142 Путешествие в Брянск Творчество Тютчева

142 Путешествие калужан в Брянск. 16-17 июня 2017. Творчество Тютчева.
Нина Анатольевна Суворова, Александр Сергеевич Суворов (Александр Суворый)

«Прекрасный будет день», – сказал товарищ...»
«Брат, столько лет сопутствовавший мне...»
«В душном воздуха молчанье...»
«В которую из двух влюбиться...»
«В небе тают облака...»
«В разлуке есть высокое значенье...»
«В толпе людей, в нескромном шуме дня...»
«В часы, когда бывает...»
«Веленью высшему покорны...»
«Великий день Кирилловой кончины...»
«Весь день она лежала в забытьи...»
«Вечер мглистый и ненастный...»
«Вновь твои я вижу очи...»
«Восток белел. Ладья катилась...»
«Вот от моря и до моря...»
«Впросонках слышу я – и не могу...»
«Враг отрицательности узкой...»
«Всё бешеней буря, всё злее и злей...»
«Всё решено, и он спокоен...»
«Все, что сберечь мне удалось...»
«Всесилен я и вместе слаб...»
«Вчера, в мечтах обворожённых...»
«Вы не родились поляком...»
«Высокого предчувствия...»
«Глядел я, стоя над Невой...»
«Да, вы сдержали ваше слово...»
«Давно известная всем дура...»
«Давно ль, давно ль, о Юг блаженный...»
«Две силы есть – две роковые силы...»
«День вечереет, ночь близка...»
«День православного Востока...»
«Друг, откройся предо мною...»
«Дума за думой, волна за волной...»
«Душа моя, Элизиум теней...»
«Душа хотела б быть звездой...»
«Едва мы вышли из Трезенских врат...»
«Есть в осени первоначальной...»
«Есть и в моем страдальческом застое...»
«Есть много мелких, безымянных...»
«Ещё земли печален вид...»
«Ещё томлюсь тоской желаний...»
«Ещё шумел весёлый день...»
«Живым сочувствием привета...»
«За нашим веком мы идём...»
«Закралась в сердце грусть, – и смутно...»
«Запад, Норд и Юг в крушенье...»
«Затею этого рассказа...»
«Здесь, где так вяло свод небесный...»
«Зима недаром злится...»
«И в божьем мире то ж бывает...»
«И гроб опущен уж в могилу...»
«И чувства нет в твоих очах...»
«Играй, покуда над тобою...»
«Из края в край, из града в град...»
«Итак, опять увиделся я с вами...»
«Как бестолковы числа эти...»
«Как верно здравый смысл народа...»
«Как весел грохот летних бурь...»
«Как дочь родную на закланье...»
«Как дымный столп светлеет в вышине!..»
«Как летней иногда порою...»
«Как над горячею золой...»
«Как нас ни угнетай разлука...»
«Как насаждения Петрова...»
«Как неожиданно и ярко...»
«Как ни бесилося злоречье...»
«Как ни дышит полдень знойный...»
«Как ни тяжёл последний час...»
«Как он любил родные ели...»
«Как порою светлый месяц...»
«Как птичка, с раннею зарей...»
«Как сладко дремлет сад темно-зелёный...»
«Как хорошо ты, о море ночное...»
«Какое дикое ущелье!..»
«Когда в кругу убийственных забот...»
«Когда дряхлеющие силы...»
«Когда на то нет божьего согласья...»
«Когда расстроенный кредит...»
«Когда сочувственно на наше слово...»
«Кончен пир, умолкли хоры...»
«Кто с хлебом слез своих не ел...»
«Кто хочет миру чуждым быть...»
«Куда сомнителен мне твой...»
«Люблю глаза твои, мой друг...»
«Любовники, безумцы и поэты...»
«Молчит сомнительно Восток...»
«На гробовой его покров...»
«На древе человечества высоком...»
«Над виноградными холмами...»
«Над Россией распростёртой...»
«Над русской Вильной стародавной...»
«Над этой темною толпой...»
«Нам не дано предугадать...»
«Напрасный труд – нет, их не вразумишь...»
«Не верь, не верь поэту, дева...»
«Не говори: меня он, как и прежде, любит...»
«Не дай нам духу празднословья!..»
«Не знаешь, что лестней для мудрости людской...»
«Не остывшая от зною...»
«Не раз ты слышала признанье...»
«Не рассуждай, не хлопочи!..»
«Не то, что мните вы, природа...»
«Небо бледно-голубое...»
«Недаром милосердым богом...»
«Недаром русские ты с детства помнил звуки...»
«Неохотно и несмело...»
«Нет дня, чтобы душа не ныла...»
«Нет, моего к тебе пристрастья...»
«Нет, не могу я видеть вас...»
«Ночное небо так угрюмо...»
«О вещая душа моя...»
«О чем ты воешь, ветр ночной?..»
«О, как убийственно мы любим...»
«О, не тревожь меня укорой справедливой!..»
«О, этот Юг, о, эта Ницца!..»
«Обвеян вещею дремотой...»
«Он прежде мирный был казак...»
«Он, умирая, сомневался...»
«Она сидела на полу...»
«Опять стою я над Невой...»
«Осенней позднею порою...»
«От жизни той, что бушевала здесь...»
«Певучесть есть в морских волнах...»
«Песок сыпучий по колени...»
«Печати русской доброхоты...»
«Пламя рдеет, пламя пышет...»
«По равнине вод лазурной...»
«Под дыханьем непогоды...»
«Поток сгустился и тускнеет...»
«Пошли, господь, свою отраду...»
«Прекрасный день его на Западе исчез...»
«Природа – сфинкс. И тем она верней...»
«Пришлося кончить жизнь в овраге...»
«Пускай от зависти сердца зоилов ноют...»
«Радость и горе в живом упоенье...»
«С временщиком Фортуна в споре...»
«С какою негою, с какой тоской влюблённый...»
«С озера веет прохлада и нега...»
«С поляны коршун поднялся...»
«Свершается заслуженная кара...»
«Святая ночь на небосклон взошла...»
«Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло...»
«Сей день, я помню, для меня...»
«Сижу задумчив и один...»
«Сияет солнце, воды блещут...»
«Слезы людские, о слезы людские...»
«Смотри, как запад разгорелся...»
«Смотри, как на речном просторе...»
«Смотри, как роща зеленеет...»
«Сын царский умирает в Ницце...»
«Так провидение судило...»
«Так! Он спасён! Иначе быть не может!..»
«Так, в жизни есть мгновения...»
«Там, где горы, убегая...»
«Там, где дары судьбы освящены душой...»
«Тени сизые смесились...»
«Теперь тебе не до стихов...»
«Тихо в озере струится...»
«Тогда лишь в полном торжестве...»
«Тут целый мир, живой, разнообразный...»
«Ты волна моя морская...»
«Ты долго ль будешь за туманом...»
«Ты знаешь край, где мирт и лавр растёт...»
«Ты зрел его в кругу большого света...»
«Увы, что нашего незнанья...»
«Уж третий год беснуются языки...»
«Ужасный сон отяготел над нами...»
«Умом Россию не понять...»
«Утихла биза... Легче дышит...»
«Хоть я и свил гнездо в долине...»
«Хотя б она сошла с лица земного...»
«Чародейкою Зимою...»
«Чему молилась ты с любовью...»
«Через ливонские я проезжал поля...»
«Что ты клонишь над водами...»
«Эти бедные селенья...»
«Я знал её ещё тогда...»
«Я лютеран люблю богослуженье...»
«Я очи знал, – о, эти очи!..»
«Я помню время золотое...»
«Яркий снег сиял в долине...»
11-е мая 1869
14-е декабря 1825
19-е февраля 1864
1-е декабря 1837
29-е января 1837
Cache-cache
Encyclica
Epitre a l`Apotre
Mala aria
Memento
Probleme
Silentium!
А. А. Фету
А. В. Пл<етне>вой
А. Д. Блудовой
А. Н. М<уравьеву>
А. С. Норову
А. Ф. Гильфердингу
Александру Второму
Альпы
Андрею Николаевичу Муравьеву («Там, где на высоте обрыва...»)
Арфа скальда
Байрон
Безумие
Бессонница («Часов однообразный бой...»)
Близнецы
В альбом друзьям
В деревне
В Риме
Ватиканская годовщина
Венеция
Весеннее успокоение
Весенние воды
Весенняя гроза
Весна («Как ни гнетёт рука судьбины...»)
Весна: (Посвящается друзьям)
Вечер
Видение
Вопросы
Гектор и Андромаха
Графине А. Д. Блудовой
Графине Е. П. Ростопчиной. (В ответ на ее письмо)
Графине Ростопчиной
Гус на костре
Два голоса
Два единства
Двум друзьям
Двум сёстрам
Декабрьское утро
День и ночь
Другу моему Я. П. Полонскому
Друзьям при посылке «Песни Радости» из Шиллера
Дым
Е. Н. Анненковой («И в нашей жизни повседневной...»)
Его светлости князю А. А. Суворову
Заветный кубок
Знамя и Слово
Из «Фауста» Гёте
Из «Эрнани» <Гюго>
Из Микеланджело («Молчи, прошу, не смей меня будить...»)
Императору Николаю I
Императрице Марии Александровне
Императрице Марии Александровне
Итальянская villa
К N. N.
К Ганке
К Н.
К Нисе
К оде Пушкина на Вольность
К. Б. («Я встретил вас – и всё былое...»)
К. В. Нессельроде
Князю Горчакову
Князю П. А. Вяземскому («И в нашей жизни повседневной...»)
Князю Суворову
Колумб
Конь морской
Кораблекрушение
Лебедь
Летний вечер
Лето 1854
Листья
М. Ф. Тютчевой
Михаилу Петровичу Погодину
Могила Наполеона
Море и утёс
Мотив Гейне
Н<иколаю> П<авловичу>
Н. И. Кролю
Н. С. Акинфьевой («Велели вы – хоть, может быть, и в шутку...»)
Н. С. Акинфьевой («Проходя свой путь по своду...»)
Н. Ф. Щербине
На возвратном пути
На Неве
На новый 1816 год
На новый 1855 год
На юбилей князя А. М. Горчакова
На юбилей князя Петра Андреевича Вяземского
На юбилей Н. М. Карамзина
Накануне годовщины 4 августа 1864 г.
Наполеон
Наш век
Неман
Ночные мысли
Одиночество
Олегов щит
Осенний вечер
Ответ на адрес
Памяти В. А. Жуковского
Памяти Е. П. Ковалевского
Памяти М. К. Политковской
Певец
Первый лист
Песнь Радости
Песнь скандинавских воинов
Песня
По прочтении депеш императорского кабинета, напечатанных в «Journal ...»
По случаю приезда австрийского эрцгерцога на похороны императора Николая
Пожары
Полдень
Поминки
Послание Горация к Меценату, в котором приглашает его к сельскому обеду
Послание к А. В. Шереметеву
Последний катаклизм
Последняя любовь
Почтеннейшему имениннику Филиппу Филипповичу Вигелю
Поэзия
Предопределение
При посылке Нового завета
Приветствие духа
Проблеск
Пророчество
Противникам вина
Рассвет
Рим, ночью
Русская география
Русской женщине
С чужой стороны
С. Е. Раичу («На камень жизни роковой...»)
С. Е. Раичу («Неверные преодолев пучины...»)
Саконтала
Славянам («Они кричат, они грозятся...»)
Славянам («Привет вам задушевный, братья...»)
Слезы
Снежные горы
Сны
Современное
Сон на море
Спиритистическое предсказание
Странник
Тихой ночью, поздним летом...»
Урания
Успокоение («Когда, что звали мы своим...»)
Успокоение
Утро в горах
Фонтан
Харон и Каченовский
Цицерон
Чёрное море
Чехам от московских славян
Э. Ф. Тютчевой («Всё отнял у меня казнящий бог...»)
Э. Ф. Тютчевой («Не знаю я, коснётся ль благодать...»)
Ю. Ф. Абазе


Рецензии