Роковое имя

С первым своим супругом я познакомилась при весьма странных обстоятельствах.У нас дома жила кошка по имени Лиза и однажды она пропала. Как то в самом начале лета ко мне прибежали соседские девчушки и сказали, что на местном рынке отдают хорошеньких котят. Я так скучала по своей любимице, после её исчезновения  прошло уже достаточно времени, но к сожалению она не нашлась. Я решила сходить на рынок и взять  домой котёночка, не согласовав это с родителями. Выбрав по моему мнению самого симпатичного, принесла его домой. Радости не было предела! Но вечером, когда родители пришли домой с работы, от радости не осталось и следа …. Они не разрешили оставить котёнка дома, в надежде, что старая кошка всё же найдётся, и  тогда как они уживутся вместе, и всё в таком роде… Родители  дали мне время до 00.00 часов определить котёнка в другую семью . Ни теоретически , ни практически  это сделать было невозможно! Стала думать, что можно сделать за такой короткий срок от 17.00 до 00.00, иначе мне было сказано, что мол, домой не возвращайся, коли не пристроишь! Тогда мне было семнадцать лет.  Я в то время ходила в Церковь и была очень верующим человеком, коим являюсь до сих пор. Бросить котёнка на улице, мне не позволяли совесть и вера. Наша квартира находилась на девятом этаже, я мигом вспомнила всех соседей, у кого- то уже были домашние питомцы, у кого – то наоборот, была на них аллергия, у других маленькие детки – точно котёнка не возьмут. Т.е наша одноподъездная девятиэтажка не смогла бы приютить этот пушистый комочек Счастья. Писать объявление, расклеить его по близ лежащим домам, и ждать когда позвонят, тоже не вариант, а если не позвонят …. Приняла решение идти поквартирно по своему району, вдруг какой - нибудь бабуле приглянется этот пушистик и скрасит её одиночество своим присутствием, вдвоём всё ж таки веселее.  Не успела я выйти с котёнком на улицу, как тут же меня окружила стайка назойливых ребятишек, они попросились  ко мне в помощники, чтобы помочь котёнку обрести семью, как можно быстрее. Куда от них денешься, всё равно хвостом побегут.  Вот так мы и ходили по квартирам в своём районе, я звоню в квартиру, а они на перебой начинают упрашивать хозяев приютить котёночка . Прошли две девятиэтажки, везде получили отказ  и начали сомневаться в успехе задуманного, как вдруг в третьей , нам крупно повезло! Мы дружной толпой высыпали из лифта  на шестом этаже, а в это время на лестничной площадке  стоял молодой человек приятной внешности и курил. Дети к нему: « Дяденька, возьмите котёночка, а то эту тётю домой родители не пустят!» Конечно, по сравнению со стайкой шестилеток,  я выглядела семнадцатилетней тётей. Удивительно, но парень быстро согласился. Ребята с возгласами « УРА!!!» быстро сбежали вниз по лестнице и рассеялись по территории детской площадки. А мы остались  общаться, так и познакомились. Оказалось, он старше меня на семь лет и у нас много общего. Ваня, так его звали, был мастером Карелии по бересте. А я училась на первом курсе  в училище по специальности Художник росписи по дереву. Через пару дней я заглянула к Ивану узнать, не выкинула ли его мама котёнка и как он его назвал. Он был приболевший, сказал, что это кошка и назвал её Наташкой. Мне показалось, что для кошки это немного странное имя… Он заварил мне вкусный травяной чай и стал показывать свои берестяные работы . Я была потрясена его мастерством. Через пару дней снова заглянула к Ване в гости, он  был чем то расстроен, оказывается он расстался со своей девушкой, которая даже не пришла его проведать, когда он заболел …. Девушку звали Наташей …. Но нам было друг с другом о чём поговорить и я не заметила, как влюбилась и ни дня не представляла без  своего мастера ….Чувство оказалось взаимным. Целыми днями всё лето мы  занимались тем, что либо  ходили в лес,  я по ягоды - грибы, а он за берестой. Либо он мастерил поделки, а я носила их продавать целыми чемоданами , то по организациям города, то к поезду . Иногда предлагал мне расписывать свои работы. Что я с радостью делала, а потом продавала так же финнам. Мы мечтали о свадьбе и о семейном бизнесе, тем более, как оказалось,  я – прирождённый продавец. Он мне называл за свои поделки одну сумму, но мне удавалось выручить за них намного больше! Меня радовало, что нас с любимым объединяет общее дело. Но вот пол года  спустя после нашего знакомства, мы обнаружили, что пропала наша кошка Наташка . Как в воздухе испарилась ! А я забеременела. Стали  готовится к свадьбе… У любимого была своеобразная фамилия, Прык, и он хотел после свадьбы  взять мою , а мне было без разницы. Я согласилась, чтоб мы остались на моей фамилии после веских приведённых им доводов. Вот представь, говорил он, у нас родится девочка, а в школе ведь учителя к доске по фамилии вызывают. Скажут: "Прык к доске!"  и ребята в классе её заклюют. Ладно если мальчик – постоит за себя, а девочка? И я сдалась, в приметы не верила, хотя старые люди говаривали, если муж берёт фамилию жены, то та якобы и замуж то не выходит, одна останется, вдовствовать будет. Но я не верила, считала всё это глупыми предрассудками …. Любимый сказал: « Если родится девочка, назовём Наташей». Я запротестовала, что ни при каких обстоятельствах не назову дочку этим именем. Во- первых у меня всего две сестры и обе Наташи, одна двоюродная, другая троюродная. Во - вторых,  он назвал так кошку и  она бесследно исчезла из квартиры. В – третьих, до меня он встречался с девушкой по имени Наталья и расстался с ней. Как то мне было не по себе от звучания этого имени. Внутри, где то в подсознании  будоражил вопрос, чего же от него ждать дальше? В феврале 95 года мы поженились, а в начале августа у нас родилась красавица дочь. Долго выбирали имя, мне нравилось Лида и к отчеству подходило, но мужская половина нашего семейства, а именно отец малышки и дед ( мой отец ) ни в какую не принимали его. Тогда муж предложил назвать дочь Светланой. Имя мне приглянулось и с отчеством созвучно и девчушке нашей подходило. Я согласилась. После выписки из роддома муж часто произносил фразу которая меня почему- то настораживала, но я не совсем понимала почему, он любил говорить, что дочка Света, его «Лучик света в тёмном царстве». Была самая середина 90-х, с зарплатами на работе было туго, выдавали через пень-колоду.   В бизнесе застоя не было, но я стала замечать, что любимый не прочь выпить, после выручки от продажи изделий. Т.е деньги уходили не по назначению, мимо нас с ребёнком. Кто – то из «умных» знакомых того времени, посоветовал развестись , мол алименты всегда в срок выплачивают. Мы были молоды и зелены, не знали, что можно было подать на алименты не разводясь. Пошли и развелись, так у меня на руках всегда была мизерная сумма на содержание ребёнка. Через некоторое время его увлечение алкоголем перешло все границы, он стал приглашать к  нам в дом друзей и часто уходить в запои. Я вернулась к родителям с маленькой дочкой на руках. Спасибо, что приняли. Он нас периодически навещал. А потом вдруг сообщил, что уезжает в Нижегородскую область, строить дом. Вот так удивил! Сказал, что его мать купила участок земли в одном из сёл, и он пришёл попрощаться, как обустроится, напишет, и мы с дочкой будем к нему приезжать в гости на лето. А потом, почему – то вдруг добавил, если его не станет, будем ли мы приезжать к нему на могилку?  Я сказала, чтоб он не смел об этом думать, т.к возраст у него молодой ему ещё 27 лет не было, какая может быть могилка?  Но ведь как чувствовал! Уехал  туда в начале апреля. По приезду в Нижегородскую область, написал нам с дочей письмо. Так мы узнали, где он остановился. Через пару недель после письма, я увидела сон, как он тонет и просит о помощи, его затягивает в водную воронку, а его мать пригласила меня в ресторан. Мы сидим с ней в ресторане, а на стене проекция, как будто фильм, Ваня мой тонет. Я ей говорю, чего мы в ресторан пришли, ему ведь помощь нужна… И просыпаюсь в холодном поту, через пару дней в доме открываются форточки, когда их никто не открывает, т.е сами по себе, мама сказала, что это дурная весть, а рано утром в середине июня нам позвонили квартиросъёмщики его матери и сказали, что их просили передать, что Ваня утонул. Мы не поверили, подумали, что это чей- то мерзкий розыгрыш. Почему же его мать сама не позвонила мне и не сообщила об этом? Хотя, я догадывалась, почему она не позвонила, она была зла на меня, за то, что в невестках хотела видеть ту самую Наташу, которая не пришла к её сыну во время болезни. Свидетельство о смерти Ивана она мне не показала и не привезла. Но у меня Слава Богу на руках было единственное его письмо! Взглянув на конверт я ужаснулась, в адресе было указано Нижегородская область, село Натальино! Ну почему именно оно? Там столько разных сёл, почему именно оно? Не укладывалось у меня в голове. Я сделала запрос в село написав «на деревню дедушке», в местное самоуправление, объяснив ситуацию. Через неделю мне пришёл ответ с подтверждением  и повторное свидетельство о смерти, для назначении ребёнку пенсии по потере кормильца. Ещё через пару дней встретила пожилую знакомую женщину, поделилась своим горем, а она сказала « А ты разве не заметила, что его любимое имя было – Наташа?» Он до тебя всё время встречался только с Наташками, они то его и забрали к себе! Услышанное не укладывалось в голове… если бы мне кто то рассказал,вряд ли поверила… Что для моего первого мужа имя Наталья - окажется роковым! Мистика какая- то!!! Через двадцать лет после его смерти, ко мне пришло понимание его фразы «Дочка Света – мой Лучик света в тёмном царстве!» Он предчувствовал свою смерть заранее. Его уже нет много лет, а дочь Светлана - его надежда, его лучик, который живёт на этом свете, а он находится в тёмном царстве. Дочка с самого рождения красива, но слаба здоровьем. У неё многое не получается, но я в неё верю, как он в своём царстве верит в свой Лучик! Верю, что у нашего Лучика всё сложится наилучшем образом, просто для этого требуется чуть больше времени, чем обычным людям  с крепким от рождения  здоровьем. И как в народе говорится: Надежда умирает последней…   


Рецензии
Грустная история. Интересная тоже, но было бы лучше для понимания и восприятия, если бы вы делили текст на абзацы.

Соня Ляцкая   19.02.2018 06:24     Заявить о нарушении