Рабство или самоуничтожение?

 РАБСТВО ИЛИ САМОУНИЧТОЖЕНИЕ?

Вообще, погоня за деньгами есть упорное и неотвратимое самоуничтожение человека, и одинокие люди бессильны против него, так как в этом положении они не в состоянии изменить это свое положение.

Рабство – это открытое уничтожение человека системой, существовавшей веками. Мы же имеем дело с самоуничтожением человека. Самоуничтожение человека в современной системе уже сложилось необратимой тенденцией. В этом не только особенность "эры денег", но и трагичность.
      
Вообще, понятия "самоликвидация" и "самоуничтожение" настолько явно проступили, что отрицать их уже невозможно - никто не может. Это уже слишком очевидно. Больше того, они становятся привычными, нормой, правилом, будто люди приходят на землю не для того, чтобы жить и радоваться жизни. Мы на земле гости! Вот так и говорят! И этот взгляд, насаждавшийся веками религией, ныне стало правилом. На этом фоне само понятие "жить" становится чем-то бессмысленным, и место жизни занимают негативные ее проявления, беспрерывно давящие на людей. И дело не в том, что этот факт не признается социальным мышлением и массовым сознанием. Дело в том, что над этим явлением люди еще не задумываются, связывая это с сознанием людей и их желаниями. Стремления человека к "его собственному благу" оказываются настолько крепкими и живучими, что фактически люди не знают иного отношения (сознания) к миру, кроме своего собственного блага. Ведь это наше "собственное благо" как жалкое состояние возникло и впервые сложилось лишь постольку, поскольку коллектив и личность (община и индивиды), общество и человек разъединились и противостоят друг другу только на почве товарных отношений и денег, так как именно деньги отделили людей от общества и тем дали им иллюзорную  свободу и самостоятельность. И мысли человека стали ограничиваться "своим собственным благом", "Я", "мое".
        И вместе с тем именно это положение человека оказывается катастрофическим в эпоху "изобилия и свободного потребления". Даже отношения между мужчиной и женщиной настолько расстроены, что они отделены друг от друга и что люди поистине запутались в полном субъективизме и невежестве. И не видя ничего именно с точки зрения своего личного блага, человек и заходит в тупик и этот богатый мир видит в поистине мрачных тонах.

Действительно, а что есть в моем стремлении обладать миром потребления? Ничего, кроме отношения выгоды и потребительства и ничего кроме войны с другими! Видите ли, ему все давали: воспитывали, обучали, бесплатно лечили, трудоустраивали, создавали условия для отдыха и социального продвижения. И вдруг все это переведено на делание денег. "Все ради человека"! Такой принцип существовал в СССР. Теперь все ради денег! Оно сменило все на порочную жизнь ради обогащения и прибыли. Теперь ему говорят: не ной, делай деньги! И все! Споткнешься, не поднимем, а добьем.

Но что я могу видеть в этой ситуации, живя только для самого себя, делая деньги, пусть даже это будет благом моей семьи? Деньги все перевернули так, чтобы никто даже не мог подозревать, что все скрыто в наших взаимных отношениях и что они впервые уже подвластны нам. Могу я вообще, например, управлять общественными отношениями, стоящими надо мной — какими-то социальными или моральными нормами, экономическими принципами, политическими реалиями? Как одинокий -нет. Я могу управлять только собственными отношениями к себе и другим. А этими отношениями мы можем управлять только вместе, объединившись. И вот человек впервые оказался бессильным.
         
Но именно в деньгах наши отношения друг с другом стали неподвластны нам. И идеология заботится о том, что ничего не должно раскрываться. Иначе придет конец владельцу денег! А деньги, между тем, самоликвидируются, превращаясь в самоликвидацию человека. В истории только владелец денег самоликвидируется, владелец денег как социальная фигура. Не видеть же различий между владельцем денег как социальной фигурой и человеком, исторически становящимся — это уже настоящее невежество. Ведь прогресс человечества строился на сбрасывании этих форм, а не на уничтожении людей. А мы сейчас имеем дело с открытым самоуничтожением людей. Где же здесь рабство, господа?

В последнее время часто стало звучать  слово «раб». Раб всего ждал от своего господина. И сегодняшний человек оказался в этом положении благодаря денежному рабству. И денежное рабство оказалось самой удивительной формой рабства.

Человек уже в советское время вступил в вопиющее противоречие с обществом (с государством), а в наше время эти противоречия попросту обострились и непосредственно превращаются в фактор разложения человека. И если здесь объективно речь идет о развитии каждого человека, которое должно продвигать и развитие общества (человеческого общества), то это развитие мы и получили в форме деградации человека, в которой он действительно превращается в раба денег – собственных страстей. А общество, «процветающее» на основе иностранного капитала, именно как «иностранное» оказалось совершенно безразличным к людям. Я не думаю, что мы утратили человеческий смысл своей жизни и теперь превращаемся в зверей. Откуда только что освободившемуся человеку знать, что он переживает, откуда ему знать, почему он в своем слепом стремлении и руководимый столь же слепым денежным отношением, сталкивается с окружающим его миром и бессознательно противостоит враждебному и отчужденному от него общества. Тем более если идеология бизнеса полностью мистифицировала всю жизнь. Здесь вопрос стоит гораздо сложнее, так как деньги не только запутали все, но и вывернули наизнанку и сознание людей. Так что мы и мир стали видеть с ее вывернутой, темной стороны. И не удивительно, если в этой жизни не видно просвета и мерещится только конец света до сих пор.

В действительности сегодня людям мир открыт как никогда. И они уже достаточно развиты и цивилизованы для того, чтобы объединиться сознательно и создавать себе такое общество в замен разложившемуся, которое будет отвечать интересам развития каждого человека. Раб никогда не знал, что он раб. И крепостной не знал, что он крепостной. И рабочий, который осознал себе рабочим — рабом капиталиста, уже не хотел остаться таковым. А кто же современный человек, только называющий себя рабом, а на самом деле не знающий себя? Раб? Предприниматель, бизнесмен, коммерсант, нищий и бродяга, бомж и алкоголики, наркоманы и проститутки, «самозанятые» и т. д. — не рабы, а свободные люди, просто осознающие себя с точки зрения тех понятий, которые сложились давно. Это настоящее внутренне, духовное рабство — невежество.

Современный человек живет в прошлом и мыслит еще понятиями прошлого, не понимая, что он человек будущего. Как трудно было осознать рабу свое положение, как трудно было осознать свое положение крепостному и рабочему, чтобы сбросить свое социальное ярмо. Так же трудным оказалось осознать современному человеку свою свободу, которую ему впервые дали деньги — деньги, снова поработившие его как ограниченного и невежественного существа, порабощенного теперь своими стремлениями к своему собственному благу.

Современный человек – просто раб своих потребностей, своих стремлений. Он просто порабощен вещами, деньгами и прочими предметами внешнего мира. Он порабощен не государством, не какими-то классовыми отношениями, он задавлен не эксплуатацией и грубым угнетением, как в средних веках, а просто системой денежных отношений. И поскольку они к нему приходят  не сами по себя, то он и вопит, что у нас несправедливое распределение, будто вообще можно когда-либо сделать справедливое распределение и будто действительно смысл жизни человека сведен к свободному потреблению. Мир расстраивается именно с точки зрения потребления и распределения вещного богатства, чтобы их уничтожить и на их место создать новые отношения. Преодолев все формы социального рабства, человек оказался порабощенным, наконец, только своими внутренними стремлениями. И теперь он просто хочет наслаждаться, получать удовольствия и ловить во всем «кайф». Отсюда и его духовное рабство, невежество, тупость, слепота. Отсюда и тот факт, что современному человеку не нужно ничего, кроме сознания и самосознания.


Рецензии
Здесь автор акцентирует внимание на потреблении, стремлении и распределении, не затрагивая производство. Всякая бухгалтерия это не только расходы , но и доходы. Запад дал нам понять что эффективность - это стремление к накоплению капитала. Мы же стремились к эффективности общества в целом. Эффективность общества оказывается невозможна пока есть неравенство и несправедливость его членов. Поэтому проект провалился. Сейчас эффективность групп (банд наверное :) будет возрастать. А народ весь вряд ли будет эффективен. Одиночкам быть эффективными тоже не дадут. Мой опыт на заводе это подтверждает. Кланы, Банды, Компании - будут эффеективно ...мотивировать народ на ... накопление кучки пластиковых карточек :)) А карточку Совесть будут использовать до конца. :) А что плохого, когда у человека очень много всего? ...всё же лучше чем ...совсем ничего :)

Валерий Толстых   26.08.2017 21:32     Заявить о нарушении