Мой новый мир Главы 15-16

                Глава 15


        – Много прочитали? – спросил Бродер, после того как мы обменялись приветствиями.
        – Примерно половину книги, – ответил я. – Читаю всё, потому что интересно и понятно написано.
        Маг не поверил и устроил мне настоящий экзамен, а после того как ответил на все вопросы, растеряно заявил, что не понимает, как это могло получиться.
        – То, что вы выучили за один вечер, маги учат полгода, – говорил он, пытаясь объяснить мне причину недоверия, – и не у всех это получается. Сами приёмы не могут выучить только тупицы, а таких в Академии нет, но вот понять получается у очень немногих. А без понимания нельзя добавить ничего своего и приходится  пользоваться только тем, что уже известно.
        – Не знаю, – сказал я, – для меня там не было ничего сложного. Может, дело в особенностях моего сознания? Наш мир всё-таки очень сильно обогнал ваш в развитии. Я думаю, что за один-два вечера закончу всю книгу.
        – Только не вздумайте сами практиковаться, – предупредил он. – Там есть нюансы, которые не описаны в книге. Чтобы не случилось несчастья, всю практику пройдём вместе. Это не займёт много времени. Раз у вас такие успехи в самостоятельном изучении, я пока не буду с вами заниматься. Другие вопросы есть?
        – Можете дать магию поиска? – спросил я.
        – Зачем это вам, милорд? – удивился Бродер. – Я знаю её, но среди серьёзных магов о таком даже неприлично упоминать. Это больше для балаганных фокусников или тех магов, которые подрабатывают в страже. Толк бывает, но редко.
        – Я хочу её освоить. Это долго?
        – Если не изучать теорию и сразу перейти к практическим приёмам, то уложимся минут за двадцать, точнее, за это время я всё расскажу и покажу, как выполнять, а потом придётся тренироваться самому. Там всё основывается на магии родства. Если с вами кто-то расплатился монетами и у вас их тут же вытащил вор, вам не поможет никакая магия, потому что между украденными деньгами и вами ещё не возникла связь. А украшение, которое вы носите годы, найти очень просто, если украденное не увезли слишком далеко.
        – А люди? – спросил я. – Как ищут их?
        – Точно так же, – ответил он, – по вещи, которая как-то с ними связана. Но с людьми есть ограничение. Можно найти живого человека или мертвеца, если он умер не позже двух дней назад. И дальность поиска примерно соответствует дальности мысленной связи. Чем сильнее маг, тем больше это расстояние. Готовы? Тогда смотрите.
        Выучив то, что он показал, я поблагодарил и отправился к Герату. Я знал, что у него возникнут трудности с изучением языка и просмотром считанных из моей головы кинофильмов, но действительность оказалась хуже моих предположений: маг почти ничего не понял. Он знал те слова, к которым имелись аналоги в эльфийском, беда была в том, что в русском языке они составляли в лучшем случае пятую часть словарного запаса. Каждое из тысяч непонятных слов можно было объяснить понятными, но сколько на это потребуется времени! Я скис на третьей сотне слов.
        – Извините, Герат, – сказал я магу, – но я не буду сейчас отвечать на ваши вопросы. Для этого у нас нет времени. Могли бы помочь школьные учебники, но их ещё нужно купить. Поэтому пойдёте с таким знанием языка и не отойдёте от меня ни на шаг. А потом привезём нужные книги, которые дадут вам больше, чем мои бессистемные объяснения.
        – Наверное, вам было легче понять нашу жизнь, – со вздохом сказал он. – Спускаться с горы легче, чем на неё забираться.
        – Вы правы, – согласился я, – но дело не только в этом. У нас даже школьники много лет изучают историю, а потом читают книги и смотрят фильмы о том, как жили предки. Вы во многом отличаетесь от нас, но есть и немало общего, поэтому мне было не очень трудно понять вашу жизнь. Ничего, со временем поймёте и вы нашу. Подберите себе зимнюю одежду и обувь из самых неприметных, а больше не надо ничего брать. Всё нужное купим там.
        Сегодня я освободился намного раньше обычного, поэтому решил поговорить с бароном Ольтом и моим первым советником, а потом позаниматься магией и уделить внимание Адели. Сходим хоть погулять в парк.
        «Барон! – вызвал я Ольта, пока шёл к своим комнатам. – Вы что-нибудь накопали по моим трофеям?»
        «Можно сказать, что ничего не накопали, милорд, – откликнулся он. – Нашли на телах пришельцев странные штуки, а в их обуви – кинжалы из отличной стали. Карета была куплена пять дней назад в Ромаре, а двух мёртвых саев не удалось опознать. Почти наверняка эта компания пришла предгорьями из Госмара. Дороги не патрулируются, да и какой толк от патрулей, если в город можно войти в любом месте. Нужно перекрывать путь через предгорье или ставить там засады».
        «Я это предлагал. Хотел привлечь охотников или живущих возле границы баронов, но Гордой воспротивился. Ему нужно во всём убедиться самому, а вашим людям нет веры. Ничего, скоро у нас будут совсем другие возможности. Барон, вы встревожили меня своими штуками. Я обыскивал тела, но в спешке, поэтому их пропустил. Соберите всё, только действуйте осторожно и каждую штуку заверните в ткань, а потом приезжайте ко мне. Посмотрим, что вы нашли».
        Закончив этот разговор, я вызвал Зартока.
        «Куда вы пропали, граф? Не появляетесь и не выходите на связь. Удалось сделать хоть что-нибудь?»
        «Потому и не выходил на связь, что занимался делами, и не о чем было отчитываться, – ответил он. – А появляться... Чем меньше меня будут видеть в вашем обществе, тем лучше для вас. Я имею в виду Гордоя. Хотя может быть и польза. Вы сейчас тема номер один для обсуждения в любой компании, начиная от возчиков в кабаках и заканчивая верхушкой общества столицы. И если все узнают, что вы взяли меня на такую должность, наплевав на мнение Верховного жреца, это только добавит вам популярности».
        «Неужели к Гордою так плохо относятся?» – спросил я.
        «Его побаиваются и недолюбливают, – ответил Олес. – Но таких оригиналов, как я, вы больше не найдёте».
        «Вы не умрёте от скромности, – засмеялся я. – Давайте поговорим о наших делах».
        «Охрану я набрал, – сказал Зарток. – Десяток головорезов, готовых выполнить любой мой приказ. Конечно, против вашего оружия – это слабая защита, но у каждого есть мощный арбалет, поэтому в городе они не дадут себя просто так перебить и заодно защитят меня. Пока не куплен особняк, я почти не занимался вашей дружиной, только шепнул кое-кому, сколько и каких вояк нужно будет набрать, и сказал для кого. Учитывая вашу популярность, недостатка в желающих не будет. Главное теперь – это найти капитана. Есть у меня на примете одна кандидатура, вот только не уверен, что её удастся заполучить. Завтра закончу с домом и займусь».
        «Так вы нашли дом? – спросил я. – Или ещё в поисках?»
        «Не совсем дом, – замялся он. – Я нашёл дворец графа Пардрока. Граф умер два года назад, и с тех пор его наследники никак не могут продать эту часть наследства. Всех отпугивает цена».
        «А вас она не отпугнула, – вздохнул я. – И сколько?»
        «Не нужно так вздыхать, милорд, – рассмеялся Зарток. – Во-первых, платите не вы, а казна, а, во-вторых, я сбил цену почти вдвое».
        «И как же вам это удалось?» – удивился я.
        «Очень просто. Я отправил ночью в этот дворец своих новых охранников с приказом ограбить его и поджечь, но так, чтобы подпортить внешний вид и напугать хозяев. Во дворце только трое слуг, так что мы ничем не рисковали. Наследники, едва не лишившись всего, были в панике, а тут я с вашими деньгами. Мы уже подписали договор, осталось только заплатить и за пару дней привести всё в прежний вид. Ну а потом наберём прислугу и займёмся дружиной. Точнее, ею будет заниматься её капитан».
        «Вы незаменимый сай, граф, – искренне сказал я. – Выставили счёт Алексару?»
        «Выставил, и мог полюбоваться на его лицо, – опять засмеялся Зарток. – Он сказал, что золото отправят завтра до полудня. Я немного завысил сумму, чтобы хватило на ремонт, да и вам не помешает иметь запас золота. Не обращаться же за каждой мелочью в казну!»
        Я простился с графом и вошёл в гостиную, в которой сидел Сарпон.
        – Ваша невеста, милорд, отправилась к принцессе, – сообщил он, – а мне приказала присмотреть за комнатами.
        – А где остальные? – спросил я Демона.
        – Ждут обеда, – ухмыльнулся он. – Придумали бы вы, милорд, что-нибудь для нас, а то сами сражаетесь, а мы скоро от такой жизни наедим животы.
        – Будет вам работа, – пообещал я. – Я иду в спальню, а когда прибудет барон Ольт, направь его ко мне.
        Я почти час просидел с книгой по пространственной магии, когда в дверь тихо постучали. Как я и думал, это был Ольт.
        – Показывайте ваши штуки, – сказал я. – Выкладывайте их по одной на этот столик, только осторожно.
        Он развязал кожаную сумку и принялся доставать из неё небольшие матерчатые свёртки, укладывая их на очищенный от ваз столик, а я разматывал их и клал туда же уже без ткани.
        – Вы можете сказать, что это? – спросил Ольт, когда сумка опустела.
        – Это устройства связи, – сказал я, показав на две небольшие портативные рации. Судя по ремням, их крепили на руку.
        – Да, мы сняли их с рук, – подтвердил он. – Их прикрывали рукавами рубашек. А эти шарики?
        – Эти штуки называются гранатами, – объяснил я, взяв одну из них в руки. – Обычная граната состоит из толстой стальной оболочки, внутри которой содержится вещество, с огромной силой, разрывающее её на части. Эти части или, как их ещё называют, осколки и должны поражать противника. Но это что-то другое. Оболочка лёгкая и тонкая, поэтому это или граната с каким-то ядом, или такая, которая ослепляет вспышкой и оглушает сильным звуком взрыва. Чаще всего в них применяются не очень опасные яды. Вдохнул и начинаешь кашлять и исходить слезами и соплями. Человек не умирает, но сражаться уже не может. Но в этих может быть всё что угодно, поэтому соблюдайте осторожность. Нужно испытать одну из них за городом. Купите какое-нибудь мелкое животное и взорвите гранату рядом с ним. Взрывать их легко. Видите кольцо? Выдёргиваете его и сразу бросаете гранату в цель. Медлить нельзя, иначе останетесь без руки.
        Едва я закончил этот инструктаж, как по ушам ударил звук сильного взрыва. Бросившись к открытому окну, я увидел поднимающийся над городом столб чёрного дыма.
        – Где это, барон? – спросил я Ольта. – Да шевелитесь вы быстрее!
        – Точно сказать трудно, – ответил он, высунувшись в окно. – Или Круглая площадь, или где-то поблизости от неё. Милорд, я должен ехать! Наша служба на этой площади. Я попытался вызвать барона Сарта, а он не отзывается, хотя должен был там меня дожидаться.
        – Один никуда не поедете! – сказал я ему. – У вас карета?
        – Нет, – ответил он. – Я приехал верхом в сопровождении трёх охранников.
        – Тогда идите к лошадям и ждите меня, – приказал я и связался с капитаном Ортаем. «Капитан, это принц Кирен. Немедленно подгоните к парадному входу открытый экипаж и приготовьте для меня эскорт из десяти стражников!»
        «Кирен, что происходит? – соединился со мной Ларг. – Можешь объяснить?»
        «Еду разбираться, – ответил я, – потом доложу».
        «Милый, что случилось?» – связалась со мной Адель.
        «Дорогая, извини, но мне сейчас некогда», – сказал я и разорвал связь.
        Я вбежал в гостиную и, проигнорировав вопросительный взгляд Демона, бросился в комнату с арсеналом. Ключи от оружейных ящиков без особых хитростей висели на гвоздях, забитых в их задние стенки. Просто и никуда не нужно бегать. Я отодвинул нужный ящик, достал ключ и быстро открыл дверцу. Со вчерашними трофеями пока не разбирался, поэтому взял свой двухтысячный с единственным запасным магазином.
        «Лаброк! – вызвал я Красавчика. – Вы в своей комнате?»
        «Все, кроме Демона, милорд, – ответил он. – Ваша невеста...»
        «Да, я знаю, – перебил я его. – Вооружайтесь и бегите к лошадям, а Сарпон останется сторожить комнаты. Только не забудьте про арбалеты и заранее изготовьте их для стрельбы. Потом двигайтесь к парадному входу, где я буду вас ждать. И давайте быстрее!»
        Я сам перешёл на бег, не обращая внимания на поспешно освобождавших дорогу придворных и слуг, которые после взрыва высыпали из комнат в коридор и взволнованно обсуждали, что же это так грохнуло, что кое-где даже вылетели стёкла! Видимо, мои охранники успели выбежать раньше меня, потому что их не пришлось ждать.
        – Не опасно ехать в открытом экипаже? – спросил Ольт, подъехавший ко мне на белом с серыми пятнами жеребце.
        Его охранники, тоже верхом, пристроились к стражникам моего эскорта.
        – Если поставили цель не просто что-то взорвать, но и выманить кого-то из нас к месту взрыва, то закрытая карета опаснее, – ответил я. – Мне ничего не будет видно, а стены кареты не защитят от пуль. Сейчас запущу проверку на угрозу и, если она появится, смогу ответить. Да и жителям лучше увидеть, что я не праздную труса, прячась в карете. Так, это прибыла моя охрана, поехали!
        Ехать пришлось всего несколько минут. Когда выехали на Круглую площадь, увидели, что от двухэтажного здания службы барона осталась только часть стен первого этажа. Всё остальное превратилось в обломки, засыпавшие саму площадь и прилегающие к ней улицы. Досталось и стоявшим поблизости домам, лишившимся всех стёкол. Кое-где среди битого кирпича и мусора были видны лежавшие тела. На площади собрались десятка три городских стражников. Я пока не чувствовал опасности, поэтому вышел из экипажа и направился к дымящимся развалинам.
        – Сколько там было работников? – спросил я Ольта, который спешился и, оставив своего коня охраннику, двигался вслед за мной.
        – Много, – мрачно ответил он. – Около тридцати. Но здесь лежат и горожане. Видимо, их побило обломками.
        – Очень сильный взрыв, – сказал я, обходя лежавшую на моём пути мужскую руку. – В здании никто не мог уцелеть. Как же это вы допустили, что вам в службу заложили столько взрывчатки? К вам могли попасть посторонние?
        – Вход охранялся, – ответил он. – Кроме моих работников и тех, кого они приводили для допросов, могли зайти только водовоз с помощником. Они раз в три дня привозят нам воду.
        – Ладно, потом будем разбираться, – оборвал я его. – Сержант!
        От толпы городских стражников отделился невысокий пожилой сай, который поспешил на мой зов.
        – Сержант Мел Гареш! – отрапортовал он. – Вот, милорд, стоим...
        – Я вижу, что стоите, и без вашего рапорта! – сказал я. – Только непонятно, для чего вам это нужно. На площади лежат тела, и некоторые пострадавшие могут быть живы, а вы, вместо того чтобы их осмотреть и привлечь для помощи магов, занимаетесь демон знает чем! Да и мёртвых нужно собрать и куда-нибудь вывезти для опознания. Быстро организуйте своих парней, я на вас надеюсь!
        – Сделаем, милорд! – выкрикнул сержант и, размахивая руками, побежал к остальным стражникам.
       – Мне удалось... – начал говорить Ольт, но я уже не слушал.
        От стоявшего в сотне шагов двухэтажного здания потянуло таким холодом, что сразу стало понятно, что меня сейчас убьют. Сорвав с плеча автомат, я бросился в сторону от барона, чтобы не подставить его под пули. Охранники с арбалетами не могли помочь, поэтому приходилось рассчитывать только на себя. Я успел почувствовать, что засада находится в правой, ближней ко мне части здания на втором этаже или на чердаке, когда по мне открыли огонь. К счастью, стрелок был один, и я вовремя упал на мостовую, иначе на этом моя эпопея и закончилась бы. Первая очередь прошла над головой, а вот две пули второй в меня попали. Мало того что я при падении разбил локоть и сломал рёбра, неудачно приземлившись на обломок кирпича, так ещё одна из пуль по касательной ударила в голову, а вторая прострелила правое плечо. В человеческом теле я не смог бы ответить и сразу потерял бы сознание. В теле эльфа ответил, успев выпустить в нужное окно весь магазин автомата. Очнулся в своей спальне. Тело слушалось и вроде нигде не болело. Я осторожно повернулся и посмотрел в окно. Судя по освещению, сейчас поздний вечер или раннее утро. Когда попробовал связаться с Аделью, она вбежала ко мне из гостиной.
        – Кирен! – закричала милая, схватив меня руками за плечи. – Ты что мне обещал?
        Видимо, меня долечили не до конца, потому что правое плечо прострелила боль, и я невольно вскрикнул. Поняв, что причинила боль, Адель выпустила мои плечи и разревелась.
        – Маленькая! – обнял я своё чудо. – Не надо плакать! Всё закончилось хорошо.
        – С тобой были охрана, твой барон и полсотни стражников! – плача, говорила она. – Все целые, один ты чуть не умер! Ты будешь когда-нибудь думать обо мне, а не о драках?
        Приплыли! Неужели у всех сложилось обо мне такое же впечатление, как и у моей невесты? Нашли любителя драк! Да я даже в детстве почти не дрался.
        – Я тебе обещал, что не буду собой рисковать, когда нормально вооружим своих саев, – сказал я Адели, гладя рукой её волосы, – а сейчас от охранников мало толку. В другой ситуации они могли помочь, но не там. На площади их всех перестреляли бы. Скажи, кого-нибудь поймали?
        – Некого там было ловить, – успокаиваясь, ответила она. – Нашли того сая, который в тебя стрелял, но он был уже мертвый. Ты его всего издырявил. А у барона погибли двенадцать работников службы. Он думал, что погибших больше, но часть...
        «Как ты себя чувствуешь?» – прозвучал в голове голос Ларга.
        – Подожди, милая, – остановил я Адель, после чего обратился к Повелителю: «Чувствую себя неплохо, и ничего не болит, если за меня не хвататься руками».
        «Можешь прийти?» – спросил он и, получив утвердительный ответ, добавил, что в спешке нет необходимости.
        – Кто меня лечил? – спросил я Адель. – Зантор?
        – Нет, Герат, – ответила она. – А старик очень плох. Ты сейчас с кем-то разговаривал?
        – Вызывал Ларг. Пододвинься, мне нужно встать и одеться. Не беспокойся, я потихоньку схожу, поговорю и сразу вернусь. Боли не чувствуется, если не делать резких движений.
        – Могли бы подождать до завтра или прийти сами!
        – Я им скажу, – пообещал я, осторожно натягивая тунику.
        Оказывается, плечо болело и без резких движений, стоило только поднять правую руку. Да и рёбра с левой стороны болели при глубоком вздохе. Почему-то я сразу это не почувствовал. Или меня растрясла Адель? Чёрт, и локоть болит! Когда меня лечил Зантор, я разбился сильнее, но после лечения не чувствовал вообще никакой боли.
        – Где пистолет? – спросил я. – Не потеряли?
        – Всё в одном из ящиков, – ответила она. – И твой пистолет, и автомат, и то оружие, из которого в тебя стреляли. Иди, не нужно тебе сейчас никакое железо.
        Я сам не собирался ничего брать, а спросил потому, что привык к беретте, и было бы жалко её потерять. Поцеловав Адель, я осторожно левой рукой открыл дверь и пошёл к выходу в коридор, стараясь мягче ставить ноги и не слишком глубоко дышать. Пожалуй, нужно было сказать Ларгу, что болен, и полежать в кровати, но поезд уже ушёл. Ладно, что уж теперь-то жалеть. Скоро по коридорам должны забегать подавальщики с ужином, но пока мне никто не встречался, поэтому можно было не сдерживаться и кривить лицо, когда неудачно ставил ногу и это отзывалось болью в боку и плече. Завтра свадьба, а я так влип. А послезавтра нужно идти на Землю. Откладывать это не хотелось. Пока нас только били, а мы пробовали огрызаться, и положение не изменится, пока я не протопчу тропинку в родной мир и не выполню всё, что наметил. Неужели до завтра не заживёт? Как же не вовремя разболелся Зантор! Подойдя к комнатам Ларга, я приветливо кивнул гвардейцам, удивился той восторженности, с какой они отдали мне честь, и зашёл в гостиную. Поиск показал, что Ларг сидит в кабинете с садиком. Так, а он там не один! Использовав магию, я узнал его собеседников, глубоко вздохнул, поморщился при этом от боли в боку и открыл дверь.
        – Что врал-то? – недовольно сказал Ларг. – Сказал бы, что чувствуешь боль, и поговорили бы завтра. А теперь Герату опять с тобой возиться. Зантор болен и уже вряд ли поднимется, а больше у меня никто не может лечить. Садись, чего стоишь? Герт, помоги брату!
        – Спасибо, я сам, – пробормотал я, с облегчением опускаясь в кресло.
        – Ты уже полез сам, – недовольно сказал Гордой. – Ещё чуть – и убили бы! Я, может быть, в глубине души порадовался бы, а что потом?
        – Я должен был ехать. Предполагал, что может быть засада, но не был в этом уверен. Взял оружие и проверялся магией, а больше там ничего нельзя было сделать. Вот когда будет нормально вооружённая дружина, я сам не стану никуда соваться.
        – Что предлагаешь делать? – спросил Ларг.
        – То же, что и предлагал, – ответил я. – Собрать охотников и перекрыть предгорье.
        – Ты предлагал использовать дружины баронов, – напомнил он.
        – Уже не предлагаю. Если они перекроют границу, Салей найдёт другой путь. Хорошо вооружённые враги без труда пройдут севером. Времени потратят больше, но мы найдём их там только случайно. А в предгорье поймать этих сволочей будет не очень трудно, тем более охотникам, которые хорошо знают местность. Нам очень нужны пленные. Когда ещё вернутся агенты барона или ваши жрецы, а знать, что творится в Госмаре, будет нелишним.
        – Может, подождать, пока ты привезёшь оружие, и вооружить им охотников? – предложил Герт, вызвав гримасу неудовольствия на лице Гордоя.
        – Это будет не завтра, – сказал я. – И потом охотники обойдутся и арбалетами. Если действовать из засад, это эффективное и привычное им оружие. И я не хочу вооружать много саев. Кое-что дать нашей страже и гвардейцам, а нормально вооружить только небольшую дружину. Надо не просто научиться стрелять и ухаживать за оружием, но и изучить тактические приёмы его применения для одиночек и действий в группе. И учить этому не мне, потому что я ничего не умею, кроме стрельбы. Найму кого-нибудь из бывших офицеров, и он за золото обучит капитана и дружинников.
        – Это правильно, – впервые одобрил меня Гордой. – А я пришлю в твою дружину несколько жрецов. Пусть тоже поучатся, это не помешает. Надеюсь, для нашего братства оружие будет?
        – Если будет золото, будет и оружие, – ответил я. – Но в первую очередь его получит дружина, а потом ваше братство.
        Я был не в восторге от его слов, но ничего другого пока сказать не мог.
        – Будет тебе золото, – пообещал он. – Скажешь, сколько и куда доставить, и мы сделаем.
        – Не хочешь отложить свадьбу или поход в свой мир? – спросил Ларг. – Вид у тебя неважный.
        – Не хочу ничего откладывать, – отказался я. – У Адели будет ребёнок, который по крови Ольминг, и я хочу, чтобы он был Ольмингом и по положению. Мне не безразлична её судьба, а со мной может случиться всё. А вид... Я ведь тоже маг и кое-что могу. Сейчас дойду до своих комнат и проверю, правильно ли научился лечению.
        – Завтра проведём ритуал здесь, – сказал Гордой. – Нечего вам в такое время мотаться по городу. Доставим сюда алтарь и всё, что ещё нужно. Иди отдыхать.
        И как понимать этот очередной зигзаг в отношениях? Ладно, если отпускают, пойду к себе. А подумать о событиях сегодняшнего дня можно будет завтра. На обратном пути мне стало совсем плохо. К боли присоединились слабость и головокружение. Видимо, начали сказываться последствия контузии от попадания в голову. Рана затянулась и не болела, но мысли начали путаться. Я остановился у первой же ниши, забрался за портьеру и, пока не отказали мозги, запустил магическое исцеление. Пусть оно было неполноценным, но скоро путаница в мыслях исчезла и прошла слабость. До моих комнат было уже рукой подать, поэтому перед Аделью я предстал почти в нормальном виде. На столе стоял ужин, но я его проигнорировал, попросив оставить мне чего-нибудь на утро. Осторожно снял тунику, забрался на край кровати и быстро заснул. Утром проснулся позже обычного, но раньше невесты. Самочувствие было неплохим, но это ни о чём не говорило. Вчера я тоже очнулся с хорошим самочувствием, только его ненадолго хватило. Решив, что кашу маслом не испортишь, я опять запустил исцеление и лежал в кровати с полчаса, пока не рассвело. Забрал фрукты и книгу по пространственной магии и ушёл на один из подоконников гостиной, где слегка перекусил и хорошо позанимался до прихода слуг. Услышав их в коридоре, поспешно вернулся в спальню и начал будить Адель.
        – Жена! – потряс я её за плечо. – Ты собираешься вставать или нет?
        – Я пока не жена, – начала она вяло отбиваться. – Дай немного полежать: твой завтрак никуда не денется. Я из-за тебя сильно переволновалась, а потом вечером переела, поэтому всю ночь снилась какая-то гадость. Раз пять просыпалась и долго не могла заснуть. Это ты дрых всю ночь, а я не выспалась.
        – У нас с утра свадьба. Вставай, поспишь днём. Обычно девушки бегом бегут к алтарю, а тебя приходится уламывать! Не знаешь, есть в магии что-нибудь для сонь?
        – В магии много чего есть, – ответила она, нехотя покидая кровать. – Я ведь выучила сама одно действие, когда была совсем девчонкой. У нас конюх постоянно напивался и гонял жену. Вот я и освоила по книгам протрезвляющее воздействие. Только из этого не вышло ничего хорошего. Он напился, а я сделала трезвым. Он не понял, в чём дело, и решил, что это проделки жены. Мол, она что-то подмешала в пищу. Отлупил её и опять напился. Я опять его протрезвила. Так было пять раз подряд, пока он не упал и не умер. Как эта дура потом за ним убивалась! Мне тогда предложили заниматься магией, я отказалась наотрез, а теперь жалею.
        – Так ты у меня маг? – удивился я.
        – Очень слабый, – засмеялась Адель. – Таких редко чему-нибудь учат, только в семье ни у кого больше не было дара. Ладно, слуги уже ушли, поэтому приводим себя в порядок и завтракаем. Когда ты будешь моим?
        – Точно не знаю. Мне вчера было не очень хорошо, поэтому не стал уточнять. Поедим, потом спрошу у Ларга. Иди в ванную, а я свяжусь с бароном Ольтом и узнаю, чем всё закончилось.
        «Закончилось немного лучше, чем могло, – ответил он на мой вопрос. – Дом разрушился перед самым обедом, а минут за двадцать до этого из него ушли четырнадцать человек. Барон Генкирс о чём-то поспорил с кавалером Сали на обед для всех, кто у нас работал по Ольмингии под руководством покойного Сормадера. Уж не знаю, о чём они там спорили, но это сохранило нам целое направление. Направление Дарминов сейчас все в разгоне, и в службе никого из них не было. Поэтому наши потери – это четырнадцать агентов направления Гардаров. Из него остались лишь двое, и три агента сейчас в Алтумаре. Ну и сам дом полностью уничтожен».
        «О доме можете не беспокоиться, – сказал я. – Знаете, где дворец покойного графа Пардрока?»
        «Кто же его не знает, – ответил Ольт. – Ходят слухи, что его купил для вас граф Зарток».
        «Очень правдивые слухи, – подтвердил я. – Я планирую разместить в нём дружину, но в ней будет всего полсотни саев, поэтому найдём место и для вашей службы. Там вас уже никто не взорвёт. Сегодня должны отдать деньги за дворец и начать ремонт. Если хотите, можете занимать те помещения, которые в нём не нуждаются».
        Я решил не беспокоить ни Ларга, ни Гордоя. Сами скажут, когда всё будет готово к свадьбе. Закончив завтракать, пошёл к магам, радуясь, что чувствую себя здоровым. Радость длилась, пока я не увидел Зантора.
        – Красивый? – вымученно улыбнулся старик. – А вот этого не нужно.
        – Чего этого? – спросил я.
        – Жалеть меня не нужно, – объяснил он, – и думать о том, что твоё обучение укоротило мне жизнь. Даже если и так, я об этом не жалею. Жалко, что не доведётся узнать, чем у тебя всё закончится. Да, я обещал показать тайники, но теперь это вряд ли получится. Смотри и запоминай. Вот это действие отключает магическую защиту, а это – запускает её вновь. Запомнил? Иди и делай свои дела, а я попробую продержаться несколько дней, чтобы тебе в дополнение к остальным заботам не пришлось заниматься ещё и тройкой Повелителя.
        Покинув старого мага, я вошёл в покои Герата.
        – Спасибо за лечение, – поблагодарил я мага. – Я вчера немного сглупил. Понадеялся на магию и свою реакцию и чуть не погиб.
        – Лечением у нас занимался Зантор, – вздохнул он. – Мне оно трудно давалось, а Бродер вообще никогда не учил.
        – Бродер дал мне книгу о пространственной магии, – сказал я. – Сейчас занимаюсь по ней самостоятельно...
        – Да, он мне говорил, – кивнул Герат. – И это достойно удивления!
        – Я к чему завёл этот разговор, – улыбнулся я. – Адель сказала, что есть воздействия на пьяниц, на сонь и многое другое. У вас нет такой книги?
        Маг поискал на книжной полке и снял с неё тонкую книгу.
        – Возьмите подарок к свадьбе, – с улыбкой сказал он. – Книга называется «Занимательные хитрости» и предназначена для начинающих магов. Обычно подобные используют при домашнем обучении.
        Оглавления не было, поэтому я взял в руки и полистал. Как я понял, в книге было множество самых разных воздействий, причём расписанных максимально подробно и с цветными рисунками, на которых показывалось, как нужно формировать потоки.
        – Как с помощью силы согреться в холод и охладиться в жару, – прочитал я первый же попавшийся заголовок. – Полезные воздействия.
        – Проще теплее одеться или облиться водой, – засмеялся он. – Слишком уж много магии на них тратится: мало кому такое по силам. Но иногда и это может оказаться полезным. Ранение не изменило ваши планы?
        – Нет, – ответил я. – Завтра мы с вами идём в мой мир.


                Глава 16


        – На чём вы закончили? – спросил Бродер.
        – Поиск новых миров по мысленному фону его обитателей, – ответил я. – Дальше просто не успел.
        – Значит, мы уже можем заниматься практикой, – сделал вывод маг. – Остальное освоите сами. К тому же вам сейчас не до поиска новых миров.
        – Это вы точно подметили, – согласился я. – Отправляться никуда не будем? А то вдруг застрянем в одном из миров, а у меня сегодня свадьба.
        – Нет, это вы уже сами, – засмеялся Бродер. – Знаете, милорд, в отличие от кое-кого из моих коллег, я не люблю соваться в чужие миры. Не из страха и не из одной только осторожности, просто мне это не сильно интересно. Я вас разочаровал?
        – Есть немного, – признался я. – Не понимаю, как можно быть таким нелюбопытным.
        – Я любопытный, – возразил маг, – только моё любопытство в другом. Ладно, не будем обсуждать меня, а займёмся делом. Мне нужно в подробностях показать, как в пробой пространства вплетать опорные метки и каким образом учитывать изменение веса возвращаемого тела при неполноценном канале, а больше вам ничего и не нужно: достаточно будет книжных знаний. И когда уйдёте с Гератом, внимательно смотрите на то, что и как он будет делать.
        В том, что он мне дал, тоже не было ничего сложного, но некоторые приёмы в книге описали недостаточно подробно, а Бродер их показал и научил, как всё формировать, не пробив при этом пространство. Как только мы закончили, со мной связался Ларг.
        «Ты где?» – задал он традиционный вопрос.
        «У магов, – ответил я. – Только что закончили».
        «Это хорошо, что закончили, – сказал он. – Возвращайся в свои комнаты и приведи себя в надлежащий вид. После этого вместе с невестой идёте ко мне».
        Никогда не понимал мужчин, которые влюблялись в женщин и при этом панически боялись потерять свою независимость. Стоило лишь зайти разговору о браке... Среди моих знакомых тоже попадались подобные типы, хоть и немного, а если верить американским фильмам, то таких было большинство. Я ждал этого с радостью и нетерпением, поэтому чуть было опять не сорвался на бег. Бежать не стал, чтобы не пугать слуг и дворян, у которых, как я услышал от Адели, уже сложилось мнение, что если принц Кирен куда-то несётся сломя голову, значит, нужно ждать очередной беды. Когда я быстрым шагом вошёл в наши комнаты, мою невесту ещё не закончили приводить в порядок. Над ней колдовали сразу три служанки, а меня выпроводили в комнату с гардеробом.
        – Иди туда, – сказала милая. – Твоя праздничная одежда уже разглажена, поэтому переодевайся, а потом девушки сделают тебе причёску.
        Прикинув, что с ней будут возиться минут пятнадцать, я перед переодеванием решил посмотреть тайник в той комнате, куда меня направили. Второй тайник был в спальне, и с ним не стоило возиться при прислуге. Открыв дверь, я сформировал воздействие, временно отключавшее магическую защиту, и в недоумении замер, потому что рядом со шкафами с одеждой появился ещё один массивный шкаф, размерами раза в два больше одёжных. Не доверяя глазам, я пощупал и убедился, что это не иллюзия. Видимо, старый маг не замаскировал тайник, а куда-то убрал, ну а я своим действием вернул обратно. Запоров этот шкаф не имел и открывался простым поворотом ручки. Заглянув внутрь, я увидел, что он до половины заполнен кожаными кошелями. На одном из крючков в верхней части висел меч в ножнах. Я снял его и удивился невзрачному виду оружия. Единственным его украшением была наполовину стёршаяся гравировка на ножнах. Но когда я вынул из них меч, то просто обалдел. По голубоватому, полированному до зеркального блеска лезвию струился такой же голубой свет, хорошо видимый в этом слабо освещённом помещении. Сам клинок по форме не отличался от других мечей эльфов, но был раза в два тоньше и легче. Слегка нажав лезвием на угол шкафа, я глубоко его прорезал. Пробовать пальцем заточку не стоило, но как таким драться? Он же не выдержит сильного удара. Отложив меч в сторону, я взял один из кошелей и посмотрел его содержимое. Обычные золотые монеты эльфов. Сколько же здесь золота? Приблизительные подсчёты дали мне цифру в семьсот килограммов. И зачем оно Кирену, если он в любой момент мог запустить руку в казну? Или это право дали только мне, а его не допускали к золоту? Я отложил десять кошелей, закрыл шкаф и запустил защиту. Тайник исчез, и по тому месту, где он только что стоял, опять можно было ходить. Я надел выбранную для меня тунику и с мечом в руках вернулся в спальню.
        – Почему так долго? – спросила Адель, над которой хлопотала только одна служанка. – Девушки ждут, чтобы тобой заняться!
        – Это я всегда с радостью, – сказал я, подмигнув хихикавшим служанкам, – тем более что они такие славные.
        Служанки принесли из гостиной стул, на который меня усадили, и принялись расчёсывать в четыре руки, норовя прижаться ко мне грудью или бедром. Адель уже закончила чистить пёрышки, посмотрела на их работу и всех выгнала.
        – Сам виноват, – попеняла она, расчёсывая мне волосы. – Служанки не понимают таких шуток, для них твои слова – это прямое приглашение сам знаешь к чему. Если бы не я, они уже ублажали бы тебя в кровати. А это ты откуда взял?
        – Вскрыл один из тайников Кирена, – ответил я, – а в нём были только куча золота и этот меч. А что?
        – Это пропавший меч прошлого Повелителя, – тихо сказала Адель, глядя на наполовину обнажённое лезвие. – Дед Кирена почему-то не отдал его Ларгу. Неужели только для того, чтобы отдать внуку? Или Кирен его присвоил? Я вижу, что ты не понял. Это необычный меч, у нашего народа таких было несколько. Никто не знает, кто и когда их делал, об этом нет даже легенд. Считается, что они все утеряны.
        – И в чём же его необычность? – спросил я. – Скажи в двух словах и пойдём, а то нас уже заждались.
        – Тебе нужно спрашивать у Ларга или Герта, – ответила она. – Они должны знать. А я только знаю, что он не тупится и не ломается при самых сильных ударах и ещё...
        – Ну что замолчала? Адель, договаривай и пойдём.
        – В книгах написано, что такие мечи могли признавать новых хозяев или, наоборот, отказывали им в праве на владение собой. Но я в такое не верю. И отец, который мне о них рассказал, тоже не верил.
        – Возьмём его с собой и отдадим Ларгу, – решил я, – а он пусть сам разбирается с его странностями. Я ещё могу поверить в какую-то особую прочность, но не в наличие у холодного оружия разума или воли.
        На всём пути до комнат Ларга стояли саи, среди которых слуг трудно было отличить от дворян из-за нарядной праздничной одежды. Все молча нам улыбались, а девушки подмигивали сразу двумя глазами, и такое массовое махание ресницами выглядело забавно. Единственными, кто начал орать, были гвардейцы караула. Они трижды прокричали свой воинский клич, соответствующий нашему ура, колотя изо всех сил древками копий об пол. Под этот шум и вопли мы и вошли в гостиную. Половину столов куда-то убрали, освободив место для брачной церемонии, а оставшиеся ломились от празднично украшенных яств. В комнате, кроме Повелителя, наследника и принцессы, присутствовали Бродер и генерал, в котором я узнал командующего гвардией графа Маржа. Воле алтаря стоял Гордой с двумя жрецами. Видимо, при нашем появлении кто-то из присутствующих дал мысленный сигнал и в распахнувшиеся двери из зала малых приёмов вошли несколько дворян. Я не смотрел, кого пригласил Ларг, потому что Гордой нетерпеливым жестом руки поторопил нас подойти.
        – Станьте возле алтаря, – вполголоса сказал он. – Шевелись, Кирен, мы и так задержались. Не держи в руках меч, прицепи его к поясу!
        Я уже привычно мотнул головой, набросил на пояс два полукольца крепления меча и свёл их вместе, после чего взял за руку Адель и подвёл к полированной каменной глыбе алтаря, размерами и формой напоминавшей гроб.
        – Сегодня мы собрались, чтобы соединить узами брака этого мужчину с этой женщиной! – провозгласил Верховный жрец. – Принц Кирен из рода Ольмингов, хочешь ли ты разделить с этой женщиной не только постель, но и всю свою жизнь?
        – Да, хочу! – ответил я так, как того требовал обычай.
        – Графиня Адель Вальша! Хочешь ли ты взять в мужья этого мужчину, дарить ему радость любви и рожать детей? – обратился к невесте Гордой.
        – Да, хочу! – так же коротко ответила она.
        А дальше произошло что-то странное. Гордой погрузил руку в камень алтаря и под тихое пение жрецов вытащил из него что-то вроде шаровой молнии. Я попытался задействовать магическое зрение, но не увидел в его действиях никакой магии. Подойдя ко мне, он поднёс свой светящийся и слегка жужжавший шарик сначала к моему лбу, а потом ко лбу моей любимой. В обоих случаях его оранжевый цвет изменился на фиолетовый.
        – Ваш брак угоден Солнцу! – торжественно сказал Гордой. – Вы его хотите, семья мужчины согласна, а Бог утвердил ваш брак! Отныне вы одно целое на всю вашу жизнь!
        Все разразились восторженными криками, и на этом окончилась торжественная часть церемонии, и мы сели праздновать. Я не трезвенник и умеренно употреблял спиртное на праздники, но здесь молодожёнам не полагалось пить вино, из-за чего мы с Адель довольствовались компотом. Тостов не произносили, музыки и танцев не было, поэтому наш праздничный обед продолжался меньше двух часов, после чего гости, включая жрецов, ушли, и за столом осталась семья.
        – Теперь ты наша, – сказал Ларг Адели. – Когда закончим сидеть, не уходите, я сделаю подарки.
        – Я тоже кое-что принёс, сказал я, отстёгивая меч. – Вот, нашёл его в тайнике.
        – Ты ничего не ощущаешь? – в наступившей тишине спросил меня Ларг.
        – Вроде ничего, – мотнул я головой. – А что должно быть?
        Вместо ответа он протянул правую руку и попробовал коснуться ножен, но чуть не слетел со стула из-за сильного электрического разряда, ударившего по пальцам. Хороший такой разряд, изобразивший маленькую молнию сантиметров десять длиной!
        – Не получилось, – сдавленным голосом сказал Ларг, ожесточённо растирая пострадавшую руку целой. – Кирен, запусти лечебное воздействие, а то рука до плеча как деревянная! Герт, будешь пробовать?
        – Не буду я портить руки, – сказал брат. – Раз он признал Кирена, всех остальных будет бить. У меня и так хороший меч, а с оружием Бога пусть разбирается его новый хозяин.
        – Ты серьёзно сказал о Боге? – удивился я.
        – Это одна из версий, – ответил за него Гордой. – Об этих мечах и в наших записях ничего нет. Хотя...
        Что он хотел добавить, я так и не узнал.
        – Спасибо, – поблагодарил Ларг. – Рука отошла. Раз меч выбрал тебя, пусть у тебя и останется. Только храни его так, чтобы опять никуда не пропал, и будь осторожен: по слухам, такие мечи не терпят неумех. Да, не скажешь, что ещё было в тайнике?
        – В том, который я открыл, было золото, – ответил я. – А второй тайник пока не успел посмотреть. Зантор сказал о них только сегодня.
        – Зантор умирает, – сказал Гордой. – Скоро придётся решать вопрос с тройкой. У меня среди жрецов всего два сильных мага, но одного для семьи могу дать. Но это только в том случае, если не найдёте сами.
        – У старика есть кандидатура на его место, – сказал я, видя, что Гордой не горит желанием отдавать своего жреца. – Эмма Селди из графства Орташ.
        – Орташская ведьма? – поразилась Адель. – Ты, милый, сошёл с ума! Она выходила к саям в последний раз лет десять назад! И по возрасту Эмма, наверное, старше Зантора.
        – Да, что-то старик придумал не то, – согласился Гордой. – Она сильнее всех магов из женщин, но уже выжила из ума. И ей всё давно опротивело. Даже если согласится, я не стал бы её брать.
         – Ладно, это пока не горит, – сказал я. – Зантор не умер, да и большой необходимости в третьем маге тоже нет. Я понимаю, что это традиция, но с её выполнением можно не спешить. Немного раскрутимся с делами, и всё сделаем. А сейчас, может, закончим, а то я уже не могу смотреть на еду.
        – Подождите, сейчас мы вас отпустим, – сказал Ларг, поднялся и вышел в свой кабинет.
        Через минуту он вернулся с какими-то бумагами.
        – Это мои подарки, – сказал он, отдавая мне два листа. – Потом прочитаешь. Подарок для тебя – это приказ о праве на руководство гвардией. Ты получил знание законов и обычаев, но плохо в них разобрался, иначе не стал бы сам командовать гвардейцами на пляже. Отдавать им приказы имею право только я, ну и наследник, когда я в отъезде. Естественно, они тебя не послушались.
        – Я это знал, – возразил я. – Но был ваш указ...
        – Этот указ обязателен для всех, кроме гвардии, – объяснил Ларг. – Для них важна эта бумага, содержание которой завтра зачитают перед строем всем гвардейцам. А подарок для принцессы Адели – это наш малый охотничий домик. Малый он только по названию, потому что вместе со слугами там помещаются с полсотни саев. Кроме самого дома и нескольких хозяйственных построек, есть ещё один дом на десять гостей. Можете отдыхать там сами или тренировать дружину.
        – Для начала я сам его потренирую, – сказал Герт. – Как только немного освободишься, загоню туда и буду учить верховой езде. Здесь этим заниматься нельзя, а то уже на следующий день вся столица начнёт обсуждать, почему это второй принц разучился держаться на лошади. Не иначе от удара головой обо что-то твёрдое. И учти, что у нас без лошади никуда, а кареты не везде пройдут и едут медленней всадников. А в подарок я купил для вас пару превосходных лошадей.
        – А мои подарки не готовы, – сказала Лара. – Подождёте несколько дней?
        – Конечно, подождём, – ответил я ей. – Лично я могу обойтись без подарков.
        – Вот без моих и обойдётесь, – сказал Гордой. – Помнишь, кто должен одаривать?
        – Близкие родственники, дядя, – злорадно ответил я.
        – Даже те, которые проводят обряд? – так же злорадно спросил он.
        Тут он меня уел. Если родственник проводил обряд, ему запрещалось что-то дарить молодым. Он выступал дарителем брака от имени Бога, какие ещё нужны подарки?
        – Ладно, переживём, – сказал я. – Спасибо вам всем за сегодняшний праздник. Ваша семья много мне дала, и я постараюсь дать ей не меньше. И теперь я спокоен. Даже если со мной что-нибудь случится, моя жена и ребёнок уже не будут для вас чужими. Мы пойдём, а то завтра у меня нелёгкий день и нужно хорошо отдохнуть.
        Когда мы вернулись к себе, Адель загорелась проверить второй тайник.
        – Неужели тебе неинтересно? – удивилась она. – Кровать никуда не уйдёт. Тебя завтра не будет, поэтому отработаешь сразу за два дня. Но сейчас у тебя от съеденного свисает живот. Какая может быть любовь? Занимаемся тайником! Только сначала переоденься и убери куда-нибудь этот меч: он меня пугает.
        Когда я убрал защиту, в нашей спальне возник точно такой же шкаф, как и в гардеробе, только с другой начинкой. Монеты тоже были, но немного – всего килограммов сто. На невысокой кучке кошелей стояла большая, сделанная из кости шкатулка, украшенная резными изображениями птиц и животных. Сверху тоже были прибиты крючки, но использовали только один. Отдав жене шкатулку, я снял с крючка тонкий кожаный шнурок, на котором был подвешен... клок тумана. По крайней мере, белесое пятно с размытыми колеблющимися краями напоминало именно туман.
        – Смотри, что я нашла! – радостно сказала Адель, показывая мне большое ожерелье из крупных розовых жемчужин. – Какая красота!
        – Я где-то читал, что жемчуг нужно держать в воде, – вспомнил я. – А при таком хранении он может потерять блеск и вообще пропасть.
        – Его обработали магией, – отмахнулась она. – В книге, которую тебе подарил Герат, есть воздействия, усиливающие сохранность самых разных предметов. В шкатулке много женских украшений. Интересно, для чего их хранил принц, если он сторонился девушек?
        – Надо показать эти украшения Ларе, – посоветовал я. – Если они семейные, поделите их с ней. Смотри, какое чудо я нашёл. Как ты думаешь, что это такое?
        – Не вздумай надевать на шею! – схватила меня за руку Адель. – Если это то, что мне пришло на ум, можешь лишиться всех сил и умереть! По описанию вроде похоже...
        – Вызову-ка я сюда Лару, – решил я. – Она лучше нас с тобой разберётся в загашниках брата. Заодно посмотрит драгоценности.
        – Вызывай, – без энтузиазма согласилась жена.
        «Лара, можешь сейчас к нам прийти?» – мысленно обратился я к принцессе.
        «Вы же хотели отдыхать, – отозвалась она. – Я себе тоже нашла занятие...»
        «Мы нашли в тайнике шкатулку с драгоценностями...» – начал я.
        «Уже бегу!» – перебила она меня и отключилась.
     – Не хотела идти, – пояснил я Адели, – а как услышала о драгоценностях, сразу согласилась. Все женщины падкие на то, что блестит. Сказала, что сейчас прибежит. То по дворцу носился один я, а если начнут бегать остальные члены семьи...
        – Показывайте, что вы нашли! – ворвалась в спальню сестра.
        – Ты действительно бежала? – удивился я.
        – Размечтался! – фыркнула она. – Я была не у себя, а... в другом месте недалеко от вас, и быстро подошла.
        – Прежде чем займёшься шкатулкой, скажи, что это такое?
        – Откуда ты это взял? – побледнев, спросила сестра. – Неужели тоже в тайнике?
        – Там и было, – подтвердил я. – Золото, шкатулка и этот туман. Скажешь, что это?
        – Дедов накопитель, – сказала Лара. – Семейная вещь, которую отдавали самому сильному магу Ольмингов. Каждый из герцогских родов имел такой. Можешь не спрашивать, откуда он: этого никто не знает. Известно лишь, что, когда сюда пришли наши предки, эти накопители у них уже были. Соседи давно их утратили, а наш сохранился. Только его редко можно было использовать.
        – А подробнее можно? – спросил я.
        – Эта вещь постоянно сосёт из мага силы, пока полностью не наполнится, – начала объяснять Лара. – Как только ты повесишь её на шею, уже не получится снять до полного накопления. Такому сильному магу, как ты, это не страшно, он легко восполнит потерю и даже её не почувствует. А вот Кирена этот накопитель убил бы, высосав все силы до дна. Дед наверняка знал, что его внук слабый маг, поэтому не мог отдать ему накопитель.
        – А может, он отдал не для пользования, а для хранения? – предположил я. – В семье не было магов, кроме него, а Кирена можно назвать кем угодно, только не идиотом. У него хватило ума не надеть эту штуку.
        – Может быть, – с сомнением сказала Лара, – хотя мне кажется, что он его стянул. Но я не рассказала о том, что дает накопитель. Если ты полностью его заполнишь, а на это потребуется примерно месяц, то сможешь использовать в десятки раз больше силы, чем её находится в твоём теле. Сейчас ты отобьёшь магией один-два арбалетных болта и будешь пустой, а с накопителем можешь долго продержаться против многих врагов. На деда дважды покушались, и оба раза это вышло напавшим боком, хотя их было много против него одного.
        – Постой, – не понял я. – Как можно отбивать болты магией? Я ни о чём таком не слышал.
        – А что здесь удивительного? – мотнула она головой. – Магия – это такая же сила, как и другие, просто в маге её мало, поэтому намного проще действовать на арбалетчика, чем на выпущенный им в тебя болт. Во втором случае потратишь в сто раз больше сил. А вот с накопителем это уже нетрудно. А поскольку их не сохранилось, тебе никто об этом не говорил. А почему это тебя так заинтересовало?
        – Потому что арбалетный болт мало отличается от пули, – ответил я, – и если можно отклонить хоть бы несколько летящих в тебя пуль... Не всегда рядом будут друзья, которые вынесут из-под обстрела, и маги-целители. Значит, говоришь, что для меня опасности нет?
        – Я сама не маг, но могу оценить чужую силу, – сказала Лара. – Ты сильнее деда, а если накопитель не повредил ему...
        – Понятно, – кивнул я и поспешил надеть шнурок на шею, чтобы не затевать спор с женой.
        Туман заволновался и начал расползаться по телу, становясь менее плотным, пока не исчез совсем.
        – Дурак! – высказалась Адель. – Хоть бы посоветовался с кем-нибудь из магов!
        – Не ругайся, – обнял я. – Эта штука поможет сохранить мою шкурку. Лара, скажи, где Кирен мог взять много золота? У него был доступ в хранилище?
        – Такого доступа ни у него, ни у меня никогда не было, – ответила она. – Нам каждый месяц давали сотню золотых и оплачивали кое-какие покупки. Так что у него не должно быть много золота.
        – Тогда посмотри в этот шкаф, – предложил я. – Здесь по моим прикидкам двадцать тысяч золотых, а в другом тайнике их в несколько раз больше. Только не говори отцу с братом, а то мне перестанут давать золото.
        – У меня только одно объяснение – это дед, – сказала она. – Он относился к Кирену с особой симпатией, хотя любил и меня с Гертом. Только непонятно, зачем это ему понадобилось. Ладно, кто-то обещал показать мне шкатулку.
        – Пойдём, – сказала Адель. – Она на кровати.
        – Мамина шкатулка... – растерялась сестра. – Она пропала после её смерти. Я помню, что маги допрашивали слуг и использовали поисковую магию, но так ничего и не нашли. Зачем он это сделал?
        – Если ты спрашиваешь у меня, то зря, – ответил я, постучав себя рукой по голове. – Здесь совсем другая начинка, и я не могу нести ответственности за действия своего предшественника. Кто знает, чем он руководствовался? Как он относился к матери?
        – Любил, как и все мы, – ответила она. – Мать нельзя было не любить. Я после её смерти два месяца не просыхала от слёз. По приказу отца ко мне даже применяли магию. Думаешь, он взял её как память?
        – Ты его знала, а я могу судить только по вашим рассказам. Лара, возьмёшь все драгоценности или поделишься с Аделью?
        – Это теперь ваше, – покачала она головой. – Я возьму себе на память эти серьги с изумрудами и кулон для Герта.
        – Я выберу сам, – сказал я, вываливая содержимое шкатулки на кровать. – Этого хватит? Во что бы положить? Придумал! Положим всё в кошель с золотом. Считай, что в этом месяце тебе выплатили двойной оклад. И если будут нужны деньги, а Алексар начнёт жадничать, ты теперь знаешь, к кому обратиться.
        – Ты на меня не очень обидишься, если я дочитаю книгу, а уже потом займусь тобой? – спросил я у жены после ухода Лары.
        – Смотря как будешь заниматься, – засмеялась она.
        – Пока хочу погулять с тобой в парке. Остальное будет после ужина.
        – Вообще-то, в традициях герцогских семей после свадьбы совершать морские прогулки, – сказала Адель, – но, учитывая обстоятельства, согласна на парк. Только учти, что согласна с одним условием: в зверинец мы с тобой не пойдём. А то опять начнёшь совать руки в клетки! Тебе долго дочитывать?
        – Если не попадётся что-то очень сложное, хватит часа, – ответил я.
        – Тогда я схожу в женские комнаты поболтать с подругами.
        Она надела на себя несколько украшений, поцеловала меня в щёку и ушла, а я, взяв «Пространственную магию», забрался на кровать и погрузился в чтение. Дочитал меньше чем за час и встретил описание пространственной защиты наподобие той, которую применил Зантор к тайникам Кирена. Для неё использовали мир без воздуха и воды, в котором спрятанное могло храниться сотни лет. Достать бы скафандр и там побродить... Пока не пришла Адель, я успел просмотреть и вторую книгу и нашёл в ней защиту от арбалетных болтов. Размеры пули меньше, чем у болта, а кинетическая энергия больше, но для защиты не было разницы, лишь бы у мага хватило сил.
        – Ты ещё не закончил с чтением? – спросила открывшая дверь жена.
        – Закончил, – ответил я, закрывая «Занимательные хитрости». – Это уже другая. Сейчас возьму пистолет и пойдём. Ты, кстати, при оружии?
        – Нет, конечно, – сказала она. – Я тебе не Лара. Это она не расстается со своим револьвером, а я беру только на выезд из дворца.
        – А во дворец не может пробраться какая-нибудь мразь? – поинтересовался я. – Когда ты со мной – это одно, хотя и тогда оружие будет нелишним. А когда сама, то не должна без него выходить из этих комнат, даже если берёшь охрану. Как завтра уходить, если у меня сердце будет не на месте?
        – Ладно, обещаю, что буду носить твоё железо, – нехотя сказала жена. – Но сейчас можно не цеплять эту сбрую?
        – Только по случаю праздника и с одним условием, – улыбнулся я. – К демону всё-таки завернём, но рук я совать не буду. Иначе придётся выбрать время и сходить самому. Нужно сказать ему несколько слов.
        – Если ограничишься разговором, я согласна, только надень праздничную тунику.
        Мы долго гуляли, раскланиваясь с такими же любителями свежего воздуха, которых оказалось неожиданно много.
        – Чему ты удивляешься? – сказала жена, когда я высказал удивление числом гуляющих. – Чем сейчас заниматься? В город ездят по утрам, делами занимаются днём, а вечером в парке прохладно и можно поболтать со знакомыми. Для любви большинство выбирает более позднее время. Хотя иной раз этим занимаются и в парке, но не здесь, а на самых дальних аллеях. Когда я была девчонкой, бегала там прятаться и слушать ахи и охи. Прибежишь потом в свою комнату с красным лицом, ляжешь в кровать и мечтаешь...
        – Будут тебе скоро и ахи, и охи, – пообещал я. – Адель, пошли к зверинцу, а то мы здесь не столько гуляем, сколько раскланиваемся с теми, кто мне сто лет не нужен. Я пока плохо ориентируюсь в парке, поэтому веди сама.
        Как и в наше прошлое посещение, зверинец охраняли стражники, но сейчас в нём были посетители.
        – Интересно, что они здесь делают? – сказал я, кивнув на охрану. – Для чего их поставили, если пропускают всех желающих?
        – Когда-то стражи не было и кто-то из подростков сумел открыть замок на клетке с оршем, – сказала Адель. – Хорошо, что неподалёку гулял маг.
        – Представляю, сколько было шума, – засмеялся я, вспомнив этого зверя. – А мальчишка был с юмором.
        – Тебе смешно, – улыбнулась жена, – а дамам, которые в тот вечер гуляли поблизости от зверинца и до прогулки пользовались духами, было не до смеха: он их всех пометил. Одежду пришлось выбросить, а юного графа, который это проделал, собственноручно выпорол отец. Теперь на каждом замке стоит сторожевое воздействие. Когда кто-нибудь пытается вскрыть, раздаётся достаточно громкий звук, чтобы на него среагировала охрана. Особенно сильная защита на клетке с твоим демоном. Я думаю, что там не ограничились одним шумом.
        На этот раз мы не рассматривали животных, а сразу пошли в конец зверинца. Здесь посетителей не было.
        «Здравствуй, – мысленно обратился я к демону, который внешне никак не отреагировал на наше появление. – Пришёл тебя навестить и сказать, что я ничего не забыл. Благодаря твоей помощи я сохранил жизнь, а завтра сделаю первый шаг к тому, чтобы стать в этом мире по-настоящему сильным. И эта сила даст мне возможность освободить тебя».
        «Тебе нужно что-то ещё?» – безразлично спросил он.
        «Нет, спасибо, – ответил я. – У меня есть всё необходимое».
        «У тебя, но не у неё, – сказал демон, показав лапой на Адель. – Не так давно по моему счету времени она уже приходила сюда и влезла в мою клетку. Тогда я отпустил, отпущу и сейчас. Если хочешь стать такой же сильной, как твой муж, протяни руку! Не бойся: мне нет смысла тебе вредить».
        Видимо, он говорил одновременно с нами обоими, потому что жена побледнела и спряталась за мою спину.
        «Северянка! – с презрением сказал он. – Они все такие: храбрые на словах и трусливые, когда доходит до дела. Что так смотрите? Я не всегда сидел в этой клетке, приходилось бывать в разных местах этого мира и со многими общаться. Давно...»
        – Я не трусиха! – вслух закричала жена, заставив гулявшую неподалёку парочку испуганно оглянуться. – Давай свою лапу!
        Прежде чем я успел остановить, Адель подбежала к клетке и сама просунула руку сквозь прутья решётки. Демон неожиданно быстрым движением взял её ладонь в свою, пару мгновений подержал и отпустил.
        «Беру свои слова назад, – сказал он, и я уловил в его мысленном ответе смех. – Ты храбрая и без гнили внутри. Развивай то, что я дал. Сбережёшь себя и поможешь мужу, а значит, и мне. Идите, пока здесь не собрались гуляющие. И так уже будут болтать о том, что ты со мной обнималась».
        Оглянувшись, я увидел, что в двадцати шагах от нас стоят посетители зоопарка и во все свои немаленькие глаза таращатся на нас с демоном.

     Главы 17-18   http://www.proza.ru/2017/08/27/280


Рецензии
Очень интересно!!!

Вот бы уничтожать отпетых алкоголиков при помощи принудительного отрезвления! ))))

Ольга Анисимова 2   29.10.2019 11:14     Заявить о нарушении
Сколько кровожадности в Вашем женском организме! :) Наверное, достали алкаши!

Геннадий Ищенко   29.10.2019 13:25   Заявить о нарушении
Сочувствую. Даже посторонняя пьянь противна и часто напрягает, а когда такое в семье или у родных...

Геннадий Ищенко   30.10.2019 05:33   Заявить о нарушении
И я присоединяюсь к Ольге! Р.Р.

Роман Рассветов   20.07.2020 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.