Элул

Желтели листья в городе моём
И  алый цвет рябин так радует глаза
A с пасеки уже на рынок мёд несли
Среди яблоней ветвей   
Паук плёл  паутинку
И солнечные блики
Покачивались вместе с ней

   
Элул, спокойный  день
Над городом  моим повис как купол, небосвод,
Как будто  созерцая красоту местечка
Он ищет звуки, так привычные ему в те дни
Шофара звуки.

Я родилась в один из этих дней
И  голос мой прорезал тишину
Я как шофар, с тех пор,
О городе моём пою
И всё что было,
Всё что там оборвалось
Сегодня  всё ещё во мне живёт.

*
Шофар - традиционный горн еврейской синагоги.
С библейских времен он играет важную роль в иудаизме.
Шофар изготовляют в соответствии со
строгим ритуалом : бараний рог нагревают, пока он не станет мягким, а узкий конец вытягивают, чтобы сформировать смотрящий вверх раструб.   


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Роза!

Прочитав эти замечательные стихи, я задумался, почему читатели оставили их без внимания? И пришёл к выводу, вот такого свойства:

Если недооценивают какую-либо работу, это вовсе не означает, что работу не представляет литературно-художественной ценности; этому есть несколько объяснений: во-первых, взгляды людей на те или иные вещи отличаются; а это значит, что и их интересы не соответствуют подходу и теме, которая затронута в какой-либо художественной работе. Во-вторых, они просто не понимают смысловое значение такой работы, и отсюда считают себя не компетентными сделать какие-либо комментарии по этому поводу. В-третьих, они придерживаются иного взгляда к затронутой теме, отсюда не желают оценить несоответствующую их представлению выполненную работу... и т.д. и т.п....

Вывод: нельзя отсюда сделать неверного умозаключения, считая свою работу пустой тратой времени и сил. Просто смотреть на ситуацию проще - если тебя не поняли, значит существует разнобой во взглядах на всё и вся.

А мне Ваши стихи понравились, и поэтому остановился на них, так долго подыскивая объяснения невнимательности читателей к прочитанного литературного произведения.

Желаю Вам новых прорывных мыслей и удачи во всех Ваших начинаниях,

Фаршид   09.02.2019 03:33     Заявить о нарушении


Спасибо за внимание к моему стиху.
Стихи возникают как результат эмоционального всплеска, можно сказать выплеска внутреннего состояния человека.
На фоне красоты природы ранней осени я передала через звуки шофара давно ушедшее время,когда в местечке,где я родилась, уже не звучали эти звуки,а большинство еврейского населения погибло во время войны.
Всего Вам доброго.
Ещё раз спасибо за отзыв.

Роза Левит   09.02.2019 14:55   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, за доброжелательный ответ и положительную реакцию на мои комментарии! Лично я всегда к Вам отношусь с огромным уважением,

Фаршид   09.02.2019 17:14   Заявить о нарушении