Нудист, или О рыбаке и рыбе

Белая или, как её называют некоторые, мирная рыба, не клевала.
Не соблазняла её никакая приманка, ни на какую наживку не позарилась  за всё утро.
Испробовал не только червя, перловку и кукурузу, предложил нежные волокнистые водоросли с огромного притопленного на треть валуна, намотав их на цевьё крючка - 
 не клевало.
И тогда одинокого забредшего в малявницу чебака, мелкого для сковороды, но крупного для живца, насадил под верхний спинной плавник и на удачу отправил  в плавание среди скудной прибрежной растительности. -Тишина.
Я оставил рюкзак и всё снаряжение на пустынном берегу и пошёл по течению к северу.
Шёл и то и дело перезабрасывал рыбку в родную стихию.Она неутомимо таскала поплавок по волнам. Ни окунь, ни щука, ни судак  не позарились на дармовую добычу.
Вдруг прилетел и сел на крутом берегу зимородок-красавец. Я его и видел-то второй раз в жизни живым на природе, а не в клетке, не по телевизору, не на картинке.Залюбовался.
На две-три секунды отвёл я взор от поплавка, а когда стал искать его - не находил.. А леска натянулась и пригнула кончик яблоневого  удилища к воде.  Стремглав подсекаю и , не соблюдая правил вываживания, резко выбрасываю на берег щуку. В полуметре от воды она сорвалась - я подставил ногу, перегородить ей дорогу - она перепрыгнула через неё, я припал на колено - она обскакала колено и оказалась в реке.
С самого детства не приходилось мне пытаться поймать рыбу руками в  воде, да и давно знал о бесполезности этой затеи.Дохлый номер - пытаться в её родной стихии выловить двуруконогому сухопутному существу пенсионного возраста проворную щуку.Но сегодня ум мой отшибло напрочь. В рыбе угадывались полтора-два кг веса - и мной неуправляемый инстинкт руководил безраздельно: рухнул впереди щуки под волну на правый бок и , сроду такого не случалось, сумел рукой и сразу второй вдавить хищницу в песчаное дно. Оставаясь лежать, швырнул зубастую тварь вод на сушу. Встал со скоростью солдата-первогодки  по крику дневального:"Подъём!" и ошеломлённую сильнее меня рыбину, всю в песке, ухватил под жабры.От удачи забыл удилище и понёс добычу в садок.
Ничего другого мне в тот день не удалось изловить, как я ни изощрялся. День  выдался прохладный, пасмурный.И быстро остужал тело умеренный восточный ветерок.
В августе немногие отваживаются купаться у нас, в Сибири.
А мне волей неволей пришлось обнажаться и сушить одёжку.Так и стал нудистом. Хорошо, что вдали от города и никого вокруг, а то ещё приняли б за эксгибициониста.
Голый человек на голом берегу грелся остатками горячего чая.
                2017 год , 18 августа (восстановлены события четырёхдневной давности)


Рецензии
Совсем я не рыбачка, а читать интересно.
Вдохновения Вам, Константин. Еще много памятных событий стоит восстановить.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Марина Клименченко   26.08.2018 07:28     Заявить о нарушении
Пожалуй ты права, только нам часто кажется, что они малоинтересны и уж тем более не поучительны.Потому предаём их забвению.А уж как-будто эта пресловутая поучительность так необходима, как будто нельзя подарить человеку увиденную тобой картинку без морализаторства.
Спасибо ,Марина.

Константин Савинкин   30.08.2018 16:01   Заявить о нарушении
А вот мне приходилось ловить рыбу руками. И удачно. Был я на пруду, там клевали караси граммов по 100-150 весом. Такой клев мЫ на зываем через час по чайной ложке. Из пруда вытекал сток шириной метра в полтора. И тут я вспомнил, как во время службы в Армии мне приходилось ловить рыбу руками. Мы, самодеятельные сержанты спортсмены решили побегать за пределами части. Таких по одному не отпускали, а если собрались несколько человек, то отпускали потренироваться. Мы собрались 3 зам.ком взвода побегать по лесу вдоль речки по чужому берегу, так называли берег противоположный тому, что примыкал к гарнизону. Там пролегала и дорожка, по которой бегали желающие потренироваться. Мы пробежали по ней км три и остановились отдохнуть, в рядом речка шириной метров 15. Купаться в ней запрещали, хотя глубже метра нигде не было. Ну, как не окунуться в августовскую жару? Ну, залезли в воду и решили половить рыбку. Руками. Там, где течение соприкасалось с берегами от него появлялись впадинки в 10-15 см. А рыба в жару там холодок находила и пряталась от зноя. Вскоре мы там поймали с десяток рыбок ро 100 граммов, крупнее в речке не водится. Ножа у нас не оказалось, но вскоре к нам примкнул батальонный писарь, такой же сержант. У него были и печати командира батальона и он сам себе и увольнительные выписывал. Конечно, у него и нож оказался почистить рыбу. Он же нас и заложил комбату. Три недели неувольнения. Вот по этому принципу я и ешил попробовать ловить рыбу. Через полчаса штук 30 карасей лежали на берегу.

Иван Наумов   20.01.2023 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.