О возникновении классической музыки и искусства

 Пишу об отношении интеллигенции, хотя на самом деле т.н. классическая музыка относилась и писалась для совсем другого сословия, аристократии. И понять это несложно.
 Дело в том, что изначально, в течение столетий, аристократы были заняты грабежом друг друга в войнах. И защитой награбленного. Так же в войнах. Они строили фамильные и сторожевые крепости, заботились о сохранении и приумножении захваченного добра в виде населения сёл и городов, и соответственно, урожайности полей и производства городских ремесленников и торговцев. Быт этих недавних варваров был ещё груб. Они не нуждались поначалу ни в каком особом внешнем отделении от своих подданных. Одевались может и получше, лошади и оружие было тоже лучше, еда обильнее, но вряд ли мужчины-аристократы в Средние века, особенно тогда, когда они много времени проводили в воинских упражнениях, турнирах, охотах и войнах, закованные в ржавые латы, сильно отличались внешне и по обычаям от богатых торговцев или зажиточных вилланов.
 Но мало-помалу скудоумная церковная мораль о воздержании во всём внешнем стала им надоедать. Аристократы Европы познакомились, благодаря походам на Восток и приездам с товарами восточных и венецианских купцов, с настоящей роскошью. Восток и восточные владыки  (Византия) отличались ещё большим, чем в Европе, сознанием своего исключительного положения по отношению ко всем подданным и этим наверное заразили в первую очередь итальянских рыцарей, которые уже в силу ежедневного столкновения с руинами Римской империи, были более приготовлены к восприятию утончённой культуры.
 Возможно какая-то часть музыкальной дворцовой культуры пришла и оттуда, из Византии. Но главное тут то, что в сознании аристократов появилось их ПОЛНОЕ отделение от естественной народной культуры и обычаев. Народная музыка, танцы, наивное изобразительное искусство, тем более на фоне уже развитого церковного, перестали удовлетворять растущим потребностям европейских аристократов. Церковь, конечно, первая сообразила создать себе свой собственный, отличный от окружающего естественного, мирок. Там появилась особая архитектура, живопись,- настенная и иконоподобная, письменность с разукрашенными вставками, музыка, даже речь ( у католиков латинская абракадабра, у православных - псевдославянская).
 Аристократы как-то тяготились и постоянно слушать постную унылую церковную муру, и отплясывать под незамысловатую народную музыку. Им потребовалось нечто более галантное и изысканное. Именно из этой потребности появились сначала рыцарские баллады, распеваемые хором рыцарей, потом некие специальные танцевальные мелодии, потом всевозможные скучные оратории и симфонии, которые способствовали перевариванию после обильных обедов и пьянок, а потом бальные бурные сюиты, полонезы, мазурки (хотя эти были взяты от горожан) и вальсы. Какой-то этап я пропустил, но логика ясна,- с отделением себя как от народа, так и от церковного загробного миросозерцания, аристократы создали собственный мир, как в музыке (классика и танцы), так и в литературе (рыцарская и приключенческая) и изобразительном искусстве (портреты, пейзажи, батальные сцены и отчасти буржуазные натюрморты и бытовые сценки). Объединительным началом для всего этого стала дворцовая архитектура и жизнь, перенесённая из изнеженой Италии в начале 16-го века в более суровые Францию и Германию с Австрией, затем в Чехию,Англию, Польшу, Испанию и далее по всей Западной Европе, только в начале 18-го века проникнув и в Россию.
 Со временем, после буржуазных революций в Европе, культурная часть городской элиты восприняла и адаптировала аристократическую культуру, пустив её из дворцов в театры, музеи и выставочные залы, а также в городские уличные балы на праздники. В 20-м веке и это явление почти вымерло, выродившись в туристическое паломничество без всякого реального интереса по музеям всего чего угодно, вплоть до бессмысленной белиберды "современного искусства", редких походов в театры и бесконечного слушания отдельными индивидами,т.н. интеллигенции, той самой  "классичесой музыки". Нельзя сказать, что она целиком мёртворождённая, там безусловно есть свои гении, но в целом, особенно симфоническая, просто такой же устаревший хлам, как и иконопись...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.