Мой новый мир Главы 9-10

                Глава 9


        Я выглянул в гостиную и увидел спящую Адель. Девушка положила руки на стол, уронила на них голову и досыпала свою норму. Вернувшись в спальню, я принялся осматривать место вчерашней баталии при дневном свете. Зная, сколько всякой гадости может быть в карманах этих последователей синоби, я не стал в них лезть, но одного из японцев раздел до пояса. Ничего, кроме современных майки и трусов, на нём не было, а вот на плече увидел татуировку, изображавшую что-то вроде оперения двух стрел. Оголив плечо второго японца, я увидел такую же татуировку. Полный бред! Мало того что никаких ниндзя в современной мне Японии давно нет, так на этих даже поставили клеймо! Брошенное тело повалилось на пол, громко звякнув о камень содержимым одного из карманов. Поколебавшись, я осторожно его расстегнул и стал обладателем компактного револьвера с маркировкой на стволе «Taurus». В соседнем кармане нашлись патроны калибра девять миллиметров. Осмотрев второго синоби, я достал у него такой же револьвер и ещё четыре пачки патронов. Спрятав это богатство в ящик с бельём в изголовье кровати, стал осматривать холодное оружие. Помимо мечей, которые я сначала принял за укороченные катаны, были кинжалы. Вакидзаси, что ли? Я не считал себя знатоком японского оружия, и не возникло желания связываться с этими трофеями. На поясах у обоих синоби были петли для крепления бо-сюрикенов. У одного из убийц все девять петель были пусты, а его сюрикены торчали в моей кровати, другой не успел воспользоваться своими пластинками. Эту дрянь я тоже не стал брать. Ниндзя эти парни или нет, но их научили швыряться заточенным железом, а я не собирался обучаться этой премудрости. Заглянув в ещё один карман, я увидел ампулы в пластиковом блистере и больше уже не осматривал тела.
        Кроме попорченной кровати и нескольких дырок от пуль в деревянных панелях возле окна, других повреждений в спальне не было. Убрать тела, вымыть кровь и заменить или отремонтировать кровать можно за два часа. Приняв решение побыстрее вернуть нам комнаты, я связался с бароном Ольтом.
        «Приветствую вас, барон, – поздоровался я в ответ на его поздравления с ночной победой. – Спасибо, конечно, жаль, что мне не с чем вас поздравить. Ортай уже сообщил о ваших людях?»
        «Да, милорд, – ответил он, – ещё ночью. Но капитан сказал, что с вами всё в порядке и он охраняет парк под вашими окнами своими стражниками, поэтому я пришёл только утром».
        «Так вы здесь? – спросил я. – Тогда идите в мою спальню, полюбуетесь на этих уродов, пока их не убрали. Я не ошибаюсь в том, что расследования в таких случаях должна вести ваша служба? Вот и начинайте. Я хочу быстрее привести здесь всё в порядок. Неудобно принцу жить в курятнике».
        Услышав заверения в том, что он сейчас же будет, я связался с Зантором.
        «Уже знаю и подхожу к твоим комнатам, – сказал старик. – Почему ты издеваешься над девушкой?»
        – Это не я издеваюсь, а Повелитель, – ответил я вошедшему в спальню магу.
        – И что же сделал отец? – спросил зашедший следом за Зантором наследник.
        – Поднял нас ни свет ни заря, – ответил я Герту, – а мы ещё полночи не спали, вот Адель и заснула.
        – У тебя с ней серьёзно? – спросил он и, получив мой ответ, добавил с нескрываемой завистью: – Счастливец! А у меня с женщинами так быстро не получается. Ладно, давайте посмотрим на этих «демонов ночи». На вид довольно щуплые.
        – Они не сойдутся с тобой в поединке, – ответил я. – Скрытно приблизиться и внезапно ударить – вот их тактика, этому их и обучают. Заходите, барон, я расскажу всем сразу, чтобы не повторяться.
        Барон Ольт приветствовал наследника и первого мага тройки, после чего я рассказал им всё, что знал о средневековых ниндзя.
        – Сейчас их не должно быть в Японии, – закончил я, – но при желании можно обучить. Того мастерства, какое было раньше, не получишь, по крайней мере, быстро. Тех ниндзя готовили с детства. Но и эти двигались так, что я едва успел. Если бы один из них не зацепился за мою верёвку и не навернулся головой об пол, а второй не спрыгнул так удачно на таз, что тоже грохнулся и растянул ногу, сегодня здесь лежали бы не их, а наши тела.
        – Отец рассказал о вашем разговоре, – недовольно сказал Герт. – Надо было вчера арестовать барона Вована, и ничего этого не было бы!
        – Повелитель объяснил, почему моя голова соображает хуже обычного, – отозвался я. – И я ещё не освоил и половины того, что запомнил.
        – Она и должна работать хуже при такой нагрузке, – вмешался Зантор. – Кроме того, даже магия не даст гарантии в том, что барон Вован сказал бы нам всё. И об этих воинах могли не узнать.
        – Какие они воины! – презрительно сказал Герт. – Подкрасться и ударить!
        – Наверное, я плохо объяснил, – возразил я ему. – Они превосходно владеют своим оружием. Посмотри на кровать. Я скатился с неё со всей возможной скоростью, а правый из них, сидя на подоконнике, выхватывал из петель свои лезвия и метал их в меня с расстояния девяти шагов. Попробуй вытащить из кровати хоть одно! И я тогда едва успел.
        – Да, отец сказал о демоне, – нехотя признался он. – И что, нам теперь спать с закрытыми окнами?
        – Если захотят убить, это не поможет, – сказал я. – Нас хотели убить железом, чтобы не привлекать внимания к необычному оружию, но оно у них было.
        Я подошёл к кровати, выдвинул ящик и достал один из револьверов, после чего поднял таз с остатками воды и выплеснул в окно. Внизу кто-то вскрикнул.
        – Там мои люди, – извиняющимся тоном сказал Ольт.
        – Скажите им, барон, чтобы не торчали под самым окном, – недовольно сказал я. – Если из него выбросят что-нибудь тяжелее воды, лечиться будут за свой счет. И пусть сейчас не реагируют на шум.
        Барон перегнулся через подоконник и прокричал своим людям отойти подальше и там стоять. Подождав, пока он освободит подоконник, я поставил туда таз, отошёл к кровати и выстрелил в него из револьвера. Пуля навылет пробила обе стенки.
        – У каждого был такой, – сказал я, бросая оружие обратно в ящик. – И в каждом револьвере по пять зарядов. Если бы они не боялись наследить, мне не помог бы никакой демон. От пули не удерёшь.
        – Мне благодарить тебя за спасение жизни? – спросил Герт.
        – Ты действительно думаешь, что их всего двое? – в ответ спросил я. – Эти маскировались под старину. Если отбросить маскировку, можно натащить из моего мира сколько угодно убийц с более сильным оружием, чем то, которое я вам показал.
        – И кто же это такой прыткий? – спросил Герт. – Гардары или Дармины?
        – Я думаю, что об этом нам скажет барон, – кивнул я на Ольта, – а я постараюсь ему помочь. Только мне нужно несколько дней. И поговори с отцом насчет похода в наш мир. Нужно разобраться с этими японцами и разжиться оружием и боеприпасами. Потом, если хотите, всё можно будет уничтожить или спрятать под замок.
        – Я подумаю, – ответил Герт и вышел из спальни.
        – Мои люди могут осмотреть тела и снаряжение? – спросил меня барон.
        – Можете посмотреть, – разрешил я. – Только я не хочу, чтобы вы рылись в их карманах. Во всяком случае, делайте это осторожно. У прежних ниндзя были яды и всякая дрянь вроде отравленных иголок, и у этих в карманах какие-то флаконы. Есть яды, которые убивают при вдохе, уколе или простом попадании на кожу, а у вас и так погибли двое. Да, совсем забыл спросить, где обещанная охрана.
        – Их пропустят сразу после вашего завтрака, – пообещал он. – Милорд, я пойду за нужными мне саями.
        – Что у тебя было с демоном? – спросил Зантор, когда барон ушёл и мы с ним остались одни. – Это из-за него в тебе ненормально много силы?
        – Наверное, – ответил я. – Он хотел поделиться именно силой. Но я не чувствую в себе никаких изменений. Правда, ночью убрался с кровати неожиданно быстро, особенно если учесть то, что удирал в обнимку с Адель.
        – И не почувствуешь, пока не пройдёшь обучения, – сказал он. – Я должен тянуть тебя за язык? Быстро рассказывай, скоро уже завтрак, а после него у нас с тобой занятия.
        Я быстро, но со всеми подробностями рассказал ему об эпизоде в зверинце.
        – Об этом не должен знать никто, кроме тебя самого, меня и твоей семьи, – предупредил он. – Если пойдут сплетни, будет плохо, а если узнают жрецы, то тебе первое «плохо» покажется замечательным.
        – Знает Адель, – сказал я, – но она у меня не болтушка.
        – Я не знаю, как у тебя получилось так быстро влюбиться, – прищурился он, – но прекрасно вижу, что это не просто увлечение, а именно любовь. Графиня в тебя влюбилась давно, точнее, не в тебя, а в того Кирена. Уж не знаю, что она себе вообразила, но её любовь досталась тебе по наследству вместе с этим телом. Ты во всём лучше прежнего принца, поэтому теперь её можно оторвать от тебя только с кровью. А вот ты... Обычно мужчины долго выбирают подруг, живя с ними некоторое время, но чтобы влюбиться, как ты, за один день...
        – Я ведь не мальчишка, каким кажусь, – сказал я. – Я тоже был... дегустатором. Меня любили, а я присматривался и оценивал, подходит или нет. Мог вообще не дождаться своей любви. А к чему этот разговор?
        – К тому, что если нашёл любимую, то женись, – неожиданно сказал маг. – Если с тобой что-нибудь случится, девочка останется в семье. Конечно, она будет несчастлива, но лучше быть несчастной принцессой, чем объектом для насмешек. Ладно, думай, а я пойду завтракать. Когда закончишь свои дела, приходи.
        – Можно задать вопрос? – остановил я его. – Сколько у меня сейчас силы и как быстро она может закончиться?
        – Это уже два вопроса, – засмеялся он. – Силы у тебя не меньше, чем у Бродера, а закончиться... Я не понял, что ты хотел этим сказать. Ты думаешь, что демон влил в тебя часть своей силы? В этом было бы мало смысла, потому что она долго в тебе не удержалась бы. Демон так тебя изменил, что теперь тело будет само восполнять потери силы. Жаль, что при этом не было меня, я многое отдал бы за знание того, как можно из посредственных магов делать сильных.
        Он удалился, и я тоже покинул спальню и подошёл к спящей девушке. Она повернула голову набок и слегка улыбалась чему-то во сне. На этом чуде я готов был жениться хоть сейчас! Мои мысли прервал звук открывающейся двери. Вместо барона и его людей, которых я ожидал увидеть, в гостиную зашли трое. Все высокие и крепкие, одетые в длинные красные туники жрецов. У зашедшего первым на груди красовался большой золотой медальон с изображением солнца. Верховный жрец Гордой собственной персоной! Не глядя на меня, вся троица прошла в спальню, куда пришлось вернуться и мне.
        Я испытывал страшную досаду от того, что жрецы пришли слишком рано, и Герат не успел поставить мне магическую защиту, но и дать им здесь хозяйничать, наплевав на меня, тоже не мог.
         – Не скажете причину своего хамства? – обратился я к Гордою. – Я понимаю ваши чувства ко мне, но моё положение признано Повелителем. Вам плевать и на его мнение?
        – Убери его из комнаты! – сказал одному из жрецов Гордой. – А ты найди что-нибудь в гардеробе, чтобы завернуть тела.
        Один из его лбов кивнул и направился потрошить наш гардероб, а второй шагнул ко мне. Наверное, демон действительно дал мне не только магическую силу, но и как-то ускорил тело, потому что раньше меня не хватило бы на такой удар. Отброшенный к окну жрец упал на пол, скрючился и засучил ногами. Второй не успел выйти, поэтому развернулся и пошёл на меня, уже соблюдая осторожность. Кинжал на поясе он при этом не тронул. Я не собирался пробовать на нём бокс, поэтому задрал тунику и вытащил пистолет.
     – Ещё один его шаг, – предупредил я Гордоя, – и к двум мёртвым телам присоединится ещё одно, а после этого мне уже не о чём будет с вами говорить и придётся пристрелить остальных. Не знаю, что потом сделают со мной, но для вас никакого «потом» уже не будет.
        Жестом остановив жреца и не сказав ни слова, Гордой впился в меня тяжёлым давящим взглядом. В душе родился страх, который рос, заполняя меня всего без остатка. Стало так плохо и страшно, что осталось только броситься бежать подальше от этих страшных немигающих глаз! Меня спасла Адель. В тот самый миг, когда я собрался бросить оружие, она открыла дверь в спальню и застыла на пороге. Знаете, страх бывает разный. Страх за себя парализовал мою волю, а вот страх за любимую эту волю вернул, причём с большим довеском в виде злости на эту красную сволочь! Не знаю, как это получилось, но я отскребал от себя страх и бросал его обратно жрецам. Не избавившись от него окончательно, я уже смог поднять пистолет и навести его в лоб Верховному жрецу.
        – Может, хватит? – сказал я, слегка нажав на спусковой крючок. – Вы даже не представляете, как мало мне нужно сделать для того, чтобы вы перестали жить.
        – Чего ты хочешь? – спросил он, убирая свою магию.
        – «На ты» я разрешаю обращаться ко мне только друзьям и членам семьи, – сказал я ему, опустив пистолет. – Вы не принадлежите ни к первым, ни ко вторым. Я могу сделать для вас исключение, но тогда и сам буду звать точно так же. Вас это устроит?
        – Чего вы хотите, – поправился он.
        – Я хотел прийти к вам через два-три дня, чтобы определиться в отношениях, – ответил я. – Пока я не готов для такого разговора. Вы хотели забрать тела?
        – И тела, и всё, что при них было, – ответил он. – Это наше право!
        – У меня нет возражений, – сказал я, пряча оружие за пояс. – И если бы вы не проявили крайнюю степень неуважения к хозяину, вы уже их забрали бы.
        – Претендуете на уважение, – задумчиво сказал он, – и при этом вас совершенно не устраивает наш образ жизни. Ответьте мне, зачем нам такая головная боль, как вы?
        – Прослушивали мои разговоры? – спросил я. – А теперь подумайте сами. Вы попадаете в совершенно чужой мир, о котором можете судить очень поверхностно. Что-то вам нравится, что-то нет. Ну высказал я своей новой сестре и учителю несколько скороспелых суждений, так зачем же сразу делать из этого далеко идущие выводы? Посмотрите на два этих тела. Так выглядят многие люди моего мира. Вам это ни о чём не говорит? У вас травят саев, нападают на жилище принца, привлекая для этого силы другого мира. Кто-то плюёт на традиции и будет плевать дальше, если его не удастся остановить. А вы даже представить себе не можете, что можно притянуть из моего мира в этот! И ещё один момент. Вам сколько лет, Гордой?
        – Зачем вам это? – удивлённо спросил он. – Хотя могу и ответить: секрета в этом нет. Мне чуть больше ста лет.
        – Значит, вам ещё жить и жить, – кивнул я. – А ведь может не получится! Меня вполне устраивает здешняя жизнь, даже на днях хочу жениться. И я заинтересован в стабильности и в сохранении своей семьи. Да, мне было неплохо в моём мире, но сейчас у меня нет другого тела. А вот тому, кто всё сильнее будет использовать чужаков, потребуются перемены. И он будет избавляться от таких консерваторов, как вы. И ещё одно. Вы ведь прекрасно знаете о проблеме севера, но не видите решения и предпочитаете на всё закрывать глаза.
        – Графиня рассказала? – спросил он, посмотрев на Адель. – Зря.
        – Ничего не зря, – возразил я. – Я был для неё принцем, а на днях стану мужем. Знаете, Гордой, в моём мире есть большая птица, которая давно разучилась летать, но бегает быстрее лошади. О ней рассказывали много небылиц, одна из них заключается в следующем. Страус, пугаясь опасности, прячет голову в песок. Вы тоже уподобляетесь такому страусу. Замалчивая опасность и подставляя тварям северян, вы просто получаете отсрочку, и не такую уж большую.
        – И что вы предлагаете? – спросил он.
        – Традиции – это прекрасно, – сказал я, – но можете мне поверить, что не существует обществ, которые совсем не меняются. И вы тоже отличаетесь от тех саев, которые жили здесь сотни лет назад. Подождите, не нужно раньше времени возражать, сначала послушайте. В своё время вы, наплевав на традиции, привели сюда демонов.
        – В конечном итоге, это ничего не дало, – перебил он меня.
        – Это позволило вам лучше узнать соседние земли и избежать при этом слишком больших потерь, – возразил я. – На чистку материков от чудовищ у вас не было сил, даже притяни вы сюда всех демонов их мира! Даже с ресурсами моего мира это была бы очень трудная задача, и у вас при этом не получилось бы сохранить прежний уклад жизни! А вот защитить свою землю уже несравненно легче, и сделать это можно ограниченными средствами, дав их в руки только северянам. А после чистки у них можно всё забрать и спрятать в подвалах ваших храмов. Конечно, что-то у вас поменяется, но совсем немного. За тридцать лет тварей стало в десять раз больше, а что будет потом? Я не призываю вас прямо сейчас что-то менять, но можно же подумать и поговорить?
        – Я не отказывался от разговора с вами, – глядя в сторону, сказал он.
        – Это радует, – кивнул я. – Мы можем стать полезными  друг другу. Мне не помешает помощь ваших жрецов в борьбе с нарушителем традиций. Я даже не откажусь от ваших советов.
        – Можете сказать, чьих это рук дело? – спросил он, махнув рукой в сторону тел синоби.
        – Есть мнение, что это идёт от Дарминов, – ответил я, – а точно должны скоро узнать. Если хотите, будем держать вас в курсе наших дел.
        – Это было бы неплохо, – согласился он. – Я выделю для работы с вами кого-нибудь из своих людей. Принц, одолжите моим жрецам пару плащей завернуть тела?
        – Конечно, ваша благость, – ответил я, как было положено обращаться к жрецам. – Адель, принеси, пожалуйста, пару моих плащей не из самых новых.
        Любимая сходила в гардероб, выбрала плащи и принесла их в спальню. Я взял у неё из рук одежду и отдал тому из жрецов, который не пострадал от моих кулаков. Пострадавший уже был на ногах, и они вдвоём быстро положили тела на расстеленные плащи и побросали в них всё, что валялось на полу, включая гильзы.
        – Кинжалы в стене не трогайте, они мои, – сказал я закончившим работу жрецам.
        – Сделали ловушку? – спросил Гордой. – Просто и умно. Помогло?
        – Если бы не эта верёвка и таз, который сейчас стоит на подоконнике, я не отбился бы. Эти ночные убийцы очень быстры. Полюбуйтесь на кровать.
        Гордой подошёл к кровати и осмотрел девять торчащих лезвий.
        – Как только успели! – сказал он, в первый раз с уважением посмотрев на меня. – Грам, вытащи их тоже.
        – Очень испугался, – объяснил я, вызвав его смешок. – Выдёргивайте осторожно. Они крепко сидят и можно порезаться. Но отравы на них нет – это уже проверено. И будьте осторожней с пузырьками в их карманах: эти парни вовсю баловались ядами.
        – Спасибо за содействие, принц, – довольно сказал Гордой. – Забудьте о случившемся недоразумении. Потуже заматывайте тела и берите их на плечи! Мы уходим. Графиня, я за вас рад. Если хотите, могу сам провести для вас обряд брака в Главном храме.
        – И вам спасибо, – поблагодарил я. – Непременно воспользуемся вашим предложением.
        Они ушли, а я подошёл к безучастно стоявшей Адели.
        – В чём дело? – спросил я. – Ты не хочешь быть моей женой?
        – Мы уже мертвы, Кирен, – ответила она. – Не обольщайся любезностью Верховного жреца: он не простит такого позора. Возможно, сейчас ты ему будешь нужен, но это не продлится вечно. Он выждет, а потом ударит!
        – Мы ещё не мертвы, – возразил я, – и сегодня вечером я тебе это докажу. А насчёт ударить... Я ведь тоже могу врезать. Могу сам, а могу позвать на помощь демона. В клетку его сажал не сам Гордой, а его предшественник, но того уже нет в живых, а мстить кому-то нужно. И вообще самое глупое занятие – это хоронить себя раньше времени. Я сейчас побегу заниматься с магами, а ты, пожалуйста, проследи, чтобы слуги здесь убрали. Так я и не съел ни фрукты, ни пирожки.
        – А как же завтрак? – всполошилась она. – Хоть поешь!
        – Завтрак принесли в твои комнаты. Распорядишься насчет уборки и ремонта кровати и иди завтракать. Оставь мою порцию, а то я не дотяну до обеда. Да, скоро в соседнюю комнату прибудут наши охранники. Познакомься с ними и узнай, всё ли для них приготовили.
        Я быстрым шагом направился к Зантору и по дороге связался с бароном Ольтом.
        «Барон, вы уже подготовили своих людей?»
        «Да, милорд, сейчас выезжаем во дворец, – ответил он. – Должны быть в ваших комнатах через полчаса. Карету для тел я взял с собой».
        «Никуда не нужно ехать, – огорошил я его. – Ко мне наведался Верховный жрец со своими амбалами и с моего разрешения забрал убитых демонов и их вещи».
        «С вашего разрешения, милорд?» – с намёком спросил он.
        «Мне было трудно ему отказать, – объяснил я. – Не было необходимости ссориться с храмом из-за ненужных нам трупов. Я почему-то уверен в том, что мы с вами наберём немало таких трофеев. От моей уверенности давайте перейдём к вашим агентам в Дарминии. Почему они молчат?»
        «Я не готов ответить на этот вопрос, – сказал Ольт. – Завтра с утра пошлю в Госмар связного».
        «Пусть он будет очень осторожен, – посоветовал я. – Не исключено, что ваши люди уже сидят в подвалах или мертвы. Лучше пошлите за первым связным второго, но так, чтобы первый ничего не знал о его отправке. Вована не нашли?»
        «Ни малейшего следа, – ответил он. – Скорее всего, мерзавец загримировался. А за графиней Барнель отправили гвардейцев».
        Я дошёл до комнат Зантора и прервал разговор с Ольтом. Можно было так не спешить, потому что маг ещё не закончил завтракать.
        – Садись, – кивнул он на стул. – Сейчас освобожусь, и пойдём заниматься. Сегодня будут обычаи и религия. Кроме того, раз уж ты по силе догнал Бродера, научу ускоренному чтению памяти. Нужно будет просмотреть все тексты из священных книг, а с ускорением сделаешь это в три раза быстрее.
        Зантор сходил умыться и уложил меня на кровать.
        – Почему-то сложно на тебя настроиться, – сказал он. – Какой-то ты возбуждённый.
        – Поцапался с Гордоем. Потом вроде нашли общий язык, но осадок остался. С жрецами ещё буду разбираться.
        – Рассказывай! – приказал он. – И со всеми подробностями.
        Пришлось пересказать наш разговор.
        – Скотина! – высказался Зантор о Верховном жреце. – Он забрал бы не только тела, но и тебя. Расчёт был на то, что после твоей смерти Ларг не стал бы затевать разборки с храмом. Сейчас он на время притихнет, но потом попробует отыграться. Ладно, это пока не горит. Тебе нужно срочно узнать всё, что мы запланировали. Когда я с тобой закончу, свяжешься с Гератом, и он покажет, как ставить защиту. Гордой пробовал подчинить тебя страхом. Простой, но действенный способ. И перебить его можно только другим страхом и злобой, что ты и сделал. Он знает, какие силы были у Кирена, и сейчас гадает, почему ты оказался гораздо сильнее. Ладно, успокаивайся, и начнём работать.
        Сеанс прошёл как обычно, а после него маг за полчаса объяснил, как можно быстро смотреть свою память.
        – Плохо быть старым и немощным, – сказал он, забираясь на кровать. – Тебе я не дал бы больше, чем сейчас, но можно было бы заняться чем-нибудь другим, а не валяться полдня в кровати.
        Я поблагодарил старика и направился к Герату, приведя его в изумление своим резервом силы.
        – Мне запретили распространяться о причинах, – прямо сказал я магу. – К тому же мой способ нельзя применить ни для кого другого, а неприятностей, если кто-нибудь узнает, будет столько...
        – Жаль, – вздохнул он. – С такой силой вам будет легко поставить защиту. Запоминайте, что и в какой последовательности нужно делать.
        С защитой провозились с полчаса. Я дважды её ставил, снимал и снова создавал, пока Герат не сказал, что не видит ошибок.
        – Сегодня больше ничего не будет, – сказал он на прощание. – Потренируетесь, чтобы не было ошибок, а с завтрашнего дня я буду читать вам сокращённый курс магии. Почти никакой теории, а сплошная практика из самых полезных магических действий. Остальное, если будут время и желание, сможете осилить как-нибудь потом.
        – А как вы владеете мечом? – спросил я.
        – Мастер, – ответил он, – а почему спрашиваете?
        – Зантор обещал сбросить в мою голову фехтование, но у него вечно не хватает сил. Если бы это смогли сделать вы, я уже начал бы заниматься мечом.
        – Садитесь, – он усадил меня в кресло. – Учтите, что без тренировок толку от этих знаний не будет. Время они сэкономят сильно, но сейчас вам не помогут, потому что нужно заниматься мечом хотя бы полгода.
        – Да, мне говорили, – сказал я, закрывая глаза. – Но когда-нибудь нужно начинать. Это долго?
        – Нет. Если бы был большой объём знаний, я отложил бы эту работу на другое время, у вас голова и без того перегружена.
        Получив знания работы с мечом, я поблагодарил мага и бегом бросился к комнатам Адели. В это время во дворце мало ходили, а есть хотелось до умопомрачения. Я на бегу связался с любимой и уточнил, что она у себя, а мой завтрак ждёт в гостиной. Прибежав, плюнул на немытые руки и быстро уселся за стол. Меня подвели ночные бдения и большая длительность дня, из-за чего приходилось делать усилия, чтобы пережёвывать мясо, а не заглатывать его кусочками.
        – Зачем так над собой издеваться? – осуждающе сказала Адель. – Наверное, прибежал к Зантору, когда он завтракал? И что случилось бы, приди ты чуть позже? Знаешь, сколько сил требуется на магические запоминание? А ещё ваши занятия с железом и наша любовь. Мне к тебе теперь не подходить?
        – Ну сделал глупость, – признался я. – Никак не привыкну к тому, что ваши сутки в два раза длиннее наших, и долго не спал, вот немного и не рассчитал. Наверное, постоянная работа мозга действительно требует много пищи, потому что для меня дома было нетрудно день не поесть. Не нужно ругаться: я уже всё осознал. Лучше расскажи, что с нашими комнатами и охраной.
        – Полы и стены уже вымыли, – ответила она. – Когда я уходила, заделывали дыры на стенах и ремонтировали кровать. Сказали, что до ужина всё будет как новенькое. А охрана уже вселилась. Пять крепких, увешенных оружием парней – все вторые сыновья баронов. Перечислять не стану, они представятся сами. Кирен, ты правда хочешь, чтобы я стала твоей женой?
        – Разве этим шутят? Сегодня Зантор говорил, что у нас с тобой настоящая любовь. Я почему не хотел оформлять брак?
        – Ты говорил о том, что не знаешь, что с тобой будет завтра, – напомнила она.
        – Верно. А он раскрыл мне глаза. Сказал, что я дурак, потому что брак для нас лучше в любом случае. Даже если со мной что-то случится, ты останешься в семье...
        – Действительно, дурак, – согласилась она. – Если тебя не станет, какое значение будет иметь всё остальное? Зачем мне чужая семья? Если во мне будет твой ребёнок, тогда можно жить ради него. У нас на севере, когда молодые любят по-настоящему, смерть одного – это смерть обоих. Если нет любви, тогда можно жить дальше.
        – Мы не о том говорим, – сказал я. – Что нужно для свадьбы? Мне сегодня впихнули в голову обычаи, обряды и религию, но разберусь в этом только завтра.
        – Не требуется ничего особенного, – ответила она. – Молодые вместе с родственниками идут в храм, где проводят обряд, после которого они считаются мужем и женой, а потом отправляются праздновать. Но в твоём случае это не просто свадьба, а свадьба принца, поэтому обязательно нужно получить разрешение отца, да и время свадьбы установит он, потому что нужно созвать гостей и приготовить угощение для народа. А тебе, кроме всего остального, нужно разобраться с дворянством. А то съедутся гости, а ты никого из них не знаешь. Так что свадьба будет не раньше чем через декаду.
        – Переселимся к себе, и пойду говорить с отцом, – пообещал я, – а сейчас свяжусь с Сигаром, и пойдём заниматься. После похода в зверинец мясо начало нарастать на глазах. Что-то этот демон со мной сделал, помимо магической силы. Наверное, из-за этого так хочется есть.
        – Ты не разобрался в своих знаниях, – сказала Адель, – или тебе это почему-то не дали. Ты теперь маг, причём не из слабых, а маг – хозяин своего тела. Ты пока ничего не умеешь, но не всегда нужны знания. Твоё тело само отзывается на желание накачать мышцы, и они начинают расти намного быстрее обычного. Кирен, у нас будут дежурить под окнами? Я как вспомню ту ночь... Твой рывок, после которого я чуть не начала заикаться, оскаленное лицо и грохот выстрелов... Я часто участвовала в разделе дичи, иначе вывернуло бы от запаха крови. А когда утром увидела нашу кровать... Мне теперь будет трудно засыпать с открытыми окнами. Вдруг опять...
        – Ну что ты, маленькая! – обнял я своё чудо. – Это могло случиться только один раз, потому что подобного никто не ожидал. Теперь внизу будут фонари и нормальная охрана, которая никого не пропустит ни к окнам, ни к дверям. В большинстве случаев, когда опасность уже известна, защититься от неё не так уж сложно. Ну что, побудешь без меня два часа?
        – Побуду, – согласилась она. – Куда я денусь! Если ремонт закончат раньше, чем ты вернёшься, буду с помощью слуг переносить вещи и сообщу тебе, чтобы сразу шёл туда. Я же вижу, что тебе неуютно среди женщин. И они почему-то тебя боятся.
        Сигар был свободен и ждал моего вызова. Не очень комфортно заниматься после еды, но я не почувствовал больших неудобств. Второй день пища проваливалась в мой желудок, как в бездонный колодец. Надо будет после окончания тренировки спросить у учителя, есть ли здесь что-нибудь для контроля веса. Весы я видел только на кухне, где на них взвешивали мясные вырезки. Но если я на них заберусь, разбегутся все кухонные работники. Мы закончили махать гантелями, когда за окнами стало темнеть. Пока мылись, со мной связалась Адель и сообщила, что в нашей спальне всё отремонтировали и она уже там.


                Глава 10


        – Гел барон Лаброк, – представился красивый молодой мужчина с длинными, слегка вьющимися волосами, – второй сын.
        Волосы у него были на пару ладоней длиннее тех, которые считались нормой. Чувствовалось, что парень уделяет своей внешности много внимания.
        – Прозвище, случайно, не Красавчик? – с улыбкой спросил я.
        Обычно между собой наёмники почти не использовали названия родов, а называли друг друга по именам или прозвищам.
        – Называют Красавчиком, милорд, – удивлённо ответил он. – А как вы узнали?
        – Опыт, – туманно ответил я.
        – Лавер барон Хонг, – поклонился невысокий, но широченный в плечах парень, – второй сын.
        Если бы у него была борода и в местном фольклоре были гномы, я бы его Гномом и назвал. А так...
        – Коротышка? – спросил я, вызвав улыбки на всех лицах, кроме самого Лавера.
        – Угадали, милорд, – без радости ответил он.
        – Нехорошее прозвище, – покачал я головой, – и тебе самому оно не нравится. Я буду звать тебя Гномом. Есть такой сказочный народ, который живёт в горах и отличается очень низким ростом, огромной силой и любовью к кузнечному ремеслу.
        – Спасибо, милорд, – ухмыльнулся он, – это мне подходит.
        – Гай барон Сарпон, – представился самый высокий и физически сильный из всей пятёрки, – тоже второй сын.
        – Понятно, что не наследник, – сказал я, с уважением оглядев его атлетическую фигуру. – Демон?
        – И как у вас получается угадывать, милорд? – удивился Гай. – Мы не называли свои прозвища ни барону Ольту, ни вашей невесте.
        – Я же сказал, опыт, – засмеялся я. – Вот с этим господином, наверное, не угадаю. В его внешности нет ничего, дающего намёк на прозвище.
        – Это точно, – кивнул четвёртый, в котором действительно внешне не было ничего примечательного. – Ордар барон Сантей, а зовут Покойником.
        – Ничего себе прозвище! – на этот раз удивился я. – Очень спокойный характер?
        – Ну вы и сказали, милорд! – заржал Гай. – У нас нет таких... очень спокойных. А Ордара маги трижды вытягивали из-за черты, вот к нему и прилипло такое прозвище.
        – А кто же у нас вы? – спросил я пятого. – Случайно, не Учёный?
        – Так и зовут, – подтвердил самый молодой из них. – Пард барон Сардей. Я, милорд, два года учился в Университете, но потом бросил.
        – Садитесь, господа, – показал я рукой на стулья. – Вам должно быть ясно, что у нас возникли проблемы, иначе вполне хватило бы стражи и гвардии. И эти проблемы не из тех, которые можно решить быстро. Если вам понравится у меня служить, а я буду вами доволен, могу взять к себе на постоянную службу. Но это так, к слову. Перейдём к самим проблемам. Кто-то из герцогов нашёл чужой мир, во многом похожий на наш. Уже много сотен лет жрецами наложены жёсткие ограничения на исследование чужих миров и использование того, что они могут дать. У жрецов уже был опыт работы с миром демонов, так что, накладывая эти ограничения, они знали, что делают. Новый мир давал такие большие возможности, что нашедшие его забыли о запретах и перестали соблюдать наши законы и традиции. На нашу семью было совершено нападение. Использовав волосы наследника, его личность хотели отправить в новый мир. Так получилось, что к ним вместо волос принца  Герта попали мои.
        – Так вы, милорд, были в чужом мире! – воскликнул Пард. – Здорово!
        – Это было... интересно, – улыбнулся я, – но пришлось вернуться, и в этом большую помощь оказала личность обитателя чужого мира, которая жила здесь в моём теле. Когда мы вернулись каждый в свой мир, обнаружили, что вдобавок к своей памяти получили немалую часть чужой. Поэтому я знаю довольно много о том мире, и эти знания могут сослужить нам хорошую службу. Слушайте дальше. Дело не ограничилось одним нападением. Прошлой ночью в нашу спальню проникли двое убийц, с которыми мне пришлось сразиться.
        – Можно вопрос, милорд? – спросил Гел и, получив разрешение, продолжил: – А почему напали на вас, а не на наследника или самого Повелителя?
        – Хороший вопрос, – кивнул я. – Я решил, что лучше наследника смогу противостоять убийцам, поэтому сделал всё, чтобы напугать заговорщиков и переключить их внимание с брата на себя.
        – Героический поступок, – с уважением сказал Гел. – Вы спасли ему жизнь.
        – Спас, – согласился я, – но если ничего не предпринимать, мой героизм лишь немного продлит ему жизнь. А сейчас расскажу то, что должны знать только вы и больше никто.
        Рассказав наёмникам, чего я от них хочу сейчас и как собираюсь использовать в будущем, я их покинул и отправился к комнатам Повелителя для разговора, о котором договорился час назад. Он сказал обо мне старшему караула, поэтому я был тотчас же пропущен и через гостиную пошёл в то помещение, где был садик. Ларг сидел в кресле и читал книгу.
        – Садись, – показал он рукой на стоявшее рядом кресло. – У тебя были два вопроса.
        – Начну с личного, – сказал я. – Я хочу взять в жёны Адель, а для этого нужно ваше согласие. Через девять дней я должен знать всех дворян Ахрамии...
        – Северянку? – с сомнением сказал он. – Ты долго думал? Хочешь, чтобы над нами смеялись?
        – Принадлежность к северным семействам – это признак неполноценности? – спросил я, разозлённый его словами. – Видимо, кто-то действительно так считает, иначе их не бросили бы одних против тварей. Адель из-за этого стала сиротой. И мне плевать, понравится кому-нибудь такая принцесса или нет, главное, что я её люблю. Ну а любителям посмеяться над моей женой я так разукрашу физиономии, что они у меня забудут, что такое улыбка!
        – Принцы не дерутся кулаками, – возразил он, – а мечом ты не скоро научишься сносно владеть.
        – Скажите, каким из наших обычаев запрещается защищать себя голыми руками? Не помните, ну так и я этого не помню! Завтра в памяти всплывут знания всех обычаев и священных книг, и я в них покопаюсь.
        – Над тобой будут смеяться, – нахмурился он.
        – Значит, буду не просто бить морды, а сворачивать шеи! – зло сказал я. – Мне хватит силы и сноровки. Когда таких весельчаков поубавится, остальные заткнутся, а там и я смогу работать железом!
        – Неужели она так хороша в постели? – удивился он.
        – Для меня она хороша во всём! – отрезал я. – И я ни с кем не собираюсь обсуждать свою любовь, даже с вами! Если я не смогу взять её в жёны в семье, пусть семья обходится без меня.
        – Вот даже как! – он внимательно посмотрел на меня. – Да, ты заметно поглупел, значит, это действительно любовь. Никто не даст тебе уйти из семьи, разве что в семейный склеп.
        – Пусть так, – сказал я, вспомнив слова Адели о северной любви. – Если не будет счастливой жизни, мне не нужно никакой. А вы отбивайтесь сами, если сможете.
        – Я подумаю, – сказал он. – Что у тебя было вторым вопросом?
        – У меня была стычка с Гордоем... – начал я.
        – Я знаю, – перебил он. – Гордой со мной связывался. Он коротко рассказал свою версию вашей встречи, а теперь рассказывай ты и со всеми подробностями.
        Я послушно подробно рассказал, кто из нас что говорил и делал.
        – Ты готов был стрелять, – задумчиво сказал Ларг. – Или нет?
        – Если бы он не остановился, я его там застрелил бы, – ответил я, – и его жрецов тоже. Когда с тобой обращаются, как... с вещью, причём ненужной и даже вредной... Одним словом, мне было нечего терять. Вы потом не сцепились бы с ним из-за меня.
        – Сейчас тебе будет трудно понять, – вздохнул он. – Завтра перелистай в памяти хотя бы священные книги. У нас вся власть сосредоточена в семье. Всё ещё не понял? Гордой мой старший брат. И у герцогов Верховные жрецы это братья или более дальние родственники. Это не значит, что мы на всё смотрим одинаково, но почти по всем вопросам всегда находим то решение, которое лучше соответствует интересам семьи.
        – А как тогда объяснить то, что он хотел поставить вас перед фактом? – спросил я. – Кто всё-таки должен уступить в случае несогласия, вы или он? Неужели тот, у кого больше нахальства, или просто раньше успел?
        – Ты когда-нибудь пострадаешь из-за своего языка, – нахмурился он. – Есть темы, запретные даже для настоящих принцев!
        – Ну да, а здесь липовый, – горько сказал я. – Надеюсь, вы не будете на каждом шагу тыкать меня носом в моё ложное положение, а то я ведь сбегу. Наберу золота из казны, возьму в охапку Адель... Я не рвался на это место, мне и на своём было неплохо! А сейчас я просто хочу разобраться, какая власть у вас выше: светская или духовная. Мне необходимо это знать!
        – Что ты хочешь услышать? – спросил он. – В книгах и в обычаях ты этого не найдёшь. Если серьёзные разногласия бывают несколько раз за сотню лет, их никто не помнит, а ссориться чаще не позволяет наше воспитание. Я вообще никогда не ссорился с Гордоем. Помню, как-то уступил ему в одном пустяковом споре. А в отношении тебя он был настроен очень решительно, но тебе удалось его переубедить.
        – Добрым словом и пистолетом, – сказал я непонятную ему фразу. – Гордой, кстати, был не против нашего брака и обещал Адели сам провести для нас обряд.
        – Она очень обрадовалась? – поинтересовался он.
        – Наоборот, была сильно расстроена, – ответил я. – Сказала, что Верховный жрец оскорблён и обязательно отомстит участникам своего позора.
        – Умная девушка. Можешь сказать, что я не против брака, только его нужно подготовить. На это потребуется не меньше десяти дней, так что продолжай заниматься своими делами. У тебя всё? Тогда я больше не задерживаю.
        Я вернулся в свои комнаты, где в гостиной ждали Адель и ужин.
        – Это кстати! – обрадовался я количеству судков и вазе с фруктами. – Надо будет часть фруктов забрать с собой на утро.
        – Что сказал отец? – спросила она, накладывая мне сметану к оладьям.
        – Он не возражает, – ответил я. – Солнышко, ты знаешь, что Гордой тоже Ольминг?
        – Конечно, знаю, – сказала она. – А какое это имеет значение? Пойми, у жрецов свои понятия о благе и о том, что дозволено, а что нет. И Гордой привык к тому, что младший брат во всём уступает, и уверился в собственной непогрешимости. А ты для него не Ольминг, поэтому и я тоже никогда не буду членом семьи. Это тебя успокаивал Повелитель?
        – Главное, чтобы ты мне верила! Я не такой мальчишка, каким выгляжу, и очень неплохо научился разбираться в людях. Пока существует опасность, меня никто не тронет, а для нас сейчас главное – это выиграть время. А в таких разборках может произойти всё. Ты почему плохо ешь?
        – Не хочу переедать, – улыбнулась она. – Кто-то обещал мне что-то доказать сегодня вечером. Или я ослышалась?
        – Как хочешь, – сказал я, накладывая в свою тарелку оставшиеся оладьи, – мне больше достанется. А своё обещание я выполню и перевыполню, пусть только слуги унесут посуду, а то они, вместо того чтобы делать дело, будут слушать под дверью твои крики.
        Эта ночь прошла спокойно, но я, в отличие от Адели, несколько раз просыпался и потом долго не мог заснуть. Утром сна не было ни в одном глазу, а тело переполняли сила и бодрость. Любимая за ночь отползла к краю кровати, поэтому я не разбудил её своим подъёмом. Прихватив вазу с фруктами, отправился в гостиную их есть и разбираться с местной религией. От этого знакомства в душе остался какой-то осадок. Ну не складывались у меня верования эльфов в чёткую и ясную картину. Конечно, в любой религии можно найти сколько угодно тумана, иносказаний и недомолвок, но там хоть ясно прописывалось, что бог хочет от верующих и чем будет награждать праведников и наказывать нерадивых. Если верить пяти священным книгам эльфов, бог выделил их среди всех прочих и славно потрудился, поднимая со дна океана новый материк и насаждая на нём удобную для своего народа жизнь. Всё, что требовалось от верующих, – это следовать обычаям и слушать своих герцогов. В случае послушания бог гарантировал защиту их земель от гадов, обитающих в водах океана и на соседних землях. Выходит, что под нашествие тварей с севера можно подвести любую крамолу. Вот этот не слушал, а теперь все страдают! И ещё мне показалось, что духовная власть жрецов крепче власти Повелителя или герцогов, во всяком случае, в сельских районах. Но с семейственностью придумано здорово. Семейные узы у эльфов были крепкие, и обычаи не предусматривали причин для их разрыва. Смерть жены не давала возможности брать другую. Такого понятия, как развод, не существовало, а если умерла данная богом жена, значит, сам виноват! Не уберёг, поэтому на вторую можешь не рассчитывать. Исключения были, но очень редко. Связи между другими членами семьи тоже были очень прочными, и за их нарушение могли наказать. Например, за пренебрежение сыновним долгом могли сослать на острова. В качестве места ссылки использовались не многочисленные северные острова, где сейчас резвились чудовища, а небольшая группа южных. Эльфов ссылали редко, и ссыльные, оказавшись выброшенными из привычной жизни, быстро погибали, доказывая этим, что при внешнем сходстве с людьми, они все-таки сильно отличались психикой. Люди давно основали бы на благодатных южных островах маленькую Австралию.
        – Ты когда-нибудь лопнешь от этих фруктов, – сказала открывшая дверь Адель. – Бросил уже почти жену для того чтобы перед самым завтраком слопать целую вазу зелени!
        – Сейчас уделю тебе внимание! – я вскочил со стула, подбежал к девушке и схватил её на руки. – Теперь держись!
        – Отстань, сумасшедший! – засмеялась она. – Посмотри на часы. Раньше нужно было меня хватать. Ничего, у меня хорошая память, и я не собираюсь прощать такие долги. Отпусти, мне нужно умыться, а сюда вот-вот придут слуги.
        Мы привели себя в порядок и позавтракали, после чего я сделал себе заначку из булочек с ягодной начинкой и не спеша пошёл на занятия к Зантору. Старик уже тоже закончил с завтраком и ждал меня в обществе Герата.
        – Прежде чем мы начнём заниматься, тебя нужно улучшить, – после взаимных приветствий сказал Зантор. – Если не сделать совершенной память, ты не сможешь запомнить внешность и характеристики нескольких тысяч дворян. А голова человека устроена так, что что-то в ней менять может только он сам, а другие только делятся знаниями.
        – Значит, я должен буду улучшить свою память? – спросил я. – А как?
        – Ты пока не маг, – сказал Зантор. – Сила есть, возможность ею управлять – тоже, но у тебя не работает магическое зрение, поэтому не сможешь сделать ничего серьёзного. Пока мы его не откроем, Герат не сможет учить тебя магии. Как можно управлять магическими потоками, если ты их не видишь?
        – Я разве спорю? – я как заправский эльф мотнул головой. – Надо – значит, надо. Это тоже нужно делать самому?
        – Сам будешь делать долго, – вздохнул он, – а мы сделаем вмиг. Только будет больно.
        – Живодёры! – сказал я. – Долго терпеть боль?
        – Меньше, чем в прошлый раз. Это будет что-то вроде затрещины. Но если не хочешь терпеть...
        – Не хочу, – сказал я, – только придётся. Мне сесть?
        – Нет, нужно стоять, – ответил он. – Позвоночник должен быть ровным. Но встань так, чтобы в случае головокружения упасть в кресло. Да, вот так.
        Зантор встал в двух шагах от меня и внезапно резко выбросил вперёд правую руку, едва не впечатав свой кулак мне в лоб. Хоть он до меня не дотронулся, голова взорвалась болью, и я пришёл в себя уже сидя в кресле.
        – Присмотрись ко мне, – сказал мой мучитель. – Видишь хоть что-нибудь необычное?
        – Вижу вашу ауру, – ответил я. – Так мы называем свечение тела. Над головой как облачко дыма, а остальное тело тоже чем-то окружено, но его там совсем немного.
        – Плохо, – вздохнул он. – Вставай, будем повторять. На этот раз с тобой поработает Герат, а то меня не хватит на занятия.
        Вторая «затрещина» получилась сильнее первой, но после неё аура Зантора уже не просто светилась, она пылала, только пока я всё это видел в чёрно-белом виде. Появилась аура и у Герата, но раз в пять слабее, чем у первого мага тройки.
        – Ещё раз, – непреклонно сказал Зантор. – Если и после этого не появятся цвета, перенесём на завтра. Без полноценного внутреннего зрения мы не сможем дальше работать.
        На этот раз я, кажется, ненадолго потерял сознание, но когда пришёл в себя, мир изменился. Все краски стали ярче и приобрели множество оттенков, которых я раньше не замечал, а ауры обоих магов переливались всеми цветами радуги. Присмотревшись, я заметил, что, несмотря на кажущуюся изменчивость, каждая аура сохраняет свой цветовой рисунок.
        – Можешь не отвечать, – довольно сказал Зантор. – И так видно, что у тебя всё заработало. Герат, можешь пока отдыхать, я сообщу, когда мы закончим. Теперь будем работать с тобой. Точнее, работать будешь ты, а я покажу что и как нужно делать.
        Больше часа я под его руководством копался в собственных мозгах. Боли больше не было, но я не назвал бы свои ощущения приятными. Когда закончил, мы оба устали, но Зантор решил обойтись без отдыха.
        – Короткий ничего не даст, – объяснил он, – а длительный я пока не могу себе позволить. А ты потерпишь: ещё молодой. Дай вон ту книгу. Теперь я её открываю, а ты смотри на страницу и запоминай текст. Достаточно, читай по памяти.
        Я без труда мысленно восстановил перед глазами страницу с текстом и прочитал его, не поняв почти ничего из прочитанного. После проверки маг удовлетворённо кивнул и приступил к учёбе. Теперь она была построена совсем по-другому. В меня не запихивали сразу много знаний, которые могли стать доступными только на следующий день, а давали все сведения по одному благородному роду Ольмингии, после чего шёл разбор отдельных дворян с краткой характеристикой каждого. Начали с меня самого.
        – Начнём с вашего семейства, – сказал мне Зантор, – и в первую очередь с тебя. Я знаю о Кирене много такого, что поможет тебе лучше вписаться в образ. Смотри, слушай и запоминай.
        Долгие три часа передо мной вереницей проходили мужчины, женщины и дети дворянских семейств. Об одних мне давали больше сведений, а других характеризовали всего несколькими словами.
        – Я тоже не могу всё обо всех знать, – ответил маг, когда я спросил, почему такая дискриминация. – Стараюсь дать тебе больше сведений о тех, с кем ты имел дело. Но учти, что могут быть накладки. Я не твоя нянька и не ходил за тобой хвостом, поэтому могу быть не в курсе всех знакомств. На этот случай можно припасти объяснение, связанное с частичной потерей памяти. Скажем, неудачное занятие с мечом. Иногда сильный удар плашмя по голове...
        – Спасибо! – с сарказмом поблагодарил я. – Мне не хватало только слухов о том, что я ушибленный на голову.
        – Тогда придумай что-нибудь сам, – мотнул он головой, – а сейчас освобождай кровать и иди заниматься к Герату, а я буду отдыхать. Следующие два дня уйдут на Ольмингию и дважды по три дня на остальные герцогства.
        – Можно один вопрос? – спросил я, слезая с кровати. – Я утром разбирался в религии и так и не понял, в чьих руках власть. Понятно, что она принадлежит семье, но кто больше правит обществом, герцоги или жрецы?
        – Кажется, я понял, что тебе непонятно, – устраиваясь на кровати, сказал Зантор. – Судя по твоим высказываниям, в людях очень сильно стремление к власти, причём всей, до какой можно дотянуться. Я прав? Видимо, и ваши успехи в создании оружия связаны с тем, что оно часто используется в войнах.
        – Не совсем так, но близко к истине, – ответил я. – Не все люди стремятся к власти, но таких много, а войны сопровождают человечество на протяжении всей истории его развития.
     – У нас всё не так, – сказал он. – Честолюбие тоже есть, как и стремление к власти, но не  к безграничной, а только к той, на какую ты можешь претендовать в рамках существующих правил. Непонятно? Объясню на примерах. Бароны могут собачиться между собой, но никогда не поднимут руку на графа, даже если будут иметь такую возможность. Это просто за гранью обычаев.
        – Совсем никогда? – не поверил я.
        – Я обобщаю, – поправился он. – Мы не кубики в игре, а живые саи, поэтому бывает, когда кто-то переходит грань. Например, тогда, когда нанесена обида, которую нельзя простить. Но такое случается редко, а я говорю о поведении, привычном для большинства. Войн в твоём понимании у нас нет. Те же бароны со своими дружинами никогда не сражаются насмерть. Как только определится проигравший, он тут же сдаётся, а мирное население не страдает. Бывает, у кого-нибудь что-то отберут или женщине задерут подол, но такое случается редко. Теперь перейдём к власти. Жрецы не встревают в драки и ссоры дворян, это дела герцогов и Повелителя. То же самое касается судов, налогов и многого другого.
        – А во что же тогда они вмешиваются? – спросил я.
        – Перелистай священные книги, – посоветовал Зантор, – тогда поймёшь. Если выразиться просто, они стоят на страже стабильности. Нельзя сказать, что жрецы вообще против всего нового, но что можно разрешить, а чего нельзя – будут решать именно они. И с нарушителями наших традиций, которые освящены волей бога, будут разбираться они. На практике всё немного сложнее, и Верховный жрец всегда найдёт общий язык со своим владыкой. Обычно у них нет расхождений во взглядах, а если появляются, кому-то приходится уступать. Они близкие родственники, а родственные отношения важнее мелких разногласий.
        – А я – это мелкое разногласие или уже нет?
        – Ты – это головная боль и для Ларга, и для Гордоя. С самого начала они оба с радостью от тебя избавились бы. Только у Повелителя уже было понимание того, что с этим не стоит спешить, а у Верховного жреца оно появилось позже твоими стараниями. Но если Ларг может со временем оценить твою полезность и найти в тебе замену погибшему сыну, то Гордою это будет несравненно трудней сделать. И на твоём месте я не рассчитывал бы на такой исход. Но он уже не будет в открытую действовать против воли брата. Я советую не забивать себе сейчас голову этими мыслями. Пока идёт борьба, ты нужен, поэтому можешь не ждать удара в спину. Борись с врагами Ольмингов и копи силы. Жизнь интересна неожиданными поворотами, и никто не скажет, что случится завтра. На этом закончим, а то Герат уже заждался.
        С Гератом, который провёл мне сегодня вводную лекцию и показал, как работают с разными потоками силы, мы занимались до обеда.
        – На сегодня хватит, – заявил он, когда в гостиную зашли слуги с судками на подносах. – Продолжим завтра.
        Я сам проголодался и вдобавок устал, поэтому поблагодарил его за учёбу и поспешил в свои комнаты.
        – Умывайся и садись обедать, – сказала встретившая меня в гостиной Адель. – Через полчаса к нам должны прибыть гости. Нет, не скажу, кто приедет, иначе ты нормально не поешь. Ты задержался, и я уже пообедала, поэтому сейчас просто посижу рядом.
        Я не стал ничего выспрашивать и навалился на еду, в очередной раз подумав о том, что нужно будет спросить Зантора, есть ли в магии что-нибудь для определения ядов в пище. Сейчас достаточно подкупить повара или подавальщика, чтобы потравить нас всех. Раз кто-то начал применять яды, что мешает пользоваться ими дальше? Я думал идти на тренировки с Сигаром не раньше трёх, поэтому не сильно ограничивал себя в пище, съев почти всё, что оставила для меня Адель. Как только закончил, в дверь постучали. Вошёл барон Ольт с молодым дворянином, у которого на руке была повязка.
        – Это и есть гости? – спросил я у девушки, поздоровавшись с вошедшими. – Дорогая, нужно отличать визит в гости от рабочей поездки. Барон, я вас правильно понял? Неужели этот молодой человек из Госмара?
        – Верт Парниш, – поклонился мне парень, – благородный кавалер. Милорд, я единственный из всей агентуры нашей службы, кому удалось уйти из Госмара. Все остальные схвачены, и двух я самолично видел на виселице. Что с остальными, не знаю, но думаю, что тоже ничего хорошего. Последние дни я провёл на городском дне, а потом направился к южному тракту. Так вот, вы должны знать, что южный тракт перекрыт и по нему никого не пропускают. Я поначалу даже не поверил глазам, хотя до этого насмотрелся в столице на многое, чего вроде бы не должно быть. Пришлось пробираться в Ольмингию через предгорья. Там много дорог, но все идут к побережью, поэтому потерял много времени.
        – И что же вы видели, Верт? – спросил я. – Не ждите, пока я начну расспрашивать, рассказывайте сами.
        – Многое видел, милорд, – ответил он, – а слышал ещё больше. Пришлось потратить много золота, но сведения у меня самые достоверные. Прежде всего, власть в герцогстве перешла от отца к сыну.
        – Герцог Орин добровольно отдал власть тринадцатилетнему Салею? – не поверил я. – Неужели он устал от жизни в свои неполных пятьдесят лет?
        – Орину безразлично, кто и как управляет герцогством, – ответил Верт. – Я не мог его видеть, но говорил с тем, кто видел. Герцог постарел и стал походить на покойника. Сын даёт ему какую-то гадость, которую Орин колет в руки, и каждый такой укол отнимает у него жизнь. А без этих уколов он начинает сходить с ума.
        – Вот гадёныш! – высказался я о мальчишке. – Травит отца наркотой. И как такое сообразуется с сыновним долгом? Что у вас по остальной семье?
        – Принцессы сидят под охраной в охотничьем доме Дарминов в тридцати дерашах от Госмара, – ответил он, – а герцогиню Ортию уже две декады никто не видел.
        – А Верховный жрец Фортен? – спросил я. – Что предпринимает он? Надеюсь, не выпрашивает у мальчишки уколы?
        – Дядя Салея не так давно умер, милорд, – сказал Верт. – Первый жрец Главного храма тоже мёртв. Точной причины никто не знает, да и опасаются об этом болтать, но совершенно ясно, что оба убиты. Я слышал, что кто-то напал на находящееся неподалёку от столицы жреческое братство и полностью его уничтожил. Если это правда, то жрецы на время притихнут.
        – Наследника должен признать совет графов, – вспомнил я. – Он собирался?
        – Совет необязательно собирать сразу, милорд, – вмешался барон Ольт. – По обычаю это делают в течение года. Пока Салей этого не делал, а у графов нет оснований для вмешательства, потому что новый герцог не ущемляет их прав.
        – С семьёй мне ясно, – сказал я. – Какая позиция бывших сановников Орина и магов его тройки? Неужели все промолчали?
        – Кто не стал молчать, тот исчез, как исчез первый маг тройки Серг, – ответил мне Верт. – Как оказалось, Салей сам очень сильный маг. До сих пор Дарминам удавалось это скрывать.
        – Расскажи о чужаках, – подтолкнул барон Верта. – Милорд, в окружении Салея появилось много чужаков, похожих на тех, кого вы убили. Только все они скрывают глаза такими же тёмными стекляшками, какие иногда надевает принцесса.
        – Они не только в окружении нового герцога, – сказал парень, – они же заправляют дворцовой стражей и гвардией. Такие же сидят в городской страже Госмара и направляют её работу. Когда я пробирался к южному тракту, то среди конных гвардейцев видел этих со стеклянными глазами. Гвардейцам претило в нарушение традиций перекрывать тракт, поэтому чужаки следили, чтобы они выполняли приказ.
        – Наверное, их боялись не из-за стеклянных глаз? – спросил я. – Было у них какое-то особое оружие?
        – Они очень хорошо умеют убивать, – сказал Верт, – и не останавливаются перед убийством. Но как действуют, я не знаю. Не было у меня возможности для прогулок. Что видел сам и узнал при помощи золота, то и привёз. Да, граф, с которым я говорил, сказал, что у герцога Салея появился новый советник. Низкий и щуплый с закрытыми чёрным стеклом глазами. По словам графа, бывшего казначея повесил именно он.
        – Вот что, господа! – сказал я своим гостям. – Мне нужно подумать, а в результате этих раздумий могут появиться вопросы. Тогда мы с вами и поговорим. А пока возвращайтесь к себе в службу. Что у вас с рукой, кавалер?
        – Когда убегал, попали стрелой, – ответил Верт. – Подлечивал магией, но из-за грязи, отсутствия пищи и тряски так до конца не долечил.
        – Это кстати, – сказал я. – Я скажу Верховному жрецу о вашей ране. Пусть присылает к нам в службу своего человека, а вы расскажите всё, ничего не скрывая. Не хочу посылать вас в храм: уж больно непредсказуемо работают мозги у наших жрецов. Могут вас наградить за ценные сведения, а могут бросить в подвал, чтобы не распускали слухи. И второй вариант нас не устраивает.

     Главы 11-12    http://www.proza.ru/2017/08/26/232


Рецензии
У эльфов хорошие порядки были!

День и ночь в два раза длиннее наших, бедненький, я бы не привыкла...

Ольга Анисимова 2   23.10.2019 07:44     Заявить о нарушении
"Ко всему привыкает человек, и Герасим привык к своему житью" Му-му.
Если бы у меня убрали болезни и дали молодое тело принца, я привык бы и к почестям, и к роскоши, и к долгому дню, хотя согласен и на тело крестьянина. :)

Геннадий Ищенко   23.10.2019 15:29   Заявить о нарушении
НЕПРИВЫКЛИ БЫ ?

-А КАК ЖЕ БЕЛЫЕ НОЧИ В ПИТЕРЕ ?

Олег Грязнов   06.12.2023 20:31   Заявить о нарушении
Олег, видел их в Перми. Спать не мешали. :)

Геннадий Ищенко   07.12.2023 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.