Я ехала на юг

Москва – это такая часть Питера, в которой ты просто редко бываешь. Примерно как центр города для жителей спальных районов, выбирающихся в историческую часть исключительно по большим праздникам, если нет необходимости бывать там по работе. Во всяком случае, такое складывается ощущение, когда выходишь из поезда на точно таком же Московском, только Ленинградском вокзале через восемь часов сна. Такой же воздух. Абсолютно знакомые дома и названия улиц. Москву так часто показывают по телевизору, что по прибытии туда, первое время нет чувства, что ты в гостях, а не дома. И, похоже, что у некоторых это ощущение со временем не проходит.
- Я москвич!
- Ты – испанец.
- Да, я испанец, но, живя здесь, я чувствую себя москвичом. 
Зелёные глаза. Точёный профиль. Идеальный какой-то подбородок. Завораживающей красоты изгиб губ. Самый настоящий испанец, по имени, не больше не меньше, дон Жуан.
 - Да, я знаю, у меня очень красивая голова. Но больше ничего красивого у меня нет. 
Он встретил меня на вокзале, чтобы романтично погулять со мной четыре часа, которые были у меня до следующего поезда.
- Это Кремль, это Мавзолей, это   ужасные лошади Церители. Что я тебе ещё не показал?
Пока мы осматривали центр нашей Родины, в глазах этого новообращённого москвича читалась скука. Но стоило нам только отойти от достопримечательностей чуть в сторону - в ту, в которую не водят туристов – как мой мачо преобразился.
- Вот! Вот что мне нравится!
- Что, я извиняюсь?...
- Это!
«Этим» был индустриальный позор, какого много по всей России, и чем дальше от столицы, тем больше.
- А мне вот как-то больше симпатичны белые песчаные пляжи и вечно зелёные пальмы по краю синего моря.
 - Ты знаешь, там, где я родился, есть такое море. Но это же не интересно. А здесь можно снять сильную сцену – дождь, мост, он, она…
Под мостом протарахтело колоритное воднотранспортное средствО , очищающее Москва - реку от мусора и водорослей.
 - А там где я выросла, подобным пейзажей можно любоваться каждый день из окна. По этому уже очень хочется моря для разнообразия.
 
 Для разнообразия хотелось не только моря. Ещё хотелось денег, любви и уважения. Исключительно для разнообразия. Чтобы не каждый день спектакль «на дне» в режиме нон-стоп он-лайн. 
 
На момент окончания института я чувствовала себя пепелищем. Городом Сталинградом выстоявшим в боях, но разрушенным до основания.
В последний год обучения, наверное, для того, чтобы лучше подготовить меня к настоящей, а не нафантазированной драматургами жизни, судьба решила экстерном преподать мне несколько ценных уроков. Для этого я должна была насладиться с полна долговременным и абсолютным отсутствием денег, со всеми вытекающими из этого прелестями. Быть выгнанной с громким скандалом из института на индивидуальный план обучения за пол года до диплома. И, как апофигей всему, быть брошенной истерически любимым мной мужчиной. В результате, в Москву я приехала с диагнозом «пациент скорее мёртв, чем жив». 
 
 - Ты любишь шмотки?
- Не знаю...
- Тебе нравятся эти туфли?
- Наверное.
Я не знала, что мне нравится. Ещё вчера я одевалась так, как нравилось моему парню. Слушала музыку, которая нравилась ему. Отвергала всё, что ему не нравилось: дискотеки – потому что это попса, 14 февраля – потому что это праздник   для глупых школьниц, 8 марта – потому что это день рождения Клары Цеткин или Розы Люксембург, или их обеих. Отношения закончились, в наследство я получила чемодан комплексов и белый лист вместо собственной личности. 
 
- Что тебе в себе не нравится?
- Пожалуй, мои ноги.
Он осмотрел меня критически с разных точек и сделал вывод:
- Ты знаешь, тебе идут твои ноги. 
 
 Состояние хронического несчастья, которое прорастает в тебя плесенью и остаётся с тобой даже после того, как все неприятности побеждены, как любая плесень лечится солнцем. Я ехала на юг. 


Рецензии
Церeтели

Зус Вайман   26.11.2018 03:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.