ЗдарОва, поп! Батюшка дома?

Я ничего не знаю о жизни священников...
Ну, то есть, совершенно ничего!
Ни в старое время, ни в современности.

В моём окружении - ни в близком, ни в далёком -
священников не было. О священниках у нас в доме не говорили.

Разве можно считать за разговор, если  лопухнёшься в чём-нибудь,
а мама внимательно посмотрит и воскликнет:
"ЗдарОва, поп! Батюшка дома?

Это было убийственное замечание. Во-первых, ты такой тупой,
что не понимаешь, что поп и батюшка - это одно и то же.

Во-вторых, тебе нельзя ничего поручить: запорешь!
Послали за батюшкой, а ты его обидел, назвав в глаза попом.

А, в-третьих, это до жути смешно! Но смеются-то и над тобой...
Просто некуда было деться от стыда!

Очень возможно, что и мне такое перепадало. Но я и теперь
крепко зажмуриваю глаза и сжимаюсь в комочек - не дай Бог!

О батюшке, который крестил меня, моего братика и детей всей
нашей улицы в нашем доме (времена были трудные, храм действовал, но жителям просто не в чем было нести крестить детей в храм) бесплатно, а крёстными всем детям стали мои бабушка с дедушкой, о великом радетеле божьем, я написала рассказ, кажется, "Подражайте вере их"...

Потом написала о полной его противоположности. Этот батюшка
с властями в такую дружбу вошёл, что в Великий пост
на районном конкурсе красавиц в жюри сидел!

Оголённые девицы дефилировали перед ним!  Кому скажи - не поверят!
Но в газете снимок именно этого момента и был напечатан...

И вот сейчас вспомнилось.

Находилась я на стационарном лечении. Вошла в палату моя
соседка по койке.

- Говорят, батюшка в соседней палате лежит. Что-то у него
случилось, горько плачет... - сообщила она мне тихонько,
доверительно-взволнованно.

Я встала и пошла в сестринскую. В этот день
дежурила моя приятельница.

- Что там случилось с батюшкой? - спросила я, выждав, пока
она останется одна.

- Болеет он сильно... Ничего хорошего и предполагать нельзя о его излечении.
Может и сам понимает, что конец, весь на нервах...
А сегодня один открыл дверь к нему в палату и бросил в него
скомканной конфетной обёрткой... Не думаю, что это такая уж причина
для слёз. Многое, наверное, накопилось в душе у батюшки.
А это стало последней каплей...

А смиренник он необыкновенный. Только головой на всё кивает
и приговаривает тихим голосом: да-да. Хорошо. Спасибо.

Вышла я от приятельницы, походила по палатам: просила
туалетной бумаги и салфеток бумажных.
Набрала огромный ком и пошла к этому юмористу.

Сидит он к стене привалясь, ноги раскидал и чванно что-то
соседям своим рассказывает, кривит губы...

Подошла я и засыпала богоборца-атеиста с ног до головы смятым мусором!
Тишина и так была, никто ему ничем не отвечал, а тут просто зловещая
воцарилась.
 
И он не пикнул... гад!

А на следующий день он попросил врача, чтобы выписали его...

Батюшку через недолгое время схоронили.


Рецензии
Здравствуйте, Дарья Михаиловна!

Рассказ потрясает. Справедливость не восторжествует сама собой,
если ей не помочь в этом, если за неё не вступиться.

Ваша героиня совершает нравственный подвиг. И все окружающие люди,
кто был свидетелем происшествия, понимая это, уже не останутся такими
равнодушными, какими они были до этого.

Чтение вашего рассказа очищает душу и просветляет сознание.
Я включил бы его в школьную программу для внеклассного чтения.

Георгий Иванченко   20.01.2024 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, глубокоуважаемый Георгий.

Будьте счастливы,

Дарья Михаиловна Майская   22.01.2024 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.