Превратности любви... - гл. 2. Амурные игры

  начало - http://proza.ru/2017/04/16/1220

   
       Глава 2. Амурные игры - обольщение

    Письмо 7.  Маркизе  де  Ф...        26.01.1816

Не  странно  ли,  мадам,  дистанцию  отмеря,
Не  уделять  мне  должного  внимания,
Лишить  надежд  приватного  свидания,
И  воздвигать  передо  мной  барьеры.

Свободу  дать  как  хищнику  в  вольере,
Показывать   улыбкой  поощренье,
Затем  холодным  проливаться  мщеньем...
Игра,  достойная  пера  Мольера...

Но  знайте,  не  по  мне  такой  удел,
Я  не  намерен  быть  одним  из  многих
Вздыхателей,  прислуги  правил  строгих.
У  моего  терпенья  есть  предел...
“Недели  две”  не  смогут  вечно  длиться,
Вам  всё  равно  придётся  покориться...


      Письмо 8.  Графу  де  Н...      30.01.1816.

Увы,  месье,  ведь  я  предупреждала,
Что  Ваше  мнение  обо  мне   не  верно,
Но  сами  пожелали  непременно
Пройти  сей  путь,  чего  ж  Вы  ожидали?

Вы  грёзы  непристойные  рождали,
Как  соблазняете  меня,  наверно,
Но  оценив, что  положенье  скверно,
Поблажек  ждёте, чтоб  Вам  угождали...

Как  жаль, что  страстных  чувств  не  разделяя,
Строптивая,  я  не  прошу  прощенья,
И  несмотря  на  Ваши  ухищренья,
Держусь,  в  объятия  падать  не  желая...
И  не  надейтесь, что  меня  сморите,
Мой  незадачливый  суровый  покоритель...

               

   Письмо  9.  Маркизе  де  Ф...         09.02. 1916

Не   странно  ли,  мадам,  бесславно  пала  Троя,
Польстившись  на   безвредного  коня...
Да,   как  прочна  бы  ни  была  броня,
Её  хитрец  находчивый  раскроет.

Я  храм  любви  один  лишь  раз  построю,
Избраннице  таинство  сохраня,
Поступками    “нелепыми”   маня,
И  буду  чувствовать  себя  героем....

Любовь  и  ненависть – что  два  цветка  из  сада,
Терять  один,  второй  бессрочно  видеть,
Но  как  бы  не  закончилась  осада,
Вас  никогда  не  стану  ненавидеть...
И  поклянусь,  колено  преклоня,
К  Вам  не  зашлю  троянского  коня...


    Письмо 10.  Графу  де  Н...        12.02. 1816

О,  милый  граф,  да  Вы  себя  пьяней,
Как  видно,  многими   напитками  грешили,
Тогда  понятно,  что  свершить  решили
В  течение  последних  трезвых   дней...

Я  уловила  суть  виньетки  сей, -
Строителем   геройствующим  стали,
Цветок  в  саду  нелепо  потеряли,
Не  так  ли,  мой  “безвредный”  Одиссей?...

Что  до  меня,  то  правда  как  в  броне,
И  ею  охраняю  все  границы,
Иначе  от  врагов  не  защититься...
Или  иное  скажете  Вы  мне?...
И  уж  поверьте,  до  своих  “полей”
Не  допущу  я  никаких  коней...



     Письмо 11.  Маркизе  де  Ф...        19.02. 1816.

Не  странно  ли, мадам,  мне  мотылька  полётом
К  свече  горящей  тайно  любоваться,
И  видя,  как  огонь  жжёт,  убеждаться,
Что  в  Вас  влюбляться  надо  мимолётом...

Если  Вам  доведётся  наблюдать,
Я  умоляю  думать  о  сгоревшем,
В  огне  блаженство  странное  нашедшем,
То,  о  котором  Вам  и  не  мечтать...

В  Вас  есть  огонь,  меня  к  нему  влечёт,
В  жар  нестерпимый  слепо  окунуться,
Сгореть  в  том  пламени,  не  увернуться...
Лишь  этой  жажду  милости,  не  более...
Но  время  безвозвратностью  течёт,
Как   глупо   жить,  мечтая  о  неволе...


     Письмо 12.  Графу  де  Н...       22.02. 1816.

Не  правда  ли,  мой  граф,  мир "прозою  одет",
И  от  неё  напрасные  метанья,
Жестокостью   замутнено  сознанье,
И  это  есть  источник  многих  бед.

Признайтесь,  спьяну  сочинили  бред
Про  мотылька  и  прочие  страдания,
Мне  жаль, что  обманула  ожидания,
Вам  тоже,  мой  несчастный  “душевед”?

Меж  тем, как слышала,  из-за  пустого  спора
Противника  поранили  в  дуэли,
Пополнив  список  жертв  ещё  одной.
Хоть  скрыли  Вы  причину  бурной  ссоры,
Я  знаю,  что  простить  не  захотели
Лишь  то,  как  он  ухаживал  за  мной...


продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/17/1067


Рецензии
Здравствуйте,Борис! Такой напевный старинный слог!
Очень понравилась метафора про мотылька. Впрочем, всё
понравилось. Кажется,не рука писала,а легкий ветерок
скользил по бумаге.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   09.04.2024 11:53     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!)))

Большущая благодарность с наилучшими пожеланиями!

Борис Тамарин   10.04.2024 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.