Любовь как высшая ценность

Любовь – высшее нравственно-эстетическое чувство, которое означает крепкую душевную привязанность и бескорыстное стремление к другому человеку. Любовь строится на таких качествах, как бескорыстие, самоотверженность, самоотдача. Любовь очень эмоциональное чувство, она характеризуется высоким душевным подъемом, расцветом желаний, высокой готовностью растворится в предмете любви. В состоянии любви человек переживает особую удовлетворенность от жизни, то есть состояние счастья. В этом смысле любовь — глобальная необходимость, подавляющаяся современным строем — миром вещей и денег. Естественное стремление к любви, характерное молодежи, со временем, так или иначе, перерастает в глубокую любовь к жизни, содержание которой составляют люди. В этом смысл исторического скачка, к которому устремлена история

Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения и системы в целом. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. И думать, что в современных условиях, когда над людьми безгранично властвуют деньги, эти вопросы можно хотя бы смягчить , это бессмысленно. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознание общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано.

Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде "обогащения каждого" или «конца света». И все у нас, от нищего до миллионеров, питаются чистыми иллюзиями, как и во всех развитых странах Европы и Америки, где гораздо больше пустующих домов, чем бездомных. И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к "изобилию и свободному потреблению", а пришли к полному беспорядку и нищете. Почему? Потому что, по мере "обогащения" общества, между мужчиной и женщиной, родителями и их детьми росло отчуждение, и они все больше и больше отдалялись друг от друга. И процессы углубления отчуждения завершились их полным разьединением.

И скажите, что нужно этим одиноким людям, где женщины по инстинкту рожают детей со школьной скамьи, а мужчины, как бабочки, бегают от одной женщины к другой и где в итоге они потеряли друг друга: женщина со жгущей ненавистью к мужчине сидит со своими детьми в полном одиночестве, а мужчина размышляет, глядя в пустоту. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждут впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению». А ведь мир Запада уже полностью разъединил мужчину и женщину и теперь пропагандирует однополые браки.

И на этом фоне любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она в первую очередь нуждается не в «обогащении", а в «полном и свободном развитии каждого индивида» (Маркс). Истина элементарная: человека не может любить тот, кто любит вещи и гоняется за деньгами, а только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви и вообще в человеческих отношениях деньги не участвуют. Они продук общества и умирают вместе с гибелью общества. Они были, другими словами, главным арибутом капитализма, но уже не являются основой индивидов, личности. Напротив,  вначале, пока не сложилась ассоциация, люди вместе стремятся использовать их, эти деньги, вступая в определенные отношения с окружающим миром капитализма. И освобождаются, прежде всего, от мелочных материальных забот "ради своего собственного блага", поглащающих их полностью и в силу которых они и разъединяются сегодня. И эти поистине низшие, элементарные потребности, завладевшие каждым как раз в период "изобилия", когда люди предоставлены себе, и повергают их в несчастье. Вы когда-нибудь задумывались о таком факте, как объединение сил людей? И как люди вообще объединяли свои силы и могли жить и бороться вместе?

На ранних этапах истории, например, свои силы объединяли не люди. Они делать этого еще не умели. Их  объединяли общины, роды, племя, государство. Феодальные, капиталистические общества тоже были такими объединяющими силами, за пределы которых индивиды не могли выходить. И вот люди вышли из капитализма, из социализма, объединявших их и так или иначе их обеспечивавших, вышли даже из опеки государства. И они уже предоставлены себе, и их силы уже никто не объединяет в силы общественные. И вот появилось общество изолированных и разрозненных людей, людей, просто использующих друг друга по капиталистическому методу. Что должно было произойти с этими людьми? Они поросту оказались во власти своих элементарных животных потребностей.

В первом случае, когда общество каждого хотело сделать богатым, мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – просто объект сладострастья и прихотей мужчин. А мужчины для женщин — не более как добытчики и кормильцы.  Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному, выгодному или невыгодному. В таких условиях мы имеем дело с превратным развитием людей, соответствующее капиталистическому обществу, насаждающему вещные отношения и культивирующее деньги, власть, богатства. И как же эти люди, уже дичающие в одиночестве и растворившиеся в созданном капитализмом богатстве, выйдут на высший, человеческий уровень? Как же выходим мы, только называя себя "капитализмом"? Ведь у нас и в помине нет капитализма! Посредством развития технологии? Когда каждый будет сидеть и нажимать на кнопку и когда за них все будут делать роботы? Так мы уже уничтожили их. А в капиталистических обществах они уничтожают людей.

Даже обращаясь к Западу, мы не можем не видеть безумства. А что мы видим у себя? Большего безумия нет. Это предел безумия. Ведь никакие технологии сами по себе людей не выведут за пределы их элементарных потребностей. И в них они будут бессмысленно слепнуть и умирать просто как социальные, культурные и цивилизованные животные. И Россия это демонстрирует наглядно!

Стало быть, люди, влюбленные в вещи, здесь просто кружатся на уровне низших, животных потребностей и не могут выходить на высший уровень. а потому здесь не может быть ничего, кроме этого влечения и сознания этого влечения. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а, как раз наоборот, когда высшие, уже возникшие в этих условиях, в условиях такого изобилия, вырастут и освободятся от угнетения вещными отношениями, где они не могут раскрыться и развернуться. А они должны освобождаться от этого гнета, должны формироваться сознательно с пеленки. Вот в чем смысл нового объединения людей, где люди и освобождаются от мелочных материальных забот и вещных отношений. Кто же сегодня видит, например, своих детей и вообще друг друга? И кто в них закладывает основу этих высших потребностей, если их нет в самих родителях, озабоченных этими вещами и где дети для них уже давно превратились в обузу?

В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей людей, соответствующая освобождению человека от денежного рабства и которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь людей и их предназначение, соответствующее историческому призванию человека. А ведь быть человеком — это находить радость с людьми, в общении с ними, в совместной деятельности друг с другом. Это находить радость в общении с детьми.

Выходит, Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человеке. Но только преодолев любовь к вещам. И как такая потребность она находится в процессе становления именно в глубоком противоречии между мужчиной и женщиной, между родителями и их детьми. Названное влечение или индивидуальная любовь (секс, телесная потребность, не связывает индивидов с миром и ограничивает их собой, то есть своим личным благом и потому соответствует классовым отношениям. Любовь как высшая ценность (она и связывает людей с миром, с вселенной) рождается из противоречий современного мира как их разрешение и станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда деньги ликвидируются новым объединением людей.

Но уже тот факт, что деньги уже не работают в общественном производстве и вообще вышли из общественного применения и попали в руки людей, говорит о том, что историческая роль денег закончена и они должны быть ликвидированы, чтобы между людьми развивались человеческие отношения.
 

Если учесть, что современное общество совершенно не знает, как распределять даже имеющиеся и строящиеся жилые фонды при полном отсутствии заботы о молодежи, то молодое поколение находится в настоящих тисках и испытывает полный дискомфорт в зависимости от старшего поколения и системы в целом. В этом положении молодежь по своему объективному положению подвержена деградации и предрасположена к превращенным формам жизни. И думать, что в современных условиях, когда над людьми безгранично властвуют деньги, эти вопросы можно хотя бы смягчить , это бессмысленно. В этом смысле сознательное управление общественными процессами отнюдь не сводится только к манипулированию деньгами, а предполагает осознание общественных процессов развития в их взаимодействии с индивидуальными формами жизни. Социальные и индивидуальные основы теперешнего человека полностью запутаны в силу того обстоятельства, что мы непосредственно имеем дело с их реальным разложением, которое происходит как распад старого и возникновение нового. В отношениях между мужчиной и женщиной и поколениями это еще более запутано.

Отсюда и полное непонимание этой сферы и общественного развития в его направлении к будущему, которое нам представляется в виде "обогащения каждого" или «конца света». И все у нас, от нищего до миллионеров, питаются чистыми иллюзиями, как и во всех развитых странах Европы и Америки, где гораздо больше пустующих домов, чем бездомных. И мы не подозреваем, что на другой основе повторяем стереотипы социализма, при котором люди сознательно стремились к "изобилию и свободному потреблению", а пришли к полному беспорядку и нищете. Почему? Потому что, по мере "обогащения" общества, между мужчиной и женщиной, родителями и их детьми росло отчуждение, и они все больше и больше отдалялись друг от друга. И процессы углубления отчуждения завершились их полным разьединением.

И скажите, что нужно этим одиноким людям, где женщины по инстинкту рожают детей со школьной скамьи, а мужчины, как бабочки, бегают от одной женщины к другой и где в итоге они потеряли друг друга: женщина со жгущей ненавистью к мужчине сидит со своими детьми в полном одиночестве, а мужчина размышляет, глядя в пустоту. И теперь никто даже не подозревает, какие прелести нас ждут впереди на пути нашего поистине слепого движения «к обогащению». А ведь мир Запада уже полностью разъединил мужчину и женщину и теперь пропагандирует однополые браки.

И на этом фоне любовь потому и выступает разрушительной силой, что для своего осуществления она в первую очередь нуждается не в «обогащении", а в «полном и свободном развитии каждого индивида» (Маркс). Истина элементарная: человека не может любить тот, кто любит вещи и гоняется за деньгами, а только тот, кто его понимает и стремиться к нему как к своей основе. В любви и вообще в человеческих отношениях деньги не участвуют. Они продук общества и умирают вместе с гибелью общества. Они были, другими словами, главным арибутом капитализма, но уже не являются основой индивидов, личности. Напротив,  вначале, пока не сложилась ассоциация, люди вместе стремятся использовать их, эти деньги, вступая в определенные отношения с окружающим миром капитализма. И освобождаются, прежде всего, от мелочных материальных забот "ради своего собственного блага", поглащающих их полностью и в силу которых они и разъединяются сегодня. И эти поистине низшие, элементарные потребности, завладевшие каждым как раз в период "изобилия", когда люди предоставлены себе, и повергают их в несчастье. Вы когда-нибудь задумывались о таком факте, как объединение сил людей? И как люди вообще объединяли свои силы и могли жить и бороться вместе?

На ранних этапах истории, например, свои силы объединяли не люди. Они делать этого еще не умели. Их  объединяли общины, роды, племя, государство. Феодальные, капиталистические общества тоже были такими объединяющими силами, за пределы которых индивиды не могли выходить. И вот люди вышли из капитализма, из социализма, объединявших их и так или иначе их обеспечивавших, вышли даже из опеки государства. И они уже предоставлены себе, и их силы уже никто не объединяет в силы общественные. И вот появилось общество изолированных и разрозненных людей, людей, просто использующих друг друга по капиталистическому методу. Что должно было произойти с этими людьми? Они поросту оказались во власти своих элементарных животных потребностей.

В первом случае, когда общество каждого хотело сделать богатым, мы находимся на уровне элементарных потребностей человека и ограничиваем свою жизнь потреблением, где женщина – просто объект сладострастья и прихотей мужчин. А мужчины для женщин — не более как добытчики и кормильцы.  Ясно, здесь имеется лишь потребительское отношение к человеку, как к полезному или бесполезному, выгодному или невыгодному. В таких условиях мы имеем дело с превратным развитием людей, соответствующее капиталистическому обществу, насаждающему вещные отношения и культивирующее деньги, власть, богатства. И как же эти люди, уже дичающие в одиночестве и растворившиеся в созданном капитализмом богатстве, выйдут на высший, человеческий уровень? Как же выходим мы, только называя себя "капитализмом"? Ведь у нас и в помине нет капитализма! Посредством развития технологии? Когда каждый будет сидеть и нажимать на кнопку и когда за них все будут делать роботы? Так мы уже уничтожили их. А в капиталистических обществах они уничтожают людей.

Даже обращаясь к Западу, мы не можем не видеть безумства. А что мы видим у себя? Большего безумия нет. Это предел безумия. Ведь никакие технологии сами по себе людей не выведут за пределы их элементарных потребностей. И в них они будут бессмысленно слепнуть и умирать просто как социальные, культурные и цивилизованные животные. И Россия это демонстрирует наглядно!

Стало быть, люди, влюбленные в вещи, здесь просто кружатся на уровне низших, животных потребностей и не могут выходить на высший уровень. а потому здесь не может быть ничего, кроме этого влечения и сознания этого влечения. Но высшие потребности человека возникают и развиваются не тогда, когда полностью осуществлены низшие, а, как раз наоборот, когда высшие, уже возникшие в этих условиях, в условиях такого изобилия, вырастут и освободятся от угнетения вещными отношениями, где они не могут раскрыться и развернуться. А они должны освобождаться от этого гнета, должны формироваться сознательно с пеленки. Вот в чем смысл нового объединения людей, где люди и освобождаются от мелочных материальных забот и вещных отношений. Кто же сегодня видит, например, своих детей и вообще друг друга? И кто в них закладывает основу этих высших потребностей, если их нет в самих родителях, озабоченных этими вещами и где дети для них уже давно превратились в обузу?

В этом смысле любовь и есть высшая ценность и благо, неоценимое с точки зрения низших потребностей людей, соответствующая освобождению человека от денежного рабства и которая и бессознательно двигает деятельностью индивидов и устремлена к тому, чтобы наполнить другим смыслом жизнь людей и их предназначение, соответствующее историческому призванию человека. А ведь быть человеком — это находить радость с людьми, в общении с ними, в совместной деятельности друг с другом. Это находить радость в общении с детьми.

Выходит, Любовь становится как высшая духовная потребность человека в другом человеке. Но только преодолев любовь к вещам. И как такая потребность она находится в процессе становления именно в глубоком противоречии между мужчиной и женщиной, между родителями и их детьми. Названное влечение или индивидуальная любовь (секс, телесная потребность, не связывает индивидов с миром и ограничивает их собой, то есть своим личным благом и потому соответствует классовым отношениям. Любовь как высшая ценность (она и связывает людей с миром, с вселенной) рождается из противоречий современного мира как их разрешение и станет самой большой созидательной силой, освободившись от денежной оболочки. А денежное отношение и любовь к деньгам станут просто человеческими отношениями к человеку, когда деньги ликвидируются новым объединением людей.

Но уже тот факт, что деньги уже не работают в общественном производстве и вообще вышли из общественного применения и попали в руки людей, говорит о том, что историческая роль денег закончена и они должны быть ликвидированы, чтобы между людьми развивались человеческие отношения.
 


Рецензии