Кому подавать милостыню?..

Часто это вопрос  возникает в среде, как верующих, так и неверующих людей. Часто его задают священникам. Мне, по крайней мере, часто задают.
Что можно на него ответить?
В Священном Писании о милостыне сказано:
«Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие.
Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу;
ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды,
ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму.
Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним» (Товит.4:7-10).
«Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни» (Тов.12:7-10).
В Притчах сказано: "Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои на него , на том много проклятий" (Притч.28:27).
 
Христос говорил:
«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад» (Лк. 6:30).
Поэтому, следуя словам Христа,   стараюсь, чтобы у меня в кармане всегда имелась горсть мелочи.
 Люди просят милостыню по разным причинам. Кто-то по нужде, а кто-то по корысти. Но не нам их судить. Наше дело подавать. Господу важно видеть реакцию нашего сердца. И для Господа, на мой взгляд,  важен сам факт подачи милостыни, нежели ее количество в денежном эквиваленте. Священник Александр Ельчанинов писал: «Суть дела не в поступках, словах, действиях, а в том, чем наполнено твое сердце».
 Поучительную историю о своем опыте рассказал писатель Сергей Довлатов:
«Раньше я не всегда им подавал. А теперь подаю. Всем без исключения.
На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:
«Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу - плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут... С того дня, - заканчивает Шевченко, - я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости...» (Сергей Довлатов. «Марш одиноких»).
 Так, что каждый решает по мере своей совести и средств. А насколько эта мера соответствует тому, что хотел от нас Бог, поставив перед нами человека просящего,  мы узнаем только когда встретимся с Ним.
Не ошибиться бы...


Рецензии
Совершенно согласен.Мой взгляд -
http://www.proza.ru/2012/01/05/631

Сергей Горцев   01.05.2019 22:09     Заявить о нарушении