К несчастным. Бунт против добра

Удивительно, как мало на свете успешных и счастливых людей. Однако причины становятся ясны, как только вникаешь в суть проблемы.
Мой клиент говорит: «Моя мама очень хочет, чтобы я повзрослел. Но «взрослый» для нее значит делающий то, что она считает правильным. Стать взрослым для нее это стать послушным.»

 Любой психолог знает, что взросление происходит через бунт. Бунт НЕОБХОДИМАЯ стадия взросления. Если ребенок не может преодолеть стадию бунта, он остается или вечным бунтарем, или унылым неудачником. И по большому счету, никогда психологически не вырастает.


Теперь посмотрите, как устроена религиозная мораль. Она ожидает от нас соответствия абсолютно недостижимому идеалу, и запрещает всякий бунт или даже сомнение в своей правильности. Заявленная недостижимость идеала только подтверждает, что именно покорность и послушание под страхом вечных мук является целью этой морали. Но из этого следует прямой вывод: христианская мораль не оставляет человеку никакого шанса повзрослеть и самому отвечать за свои поступки. Само наказание гарантирует, что человек, как говорил апостол Павел никогда не «оставит младенческое».

Успех означает - реализацию своей воли, а это у строгого родителя почти всегда -
 непослушание. То есть успех без преодоления и бунта невозможен. Но у большинства этот бунт никогда не заканчивается, не завершается взрослением. С религиями тоже, что и с частным случаем. Человечество в целом, как и человек в частности не может повзрослеть именно благодаря запретам.
Человек несчастен и неуспешен благодаря запретам, которые не может преодолеть.
Какая иезуитская хитрость, запретить то, что плохо, но на самом деле запретить… ошибаться (грех – правильный перевод: «ошибка»), но тем самым не дать возможности человеку и человечеству самому учиться на своих ошибках. В этих условиях нет ни одного шанса преодолеть вину, повзрослеть или спастись. Райское яблоко так и осталось лишь надкушенным, но не съеденным, не переваренным, не осмысленным. Нет ни выводов, ни опыта, ни жизни.

Человеку не дают вкусить САМОСТЬ.
Наказание не делает из грешника праведника. Оно не делает из непослушного, послушного. Оно просто загоняет бунт в подсознание, и человек остается потенциальным преступником на всю жизнь. Человеком, не преодолевшим зло в себе. Это может не проявится, но он все равно остается порченным.
Такая мораль и философия приводит к тому, что люди не грешат не из-за совести, а из-за страха. Внутри все остаются нераскаявшимися и осуждающими других палачами. Участь такого человека тем более печальна, что он остается абсолютно несчастным. Такому человеку везде плохо. Он не получает удовольствия от этой жизни, но его не ждет спасение и в следующей. Запрет, осуждение и наказание заменили ему свободу, любовь и прощение. Он в тюрьме. Кромешно. Выход для него - это зависимости.*

Суть в том, что человек может прощать и любить ближнего только в меру собственной осознанности. А осознанность не придет к тому, кого заставляют быть сознательным насильно.

В СССР мужчины в метро ВСЕГДА уступали места женщинам. После перестройки многие резко перестали это делать. Навязывание добра, запугивание и наказания – вот, что умножает зло. Современная церковь (мораль) – это обоюдоострый меч, ангел с мечом обращающимся, который не пускает в рай.

ПС
Подобная картина наблюдается и в буддийских странах и исламских, а возможно, вообще везде. Из этого можно сделать такой вывод: официальная религия - это всегда инструмент "родителя", власти, супер-эго, традиции. Непонятная особенность вышеперечисленных утверждать, что они поставлены сверху САМИМ ГОСПОДОМ БОГОМ - это попросту маниакальный бред.
============
* Зависимости - алкоголизм, игромания, наркомания, психологическя зависимость от другого человека, телевизора, интернета и так далее. Все, что уводит человека от реальной жизни. Уход в религию, в монастырь, как и любое бегство от жизни - это тоже зависимость.


Рецензии
Понимаете.Арчибальд,я хочу вкратце рассказать что такое бунт согласно классике психоанализа и христианскому психоанализу...Тот психолог,которому принадлежит статья,рассуждает по схеме классического психоанализа: бунт.по его схеме,это загнанные в наше подсознание желания,которые не соответсвуют установкам общепринятой морали,но которые ищут выхода через неосонанные и необьяснимые поступки и вызывают конфликт между теми моральными установками и действиями человека...Он предлагает устранить конфликт тем,что нужно отказаться от этих запретов в виде моральных установок и тем самым устранить бунт предоставив желаниям реализоваться...После реализации этих желаний человек сам от них откажется,так как поймет их горькое и губительное послевкусие...И это по его слова и есть СВОБОДА. с чем вы и согласны...Я правильно понял? Если да,то дальше обясню,чем это чревато согласно христианскому психоанализу,который отличается от классического...

Лонгфелло   15.09.2017 17:53     Заявить о нарушении
Арчибальд в чём-то прав. Идея Спасения, не самая лучшая идея на свете, поскольку в основе её лежит страх, а страх плохой советчик.

Онимакрис   15.09.2017 18:57   Заявить о нарушении
А я думал вы ушли в подполье,Владимир...Обиделись на критику...

Лонгфелло   15.09.2017 18:59   Заявить о нарушении
Не дождётесь....)))

Онимакрис   15.09.2017 19:04   Заявить о нарушении
Нам Бог дал свободу,абсолютную свободу...Вы же имеете опыт работы в МВД(это я читал из вашего диалога в рецензиях) и знаете как эта свобода реализуется и чем она пахнет...Так там не было этого страха и какой результат---тюрьма и поломанные судьбы

Лонгфелло   15.09.2017 19:12   Заявить о нарушении
Когда я был в Саудовской Аравии, то мы очень много ездили по разным городам, так повезло с руководителем группы. Так вот, там на улицах, достаточно много калек, которые просят подаяние, и я конечно же не мог не спросить - с медициной проблемы? На что мне ответили - нет, что вы, это жулики. По Закону Шариата, вору отрубают кисть руки. Если попался ещё раз - по локоть, потом по плечо.... и т.д.
И тогда я спрашиваю
- Наверное вообще не воруют при таком ужасном наказании?
- Что вы? У нас существуют целые воровские кланы, да вы и сами видите, сколько калек на улицах - это всё жулики.
СТРАХ И ЗАПРЕТ не решили ещё ни одной проблемы в Мире. Взять например, сухой закон. Его пробовали ввести во многих странах мира, но ни в одной из стран, он не дал положительных результатов. НЕ РАБОТАЕТ СТРАХ.

Онимакрис   15.09.2017 19:31   Заявить о нарушении
Для начала скажу.что рад вашему неуходу...Скажите ,что тогда по вашему остановит человека?

Лонгфелло   15.09.2017 19:41   Заявить о нарушении
Я не думаю, что открою Америку - СОВЕСТЬ. Только она может удерживать человека от дурного. Вот, в СССР, в котором я родился и вырос, мы в детстве правильные книжки читали и нас реально учили добру, несмотря на все недостатки советской системы. Были, конечно, и жулики и алкаши... но реально существовало понятие чести, даже в преступном мире - отпетые бандиты не пинали до смерти одного вдесятером.
А сейчас это норма - пять здоровенных лбов могут напасть на одного... Раньше даже понятие такое было: один - на один. Пять человек стояли и смотрели, как выясняют отношения один - на один.
КНИЖКИ ПРАВИЛЬНЫЕ НУЖНО В ДЕТСТВЕ ЧИТАТЬ, а не Гарри Потера.

Онимакрис   15.09.2017 19:56   Заявить о нарушении
Она и у меня и у вас Но вот эта совесть молчит,когда видишь красивые ножки и доступное тело...Здесь гормоны,где совесть власть свою теряет,-ведь не насиловать я собираюсь ,она сама согласна...ВОТ ОНА СИЛА НЕВИДИМОГО ПОКА ДЛЯ СОВЕСТИ ГРЕХА ...Его невидимость и коварность...А с совестью можно и договариться,даже когда воруешь...Так что хорошие книги не помогут

Лонгфелло   15.09.2017 20:07   Заявить о нарушении
Не думаю, что всегда так, но готов признать, что тема любви и секса самая туманная - белое пятно в моей философии. Вы обратили внимание, что Сам Бог неоднозначно относится к этой теме? Вот, к примеру, С Моисеем: Бог дал Закон, в котором чётко прописывалось - никаких иноземок, только свои женщины, но... Моисею понравилась эфиопка. И Бог разрешил ему.... Ну, вы же понимаете, что Моисей не в шахматы с ней поиграл и был восхищён её мастерством. Причём, это вызвало серьёзнейший раскол в "руководящей верхушке", поскольку соратники были возмущены тем, что Моисей подавал плохой пример народу. Но Бог жесточайшим образом подавил это недовольство - вам, козлам, нельзя, а Моисеюшке можно, пусть побалуется с девчонками. И это не единственный случай. Так же было и с Давидом, полюбившим Вирсавию. Так же было и с Соломоном, и с пророком Мухаммадом....
В чём фишка? НЕ ЗНАЮ!!! Белое пятно. Но одно знаю - здесь не всё однозначно.

Что же касается общих подходов, то скажу так - вы не единственный, кто поддавался очарованию женских фигур, но совесть здесь, так же играет ключевую роль. Давайте вооружимся статистикой - подавляющее большинство молодых парней ищут лишь секс и подавляющее меньшинство молодых женщин, ищут того же - они ищут отношений. Я тоже был молодым и гормоны играли, как и у всех. Но я не мог не заметить, что после секса девушка желала продолжения отношений, которые мне были не нужны. Не знаю, как для вас, а для меня их слёзы имели решающее значение - я понял, что нельзя просто так залезть в постель к женщине, не подумав, а что ты ей можешь дать в последствии. Так что совесть, и здесь решает не мало.

Онимакрис   15.09.2017 20:51   Заявить о нарушении
Во вы разошлись в мое отсутствие. Я е Вам Асхат рекомендовал книгу - реальный опыт применения свободы. Прочтите оба и увидите - КАК надо применять свободу, чем она отличается от вседозволенности. Александр Нилл "Саммерхилл - воспитание свободой.

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:01   Заявить о нарушении
Онимакрис, а я просто СОЗРЕЛ до того, что мне нужны стали отношения. И мне не стыдно за свое поведение в 14 лет. Я не понимал тогда и не мог понимать - я был отравлен гормонами и молод и часть среды. Теперь я другой. Я принял себя тем и стал другим. Я никогда так больше не буду относиться к женщине. Точка.

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:07   Заявить о нарушении
человек растет в познании. А познание возможно только через добро-зло

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:08   Заявить о нарушении
Ай молодец ,Владимир...Ды мы же сейчас ответим на все вопросы человеку с замечательным именем Арчибальд,без мудренного психоанализа...Я так понимаю он человек молодой и в состоянии поиска ,пусть пока в Буддизме и глупом западном психоанализе...Вы знаете чем мне нравится Библия? Безупречно отточенной мыслью доведенной со совершенства,абсолютным психоанализом по сравнению с которым западный это просто мурзилка...Что говорится в Ветхом завете? Поклоняйся,почитай,соблюдай...А в Новом Завете? ЛЮБИ,ЛЮБИ И ЕЩЕ РАЗ ЛЮБИ...Если я буду любить девушку,то я не затащу ее в постель ради секса,если я люблю себя то не украду и не убью,если я люблю родителей,то не брошу их,и так делее и тому подобное...Любовь---вот что нас остановит от греха

Лонгфелло   15.09.2017 21:09   Заявить о нарушении
Если да,то дальше обясню,чем это чревато согласно христианскому психоанализу,который отличается от классического...

Конечно хочу. Хотя мне странно, что психоанализ должен зависеть от концепции. Если так, то Цель оправдывает средства. Мне тут Кобилева-Христианская так и написала, что ради спасения души можно и нужно идти на любые меры. Нашу переписку я хотел выложить в виде отдельной статьи, но она удалила все ответы. А жаль -было бы очень наглядно: прямо костер инквизиции в 21м веке.

Но также мне хотелось бы знать, как христианский психоанализ решает эту проблему. КАК в хр. анализе человек может ОСТАВИТЬ МЛАДЕНЧЕСКОЕ И СОЗРЕТЬ.

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:23   Заявить о нарушении
Проблема в том, что любовь - это чувство, а оно не поддаётся формированию. Да, не скрою, звучит красиво, но абсолютно безжизненно. Нескольких женщин, можно только желать, а любить, можно только одну. Всех, можно только уважать - давайте будем реалистами. Только уважение поддаётся осознанному формированию. И Арчибальд здесь прав - познавая добро и зло, человек и приходит к пониманию уважения чужих интересов. А ваша идея, одной любовью не ограничивается, вы её несколько усекли. Если идею развернуть полностью, то получится - люби, люби и ещё раз люби, иначе сдохнешь в аду. Согласитесь, это уже несколько иное... Арчибальд без всяких угроз дошёл до отношений с женщинами.

Онимакрис   15.09.2017 21:24   Заявить о нарушении
===ОСТАВИТЬ МЛАДЕНЧЕСКОЕ И СОЗРЕТЬ.===
======================================
Можно только, разбив свой нос. На чужих ошибках ещё никто не сумел научиться. Чтобы выбрать из двух яблок сладкое, нужно откусить оба.

Онимакрис   15.09.2017 21:27   Заявить о нарушении
Я так понимаю он человек молодой и в состоянии поиска, пусть пока в Буддизме и глупом западном психоанализе... Вы знаете чем мне нравится Библия? Безупречно отточенной мыслью доведенной со совершенства,абсолютным психоанализом по сравнению с которым западный это просто мурзилка...

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:28   Заявить о нарушении
Онимакрис, в статье "бунт против добра" я и написал, что христианская мораль, взяв на себя функции родителя, не дает человеку разбить нос. Асхат обещал рассказать,как христианский пс-анализ решает эту проблему. Ждем его ответа. Про любовь, правильно, но я как раз считаю, что человек ДОЗРЕВАЕТ до любви, разбивая нос. Может в христианстве можно не разбивая нос это делать? Я на этом уже много копий сломал и решил просто жить познанием истины, а не религиозными концепциями. Вдруг мне теперь объяснят.
Цитировал Асхата, чтобы показать ему его самого со стороны. Он пытается вести диалог сверху вниз. Отчего так? Спускайтесь с небес на землю:-)

Арчибальд Скайлс   15.09.2017 21:35   Заявить о нарушении
Владимир,как уважение меня остановит от греха с женщиной? Она меня сама просит если,если я ей нравлюсь,то напротив все и совершится...? А любя ее я не дам ей совершить грех со мной,а любя себя я не совершу грех,потому-что Бог видит...А Наталью не вините...Ей там кто-то мозги запудрил из пастырей в галстуках...Чего то я не пойму ее все на прозе что-ли знают?

Лонгфелло   15.09.2017 21:41   Заявить о нарушении
А почему грех то? Вы ей нравитесь - она вам нравится... и в чём грех? Грех не в самом сексе, а в ответственности после секса. Если вы намерены продолжать отношения, то в чём грех то, я не пойму.

Онимакрис   15.09.2017 21:46   Заявить о нарушении
Да я не одну имею в виду? У одной ноги,у другой глаза.а там пошло поехало...Что тут обьяснять то...А я имею в виду не любовь между женщиной и мужчиной...Любить так можно и нескольких одновременно,это чувство может быть сильным сразу к нескольким,я имею в виду христианскую любовь...

Лонгфелло   15.09.2017 21:57   Заявить о нарушении
Арчибальд,вам 14 лет только? (смех за кадром) Я думал постарше,слишком как-то легко там у меня все поняли...Дочитайте до конца и пусть все уляжется.еще раз подумайте...А христианский психоанализ прост,потому-что прост как все совершенное...Давайте попозже,слишком вам много информации на сегодня...Пока нам задавайте другие вопросы

Лонгфелло   15.09.2017 22:09   Заявить о нарушении
Зашел на вашу страницу и понял.что вам не 14 лет

Лонгфелло   15.09.2017 23:20   Заявить о нарушении
Асхат, я не могу претендовать на Истину в этом вопросе, но в моём видении, всё определяется причинно-следственной цепочкой.
1Цель - Отношения ==> Секс, как следствие отношений
2Цель - Секс ==> Отношения, уже как следствие секса

Я считаю, что человек, живущий по первому варианту, никогда не прелюбодействует, даже если каждую неделю спит с другой женщиной - это всего лишь поиск отношений, которые он рано или поздно находит. Но найдя эти отношения, человека, как правило, перестают интересовать другие связи. Но если бояться искать..... опасаясь греха - ничего не найдёшь кроме страха.

Онимакрис   16.09.2017 08:54   Заявить о нарушении
Помните фразу из фильма *Не может быть*:Ты в следующий раз быстро не женись*...Вы правильно заметили-здесь играет главное значение цель...А когда есть четкая цель и в соответствии с ней ищещь женщину,то отношения встроятся уже по причинно ---следственной связи...Другими словами,если ищещь женщину верующую,то до секса до свадьбы не дойдет,она сама не позволит...То есть,какую женщину нашел,такую жизнь и получишь...

Лонгфелло   16.09.2017 11:18   Заявить о нарушении
С этим я готов согласиться, но в любом случае, дело не в вере, а в расстановке приоритетов.

Онимакрис   16.09.2017 11:49   Заявить о нарушении
Расстановка приоритетов важна,но не менее важно их наполнение Хотя ,знаете,сердце сильнее ума...Часто ум говорит одно,гормоны советуют другое, а сердце им говорит *заткнитесь*...

Лонгфелло   16.09.2017 12:04   Заявить о нарушении
Господа, я хотел бы просить вас не упускать из виду неотвеченных вопросов.
1. Как созреть не разбивая нос:
2. Метод, суть, определение, христианского психоанализа. Как он работает.
Асхат, я прочел Ваши произведения и комментарии. Давайте по-существу вопросов.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 15:40   Заявить о нарушении
Я мусульманин и с христианским психоанализом не знаком. А не разбивая нос, на мой взгляд, не получится.

Онимакрис   16.09.2017 15:57   Заявить о нарушении
Это скорее к Асхату вопрос, но он предпочитает мой возраст обсуждать:-)

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 16:10   Заявить о нарушении
Нет почему,Арчибальд, мне нравится ваша пытливость ума в духовных вопросах,что сейчас большая редкость...Есть два пути придти к Богу:первый---свобода во грехе,который предлагает психолог...Это значит познать Добро и Зло на своей шкуре...Если вовремя остановитесь,покаетесь и пойдете с разбитым носом к Богу то он простит...Второй путь---это придти к Богу уже сейчас...Но на этом пути тоже много проблем--- до конца жизни удовольствия будут вас манить,как неиспробованные,недоеденные плоды...Вас будет ломать ,как наркомана, первородный грех...А христианский психоанализ базируется на понимании,что человек и его сущность состоит из трех составляющих:духа,души и тела...Дух это образ Божий,душа это наше Я , и тело...После грехопадения нарушилась взаимосвязь по этой вертикали.то есть:душа и тело вышли из под контроля Духа...Душа стала точкой сопротивления на пути котнроля Духа над телом,наше Я бунтует и сопротивлятся этому контролю,следствием чего явились болезни и смерть,болезни душевные и телесные...Но Дух до конца жизни остается чистым,это Божья обитель,обитель ,совести,любви и всех доброделей ...Ты, наверно, скажешь, а как же Гитлер...? Пока он был жив он тоже имел этот Дух,без него жизнь невозможна,но только после смерти он (Дух) возвратился к Богу,душа в ад,а тело червям,как запачканное и поврежденное грехом...Так что чем больше человек сопротивляется добродетелям(Духу),тем больше Дух прилагает усилий подчинить душу и тело---через скорби,болезни...А покаяние(метаноите) это снятие точек сопротвления в душе власти Духа...

Лонгфелло   16.09.2017 17:23   Заявить о нарушении
Не совсем понимаю про точку сопротивления - душу. Не чувствую в себе этого. Наоборот, все, что связано с духом приносит мне удовольствие, а земные страсти вызывают боль. Особенно те, которые автоматические реакции и укоренившиеся привычки (думать, реагировать, поступать).
Грех - это боль.
Вы практикуете христианский психоанализ? Как это на практике выглядит? По вашим словам, вообще чистый буддизм - отказ от страстей, осознанность желаний.
Я долго работаю с зависимостями и то, что вы описываете, как христианский психоанализ - это в общем то, чем я занимаюсь. Показываю, что привязанности через поиск удовольствия ведут в страдание.

Кстати, Вы неправильно меня записали в адепты буддизма. У меня нет "любимой" религии. Я верю в собственный (духовный) опыт и считаю это единственным, на что разумный человек должен опираться большую часть времени во всех вопросах.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 17:37   Заявить о нарушении
Правильно ли я понимаю, что ДУША С-о-б-л-а-з-н-я-я-с-ь, уходит из под влияния духа в мир добра и зла, где страдает? Если так,то нам и спорить не о чем. Я согласен. Просто я знаю на собственном опыте, что есть ДВЕ проблемы, которые надо решить.
1. Не соблазняться дальше
2. Избавиться от зла, которое уже есть в нас.

Для меня, например, наркоман уже во зле. Но ему, чтобы излечиться, покаяться и завязать, надо познать то, что в нем уже есть. Иначе он не перерастет это. Понимаете? Это работает на практике. Если этого не сделать, то наркоман может быть в завязке годами и все равно сорваться. Основной НЕЗЫБЛЕМЫЙ постулат психиатрии, что наркоман ВСЕГДА наркоман. Просто он может быть в состоянии ремиссии. Но если он ПЕРЕРАСТЕТ это, это уже совсем другая работа и результат другой. Он уже не наркоман в завязке. Он здоров. Вот я о чем. Грешник, котроый боится зала и потому его не деалет - он не невинен. Он просто неискушен. Разницу видите?
Вот стихи на тему:

Невинных нет. Неискушенных тоже.
Возьмите старую и опытную бл..ть
Она не будет стоить вам дороже
И даже чем-нибудь напомнит вашу мать.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 17:48   Заявить о нарушении
Кстати, Вы на самом деле психоаналитик или просто подначитались умных книжек? Практикуете? Есть диплом?

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 17:50   Заявить о нарушении
.И это по его слова и есть СВОБОДА. с чем вы и согласны...Я правильно понял? Если да,то дальше обясню,чем это чревато согласно христианскому психоанализу,который отличается от классического...

Чем чревато?

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 17:51   Заявить о нарушении
Грех боль не вызыват,грех сладостен и приятен,иначе никто бы не грешил...Боль вызывает неестественное для человека состояние в которое человек впадает после согрешения,оно часто неосознанное и проявляется в виде страхов и желания компенсировать сделанный грех удовольствиями,которые усугубляют ситуацию...В этом состоянии человек начинает убегать от самого себя через развлечения и тд...Тут все зависит от характера:кто-то с головой уходит в работу,наркотики,агрессию ,беспорядочный секс,требуется следующая доза и тд и тп

Лонгфелло   16.09.2017 17:58   Заявить о нарушении
Нет я пс-аналитик...Я по профессии препод философии...Эти науки, философия,религиоведение,пс-анализ имеют один корень--- духовная сторона жизни человека и взаимосвязаны так,что не имеют смысла друг без друга

Лонгфелло   16.09.2017 18:04   Заявить о нарушении
Вы кремень . Наталья,что касается ЕРЕСИ...Но не надо с высоты вашего маленького опыта пытаться разрушить опыт 2000-летней истории Христианства...Просто не получится,понимаете...

Лонгфелло   16.09.2017 18:35   Заявить о нарушении
Наталия, я Ваши ветки здесь удалил, а Вы уже с нами в ЭТОЙ ветке попрощались. До свидания.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 20:18   Заявить о нарушении
Знаете, я не до конца внятно выразил свою точку зрения и мог ввести Вас в заблуждение. Я отнюдь не считаю, что надо перепробовать все соблазны, чтобы вырасти духовно и спастись. Но я вижу, что большинство импульсов усилились именно из-за подавления их в детском возрасте христианской моралью, ремнем, насилием и недостатком любви. И уже потом недолюбленный и забитый ребенок в каждом взрослом, продолжает бунтовать. И этот бунт его еще больше уводит от спасения. Что надо делать? Преодолеть именно тот гнев и фрустрацию, что остались в ребенке после такого воспитания и вырасти. И тут никуда не деться от синдрома отмены, раздирания бесами, которые гроздями висят на таких «детях» и тяжелого труда. И, как я вижу, после проработки болезни соматические (а они все такие – Вы правы) уходят. Так, что не совсем уверен, что надо их специально просить. Скорее всего исцеление, как стресс для человека, который находится в УПС (устойчивое патологическое состояние – Н. Бехтерева), проходит через стадию похожую на болезнь и может вызвать к жизни и обострению, что-то вялотекущее.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 20:18   Заявить о нарушении
Бунтует не сам человек,бунтуют его желания.ищут выхода,а он их воспринимает как свои,потому-что они НЕОСОЗНАННЫ,из бессознательного...Человек же их воспринимает как недолюбленность,как недостаток к нему внимания и поощрения их этих желаний...

Лонгфелло   16.09.2017 20:30   Заявить о нарушении
Грех боль не вызыват,грех сладостен и приятен,иначе никто бы не грешил...Боль вызывает неестественное для человека состояние в которое человек впадает после согрешения,оно часто неосознанное и проявляется в виде страхов и желания компенсировать сделанный грех удовольствиями,которые усугубляют ситуацию...В этом состоянии человек начинает убегать от самого себя через развлечения и тд...
Во-во! Я как раз про то, что такое состояние вызывает само христианское воспитание. Еще раз напомню про книгу Нилла Александра "Саммерхил - воспитание свободой"
А я у себя нашел кое-что на эту тему. Вам будет созвучно?
http://www.proza.ru/2017/09/16/1851

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 20:32   Заявить о нарушении
Арчибальд,не путайте первородный грех(желание и предрасположенность к греху) и личный грех.который требует компенсации в виде удовлетворения(что-то вроде обезбаливающей таблетки) после его совершения...

Лонгфелло   16.09.2017 20:41   Заявить о нарушении
Человек же их воспринимает как недолюбленность,как недостаток к нему внимания и поощрения их этих желаний...

Мой клинический опыт говорит о другом. Травмы вызывающие такое состояние наносятся ДО того, как человек способен с ними справиться. ИМЕННО ПОЭТОМУ они остаются в психике закостеневая и мучая человека всю жизнь.
Вы знаете, я понял, в чем мы не состыкуемся. Вы, как философ, не сталкивающийся с клиническими примерами болезни и исцеления все время говорите о человеке, как о взрослом. Я же вижу в каждом взрослом ребенка, которого ранили и он так и вырос скрюченным, как карельская березка. Это грех в нем толкает его на новый грех? НЕТ. Это насилие, которому он подвергся в детстве за те поступки, которые должен был в том возрасте совершить чтобы вырасти. И вот, он так и остался... болен от ран.
Вы знаете, Асхат, я тоже, пока не занялся практикой, рассуждал, как Вы.
Надо бы Вам в Лоуэна почитать, что ли. Попробуйте "Терапию, которая работает с телом".

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 20:49   Заявить о нарушении
А что у вас за практика? Я думал вы из любопытства

Лонгфелло   16.09.2017 20:52   Заявить о нарушении
Практика такая: телесно-ориентированные практики для пар, консультации по достижению целей, обучение отношениям, которые растят партнеров.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 21:15   Заявить о нарушении
ДА уж...Серьезно...А что Арчибальд то ...Вон и Наталья упрекнула

Лонгфелло   16.09.2017 21:20   Заявить о нарушении
Арчибальд,не путайте первородный грех(желание и предрасположенность к греху) и личный грех.который требует компенсации в виде удовлетворения(что-то вроде обезбаливающей таблетки) после его совершения...

Слушайте, Асхат, а это не тоже самое, что инстинкт и любопытство???
Чем человек отличается от животного? Тем, что знает, КАК удовлетворять свои инстинкты. В животном все подчинено внутренним часам, инстинктам и оно влекомо ими только тогда, когда это нужно природе. А человек может СПЕЦИАЛЬНО пить, курить, извращаться, зная, что его ведет к удовольствию. Ну и, естественно, похмелья не избежать. Я пока о духовном не говорю. Я только о том, как без духа человек становится больше животным, чем сами животные.

Арчибальд Скайлс   16.09.2017 21:36   Заявить о нарушении
Хороший вопрос,как человек может стать хуже животного...Это уже по вопросу о одержимисти другим духом,бесовским...Знаете почему у сатанистов крест вверхом низ...? Потому-что душа,наше Я сопротивляется Божьему Духу и ,соответственно, поворачивается в сторону телесных удовольствий.а дух бесовский ищет место наименьшего сопротивления...Эти местом оказывается наше тело,через которое дух бесовский пытается затащить душу в свою сторону,как крючком.то есть он подменяет наши естественные удовольствия неестественными для человека...

Лонгфелло   17.09.2017 07:43   Заявить о нарушении
Асхат, давно хоте спросить у христиан о природе этого противостояния между Богом и дьяволом. Вы говорите, что бесы хотят затащить душу в ад. А для чего? С какой целью? Они их там солят что ли? Что им это даёт?

Онимакрис   17.09.2017 08:09   Заявить о нарушении
Вопрос то этот очень важный...Люди говорят о душе,которую спасать надо...Все это не на пустом месте же возникло,,.От чего ее спасать,зачем спасать,от кого спасать...В христианстве даже молитва такая есть:*Господи,спаси нас дураков от нас дураков*...Для Бога бесы---ничто,а человек бессилен против них и сам попадается в их руки через страсти грехи и тд ,как на приманку они людей ловят...Мы же умереть можем от всякой мелочи,просто споткнувшись удариться достаточно...Немощные,глупые ,слабые...Мы же после грехопадения такими стали и бесы помогли...Помните,Владимир,фразу из Евангелия,где говорится,что даже животные страдают и ждут освобождения от этого мира тлена...ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ ПОСТРАДАЛИ,ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ...

Лонгфелло   17.09.2017 10:22   Заявить о нарушении
У меня вот какой вывод:
Я считаю, что фразу "и одели на них кожаные одежды и выгнали из рая и поставили у входа ангела с мечем обращающимся" (не дословно, но ключевые фразы сохранил) нужно понимать так:
1. кожаные одежды - плоть. До этого люди были духовными сущностями и не могли познавать добро и зло, холод и жар, сытость и голод.
2. обращающийся меч - это и есть принцип того, что любое удовольствие обращается своей противоположностью по закону равновесия.
3. Вот Будда понял это не буддучи христианином, понял, что любое желания это меч и отказался от них и вернулся в духовный план целиком.
4. Христиане на одном примере преображения Христа считают, что все вместе с телами должны спастись. Но с какими телами? Вон, у индусов тело духовное, тело эфирное и т.д.
К вопросу, как Адам и Ева могли родить Каина еще в раю? А ведь он был рожден до грехопадения и сам яблока не ел. Думаю, что родить можно не только физически. Бог создавал бестелесных ангелов.

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 13:36   Заявить о нарушении
Понимаешь.Арчибальд,сейчас ученые генетики уже не рассматривают генетический аппарат как хорошо работающий механизм...Они открыли понятие мутация,анти-ген и много сбоев в работе клетки,в физике есть понятие вероятности---это все следствия грехопадения...Почему были введены такие понятия ,как Бессознательное и Сознательное в психоанализе? Потому-что люди поняли,что все наши мысли,АБСОЛЮТНО ВСЕ нам не принадлежат...Наши мысли только те с которыми мы соглашаемся и принимаем...А Каин родился не в Раю...Такой плохой мальчик не мог там родиться---это пример родового проклятия

Лонгфелло   17.09.2017 13:52   Заявить о нарушении
Еврейская традиция иначе толкует текст рассказа о Сотворении мира и, соответственно, делает иные выводы о правильном Божественном пути человека. Согласно еврейской традиции понимания Текста Торы, дети Адама и Евы родились в Саду Эденском еще до изгнания, причем Каин родился еще до того, как первые люди сорвали плод с Дерева Познания.

Доказательства следующие :

"плодитесь и размножайтесь" — это самая первая заповедь, которую дает человеку Бог, еще до того, как Он запрещает человеку срывать плод с Дерева Познания. Эта заповедь не только "хронологически" первая, она является одним из "сопутствующих условий" к сотворению человека: рождая детей, человек как бы продолжает Божественный труд сотворения мира

http://jesuschrist.ru/forum/958062

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 14:43   Заявить о нарушении
Такой БРЕХНИ я наслышан от, например, свидетелей Иеговы...Они тоже якобы перевели *правильный*(кумранский) текст на древнем иврите и у них получилась правильная Библия...Теаперь они себя считаю себя правильными христианами...Здесь же все умнее закручено:взяли тот же текст,что у христиан и растолковали его более правильно,более фертипердозно с точки зрения знания древней грамматики...Я не могу ничего сказать на это,как не владею такими познаниями языка Одно могу сказать: Обвинить Бога в том,что он дал им такое потомство могли только иудеи

Лонгфелло   17.09.2017 15:06   Заявить о нарушении
Так что чем больше человек сопротивляется добродетелям(Духу),тем больше Дух прилагает усилий подчинить душу и тело---через скорби,болезни...А покаяние(метаноите) это снятие точек сопротвления в душе власти Духа...

А как в христианском психоанализе это происходит?
Для покаяния надо осознавать то, в чем каешься, а оно в подсознании. Получается, каятся можно не в причине, а в том, что на виду. а на виду только сам поступок, само чувство, сами мысли. Как хр.пс. работает с тем, что заставляет принимать эти мысли и совершать эти поступки?

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 15:53   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/07/10/869
Не хотите ли присоединиться еще и к к этому обсуждению?

Арчибальд Скайлс   17.09.2017 15:59   Заявить о нарушении
Когда грех становится явным,совершенным даже тогда он может быть неосознанным как грех,а понимается просто как поступок...Совесть может молчать,оправдаться тоже можно,чужой горький опыт тоже ничего может не дать...Просто возьми в руку Библию,или жди наказания

Лонгфелло   17.09.2017 16:59   Заявить о нарушении
Да вот вспомнил:если хочешь избежать совершения греха,но познать его ТО НАУЧИСЬ СОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОМУ...ИДЕАЛЬНЙ ВАРИАНТ,САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ,ПОТОМУ-ЧТО ГРЕХ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОЦДЕТ И ЧЕРЕЗ ТВОЕ СЕРДЦЕ И УМ И ТЕЛО В ВИДЕ БОЛИ,НО САМ ЕГО НЕ СОВЕРШИШЬ!!!

Лонгфелло   17.09.2017 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.