Василий Иванович Чапаев. Кто?

Весна. Пыльная деревенская дорога. Но сегодня я не тихо бреду, а шибко бегу из школы домой. За мной, как за быстро едущей машиной, поднимается пыль. Ныне нам, ученикам третьего класса, старенькая учительница рассказала, что у нас в селе, во время  войны гражданской, с войском своим, останавливался сам Василий Иванович Чапаев. Сам. Такой как в фильме "Чапаев". Сам. С войском своим был у нас в селе. Жарко, сильно жарко, но я бегу домой к своей бабке, которая была в то время в селе уже довольно взрослой женщиной. Она всё помнит, она всё расскажет, сейчас всё расскажет про Чапаева.

- Баб! Баб!- вбежав во двор и едва увидев её, стирая с лица пот с налипшей пылью,
  прокричал я, сильно, громко и пронзительно. И даже гуси постоянно о чем-то,
  о своём, не замолкая ни на секунду, голосившее, замолчали и тревожно посмотрели
  на меня.
- Баб так был у нас Чапаев в селе. Был?
- Чяво!
- Чяво, чяво -передразнил я- Чапаев был у нас в деревне?
- Ну был.
- А чё же ты молчала и не рассказывала?
- А о чём мне рассказывать-то?
- Баб как это о чём! Он же герой гражданской войны, он смелый, он храбрый, он ...
- Да ладно тябе гярой, такой же бандит был как и все остальные- сказала она и принялась за
  свои деревенские дела, стала пересаживать саженцы помидора в грунт.


Рецензии
В.И.Чапаев был человеколюбивым, носителем славянского архетипа "добрых и милых людей". Бандитом он никогда не был. Именно за его любовь к людям, уважение их прав злодей и мизантроп Троцкий (в то время возглавлял Красную Армию) подстроил коварно ему ситуацию, когда Чапаев со штабом оказался без защиты, и были оповещены белые, чтобы он погиб..
И когда на премьере фильма, ставшего в СССР суперпопулярным присутствовали дети Чапаева, им образ отца крайне не понравился. "Отец был другим", - говорили они. Сделали из народного заступника этакого "сталинского сокола", так же как некогда осквернили облик Степана Разина, Емельяна Рукавова, прозванного Катькой Второй Пугачёвым. Пугает всех, мол. Вся история вывернута наизнанку...

Иосиф Перов

Иоанн Блаженный   16.03.2023 20:39     Заявить о нарушении
Добрый день уважаемый Иосиф! То, что его дети, дети Чапаева, настоящая фамилия Чепаев, говорили, что "отец был другим" мне знакомо. Что касается бандит он или нет, сие мне не ведомо, я не был тогда в той революционных среде гражданской войны и правдивых высказываниях о нем встретить не пришлось, кроме конечно нарочито изложенной истории от Фурманова, но это всего лишь высказывание людей в отдельно взятой, но нашей самарской деревне от знакомых мне сельчан. Трудно определенно и наверняка говорить как там было на самом деле. Ведь Чапаев часто, даже очень часто заходил в тылы к белым и тем самым не имея за своей спиной свой, красный тыл, а кормить-то дивизию надо было, надо, надо.

Юрий Давыдов 2   12.04.2023 13:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.