Потерянный рай

Потерянный рай.

То что ушло в прошлое, многим сегодня кажется раем. И это не случайно. Все лучшее, чего достигло человечество в 20 веке, уже остается в прошлом.  Настоящее превращается в ад почти для всего мирового сообщества в процессе распада капиталистической системы на земле. А вот как рождается новое общество, люди этого не знают и, представляя его через призму собственнического мировоззрения, они вообще потеряли ориентир, направлявший их в советском обществе. А западные ориентиры как раз всех загнали в тупик, загнав в денежное рабство.

Говорят, что в Казахстане на каждого человека приходится 13 кв. м. жилья, если бы произошло разумное распределение. Но против этого возмущаются. Конечно, безусловно, оно обстояло бы по этой статистике, если  дети могли бы уживаться со своими родителями, а женщины со своими мужьями, а внуки со своими дедами. И если бы действительно было разумное распределение и плановое строительство, соответствующее потребностям общества, то все могло бы обстоять иначе. Но на основе денег эту проблему оказалось решить попросту невозможно. Как и было всегда в капиталистической организации. Ясно, пока не будет устранено отчуждение между людьми, эти квадраты не будут иметь потребительского  значения, а их товарная форма не объединяет людей, а только разобщает, противопоставляя их друг другу. Посмотрите, сколько бездомных в самых богатых странах, располагающих огромными жилыми фондами. Выросли огромные города с населением до двадцати миллионов человек, в которых люди теснятся и снуют как в большом муравейнике. И если исторически отделение города от деревни было прогрессивным, то теперь, когда эти города собрали всех людей и теперь их неприкрыто душат своей атмосферой, надобность в этом отпала. Напротив, крупную промышленность, которая и собирала людей вокруг себя, сегодня выводят за город. И остро чувствуется, что для людей уже нужно нормальное и равномерное поселение. Никто сегодня не знает, что происходит в этих гигантских городах и почему статистика жилья не соответствует уровню обеспеченности и почему увеличиваются бездомные при изобилии жилья.
Что касается нас, то мы совсем маленькая страна, располагающая, тем не менее, большими земельными массивами, до настоящего времени даже не тронутыми, а теперь – по иронии судьбы, заброшенными. Принятые земельные законы открыли широкие горизонты самым изощренным земельным спекуляциям и махинациям, обеспечивающими баснословные нетрудовые доходы отдельным людям, которые, которые, захватив все земли Казахстана, каждый клочок превратили в предмет купли и продажи и на них делали себе баснословные деньги при помощи государства. Стоит ли после этого удивляться, что строй владельцев денег, сложившийся на созданном хаосе, вместо того чтобы работать на земле и получать от нее доходы, как это делают во всех цивилизованных странах, парализовали всю жизнь людей и в Степи. И это само по себе доказывает, что могучие люди приобретают земли и строят дома только для того, чтобы продать и иметь от них доход.
Понятие «рынок» у нас соответствует только этому положению вещей, в котором люди не могут соединиться с вещами, а, напротив, разъединяются, и это упорно осуществляет «рынок». Стало быть, деньги не только разобщают людей, но вместе с тем и разъединяют их с вещами и тем их превращают в пауперов, в бездомных бродяг. Это конечная остановка. Следовательно, основная суть этого движения, происходящего помимо нашего сознания – отделение денег от людей. И этот процесс сегодня развивается стремительно во всем постсоветском пространстве.
Рассмотрим пример с квартирой. Советское общество в городах людей обеспечивало благоустроенными квартирами. На скорую руку обеспечивали коммуналкой. Строили общежития для рабочих и одиноких граждан, студентов, малосемейные квартиры, наконец. В этом отношении не обделили и сельское хозяйство, там позволяли строить дома. Одним словом, советское общество никого на улице не оставляло и на улицу не выбрасывало. Оно стремилось обеспечить каждого человека благом, и ради этого все распределяло по труду. «По способности» было во втором плане. Деньги здесь выполняли лишь общественную функцию. «Продавать» было лишь индивидуальной категорией.
Квартиры никто не имел право продавать и покупать, разрешался только обмен в пространстве всего Советского Союза и продажа частных домов и предметов индивидуального потребления. В целом в этой стране все люди жили благополучно, не зная острой нужды, с которой сейчас сталкивается каждый второй. Каждый рассчитывал на благополучную жизнь на старости. Что же произошло дальше, когда перестроились по Западу?
Все квартиры, ранее являвшиеся государственными, колхозными, совхозными и ведомственными, передавались в частное владение, и люди в мгновение ока стали собственниками. И то, что здесь произошло потом, тоже было поистине неожиданным и никак не соответствовало западным стандартам. Все эти бесплатно доставшиеся общественные и государственные имущества мгновенно превратились так же в предмет купли и продажи, последствия которой оказались плачевными. И много людей, вместо того, чтобы быстро обогатиться на бесплатных государственных имуществах, наоборот, оказались без жилья. Те же,  кто не рискнул продавать свои дома, рисковали их закладывать, включая и другие имущества, и это оборачивалось неожиданной стороной и не приводило так же к быстрому «обогащению каждого», к чему именно стремились люди советского общества, вдруг ставшие «собственниками» и быстро усвоившие правила «нового строя».
И если учесть, что это лишь пример с отдельными предметами и вещами, то не трудно представить, что произошло во всем постсоветском пространстве, где каждая вещь именно описанным путем, в мгновения ока, превращалась в предмет купли и продажи. Таким образом, никто не понял, как страны постсоветского общества были опустошены в течение очень короткого срока стремительным движением «рыночной экономики». Ведь именно в такую куплю и продажу превратилось именно все достояние каждой страны, все их национальное богатство. И никто до сих пор еще не задумался, почему же все происходило так, а не как планировали, создавая программы за программами? И мы уже знаем, как останавливали распад и разложение, выдавая их за «процветание». Объективно здесь происходило отделение людей от вещей и денег. Тем история людей готовила к будущему, разлагая именно капиталистические отношения. Поэтому в капиталистических странах люди еще сплетены с вещами и имеют достаточно зарплаты, чтобы воспроизводить свое общество. А у нас наоборот, все развалили.
Ведь социализм-то сразу отбросили, забыв в порыве страсти и в возбуждении,  вдруг охвативших всех, что эти люди свалились не с неба, а вышли из социализма. А социализм в течение более чем семидесяти лет людей учил только жить хорошо, комфортно. И планировал постепенно создать это для каждого отдельного человека, охватив вместе с тем всех образованием, культурным развитием и т. д. Следовательно, он обещал устранить все социальные различия и установить социальную справедливость и равенство между всеми людьми, что, естественно, было заманчиво. Людей там самым настоящим образом обучали индивидуальному потреблению, чтобы в этом каждый человек видел смысл своей жизни, и обещал, что постепенно будет создано изобилие, и тогда все люди будут счастливы, не зная нужды. При этом заграница для каждого закрывалась наглухо, и ее жизнь воспроизводилась только через социалистическое мировоззрение, то есть критически. А люди же здесь, как уже было объяснено выше, жаждали только денег, обогащения, свободного потребления. И коммунистическое будущее противоречило этим стремлениям людей.
Основное состояло в том, что социализм, за семьдесят с лишним лет своего существования, всех отучил  от использования денег с точки зрения капитализма и тем более от коммерции в западном смысле. Они всей жизнью воспитывались в социалистическом духе, свободными от товарно-денежных представлений, изучая жизнь капитализма по учебникам. Так прожило несколько поколений людей. Здесь сформировалось новое поколение людей, действительно не знавшие все атрибуты капитализма и освободившиеся от частных стремлений в капиталистическом смысле. А их собственнические стремления распространялись только на предметы индивидуального потребления, а не на их производство. В этот момент истории к своему концу подходил капитализм уже на Западе, превращая человека в деньги и полностью овеществляя их отношения между собой. И социализм вовсе не случайно деньги отпустил именно в этот исторический момент.
Надо помнить, что еще при социализме люди скрытно разворовывали общественное достояние и разбазаривали его, а деньги, оказывавшиеся при этом, как мы уже рассматривали, в карманах отдельных людей, лишь накапливались и, не превращаясь в капитал, поедались их владельцами по помещичьему способу. Эти деньги, по большому счету, скрытно тратились на «удовольствия и наслаждения жизнью», — то, что на Западе делалось открыто, на эти же деньги столь же скрытно пировали и т. д. И если социализм людей на протяжении, по меньшей мере, трех поколений упорно учил только определенным образом, то каким они должны были бы быть, когда вышли из этого социализма? Выше я уже сказал, что при капитализме людей на протяжении целого столетия воспитывали такими, какие они есть. И, само собой разумеется, капиталистическая система еще никого не отучала от капиталистической жизни. Просто эта жизнь там сама разлагается, достигнув полной зрелости, или даже перезрев. Отсюда и судите.
Но ведь и сегодня люди живут этим же духом, духом наживы, но, только не скрываясь, а открыто, и в этом смысле они мгновенно восприняли все стандарты западной цивилизации и быстро их усвоили, и во многом даже, как уже мы говорили, их превзошли. История до сих пор не знало такого уникального случая, который сложился у нас в процессе распада социализма, когда так же быстро люди обнищали, как быстро они разбогатели, стремительно превратившись в собственников, в то время как в остальном мире этого люди достигали только упорным трудом, а у нас просто «разворовыванием». И это говорит о том, каким несметным богатством располагало социалистическое общество, если до сих пор оно еще не истощилось. Трудно сказать, что если на протяжении десятилетии люди учились воровать и наживаться на общественном благе, то здесь они от этого отучатся и станут честными и добросовестными производителями, тем более труд, к которому принуждали людей на протяжении длительного времени, был общественным трудом, а об индивидуальном труде горожане даже не имели представления. Какие же у них были «задатки», чтобы они обратно превратились в «капиталистов» и возродили классовые отношения, разве что одна только «жажда денег» и жажда свободного потребления – то единственное, что в оригинальной форме вышло из социализма и что и бессознательно разрушило социализм. И мы уже сделали из этого соответствующие выводы.    


Рецензии