В истории имеется один неоспоримый закон

В истории имеется один неоспоримый закон
 
         Мы не видим, что становится и что умирает
 
  В истории есть один неоспоримый закон и,
как бы ни рассуждали люди, воображая себя богами, развитие идет только по восходящей линии. Колесо истории никакая сила не повернет назад и не остановит ни на одну минуту. В любом развитии, идущем по восходящей линии, удерживаются только положительное и сбрасываются отжившие. Так история развивается на протяжении тысячелетий. И если кому-то в наше время сегодняшнее движение покажется нисходящим, значит это еще умирающее сознание, привязанное к умирающим структурам общества и поэтому еще не видящее элементы будущего, которые становятся в этом кажущимся беспорядочным движении. Движение останавливается только в мертвых клетках, и они, как гниль, заражают и блокируют жизнедеятельность здоровых клеток.  Значит, эти люди еще смотрят в прошлое. А в прошлом пустота и смерть. А нам нужно выявлять и смотреть в будущее, к тому же не с точки зрения индивидов, кому жарко и кому холодно, не с точки зрения идеологии и СМИ, а с исторической точки зрения. И если общество вернется, скажем, к социализму как к общественному строю, то его создаст уже не государство, для которого все действительно было и могло быть экспериментом, как было в прошлом, а люди самостоятельные, способные  к самостоятельному объединению. И будущее общество возникнет именно как их свободный союз. Другого социализма не будет, и тем более сошедшего со сцены истории. Государственный социализм как политическое движение уже не вернется никогда. Современное государство в этом отношении уже умирает, наполняясь коррупцией и прочими парализующими его силами.

 Мы живем в обществе людей, наделенных разумом и поэтому способных понимать друг друга и окружающий их мир, людей, способных находить общий язык, общее решение и способные устанавливать общие порядки на разумных, человеческих началах. Отныне они все это уже делают и могут делать сами, так или иначе, объединившись. Так в жизни уже происходит. И если у них на это еще не хватает ума и они еще будут жить каждый за себя, чтобы о них думали другие, то дальнейшее развитие их будет прижимать друг к другу и тем будет заставлять их думать и размышлять и, в конце концов, осознать и свое объективное положение и свою перспективу не только ради сохранения жизни на земле, но и ее развития.

Владелец денег об этом не задумается. История уже приговорила деньги, и владельцу денег как социальной фигуре суждено разложиться. А общественные и политические системы, которые сложились да этого, исторически тоже уже обречены. Включая и государства. Время, когда за одних думали другие, чтобы использовать их силу, жизненную энергию, и когда это было прогрессивным, исторически уже завершилось. И теперь люди должны научится думать самостоятельно, вместе, объединяться самостоятельно, и самостоятельно создавать для себя, а не для думающих, общие порядки. Это объективное требование нашей эпохи. Это объективный ориентир.
По-моему, в истории эксперименты уже закончились, и люди уже не станут подопытными кроликами. Я размышляю о новой, восходящей эпохе, только облеченной в деньги. И отсюда пытаюсь заглянуть в будущее всех людей на земле.
Новое сознание придет не само по себе. Как и новый мир не придет по щучьему велению. И люди останутся пребывать в темноте до скончания своих веков. Много людей в наше время носятся со своими идеями. Но как разрознена жизнь и как люди в ней разобщены, так же и их идеи. Мы живем в удивительно едином и целостном мире, расщепленном только нашим анализом и который должен синтезироваться нашим мышлением. Ничто другое его интегрировать уже не может, раз мир расщеплен нашими стремлениями. Другого пути не дано. Поэтому учиться надо будет каждому, кто желает обрести новое сознание.
 Моя концепция от других отличается тем, что прежде, чем приступить к изучению реальной жизни, я разрабатывал точку зрения будущего. А потому моя первая книга вышла под названием "Настоящее с точки зрения будущего". Как же я сформулировал это будущее, в то время когда она исчезало, а ленинизм отбрасывали. Марксизм я не отбросил. Из марксизма я, наоборот, взял все его рациональное зерно, очистив его от преходящих форм, из социализма взял все лучшее и те элементы, из которых вырастает будущее. В марксизме я понял его диалектический метод, и в своих исследованиях применял его во всей области, которую я изучал. Вот и все предпосылки. И, разумеется, постепенно я пересмотрел всю предыдущую историю.
Чтобы показать, что жизнь в обществе меняется и устремлена к будущему, надо, прежде всего, ясно показать, как она парализуется и распадается и почему. Надо видеть не то, что происходит на поверхности жизни, а внутреннее движение и проникнуть в сущность происходящих событий. Мы никогда не знаем и не можем знать, почему распадается и разрушается мир, если не знаем объективное направление его развития и куда он устремлен. Распадается система, а не мир. И от этой системы бегут люди. И расстроенный мир для них превращается в хаос. Тем более если наши представления ограничены нашим собственным узким миром, который именно и разрушается, чтобы выйти на свободные просторы познания развития, преодолев ограничения умирающей капиталистической системы.
Ведь кричат миллионы людей, потому что расстраивается их прежняя жизнь и собственнические представления. Ведь суть состоит именно в том, что наше сознание упорно не желает воспринять распад объективно, и его рассматривает просто результатом волюнтаризма, субъективизма и политического произвола.
Распада без обновления нет и быть не может. Распад и созидание – неразрывное единство сторон. Ясно, негативное восприятие жизни отсюда связано только с процессами распада, давящими на людей. А взгляд людей – это не научное познание. Здесь нужно точка зрения общества, на которую нужно подняться, отодвинув индивидуальную. И тем более политическую. И нас сейчас совершенно не интересует, как они интерпретируются, как одними защищаются, а другими отвергаются, вызывая в людях протест и крики, в людях конкретных, боль или страдания или кого-то радуя. И к этой жизни мы уже не можем подходить, как Жан-Жак Руссо, который «золотой век» видел в прошлом, а в настоящем только падение нравов. Мы находимся на очень высокой стадии истории, и должны иметь свой компас. И ни те, кто остались в прошлом, и не те, кто орудуют настоящим, чтобы приспособить его к себе, уже не пойдут к будущему, не овладев сознанием будущего.
 Итак, мы уже поняли, к чему устремлена история вообще и общественное развитие в постсоветском пространстве в частности. Поскольку все сводится к деятельности людей и трудному становлению человеческих отношений между людьми, происходящего в рамках денег, то сосредоточимся на этом и рассмотрим это в человеческом плане. В этом смысле мы и приходим к выводу нового объединения людей как к необходимому результату развития нашего общества. Больше того, как к необходимому результату истории.


Рецензии