Санскритология-тайна библ. слов. Хр-ский гностициз

 О существовании христианского гностицизма* мир узнал в 1945 году, когда была обнаружена гностическая библиотека в селении Наг-Хаммади в Верхнем Египте. Там хранилась копия апокрифического Евангелия от Фомы, апокрифические Речения Иисуса, «Евангелие от египтян», «Сетиане» - религиозно-философская литература. Большинство текстов были написаны на коптском языке и переведены, вероятно, с греческого языка около III – IV веков, греческие подлинники относятся ко II веку н.э. Многие персонажи гностической космогонии, по мнению исследователей библиотеки, были заимствованы из древнеегипетской религии: Пистис София** напоминает богиню неба Нут, Сет – бог с ослиной головой, и вся гностическая, а затем христианская картина ада – подземного мира.
 Современное догматичное христианство полностью отвергает мистическое познание и даже запрещает своим прихожанам практики медитаций, которые могут привести к контакту с существами Духовного Мира, чтобы, как говорят священники: «не прельститься дьявольскими наваждениями». Отвергнув ГНОЗИС, т.е. самостоятельный поиск Бога, священнослужители оставили ритуальную магию на христианскую тематику, которая повторяется из года в год, ничего не внося нового в осознание людьми Духовного Мира. Это и есть ПИОТИС, бездумная вера, когда простому прихожанину отводится роль наблюдателя «христианского спектакля».
 И как уже было сказано в этой книге, что все современные христианские ритуалы не имеют ничего общего с тем, что говорили и делали Иоанн Креститель, Иисус Христос и Апостолы. Можно сделать вывод, что в среде первых христиан произошёл «переворот» и к власти пришли те, кто стремился к власти над душами людей, поэтому гностицизм был истреблён, как ересь. Вместо стремления к ИСТИНЕ и ПРАВДЕ, которые постигаются в уединенном размышлении и созерцании Высших Миров, объяснение которых невозможно без Божественного участия, христианам навязали самую примитивную форму религий – соблюдение ритуалов. 
 Внутренняя неудовлетворённость души теми ритуалами, которые не развивают мышление человека и даже запрещают его развитие, стали причиной возникновения в 17- 18 веках воинствующего атеизма в Европе, который  дал толчок человечеству в  развитии науки и техники. Но теперь уже атеизм стоит на пути духовного прогресса человечества, так как бездушная наука  готова поглотить человека, погрузив его сознание целиком в искусственный мир техники, не заботясь о его божественном предназначении и развитии души.
 Всё  человечество, как гомеровские герои на корабле «Арго», плывут через бурное море страстей между сталкивающимися скалами Сцилла и Харибда (религия и наука), и чтобы спастись, надо выпустить голубя (свою душу), который укажет верный путь в спокойное море (Духовный мир). И всё это происходит с нами из-за того, что люди не знают смысла своего существования в этом мире, и этим невежеством пользуются священники и учёные, загнав человечество в «безвыходную» ситуацию. Если бы в своё время воинствующие христианские догматики не уничтожили христианскую науку – ГНОСТИЦИЗМ и самопознание с помощью МИСТИКИ, то мир был бы иным. Ведь  человек, как сын Бога, имеет право напрямую обратиться к своему Отцу - Богу, минуя посредников в лице «батюшек» и «матушек», которые не имеют прямого общения с Богом, так как это им  запрещается. Так кому выгодно невежество прихожан?
 Мир изменился помимо нас, но по Воле Бога. Отныне все души людей свободны от «тёмных сил» и каждый на Земле находится перед  выбором между Светом и Тьмой. Те, кто выберут Свет, крикнут: - «Изыди, Сатана!» и Бог примет вашу измученную душу в свои объятья. Ну а те, кто привык жить в постоянном гневе и раздражении на весь белый свет, пойдут туда, куда вас ведёт эта дорога во тьму. 
  По сути, христианский гностицизм развился на основе древнеегипеткой религии и новых откровений Ессеев и Терапевтов. Это учение было предназначено именно для мистиков, тех, кто постигает внутренние психологические и умственные проблемы и пытается измениться так, чтобы   достойно встретить свою смерть и предстать перед Богом со словами: «Я – чист!». Это древнеегипетское изречение из Книги Мёртвых должна произносить каждая душа – Ка при шествии в мир мёртвых на суд Маат***.
 На греческом фраза «Я – чист» звучит как: «Я – Христ!», т.к. буквы «ч» в греческом алфавите нет. Это ещё одно условие воссоединения с Богом, очищение от грехов, поэтому слова Победитель (Иисус) и Христ по своей сути идентичны, так как определяют состояние человека очищенного от грехов, победившего в себе источник грехов. Кроме того исследователи сравнив Книгу мёртвых и десять заповедей Моисея, обнаружили много совпадений: «Я - не убивал мужчин и женщин» отсюда запрет «не убий», «Я - не воровал» - «не воруй», «Я не произносил лжи» - «не лги»,  «Я не совершал прелюбодеяния» - «не прилюбодействуй» и т.д.
  О чём это говорит? О преемственности всех религий, о перетекании Высшей Истины из одной религии в другую, о доведении до сознания людей нравственных правил, которые следует соблюдать всем и тогда проблем ни у кого не будет. Знаете, уважаемый читатель, какая моя самая сокровенная мечта, это чтобы все люди на планете выработали самые лучшие нравственные правила своего поведения из опыта всех народов, и приняв их повсеместно, независимо от религии, твёрдо их выполняли. Мне хочется внести на обсуждение этого будущего общечеловеческого форума следующие постулаты МУДРОГО и ЛЮБЯЩЕГО поведения людей в цивилизованном духовном обществе.
         ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА
      СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДУХОВНОМ ОБЩЕСТВЕ
1. Не убивай не при каких обстоятельствах себе подобных, а убившего, изолируй среди таких же убийц.
2. Не лги не при каких обстоятельствах, а солгав, найди смелость признаться во лжи.
3.  Не мсти не при каких обстоятельствах, так как месть порождает месть и насилие может длиться вечно.
4. Не стремись к обогащению за счёт ухудшения жизни других людей и загрязнения Природы.
5. Не воруй, а живи за счёт своего таланта и труда.
6. Не стремись к власти ради собственного блага, а получив власть, используй её для всеобщего блага.
7. Не участвуй в делах безнравственных людей, ни при каких обстоятельствах.
8. Не соблазняй и не привлекай других людей к себе, если нет любви.
9. Не гордись и не возносись за счёт своего дара и таланта, так как всё человеку даётся от Бога.
10.  Не поддерживай религиозные, идеологические, политические, общественные и сектантские направления, которые нарушают общественную гармонию мирного существования.
 Помните всегда, что однажды вы предстанете перед Богом, который всё о вас знает. И если вы будете соблюдать эти десять простых правил, то ваша душа скажет:
- Я ЧИСТ!
МИР ВАМ – СЫНАМ и ДОЧЕРЯМ БОГА!

Справка из Википедии:
*Гностицизм (от gnosis (др.-греч.) — «знание, познание, познавание») — религиозное направление, возникшее в начале нашей эры и включающее в себя множество различных учений, нередко противоречащих друг другу, но объединённых общим принципом: творцы и приверженцы этих учений считали себя носителями великого тайного знания — Гносиса. В основе гностических учений лежало противопоставление духовного мира материальному, который рассматривался как порождение, воплощение тёмных сил, уз духовности. Демиург, творец материального мира, объявлялся богом тёмных сил, в отличие от истинного Бога, Отца, Высшей Силы, которого демиург не ведал. Этот Бог, как высший эон, стоит во главе высшего, нематериального мира. Из этого же мира происходят и некоторые люди, вернее, их духовная сущность, заключённая на Земле в материальную оболочку; это, разумеется, носители Гносиса. С целью освободить их, спасти, воссоединить с высшим миром их духовное начало, является на землю Христос или иной спаситель, происшедший от истинного Бога. Гностицизм состоит из многих систем веры, которые объединили элементы, взятые от азиатских, вавилонских, египетских, греческих и сирийских языческих религий, из астрологии, также из иудаизма и христианства. Движение и его литература были по существу стерты с лица земли к концу V столетия христианскими борцами с ересью и римской армией. Однако гностические верования в настоящее время испытывают возрождение во всем мире.
   Так как в современном христианском мире нет понятия христианского ГНОЗИСА, что означает «знание, истина», а имеется лишь «вера» – ПИОТИС, то следует понять их различие. Христианские гностики считали себя хранителями подлинного учения Христа, а вместо старых богов, они персонифицировали абстрактные понятия: Мудрость, Истина, УМ, Молчание, Неизречённое. Предполагают, что на их мировоззрение повлияли Ессеи из среды, которых вышли  Иоанн Креститель и Иисус Христос. Согласно гностическим представлениям, мир делится на две части: мир добра, «сыновей света», и материальный мир зла, «сыновей тьмы», созданный Иалдабаофом (Богом Ветхого Завета).  Так как окружающий мир нёс в себе зло, то все надежды на лучшую жизнь гностики обращали к Небу, в лучший мир, «плерому», к которой вёл путь мистического познания.
** София, Премудрость (греч. — «мастерство», «знание», «мудрость») — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость. Термин «София» возник в Древней Греции как обозначение мудрости. У Гомера (Нот. П. XV 411—412) он тесно связывается с именем богини Афины, подчёркивая атрибут строительства и упорядочения, художества и рукомесла. В дофилософском употреблении (Гомер) — разумное умение в творчестве; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель). В иудаизме и христианстве — олицетворённая мудрость Бога.
   Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в  Византии и на Руси. В русской религиозной философии XIX-XX веков учение о Софии развивали В. С. Соловьёв, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский. В иудаистических и христианских религиозных представлениях космическое (часто женское) существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира. Аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе. В ветхозаветной традиции понятие Премудрости обозначает женское начало в Боге. Позднебиблейская дидактическая литература («Книга Премудрости Соломона», «Книга притчей Соломоновых», «Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова») даёт образ «Премудрости Божией», описанной как личное, олицетворённое существо. Она выступает как девственное порождение верховного Отца, до тождества к Нему близкая: «Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя» (Прем.7:25 и след.), вышедшее «из уст Всевышнего» (Сир.24:3).
В богословии Премудрость в своём отношении к Богу может рассматриваться как Его демиургическая, мироустрояющая воля. Она описывается (Прит.8:27-31) как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир (что снова сближает её с Афиной); в природу этой космогонической Софии - «художницы» входит «веселие».
В раввинистической и позднее гностической мысли (знавшей также понятие «падшей Софии» —  Ахамот) София сближалась с евр. re’shith и греч. arhh — оба термина означают «начало» — в смысле основания, первоначала, материнского лона изначальности. Специфику Софии составляет женственная пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, её «веселие», а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством (Прит.8:31 и др.), за которое она заступается. Если по отношению к Богу София — пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру это — строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом — один из главных символов библейской Премудрости (Прит.9:1 и др.). В латинской христианской литературе термин «Софии» вытесняется почти синонимическим обозначением мистически понятой «Церкви», и поэтому собственно «софиологии» католическая традиция почти не знает. Иначе в Византии, где большое значение получило развитие образа Софии как символа теократического принципа, и на Руси, куда христианство пришло под знаком Софии (митрополит Илларион описывает крещение Руси как приход «Премудрости Божией», то есть Софии; Софии были посвящены построенные в XI в. три главные православные церкви в княжествах Восточной Европы — в Киеве, Новгороде и Полоцке).
 ***Маат — древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Маат изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове, иногда крылатой. Священное насекомое Маат – пчела, посвящённый богине и её солнечному отцу материал – воск.
Маат является одной из важнейших действующих лиц Психостасии, или загробного суда, во время которого её статуэтка или эмблема - страусиное перо является противовесом сердца умершего на великих весах, установленных пред престолом Осириса; кроме того, её изображение часто венчает и сами весы. Даже сам зал, в котором определялась мера грехов сердца умершего, назывался «Чертогом Двух Истин (Маати)».
Принципы Маат-42 негативных признания (папирус Ани):
 Я – чист! Я не совершал греха. Я не совершал грабеж с применением насилия. Я не воровал. Я не убивал мужчин и женщин. Я не крал зерно. Я не похищал приношения. Я не воровал имущество бога. Я не произносил лжи. Я не увлекался пищей. Я не произносил проклятия. Я не совершал прелюбодеяния. Я не переспал с мужчинами. Я не заставил никого плакать. Я не ел сердца [т.е. я не огорчал бесполезно, или не чувствовал угрызения совести]. Я не нападал на любого человека. Я не человек обмана. Я не крал с обрабатываемых земель. Я не был шпионом. Я не оклеветал человека. Я не был сердит без уважительной причины. Я не развращал жену любого мужчины. Я не загрязнял себя. Я не терроризировал. Я не преступил [Закон]. Я не был разгневан. Я не закрыл уши от слов правды. Я не порицал. Я не человек насилия. Я не сеял вражду (или возмущал спокойствие). Я не действовал (или судил) с излишней поспешностью. Я не влезал в вопросы. Я не умножал свои слова в разговоре. Меня никого не обидел, я не сделал зла. Я не работал в колдовстве против короля (или хулы против короля). Я никогда не останавливал [потоки] воды. Я никогда не поднимал голос (говорил высокомерно, или в гневе). Я не проклинал его (или хулил) Бога. Я не выступал с высокомерием. Я не украл хлеб богов. Я не уносил торты Кенфу от духов умерших. Я не вырвал хлеб у ребенка, и не относился с презрением к Богу моего города. Я не убил крупного рогатого скота, принадлежащего к Богу.


Рецензии