ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр5

- Лена, привет. Всё нормально? Как продажи? – подойдя к стеклянной витрине, спросил Саша.
- Ой! Александр! Добрый день. Да, всё замечательно! Продаю «на ура!» - девушка чуть покраснела, резко оторвавшись от телефона. Он еще до того, как подойти к ней, понаблюдал за продавщицей, сидя в кафе. Минут 15 смотрел, а она так ни разу и не оторвала свой ****ьник от экрана.
- Отлично. Давай, вечером еще раз заеду и очень буду ждать «положительный отчёт по продажам»… - он наигранно улыбнулся и пошёл на выход. Делать здесь больше было нечего. «Если не следить за челядью, они быстро расслабляются и перестают нормально работать» - был уверен парень. «Ай, ладно. Хер с ней. За пятнашку сидит и всё равно – я в плюсе. Да и… кто из «нормальных», «перспективных» людей будет здесь работать, а не прохлаждаться? Они же все такие «на понтах»… у всех по «шестёрке», а не по обычному кнопочному телефону… В общем, поэтому и в заднице –потому что не хотят "думать", а хотят "тратить"» - размышлял Саша, стоя на набережной у многоэтажного элитного дома.
Вход на Юмашева, 13 был абсолютно свободен и любой желающий мог постоять-помедитировать, близ реки Исеть.
Это был Екатеринбург – город, не родной для парня, но такой разносторонний, такой контрастный и такой интересный, что Саша, приехав сюда несколько лет назад, специально остался «распробовать» провинцию, да так и не захотел вернуться обратно, в Москву. «Столица окончательно прогнила и освирепела. Там есть всё: и власть, и деньги. Но, людей там больше нет» - вздохнув, он вспомнил слова своей хорошей подруги, которая всё же осталась жить в «Белокаменной».
Молодой человек в дорогих, чёрных брюках и белой футболке, стоял и кормил птиц. Предварительно сходив в ближайший «Елисей» и купив булку хлеба. Саша просто хотел насладиться моментом.

Ведь, это такое счастье – иметь возможность помогать, да так, чтобы самому не страдать… Обычно же как бывает? Ты помог, а сам – потерял. Вот поэтому то люди и говорят «сделай добро и беги» (не без доли истины). Так странно… добро всегда несёт в себе зависть тех, кто его мог бы сделать, но почему-то не сделал…
«Добро множит зло, потому что люди завидуют добрым. И добра так мало, что оно всегда на виду, поэтому и зависти – всё больше. Больше людей увидят, как ты творишь добро. И многие из них – позавидуют тебе, потому что сами не успели сделать что-то доброе…» - ИП-шник однажды дискутировал над этой темой со своим учителем по философии. Но, вы же знаете этих старых умников, которые имеют лишь две точки зрения: их (правильную) и неправильную. Поэтому, тщетно искать решение той или иной проблемы, где пытаются доказать свою "правоту" люди, занимающиеся всем по чуть-чуть. Эти преподаватели и учителя… Хм, знали бы они секрет успеха, стали бы учить в таком маленьком количестве, как класс или аудитория? «Всё самое сокровенное и важное человек всегда познаёт в одиночестве» – вот в чём на 100% был убеждён Саша.
 
Сначала птицы боялись его, но чувство голода (или жадности) всегда берёт верх над «непонятным страхом» (большой, «не такой, как я», но, не факт, что опасен, а еда – вот же она – настоящая!). Стайки воробьев, голубей и уток начали активно собираться вокруг кормчего. Сначала, все они держались порознь, но как только еда стала сыпаться на бетон и гальку (Исеть «спустили», поэтому она обмельчала, оголив уже засохшие камыши и гладкие камни), птицы «объединились» в одну большую группу. Видимо, «закон джунглей» «вшит» в голову каждому живому существу с самого рождения. Они толкались и бодались за крошки, но самые лакомые, скомканные и крупные куски хлеба почему-то всегда доставались крупным птицам. А вот «хлебная мелочь»… из-за неё всегда разгорался дикий бой, где действовало лишь одно правило: «кто первый – тот и урвал».
Молодой человек особенно обратил внимание на то, что птицы действовали в унисон, держась рядом друг с дружкой, но ровно до тех пор, пока, собственно, не появился предмет спора. «Вот тебе и команда. Вот тебе и один вид» - с грустью подумал Саша, продолжая раскидывать то крошки, то куски хлеба – «Чуть что, и каждый сам за себя…»
А когда хлеб закончился и кормить птиц больше было нечем, они как-то так просто и естественно (снова объединившись в стаи) разлетелись по округе. Воробьи с воробьями, голуби с голубями, утки с утками. И никто не сказал «спасибо», никто не обернулся. Так быстро забывается добро, как будто его и не было. А ведь так и с людьми: пока ты представляешь для них хоть какую-то ценность – они с тобой. Но, когда ты «закончился» - многие ли окажутся рядом?
Вытерев руки друг о дружку, Саша направился к машине. Ему нужно было съездить на важную встречу и провести собеседование. А вечером, проехать через ТЦ, быстренько забежать-проверить эту тупую ****ашку-продавщицу и отправиться пешком в хороший ресторан, где у него было намечено свидание с очередной «единственной и неповторимой»… 


Рецензии