсюда и тот факт, что вместе с расстройством экономических отношений исчезает и представление о сказочно богатом коммунизме, которое складывалось до этого. И это понятие заменяется «обогащением каждого», или, как уже сказали, обожествлением «личного успеха». Здесь ясно проглядывается капиталистическое происхождение социализма, душа людей – стремление к обогащению как к единственно осознаваемой цели, в котором развитие человека отождествляется с экономическим развитием общества и его материальным и культурным обогащением, в котором индивидуальное развитие человека предстает в его вещном развитии. И это развитие принимает денежную форму.
В сущности, такое представление о коммунизме лишь в наукообразной форме воспроизводит обывательское представление о нем, в котором основное внимание сосредоточивается на экономическом факторе, тогда как от человеческого фактора отвлекаются. Рассматривая человеческую проблему производной от первого, впали в иллюзию. Между тем, в самом простом значении этого слова, будущее общество является окончательным решением проблемы человека для каждого, когда развитие становится необходимостью для всех, а значит массовым, всеобщим явлением, связывающим людей с точки зрения развития каждого. Здесь развитие каждого – цель, необходимость, которая двигает и людьми, и обществом.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.