Бойтесь данайцев, приносящих яйца!

Когда мне встречается название "Социальный капитал" и его значения, публикуемые в Живом журнале, мне хочется отбросить все дела и написать фантастический рассказ о том, как шаман, стукая большим бубном по голове, определяет интенсивность мыслеобразования у жителей деревни, а стукая малым бубном - интенсивность мыслепередач. "Социальный капитал" сочинил явный идиот из команды ЖЖ с целью привлечь внимание пользователей, увеличить число кликов, заманить слабоумных в ловушку напёрсточничества.

Объяснить, что представляет собой этот высокотехнологический продукт, руководство ЖЖ не может, поскольку стесняется очевидно ими же изобретенной и рекламируемой глупости. Очевидно смысл этого чуда состоит в том, сколько выкриков типа "многа букав!" получает владелец журнала. Оценить качество публикаций в цифрах невозможно по определению. Можно оценить количество посещений и количество выкриков (комментариев). Качество выкриков оценить также невозможно.

В классической политической экономии под "капиталом" имеется ввиду владение даже не просто стоимостью, а самовозрастающей стоимостью, используемой для производства товаров и услуг. Если шаман, стукая большим бубном по голове, определяет интенсивность мыслеобразования у жителей деревни, то он производит услуги, что превращает его большой бубен в капитал. В какие такие услуги и товары можно превратить подсчёт весьма незатейливых порой трёхбуквенных комментариев и большого числа посетителей на сайты с фотографиями голых баб, остаётся тайной для всех, исключая конечно работников ЖЖ с высоким допуском к производственным тайнам.

Судя по тому, что продажа этого кота в мешке проводится на регулярной основе, для руководства ЖЖ это имеет какой-то только им ведомый смысл. Наверное они думают, что читатели, заинтересованные узнать, насколько они социально капитальны, будут стараться быть активными где-то, где очень важно быть активными для владельцев ЖЖ. Не скрою, меня заинтересовала глубина идиотизма создателей "социального капитала". Не очень сильно, но заинтересовала, поскольку изучение современных социальных тенденций в разрезе психопатологии меня профессионально интересует. Эти тенденции являются результатом цивилизационного прогресса, в результате чего в сфере социальной активности с высокой интенсивностью множатся люди, которых несколько десятилетий тому назад к подобной активности не подпускали за версту.

Какое-то время я всерьёз пытался понять, что имели ввиду изобретатели социального капитала. Помнится я даже прочитал бессмысленный набор слов, выпущенный редакцией ЖЖ по этому поводу. Меня чисто по-человечески заинтересовала эти бессмыслица до того самого момента, пока я не понял, что это на самом деле стопроцентная бессмыслица. К этому времени мой "социальный капитал" достиг значения 500.

Вообще-то я участвую в социальных сетях с двумя конкретными целями: отдалить наступление старческой деменции и временно отдохнуть мозгами от написания своих высоконаучных произведений. Ничего не поняв в социальном капитале, я решил идти от противного. Стал писать микрорассказы, афоризмы, перепечатки заинтересовавших меня публикаций и т.п., что комментировать как-то не с руки. И мой социальный капитал стал закономерно падать, снизившись за короткий срок почти на 100.

Как говорится, бойтесь данайцев, приносящих яйца!


Рецензии