Рецензия на «Жив народ во славу Божью» (Светлана Глазина)

Все произведения Светланы Глазиной о казачьем народе и о его казачестве (современном)восхищают невиданной среди мужских авторов лаконичной цельностью: национальной гордости и национального страдания , понимания сущностей и краткого, но полновесного изложения, социального и духовного проектирования. Не встречал никогда ранее такой женственной поэтической прозы во вполне научном жанре социологии! Браво! Любо! Прошу Светлану (Светлую Лань Донскую) не останавливаться - мы, мужи казацкие, будем счастливы от такого творчества. А чтобы ей можно было добавить в информативности, прикладываю здесь свои новые находки в самой туманной из всех наук - казаковедении.
ГОЙ ЕСИ, ДОНЦЫ - МОЛОДЦЫ! Э.Дейнекин
[ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВАКУУМ 1613г....1662г. К этому сроку прекратил писание своего труда Е.Савельев; Его, как бы, наследник П.Н.Краснов записал: (лишь от 1662г)
(Цит.??) «Круг принимал послов. В Царском наказе послу Егорью, посланному на Дон в 1662-ом году, было написано: «Как атаманы и казаки в Круг соберутся, послу при всех говорить: „Атаманы и казаки, Фрол Минаев и все Войско Донское! Великий Государь Царь“… далее следовал полный титул Московского Царя <Алексея Михайловича>с перечислением всех подвластных ему царств и земель, — „велел вас, атаманов и казаков и все Войско Донское, опросить о здоровьи“».Потом посол, «изговоря речь», должен был подать атаману грамоту. «Да как атаманы и казаки Великого Государя грамоту у него, Егорья (посла), примут, в Кругу вычтут и выслушают и Егорью говорить: „Атаманы и казаки, Фрол Минаев и все Войско Донское, Великий Государь, Царь и пр. велел Вам говорить…“»/24,]

ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА (ВОЙСКО). Большой приверженец Царства Российского, но ещё больший патриот Донских республик П.Н.Краснов описал так состояние ДЕРЖАВЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ:
::: «Войско Донское в ту пору ревниво оберегало свои права и законы и сурово расправлялось с нарушителями этих законов. Оно держало строжайшую дисциплину и повиновение всех Атаману и Кругу, и именно за это-то в те времена Войско Донское пользовалось огромным уважением у московских властей. Да и помнил Царь, кому он был обязан престолом своим. В Москве знали, что Войско «ворам» повадки не даст.»

КОММЕНТАРИЙ Э.Д. Как легко историки и атаманы играют с понятием «воры»; ещё недавно именно (1605-16013гг) все казаки, в том числе и донские, служили «ворам»-лжецарям, а Лже-Пётр вообще «родился» в Донском крае. Заслуги донских казаков в воцарении Михаила Романова ничтожны, ибо имя «донского атамана», якобы давшего "Совету всея земли" записку об избрании «природного царя», неизвестно (Межакова приписали позже); миф о каких либо записках вырабатывался позже , и насаждался для «богомазания» той сущности, что выражается «казаки саблями посадили царя Мишку»... И вот «ворами» на Дону называют вольных хопёрских казаков, обустраивающих в низовье Дона новые станицы.
(цит.??) П.Краснов: «В 1623-ом году 600 казаков без спроса атамана и Круга на Дону в устье реки Чира, построили город и было отписано из Черкасска в Москву, что «с Донскими де казаками с нижними городки они не съезжаются и ни в чем донских казаков не слушают». Это была полная измена Войску. По повелению Круга городок был сметен с лица земли. Атаман Епифан Родилов послал приказ атаманам верхних станиц и городков и потребовал, чтобы все те казаки, которые самовольничали на Чиру и «ныне воруют на Волге» и те, которые их у себя укрывали, явились на суд Войска, на Яру, на урочище Монастырском. Там этих казаков и тех, кто их ссужал зельем (порохом) и свинцом и помогал им и атаманов их «били на Кругу осопьем и грабили».
.. В 1659–1660 году верховые казаки самовольно поставили городок в «пустом юрте» между Паншинским и Иловлинским городками и назвали тот городок — Рыгиным. Круг послал на Рыгин своих «низовых казаков многих людей конных и пеших с пушками и те посыльщики тот городок взяли за большим боем и подкопами. Городок воровской сожгли и старшин их воровских заводчиков сожгли; атамана и есаула с товарищами 10 человек привезли для вершения (то есть на суд Войска) живых и, расспрося, тех воров повесили…»./24\
МОСКОВСКИЕ ГАУЛЯЙТЕРЫ НАД ВОЛЬНЫМ ДОНОМ.
В 1625-ом году Царь Михаил Феодорович писал «крепкий заказ» о том, что, если «кто куда пойдет без ведома войскового и тех кажнивали смертью». Тот же Царь просил Войско, чтобы «ходившим (для разбоя) на Волгу и Яик казакам и впредь чинить наказание по своему суду, как у вас, на Дону повелось…» И вот царский генерал П.Н.Краснов – главная ЗВЕЗДА КАЗАЧЬЕГО РЕСПУБЛИКАНИЗМА 20 ВЕКА – пишет (возможно, под управлением цензоров):
(Цит.??)П.Краснов: «Так уважало Московское правительство Войсковые порядки и законы...
Как усовершенствовалось, как далеко шагнуло Донское Войско за какие-нибудь сто лет! Были сто лет тому назад — баловни казаки, «тати» — теперь Правовое Государство сурово военного закала, дисциплинированный военный стан, с судом строгим и беспристрастным. Государство, права на существование которого признает сама державная Москва! < Любо! Какая радость! -Э.Д.> Сто лет тому назад казаки свободно «бродили» по Дикому Полю по «ничьей земле» — теперь рубежи Войска были обозначены, и земля та называлась «землею казачьего присуда», а Московское царство, запорожцы, турки, татары и калмыки называли ту землю — «землею Донских казаков». Закрепили за собою кровью политую землю казаки." /24\

«ЗЕМЛИ КАЗАЧЬЕГО ПРИСУДА»
Чтобы понять, что такое Казачий Присуд, возьмём первое попавшееся в литературе объяснение: В сознании Европейских Казаков всегда сохранялась твердая уверенность, что земли, на которых столетиями протекала жизнь их предков, принадлежат им одним, никем им не подарены, а присуждены им в удел самим Богом. Поэтому они всегда защищали их упорно и пролили в боях за них море крови. Независимые казачьи общества сопротивлялись всем попыткам завоевания еще в древние эпохи. В том случае, когда не хватало сил, наши полукочевые предки снимались с мест всем народом и переходили в безопасные области, с тем; однако, чтобы при первой возможности возвратиться в основную и тревожную колыбель казачьей народности - донские берега и Приазовье.

Попытки видоизменять это народное определение приведут остракизму со стороны «абсолютно уверенных» казаков-националов, но в историографии такое встречается очень часто, и должно быть, поэтому А.Д.Р., оставаясь в «Онтологии казаков» верным научному служению (тому же самому «Богу»), внесёт поправки , тем более, что они вовсе не разрушающие, а лишь вносят РЕАЛЬНУЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ:
:: «Европейские казаки» ВСЕ созданы в Азии, и вопрос лишь в том – кто и когда из азиатских переселенцев стал «европейцем»; от того в казачий присуд попадают кыпчаки (различных вариантов), коих ныне (21 век) на Дону БОЛЬШИНСТВО. Категорически следует исключать истинно-европейские подделки под «казаков»: ашкеназов и кельтоидов-галичину,кельтоидов-бугуров, коих, к нашей великой тягости, «тьма тьмущая». Проблема с «русскими», заполнившими казачий присуд в СССР, должна решаться исходя ИЗ НАШЕЙ (КАЗАЧЬЕЙ) ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, и проблема землеустройства здесь сводится лишь к тому, чтобы русские СТАНОВИЛИСЬ КАЗАКАМИ, то есть не лыцарями Московского кремля, а рыцарями справедливости, как то означает само слово «казак».

Казачий присуд возникал во времени - тысячелетиями, в пространстве – по всей Евразии; любые из Казачьих Войск и казачеств (помимо казачьих этносов) могут заявлять о правах на эти земли. Казачий присуд Донских казаков был подвижен
:::в географических измерениях;
:: в этнических пра-казачьих названиях;
:: в политических подчинениях...
Главный тренд насельнииков Донского казачьего присуда –
::: движение «РОСскости» с запада на восток (сары-асманы),
:::наплыв РУСскости со времён Русского царства на РОС-казачий Дон с севера на юг.
Первое движение не приносило никому никакого вреда, наоборот - организационную пользу; срастание христианства с «язычеством», исламом и буддизмом происходило без катаклизмов (как то придумывают московские клерикальные историки).
Второе движение принесло Дону тяжкие страдания, начиная с 17 века и по 21 век.

КАЗАЧИЙ ПРИСУД ДОНСКИХ КАЗАКОВ
На карте от 1876г.- Земли Всевеликого Войска Донского, которые отображают лишь половину ВСЕЙ ДОН-КАЗАЧЬЕЙ ЗЕМЛИ (отсутствуют Донецкие и Выше-верхние Донские). Но здесь выявляется ОЧЕРЁДНОСТЬ роста РУС-казачьего присуда, то есть РУСско-ЦАРСТВЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР : номера от I до V – номера военных округов, создаваемых Московским царским правительством для своих имперских нужд.
Карта ?? ЗЕМЛЯ ВСЕВЕЛИКОГО ВОЙСКА ДОНСКОГО
Отрывок из "Онтологии казаков - 8"(неопубликована)

Эдуард Дейнекин   07.03.2022 22:30     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Глазина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эдуард Дейнекин
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.03.2022