Снова июнь

                http://www.proza.ru/2017/10/09/2099               
   
        За окном неуверенно растворялась, размывалась полубелая полу-ночь; белая сирень под окном отцвела. Да и вся она, не только белая, повсюду отцветала, и только на участке соседа бурно разметалась, такая не любимая им и женой, персидская. Неоднократно вывалившись из непрочного сна, Зуев всё-таки в четыре часа утра встал и снова принялся за правки в - наконец-то! - законченной повести. Часу в седьмом, когда ложиться уже не имело смысла, он всё-таки прилёг, и сразу в памяти стал прокручиваться, словно диск DVD, последний год. Прикрыв ухо одеялом он, в безуспешной попытке заснуть, попытался представить лицо Ветки, женщины, с которой…

        И опять, и снова ты, Зуев-литератор, тренируешь память, елозя по пролетевшим временам!... Ведь, давно понял, весь последний год жизнь твоя плыла, как та лодка с зашарканным днищем по извивам да перекатам: хорошо, не разбило в щепки на тех порогах! А всё хочешь замазать щели в ней, аки тот голландский мальчик, пытавшийся заткнуть пальцем дырку в плотине… Сравнение показалось более, чем уместным.

        Теперь в твоей жизни главное место будут занимать внуки, готовься! Младший твой сын, таки, согласился отдать вам с женой обоих своих отпрысков на всё лето, и уже сейчас в соседней комнате мансарды спит Петька. А Лизку, так сильно выросшую за год, сегодня жена должна… Стрелки, не доходя до восьми, совместились, и он прислушался - было тихо…

        - Зуев! – приглушённый голос истребовал его вниз.
        Привычно ощупав лицо и надвинув на глаз чёрную повязку, он спустился на веранду; жена расставляла на столе завтрак:
        - Йосю покормила. Кофе со мною будешь? Петька спит? Овощи на плите, бекон в холодильнике, сделай ему яичницу. С головой-то как? И, давай, потише тут - разбудишь! Одного никуда – мало ли что! И в ларёк не ходи: там всё палёное. Куплю в городе. Подстригусь ещё. Как думаешь - подкраситься надо?
        - Думаю.
        - А ну тебя! Я поехала…
        Стараясь не шуметь, Зуев вернулся к себе наверх и, пристроившись к ноутбуку, поразился, насколько в - наконец-то! - вымученной повести всё у него сложилось легко и логично: словно на одном дыхании.

        В начале десятого за дверью послышались лёгкие шаги:
        - Деда, а где Баба?
        - Поехала за Лизкой. Ты постель прибрал?
        Шаги зашлёпали обратно, и вслед им Зуев бросил:
        - Зубы, душ. Трусики – у Бабы в комоде. К газу не прикасайся, когда будешь готов, позовёшь меня. Сегодня – овощи, яичницу сделаем, чай. Может, хочешь какавы?
        - Не-а… - было слышно, как Петька покряхтывает, прибирая постель. 
        Завтрак внук смолотил мигом и вскоре ускакал к тем соседям, что через два дома - там же компания! - и можно было часа полтора с удовольствием следить за стремительным развитием нового сюжета…
 
        - Деда, – Петька стоял под окном, - а давай за мороженым в большой магазин?
        Возле калитки оседлали велосипеды двое соседских мальчишек, беленький терьер Йоська, прицепленный поводком к ближней берёзе, помахивал хвостиком. Год назад, помнится, что-то подобное было – и именно с велосипедами… Вздохнув, литератор Зуев погасил ноутбук:      
        -Состоялось, десантник!
       
        Запахи отцветающих ситеней, такие разные, накатывали из-за заборов, всё повторялось, будто и не было минувшего года, той «венеции», и чем-то вроде чёрного юмора пахнуло, когда откуда-то донёсся рассказ про ГКЧП (с чего бы вдруг вспомнили?). А вон и проулок, ведущий налево к тому синему забору возле правления…
        Мальчишки отъехали уже на добрую сотню метров, Зуев неспешно шёл вослед. Петька-то - гляди! - носится со всеми наравне… Нет, покатили прямо!…

        Тебе интересно, литератор, какая она сегодня, «родительница» Лизкиной подружки, на которую ровно год назад просила поглядеть тебя жена? Вот, ты и поглядел… О ней, о Ветке ты в последнее время вспоминал нечасто: и без «венеции» минувший год был насыщен, даже слишком! Тем не менее, в тебе произошедшее живёт или уже померло, не шевелится?... Ты уверен, Зуев? Хотя временами образ Ветки твоей истаивал - ты о ней даже забыл на время! – сейчас-то хочешь её увидеть? Может, это  – просто любопытство?...
        Он поправил повязку.

                http://www.proza.ru/2017/08/03/899
               


Рецензии
все правильно: жизнь продолжается, ваш герой молодец, ко всему подходит даже с юмором

Вита Дельвенто   04.08.2017 01:57     Заявить о нарушении
Если повязка- хорошо. Иногда бывает, идёт чел или деушлка с эдакой чёрной блямбой на резинке - это уже изыск, не юмор!

Гордеев Роберт Алексеевич   04.08.2017 17:08   Заявить о нарушении