Путешествие 1 Прибалтика Цесис Саласпилс

                Цесис.

   Побывал я  еще в одном маленьком и уютном городке Цесисе. Он очень  похож на Сигулду. Такой же маленький, зеленый, со своим замком. Я был в Цесисе очень короткое время. Это было связано с транспортом. Не помню почему, но между автобусом, довёзшим меня до Цесиса и автобусом, увозившим меня обратно в совхоз «Гауя», было два или три часа. Городок небольшой, главная достопримечательность - это Цесисский (Венденский) замок. Старый, полуразрушенный, но сохранившийся намного лучше, чем в Сигулде. Побродил около замка, в парке. Сделал несколько снимков и пошел на автобусную станцию.
Вот таким маленьким и зеленым остался Цесис у меня в памяти.

                Саласпилс

Долго думал нужно ли здесь рассказать о лагере смерти Саласпилсе, находившемся в годы оккупации немецкими захватчиками, недалеко от Риги. Я доехал до Саласпилса на электричке и далее прошел пешком. В 1972 году на месте лагеря не осталось ни одной подлинной постройки, а на территории лагеря был построен мемориальный музей с множеством разных памятников. Увидеть лагерь в подлинном виде уже нельзя. С одной стороны это хорошо - тяжело смотреть на ужасы этих лагерей. С другой стороны - ходишь по мемориальному музею и понимаешь, что тут было одно горе горькое, но не видишь реальных построек. Мне, который еще воспитывался поколением, прошедшим и пережившим войну, не просто помнящим, а знающим многое о таких лагерях, понятны все музейные памятники. Но вот новому поколению все же не мешало бы воочию посмотреть на эти лагеря, на их устройство и понять весь ужас гитлеровского режима. Особенно это актуально сегодня, когда ряд историков и политиков пытаются обелить деятельность немцев в этом лагере. Доказывают, что это был воспитательно-трудовой  лагерь (конечно, виселицы, газовые камеры и т.д. подходят для воспитания). Боюсь, что и музей в нынешней Латвии будет закрыт.


Рецензии
Бы в Саласпилсе в 1981 году, хотел показать сыну. Ничего напоминающего о лагере смерти. Какая-то наклонная конструкция. Проехал в Валмиеру и Цесис. Этот небольшой город знаменит тем, что в нем проживал знаменитый Янис Круминьш рост которого 218 см и 1930 года рождения. Его Гомельский - тренер сборной научил играть в баскетбол. Успехов и удачи!

Виктор Кутуркин   22.09.2017 22:02     Заявить о нарушении