Будет ли будущее?

          С интересом прочёл статью Михаила Тюркина, историка и молодого журналиста под названием "Вперед, в светлое прошлое"! Она была опубликована в интернет-журнале "Росбалт"
http://www.rosbalt.ru/blogs/2017/08/05/1636122.html
          Журналист утверждает, что, несмотря на обилие в современном мире на планете Земля научно-футурологических обществ, исследовательских коллективов, огромного количества дискуссий на тему будущего, ни на Востоке, ни на Западе нет в мире общепринятого идеала светлого будущего для человечества. Не существует проекта, который увлек бы народные массы на подвиг строительства Нового Мира, мира социальной справедливости. Нет в человеческих умах современности мечты о Прекрасном Будущем. Например, такой мечты, которая была и существовала долгое время в широких народных массах под воздействием большевистско-коммунистической пропаганды. Нет и на Западе у идеологов постиндустриального общества плана построения общества всеобщего благоденствия. Наоборот, везде говорят о "Закате Истории".
          Члены Римского клуба говорят, что надо бы численность человечества поубавить. А каким способом это можно делать? Сократить рождаемость? Ничего не получается. Люди как плодились, так и плодятся. На огромных просторах Азии, Африки и частично Южной Америки они страдают от голода и болезней, живут в  потрясающей нищете и в первобытно-общинном строе или ведут между собой непрерывные войны, но несмотря ни на что, продолжают увеличивать численность народа.
          У американцев есть план БГУ - Быстрого Глобального Удара. За какой-то час-другой они мечтают массированным ударом высокоточного оружия во-1-х уничтожить крупные промышленные и культурные центры России, Китая, Индии и во-2-х при этом нейтрализовать возможность ответного ядерного наказания со стороны потерпевших. Правда это или один из трюков пропагандистов? Не знаю. Но то, что американцы, имея ежегодный бюджет своих вооруженных сил в 500 миллиардов долларов ежегодно, мечтают его увеличить и одновременно существенно модернизировать свои вооруженные силы, об этом не перестают вещать СМИ.
          С другой стороны, Россия не может добиться высоких темпов промышленного роста, таких, скажем, каковы они были в СССР. Чтобы семимильными шагами улучшать благосостояние населения России, необходимо иметь прирост доходов бюджета от промышленного производства не менее 10% в год. А его еле-еле удается достичь в 2-3 процента. Нет ни у нас, ни у них светлых умов для революции футуристической мысли. Нужны новые кадры, нужны гении, которых нет. Вот какой пессимизм я увидел в интересной статье Михаила Тюркина.


Рецензии
Да... сразу видно, что до нынешнего федерального послания Вы писали своё произведение...

Людмила Возняк   18.03.2018 18:23     Заявить о нарушении
А вы знаете, кого надо считать оптимистом?

Вадим Бережной   18.03.2018 19:06   Заявить о нарушении
Знаю, меня. Я по совместительству оптимист, т.е. оптимистка.

Людмила Возняк   18.03.2018 19:18   Заявить о нарушении
Замечательно! Но есть еще такая категория, как реалист(-ка). Сочетание реализма с оптимизмом - это вообще чудесно. Но где в моих здешних записках было отмечено, что практика без теории слепа. А слепота плохой спутник оптимиста. Нам не хватает теории осмысленного построения будущего, у нас нет теоретического образа будущего. Так мне кажется сегодня. Какова цель общественного развития? Расплывчатое "завтра будет лучше чем вчера" однажды нас обмануло. Я вдруг забыл, голосовали ли мы за избрание Горбачёва президентом СССР. в 1985 году мне 44 года. Я, как и все, был слепцом. Только одна моя жена говорила, что ей Горбачёв не нравится. Если мы да, голосовали, то мы все, все вчерашние были глупыми оптимистами. А вы помните? Может быть, его просто на съезде каком-либо провозгласили...

Вадим Бережной   18.03.2018 20:18   Заявить о нарушении
Да, однажды давно, очень давно, мне сказали, что оптимист - это тот, кому пессимист должен энную сумму ден-знаков...

Вадим Бережной   18.03.2018 20:23   Заявить о нарушении
"Я вдруг забыл, голосовали ли мы за избрание Горбачёва президентом СССР" - разве мы тогда голосовали вообще? Всё решали в ЦК КПСС.

"Какова цель общественного развития?" - на Западе за человеком признают право на счастье. Вот они и идут к нему... как представляют, и как могут. У нас в счастье отказано: "Прежде думай о Родине, а потом о себе..." А "потом" всё никак не наступает.

"Если мы да, голосовали, то мы все, все вчерашние были глупыми оптимистами" - полно-те, голубчик, Вадим Бережной, сегодня мы точно голосуем, и кто мы? Глупые пессимисты, или поумневшие оптимисты)))))))?

Людмила Возняк   18.03.2018 21:11   Заявить о нарушении
Так называемый "Запад", в частности, великая Франция в своё время провозгласила девиз: "Свобода, Равенство, Братство" (при этом, правда, совершив усекновение главы вполне приличного человека - короля своей страны Людовика XVI). Мне показалось, что у вас весьма смутное представление о братстве людей. Это вообще какая-то химера, не так ли? Или я ошибаюсь?

Вадим Бережной   19.03.2018 09:19   Заявить о нарушении
Кстати, по вашей любимой тематике у меня есть тоже кое-какие соображения, и отражены они здесь: http://www.proza.ru/2010/08/30/211

Вадим Бережной   19.03.2018 10:00   Заявить о нарушении
А что Вы, уважаемый Вадим, хотите, смутить меня усекновением головы? С тех пор как один из первых людей, Каин, убил брата, люди так и решают свои проблемы, чуть что. Но разница в том, что Германия покаялась за это, а у других ведь в порядке вещей...

"Мне показалось, что у вас весьма смутное представление о братстве людей. Или я ошибаюсь?" Судите как хотите, но думаю, что свобода это не право на труд, не выход на демонстрацию, и пр., а возможность реализации себя той(того) коими мы являемся по истине. Братство? Моя подруга подсчитала, что триста лет назад у нас было по 60 тыс. родственников. А ещё глубже в историю, тем больше, и конечно где-то они сходятся. А вот равенства никакого, упаси, Боже...

Тему, которую Вы мне предложили, я прочитаю за несколько подходов, очень большая!

Людмила Возняк   19.03.2018 17:04   Заявить о нарушении
Что значит "смутить"? Глядите: http://www.youtube.com/watch?v=jeBJCPuIUOE
Тут не до смущения.

Вадим Бережной   19.03.2018 18:04   Заявить о нарушении
Ваш "колос" сначала читала внимательно, потом - по диагонали. Для меня это скучно, извиняюсь. Но, что касается открытого окончания, то это мне ближе, т.к. затрагивается дух исследования)):

"То, что широко известно, но мало кто комментирует: Первая книга Моисеева - Бытие:

"1. В начале сотворил Бог небо и землю (обращаем внимание на первое слово - не "вначале", а "В начале" - интересно, не правда ли?)"

И... правда!

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

В
1722
en
предл. со знач. местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у.
Нередко без перевода...

начало
746
arxh
1. начало, основание, происхождение;
2. начальство, господство;
3. угол, край, конец.

Словарное определение:
1) начало, основание, происхождение;
2) край, конец, предел;
3) начало, первопричина, основа, принцип;
4) господство;
5) начальствование, командование;
6) управление, власть ;
7) государственная должность ;
8) империя, царство ;
9) представитель власти .

Получаем следующие смысловые переводы:
1)Основа Божьего мироздания: верх и низ.
2)В основании принцип неба и земли.
3)Духовная и материальная энергии в основе всего.
4)Империя Бога это духовный и материальный миры.

Верх, или небо - это духовный мир, духовная энергия Бога, а низ, и также земля – это материя, вещество, материальный мир и энергия Бога. Все это связано в Боге:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих»(Ис.66:1),

«Я- начало, и Я – конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире»(Бх.г.7,6).

«Небо и земля» - это также ВСЁ. По аналогии верх и низ, день и ночь, древо жизни и древо познания добра и зла и пр.

Людмила Возняк   27.03.2018 08:31   Заявить о нарушении
Помню, встретил в каком-то произведении высказывание: "Вот Бог, а вот - порог". Я не присутствовал "в начале" (и вы тоже). Мы с вами не будем присутствовать и "в конце". У меня на книжной полке стоит книга американца Глэшоу "Очарование физики". Она и есть моя Библия. Желаю вам новых успехов на литературном поприще! С почтением -

Вадим Бережной   15.04.2018 07:02   Заявить о нарушении
Почему то принято их противопоставлять: "Вот Бог, а вот - порог"! А разве это обязательно)))? За книгу благодарю, если не забуду, то прочту.

Людмила Возняк   15.04.2018 20:55   Заявить о нарушении
Я не выдумал поговорку "Вот бог, а вот порог". Я вообще не фантазирую, потому что вышел из все возрастов, кроме старческого.

Вадим Бережной   16.04.2018 06:15   Заявить о нарушении
Уважаемая госпожа Людмила Возняк, хотел бы обратить ваше внимание на то, что под понятием Братство Людей в девизе Великой французской революции 1792 года "Свобода, Равенство, Братство" подразумевают не родственные отношения, а идейно-психологическую общность людей, близость их взглядов и подходов к решению проблем общественного бытия, доверительные товарищеские отношения, психологическую близость.

Вадим Бережной   16.04.2018 14:33   Заявить о нарушении
А я, уважаемый Борис Бережной, про братство догадалась, но хотела обратить Ваше внимание и на буквальное родство к тому же. Почему Вы так расчувствовались по поводу Великой французской революции? Ну побегали они с ружьями, ну казнили кое-кого, но так и перестали уже! А сами знаете где, ведь нет... И будет ли будущее, мне также интересно узнать, что я уже отклонилась от своей любимой темы, и тоже изучаю этот вопрос.

Людмила Возняк   16.04.2018 18:14   Заявить о нарушении
Я не расчувствовался, а проникся серьезностью этой темы, если уж оценивать моё отношение к этому всеми признанном историческому периоду, заложившему основы современной нам с вами цивилизации. Вы лучше как следует прочтите обо всём этом хотя бы по Википедии историю Франции, она весьма поучительна. Французы не побегали, как вы выражаетесь, а принесли в жертву миллионы своих сограждан во имя демократии и исторического прогресса, сменив период императоров на республиканский способ правления страной. Великая Французская революция длилась десятилетие, если не больше, а Франция благодаря своей великой революции дала множество великих исторических деятелей, писателей, философов, полководцев. Так что вы, как серьезный человек должны, как мне кажется называть вещи правильными именами. Желаю вам новых успехов в творчестве.

Вадим Бережной   16.04.2018 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.