Саранск. Примечательность 5

Все летние каникулы я проводила в деревне у бабушки. Хотя, какая это деревня, считай что город. Всего-то и нужно было доехать до военного городка на троллейбусе, перейти железную дорогу, потом по висячему мосту через Инсар и вот она - Дуриловка. Это народное название. А официально - поселок Пушкино.
В деревне много чего интересного и примечательного. Одно народное название чего стоит - Дуриловка. Но для меня самым примечательным местом в деревне был мост через реку. Это не какая-нибудь дощечка через овражек, а самый настоящий подвесной мост на стальных канатах. С самого детства боюсь высоты, глубины и темноты. И этот мост для меня стал олицетворением всех детских страхов одновременно. Высоко, если упадешь - глубоко, а под водой и темно и холодно. Да и цвет воды в реке под мостом был мрачноватым  серо-зелено-коричневым. Даже кувшинки не разбавляли эту мрачную картину. Но, возможно, это всего лишь мое видение, а для моих сестер в этом мосте не было ничего особенного.
Прекрасно помню, как однажды зимой мама вела нас по этому мосту с сестрой - мы ехали в гости к бабушке. Не помню сколько мне было точно лет, но точно еще не школьница. На ногах у меня  валенки с галошами. И вот вдруг в расщелине между досок моста застревает моя галоша. Я так испугалась, что запомнила этот незначительный эпизод на всю жизнь. Я так торопилась пройти этот страшный мост, что и под ноги особо не глядела, за что и получила от мамы нагоняй. Галошу благополучно вытащили и мы продолжили путь. В другой раз - я была уже постарше - так же зимой я уронила варежку с моста. Как так умудрилась не помню. Хорошо, что варежка упала на берег, занесенный снегом, а не на лед реки. Туда бы я точно не полезла. Но тоже запомнила как пробиралась по снегу к своей несчастной варежке.
Если по мосту шли одновременно несколько человек, то он начинал раскачиваться. Поэтому иногда мы просто стояли на берегу и ждали, когда качка закончится. Особенно, если в руках тяжелые сумки и держаться за перила нет возможности.
Мама рассказывала, что когда она была маленькой девочкой, мост был совсем другой. Это гораздо позже натянули стальные канаты. А сначала, деревянный мост, который практически лежал на воде каждый год сносило половодьем. И приходилось переправляться на лодках. Потом построили мост чуть повыше - до сих пор торчат сваи - но и тот мост простоял недолго. Весной его снесло во время ледохода.
Когда я уже стала взрослой, то и тогда мне долгое время снился этот мост. В тот период у меня была сложная жизненная ситуация из которой я никак не могла выйти. И каждый раз мне снился мост уходящий в серо-коричневую воду и я отступала, дойдя до воды, не решаясь перебраться на другую сторону. Или же это были только перила и канаты моста, но на нем не было досок. И я при всем своем желании перейти, оставалась на месте, не смея шагнуть в пустоту. Зато после того, как ситуация изменилась, мне больше мост не снился. Все-таки интересная вещь - наше подсознание.
А вот сама река Инсар у меня не вызывала сильного страха. Мы и купались до посинения, и однажды зимой с сестрами отправились гулять по льду, прихватив для охраны собаку Лорда. Вот дурынды-то! Ведь лед мог запросто проломиться под нами и никакая собака не вытащила бы нас троих из ледяной воды в зимней-то одежде. А еще я помню реку по которой плыла вверх брюхом рыба. Где-то выше по течению один из заводов, скорее всего пивоваренный, что-то слил в реку и вот результат.
Я давно уже не была в Дуриловке. А вот мама ездит в гости к подруге. Мост все тот же.

Фото из интернета


Рецензии
А я вот не помню этого моста. И деревянный тоже. Мы пацаны тусовались летом на речке примерно в этом месте. Там было гарнизонное стрельбище. И когда снимали охрану мы выковыривали из бруствера разрывные пульки. Это была невероятная ценность. А попутно ловили пескарей. Причем в огромных количествах
Инсарка тогда была очень рыбной!

Владимир Островитянин   30.06.2022 19:48     Заявить о нарушении
Странно, мост примечательный, до сих пор существует:)

Татьяна Бегоулова   30.06.2022 21:22   Заявить о нарушении
Но в конце 50-х его не было. И берег с городской стороны был песчаный.

Владимир Островитянин   30.06.2022 21:39   Заявить о нарушении
По словам мамы, этот подвесной мост построили где-то в 69-70гг. А до этого в стороне был другой мост деревянный, но его постоянно затапливало и даже сносило во время половодья.

Татьяна Бегоулова   01.07.2022 12:59   Заявить о нарушении
Так и я о том же!

Владимир Островитянин   01.07.2022 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.