Цель

Остановился, вчера, на Б.Садовой, газету купить, деньги достал, ко мне сразу же какой-то мрачный тип подошёл. Рубашка в пятнах, брюки в пыли, шея и руки грязные, недельная щетина, спиртным несёт. Попросил десять рублей.  Ответил, что нет денег. Тип злобно на меня зыркнул и отошёл в сторону. А я смотрел ему вслед. Похож на Димку, бывшего товарища моего, в молодости столько приключений пережили, много чего  было: и хорошего, и плохого, и весёлого, и не очень. Здоровый, жизнерадостный парень был, на гитаре играл, спортом увлекался, в педагогический после школы поступил.
 
Мужчина уходил, а я стоял и думал: «Окликнуть или нет?».Не мог себе представить, чтобы человек так сильно изменился.  Да и не я был ему нужен. Ему никто не был нужен. Ему были нужны десять рублей.

Не окликнул.

Боялся убедиться, что это Дима.

В купленной мною газете писали о милитаризации, военных блоках, локальных конфликтах, новых ракетах.
Ракетой быть хорошо. У ракеты всегда есть цель. А вот у меня, допустим, есть та точка, куда я хочу попасть?  Какова была цель Господа Бога, когда он создавал этот мир? Бог хотел найти меня. А какова моя цель в этом мире? Найти Бога. Заметьте, наши с Богом цели совпадают. Но прошло уже много времени, а Бога я никак не найду. И Бог меня тоже не находит. Мы с Ним ищем друг друга и не находим.

А может,  всё это время я к Богу спиной? Я, ведь, тоже как тот небритый тип. Только Бог зрит не на мою белую рубашку, Он видит мою мрачную душу.  Я всё время чего-то прошу: «Дай, Господи, денег. Дай машину.  Дай здоровья. Дай благополучия. Дай удачи. Дай счастья». Всё время: «Дай, дай, дай, дай…». Ни разу ни сказал: «На».  Ни разу не сказал: «На, Господи. Прими этот день от меня в подарок. Сегодня я ни о ком не подумал ничего дурного».

Мне не нужен Тот, Кто даёт. Мне нужно то, что я прошу.
 
Может быть, Бог смотрит мне вслед и Ему тоже страшно меня окликнуть.
 
Он боится узнать, что это я.


Рецензии
Мир Вам ! Я не богослов, все мои знания из книг святых отцов, которых давно нет. Поэтому я Вам отвечу так, как я понимаю на основании прочитанного. Ближний - это и брат, и сосед, и прохожий, и начальник, и пьяница и хам. Все, кто Вас окружает потому что все они созданы по образу и подобию Господа нашего и имеют душу, которая так же страдает, как и Ваша. Может не так часто и возможно только от жалости к себе, но страдает и об этом надо помнить и иметь сострадание. И не важно на что этот нищий или пьяница потратит ваши деньги. Господь сказал : просящему дай. Я читала об одном случае, который произошел кажется с Шевченко (украинский писатель). Так вот у него попросил милостыню нищий старик, тот пошарил в карманах и не нашел мелочи. Сказав "Бог подаст " отправился дальше и вдруг услышал за спиной всплеск воды. Этот нищий утопился, видимо это была последняя его надежда. Как жил дальше этот человек и какие оправдания он себе придумывал ? -Я думал, что он просит на выпивку и поэтому не дал ! Очень страшно ошибиться в данном случае.
Теперь об убийстве на войне. Богу-богово, а Кесарю- кесарево. Сергий Радонежский благословил монахов идти на войну и защищать веру своих отцов. Это не убийство. Я так понимаю, что на войну вы пошли не на квартиру себе зарабатывать. Вы давали присягу и если бы вы уклонились от ее выполнения, вот тогда бы это был большой грех. В Библии сказано "Рабы подчиняйтесь своим господам и делайте все не за страх, а за совесть". Правильная это была война или неправильная не нам судить. Это спросится с тех, кто ее развязал. Вы выполняли свой долг. Но если вас мучает совесть, вы должны покаяться и очень много делать добрых дел и Господь видя вашу боль простит вам все. Господь смотрит не на лицо, а в сердце. От него ничего не утаить и не слукавить.
Мои родители, брат, племянники умерли некрещенными. Бог- есть любовь. И я верю, что Господь их не оставит без своего безграничного человеколюбия. Но и вместе с тем много молюсь за их души, чтобы Господь простил их и работаю над собой, чтоб молитвы доходили, потому что грешного "гнушается Господь " :) Вот пока как-то так. Может что-то упустила, извините. И всех благ ! Татьяна.

Георгиевна   02.12.2017 01:17     Заявить о нарушении
В разговоре о путях к Богу не может быть обиды на искренние слова.

Я не дал денег просящему. Это, поверьте, не самый мой страшный поступок.Не было заповеди Христа, которую я не нарушил бы многократно. Но дело тут вот в чём: православное богословие стоит на согласном учении, то есть на единстве мнений святых отцов.В чём-то их мнения совпадают. Но есть и различия.

Что это значит: "Возлюби ближнего?", Какого ближнего? Соседа? Брата?Согражданина? Любого человека? Но православие не отрицает возможность участия христианина в войне. А на этом страшном человеческом таинстве люди друг друга убивают. Кто на войне для человека ближний, а кто нет? Почему люди на войне рискуют жизнями и убивают врагов? Потому что они возлюбили свою страну, свой народ, своих близких больше жизни. Но, сражаемся мы не с инопланетянами. Враги это тоже люди. И, по идее, все кто был на войне, независимо от стороны конфликта, должны идти в ад. Но почему тогда Христос сказал своему ученику, защищавшему Его с мечом с руке: "возврати меч свой в его место?". Не выброси, не уничтожь, а "возврати в его место". А где место меча? А место меча - ножны. Ножны и меч это одно целое - это оружие. И Христос не сказал: "выброси оружие и не смей им пользоваться больше никогда", хотя есть заповедь - "Не убий".
В этом вопросе святые отцы дают разные ответы. Нет согласия.
Хорошо быть милосердным когда стоишь где-то в стороне от войны,на войне трудно думать о Боге.На войне очень хочется выжить, просто выжить, не задумываясь о богословских догматах и вопросах. Вопросы начинают приходить после.

То же самое касается и милости. Если бы человек подошёл ко мне и попросил купить ему хлеба и колбасы, то я бы купил. Мне не жалко, я знаю что такое голод. Но человеку не нужны были продукты, ему были нужны деньги на приобретение спиртного. Милосердие вовсе не значит потакание порокам. И в этом отношении у святых отцов тоже нет согласия. Вот почему одни священники разрешают давать деньги алкоголикам-попрошайкам, а другие - нет.

И ещё одно. Когда придёт Христос во второй раз, а Он обязательно придёт, все люди спасутся или нет? Или часть спасётся, а часть сгорит? Но, разве истинные любящие православные христиане смогут себя спокойно чувствовать в Царствие Небесном, когда их соплеменники обрекаются на вечную муку? Мы либо все спасёмся, либо все сгорим. Мне так кажется. И в этом вопросе тоже нет согласного учения. Вся святые отцы говорят по разному.

Вот такие, Георгиевна, (простите, не знаю Вашего имени),дела. Извините и Вы меня, если что. Единственное, что согревает душу, так это то, что Христос Воскрес. Я, почему-то, этому радуюсь. Тем, возможно и спасусь.

Валентин Губарев   01.12.2017 23:44   Заявить о нарушении
Да, Татьяна Георгиевна, милостыня это очень не простой вопрос для верующего и каждый решает такие вопросы самостоятельно.

"Само собою разумеется, что и эти дела милосердия и благотворительности не исключают некоторых условий и обстоятельств, когда давать просящему не только не полезно, но и вредно". [Епископ Михаил (Лузин)]

"Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего от любостяжательности. И кто даёт угнетенному бедностью, тот даёт Господу и от Него получит награду, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою". [Василий Великий]

"Пусть запотеет милостыня в руках твоих, прежде чем ты узнаешь кому даёшь"
["Учение Господа народам через 12 апостолов" или "Дидахе"] Иоанн Кронштадский часто упоминал эту цитату.

А случай, который Вы привели есть в дневниках Т.Г.Шевченко. Вот что там написано: "Шёл я в декабре по набережной. Навстречу босяк.Дай, говорит, алтын. Я поленился расстёгивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу - плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается нищий мой в проруби утопился. Люди собрались пристава зовут... С того дня я всегда подаю любому нищему. А, вдруг, думаю он решил измерить на мне предел человеческой жестокости".

В первой главе "Дидахе" вот что также написано: "Горе тому, кто берёт!Ибо если он берёт имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды, даст отчёт зачем и на что он взял"
Да и Иоанн Кронштадский часто приходил на службу босым, потому что отдавал обувь вот таким же босякам.

За милостыню отвечает не тот кто дал, а тот кто взял.

Всё дело Татьяна в пределе человеческой жестокости. До моего предела, видимо, очень далеко и я трактую слова святых по своей шкале. Но благодаря Вам, этот предел, может быть, немного снизится.
Удачи Вам.

Валентин Губарев   02.12.2017 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.