Жив народ во славу Божью

В последние годы нам часто приходится слышать о том, что умерла провинция, что нет больше русских деревень, а тем более казачьих станиц, что бегут люди в города куда глаза глядят в поисках лучшей жизни, бросая свои дома и отрываясь от родных корней.
И доживают одинокие старики оставшиеся дни свои в заброшенных хуторах, вспоминая былые счастливые времена своего детства, когда шумели станичные улицы казаками, а храм наполнялся православным людом, съезжавшимся со всех концов поклониться Господу, и играли под гармошку донские песни голосистые казаки да казачки.
За годы лихолетья поистерлась память народа, почти забыты мотивы старых песен, от многих церквей не осталось даже камушка, почти нет былых станиц и хуторов.
Но жив народ! Не смотря ни на что оказалась жива его душа казачья, которую ни огнем, ни мечом, ни серпом, ни молотом не загубишь.
В минувшие выходные на хуторе Дурновском широко отметили престольный праздник Святого великомученика Дмитрия Солунского.  С раннего утра у дверей Дурновского Молитвенного дома стали собираться прихожане – местные жители, а также верующие, пришедшие из соседних хуторов.
Праздник начался с многочисленного по местным меркам крестного хода и продолжился очень торжественной литургией, которую отслужил наш любимый батюшка – отец Георгий, чья проповедь после окончания службы была особенно проникновенной и казалось тронула сердца каждого пришедшего.
Отрадно, что с каждым разом на службу приходят всё больше людей, и это всё чаще молодые семьи с детишками, совсем недавно переехавшие сюда на постоянное местожительство из крупных городов, а значит говорить о кончине хутора ох как преждевременно.
Да и сам местный Молитвенный дом с Божьей помощью меняется. Силами хуторян здесь появилась новая печь и теперь даже в самые лютые морозы здесь будет тепло. Потихоньку появляются новые иконы, наполняется библиотека, а внутреннее убранство всё более соответствует православному храму.
Местные жители не оставляют надежду и планы по строительству на месте старой, разрушенной большевиками церкви, нового полноценного храма, и судя по настрою и целеустремленности хуторян, он обязательно появится.
После службы в клубе в тёплой, почти семейной обстановке состоялся великолепный праздничный концерт, на котором выступили наши лучшие казачьи коллективы, в том числе и ансамбль казачьей песни «Бузулук» под руководством Якова Иванова.
Хочется отметить радушие и сердечность местных жителей, которые вкладывают частичку своей души во всё, что они делают. И в труде, и в отдыхе им нет равных. Вот и праздник удался на славу!
Нет, не может умереть хутор, коль в нем люди живые и души их полны любовью к родному краю. А значит будут еще бегать по улицам наших станиц ватаги казачат, воскреснет православный дух казачий и запоёт вскоре округа пасхальным колокольным звоном вновь выстроенного храма Святого великомученика Дмитрия Солунского.
Жив народ! И во славу Божью живы будут наши станицы!


Рецензии
Все произведения Светланы Глазиной о казачьем народе и о его казачестве (современном)восхищают невиданной среди мужских авторов лаконичной цельностью: национальной гордости и национального страдания , понимания сущностей и краткого, но полновесного изложения, социального и духовного проектирования. Не встречал никогда ранее такой женственной поэтической прозы во вполне научном жанре социологии! Браво! Любо! Прошу Светлану (Светлую Лань Донскую) не останавливаться - мы, мужи казацкие, будем счастливы от такого творчества. А чтобы ей можно было добавить в информативности, прикладываю здесь свои новые находки в самой туманной из всех наук - казаковедении.
ГОЙ ЕСИ, ДОНЦЫ - МОЛОДЦЫ! Э.Дейнекин
[ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУУМ 1613г....1662г. К этому сроку прекратил писание своего труда Е.Савельев; Его, как бы, наследник П.Н.Краснов записал: (лишь от 1662г)
(Цит.??) «Круг принимал послов. В Царском наказе послу Егорью, посланному на Дон в 1662-ом году, было написано: «Как атаманы и казаки в Круг соберутся, послу при всех говорить: „Атаманы и казаки, Фрол Минаев и все Войско Донское! Великий Государь Царь“… далее следовал полный титул Московского Царя <Алексея Михайловича>с перечислением всех подвластных ему царств и земель, — „велел вас, атаманов и казаков и все Войско Донское, опросить о здоровьи“».Потом посол, «изговоря речь», должен был подать атаману грамоту. «Да как атаманы и казаки Великого Государя грамоту у него, Егорья (посла), примут, в Кругу вычтут и выслушают и Егорью говорить: „Атаманы и казаки, Фрол Минаев и все Войско Донское, Великий Государь, Царь и пр. велел Вам говорить…“»/24,]

ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА (ВОЙСКО). Большой приверженец Царства Российского, но ещё больший патриот Донских республик П.Н.Краснов описал так состояние ДЕРЖАВЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ:
::: «Войско Донское в ту пору ревниво оберегало свои права и законы и сурово расправлялось с нарушителями этих законов. Оно держало строжайшую дисциплину и повиновение всех Атаману и Кругу, и именно за это-то в те времена Войско Донское пользовалось огромным уважением у московских властей. Да и помнил Царь, кому он был обязан престолом своим. В Москве знали, что Войско «ворам» повадки не даст.»

КОММЕНТАРИЙ Э.Д. Как легко историки и атаманы играют с понятием «воры»; ещё недавно именно (1605-16013гг) все казаки, в том числе и донские, служили «ворам»-лжецарям, а Лже-Пётр вообще «родился» в Донском крае. Заслуги донских казаков в воцарении Михаила Романова ничтожны, ибо имя «донского атамана», якобы давшего "Совету всея земли" записку об избрании «природного царя», неизвестно (Межакова приписали позже); миф о каких либо записках вырабатывался позже , и насаждался для «богомазания» той сущности, что выражается «казаки саблями посадили царя Мишку»... И вот «ворами» на Дону называют вольных хопёрских казаков, обустраивающих в низовье Дона новые станицы.
(цит.??) П.Краснов: «В 1623-ом году 600 казаков без спроса атамана и Круга на Дону в устье реки Чира, построили город и было отписано из Черкасска в Москву, что «с Донскими де казаками с нижними городки они не съезжаются и ни в чем донских казаков не слушают». Это была полная измена Войску. По повелению Круга городок был сметен с лица земли. Атаман Епифан Родилов послал приказ атаманам верхних станиц и городков и потребовал, чтобы все те казаки, которые самовольничали на Чиру и «ныне воруют на Волге» и те, которые их у себя укрывали, явились на суд Войска, на Яру, на урочище Монастырском. Там этих казаков и тех, кто их ссужал зельем (порохом) и свинцом и помогал им и атаманов их «били на Кругу осопьем и грабили».
.. В 1659–1660 году верховые казаки самовольно поставили городок в «пустом юрте» между Паншинским и Иловлинским городками и назвали тот городок — Рыгиным. Круг послал на Рыгин своих «низовых казаков многих людей конных и пеших с пушками и те посыльщики тот городок взяли за большим боем и подкопами. Городок воровской сожгли и старшин их воровских заводчиков сожгли; атамана и есаула с товарищами 10 человек привезли для вершения (то есть на суд Войска) живых и, расспрося, тех воров повесили…»./24\
МОСКОВСКИЕ ГАУЛЯЙТЕРЫ НАД ВОЛЬНЫМ ДОНОМ.
В 1625-ом году Царь Михаил Феодорович писал «крепкий заказ» о том, что, если «кто куда пойдет без ведома войскового и тех кажнивали смертью». Тот же Царь просил Войско, чтобы «ходившим (для разбоя) на Волгу и Яик казакам и впредь чинить наказание по своему суду, как у вас, на Дону повелось…» И вот царский генерал П.Н.Краснов – главная ЗВЕЗДА КАЗАЧЬЕГО РЕСПУБЛИКАНИЗМА 20 ВЕКА – пишет (возможно, под управлением цензоров):
(Цит.??)П.Краснов: «Так уважало Московское правительство Войсковые порядки и законы...
Как усовершенствовалось, как далеко шагнуло Донское Войско за какие-нибудь сто лет! Были сто лет тому назад — баловни казаки, «тати» — теперь Правовое Государство сурово военного закала, дисциплинированный военный стан, с судом строгим и беспристрастным. Государство, права на существование которого признает сама державная Москва! < Любо! Какая радость! -Э.Д.> Сто лет тому назад казаки свободно «бродили» по Дикому Полю по «ничьей земле» — теперь рубежи Войска были обозначены, и земля та называлась «землею казачьего присуда», а Московское царство, запорожцы, турки, татары и калмыки называли ту землю — «землею Донских казаков». Закрепили за собою кровью политую землю казаки." /24\

«ЗЕМЛИ КАЗАЧЬЕГО ПРИСУДА»
Чтобы понять, что такое Казачий Присуд, возьмём первое попавшееся в литературе объяснение: В сознании Европейских Казаков всегда сохранялась твердая уверенность, что земли, на которых столетиями протекала жизнь их предков, принадлежат им одним, никем им не подарены, а присуждены им в удел самим Богом. Поэтому они всегда защищали их упорно и пролили в боях за них море крови. Независимые казачьи общества сопротивлялись всем попыткам завоевания еще в древние эпохи. В том случае, когда не хватало сил, наши полукочевые предки снимались с мест всем народом и переходили в безопасные области, с тем; однако, чтобы при первой возможности возвратиться в основную и тревожную колыбель казачьей народности - донские берега и Приазовье.

Попытки видоизменять это народное определение приведут остракизму со стороны «абсолютно уверенных» казаков-националов, но в историографии такое встречается очень часто, и должно быть, поэтому А.Д.Р., оставаясь в «Онтологии казаков» верным научному служению (тому же самому «Богу»), внесёт поправки , тем более, что они вовсе не разрушающие, а лишь вносят РЕАЛЬНУЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ:
:: «Европейские казаки» ВСЕ созданы в Азии, и вопрос лишь в том – кто и когда из азиатских переселенцев стал «европейцем»; от того в казачий присуд попадают кыпчаки (различных вариантов), коих ныне (21 век) на Дону БОЛЬШИНСТВО. Категорически следует исключать истинно-европейские подделки под «казаков»: ашкеназов и кельтоидов-галичину,кельтоидов-бугуров, коих, к нашей великой тягости, «тьма тьмущая». Проблема с «русскими», заполнившими казачий присуд в СССР, должна решаться исходя ИЗ НАШЕЙ (КАЗАЧЬЕЙ) ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, и проблема землеустройства здесь сводится лишь к тому, чтобы русские СТАНОВИЛИСЬ КАЗАКАМИ, то есть не лыцарями Московского кремля, а рыцарями справедливости, как то означает само слово «казак».

Казачий присуд возникал во времени - тысячелетиями, в пространстве – по всей Евразии; любые из Казачьих Войск и казачеств (помимо казачьих этносов) могут заявлять о правах на эти земли. Казачий присуд Донских казаков был подвижен
:::в географических измерениях;
:: в этнических пра-казачьих названиях;
:: в политических подчинениях...
Главный тренд насельнииков Донского казачьего присуда –
::: движение «РОСскости» с запада на восток (сары-асманы),
:::наплыв РУСскости со времён Русского царства на РОС-казачий Дон с севера на юг.
Первое движение не приносило никому никакого вреда, наоборот - организационную пользу; срастание христианства с «язычеством», исламом и буддизмом происходило без катаклизмов (как то придумывают московские клерикальные историки).
Второе движение принесло Дону тяжкие страдания, начиная с 17 века и по 21 век.

КАЗАЧИЙ ПРИСУД ДОНСКИХ КАЗАКОВ
На карте от 1876г.- Земли Всевеликого Войска Донского, которые отображают лишь половину ВСЕЙ ДОН-КАЗАЧЬЕЙ ЗЕМЛИ (отсутствуют Донецкие и Выше-верхние Донские). Но здесь выявляется ОЧЕРЁДНОСТЬ роста РУС-казачьего присуда, то есть РУСско-ЦАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР : номера от I до V – номера военных округов, создаваемых Московским царским правительством для своих имперских нужд.
Карта ?? ЗЕМЛЯ ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО
Отрывок из "Онтологии казаков - 8"(неопубликована)

Эдуард Дейнекин   07.03.2022 22:30     Заявить о нарушении