Мой новый мир Главы 11-12

                Глава 11


        Я простился с бароном и его агентом и, перед тем как немного отдохнуть, решил связаться с Ларгом и вкратце рассказать новости из Госмара. Я не успел сказать ничего.
        «Зайди ко мне!» – приказал он, как только я вышел на связь.
        – Нужно идти к Ларгу, – сказал я Адели. – Хотел рассказать новости, а ему приспичило видеть меня лично. Чем будешь заниматься?
        – Ждать тебя! – она подошла и поцеловала меня в губы. – Возвращайся быстрей. Мне тревожно, когда ты ходишь к Повелителю. Если бы он был тебе настоящим отцом, я и тогда переживала бы, а сейчас волнуюсь и подавно, какие бы правильные слова ты ни говорил о своей нужности. У правителей даже к собственным детям совсем другое отношение, чем у остальных. Иди, не стоит заставлять его ждать.
        Я вышел в коридор, никого не увидел и пробежался почти до комнат Ларга. Там меня ждал сюрприз в виде Верховного жреца.
        – Не ожидал? – спросил меня Гордой.
        – Я не гадалка, ваша благость, – ответил я, – но ваше присутствие очень кстати. Я собирался с вами связаться из-за прибытия нашего агента из Госмара.
        – Где он, Кирен? – нетерпеливо спросил Ларг. – Да садись же! Или ты ждешь специального приглашения?
        – Я учту, отец, – кивнул я, заметив, как при этих словах скривились губы жреца. – Агент ранен стрелой, а при бегстве не было условий для лечения, и рана воспалилась. Я отправил его вместе с бароном в службу, чтобы им занялись маги, и предупредил, что в ближайшее время может зайти кто-нибудь из жрецов.
        – И что тебе рассказал этот сай? – спросил Гордой.
        – Значит, вы, дядя, разрешаете мне в семейной обстановке обращаться к вам на ты? – спросил я, не отвечая на вопрос. – Отец, у нас уже был разговор на эту тему.
        – Да, я помню, ты рассказывал, – сказал Ларг. – Прекращай выяснять отношения и говори по существу.
        – Если по существу, то всё очень плохо, – ответил я. – В Госмаре много чужаков, наша агентура схвачена, и уцелевший агент видел казнь своих товарищей. Власть от герцога Орина перешла к его сыну, который верховодит на пару со своим новым советником. Нужно говорить, что он тоже чужак?
        – Я не верю тому, что Орин отдал власть мальчишке, – насмешливо сказал Гордой.
        – Ну и зря, – отозвался я. – Герцога Орина больше нет. Вместо него теперь трясущийся старик, выпрашивающий у сына очередную дозу... даже не знаю, как это назвать. Нет в вашем языке нужных слов.
        – Возьми из своего языка, – сказал переставший улыбаться жрец. – Я это как-нибудь вытерплю.
        – Есть вещества, которые у нас называли наркотиками, – начал объяснять я. – При их приёме человек получает уйму приятных переживаний, но они быстро разрушают тело, а из-за привыкания не получается бросить. Можно сдохнуть от ломки или сойти с ума. Сейчас Орина не интересует ничего, кроме получения очередной дозы этой отравы. А Совет графов Салей может не созывать год. Как оказалось, он очень сильный маг.
        – А почему не вмешался Фортен? – сердито сказал Гордой.
        – Верховный жрец убит, Первый жрец Главного храма – тоже. Кроме того, по слухам, полностью уничтожено жреческое братство.
        Вот тут Гордоя проняло.
        – Кто ещё убит? – спросил он. – Рассказывай всё!
        – Наш человек едва успел скрыться, после чего отсиживался в городском дне, – сказал я. – Кое с кем встречался и платил за сведения, но многого сам не знает. Сановники Орина разбегаются, некоторых из них казнят. Как говорят, новый советник собственноручно казнил казначея. В страже и гвардии верховодят чужаки. По приказу Салея был перекрыт южный тракт, поэтому наш человек уходил предгорьями.
        – Как они прячут свои глаза? – спросил Ларг. – Или не прячут?
        – Прячут, – ответил я. – Есть такие очки с тёмными стеклами. Я сам ими пользовался, когда ходил в свой мир в этом теле. Эти очки применяются для защиты от сильного солнца, поэтому их ношение летом не вызывает подозрения. Я подарил такие Ларе и своей невесте, и в сумке лежат несколько штук.
        – Я видел их у дочери, – сказал Ларг. – Но при отсутствии сильного света они почти прозрачные.
        – Они бывают разные, – объяснил я. – У чужаков такие, которые скрывают глаза постоянно.
        – Что сюда могут притянуть? – спросил Гордой, глядя на меня с такой ненавистью, что поневоле стало не по себе.
        – Не буду вам отвечать, – сказал я. – Я пытаюсь помочь, а вы ненавидите меня, как будто это я проковырял дырку в свой мир и устроил всю эту заварушку! А я пострадал больше всех!
        – Не хочешь отвечать ему, ответь мне, – сказал Ларг. – Меня тоже интересует этот вопрос.
        – Притащить можно много такого оружия, которое позволит Салею шутя захватить всю Ахрамию, причём всего с парой сотен бойцов, – ответил я. – Но у нас это оружие тоже не валяется на дороге. Нужны деньги и нужны связи, которые тоже можно купить.
       – Значит, в конечном итоге всё упирается в деньги, – задумался Ларг. – И где можно взять столько ваших денег?
        – Достаточно продать золото, – мотнул я головой. – Оно у нас дорого ценится.
        – Что нужно для того, чтобы этому помешать? – спросил Гордой. – Извини, та ненависть была не в твой адрес. Ты действительно ни в чём не виноват.
        – Напасть на Салея с тем оружием, которое у нас есть, будет глупостью. Захлебнёмся кровью, и сами же окажемся виновными в глазах остальных саев. Значит, нужно сделать две вещи: перекрыть Дарминам доступ к получению людей и оружия из моего мира и получить такую помощь самим. Я имею в виду только оружие, потому что мы прекрасно обойдёмся без чужаков. За всем этим нужно идти в мой мир, но только после подготовки.
        – Золото? – спросил Ларг.
        – Золото потребуется позже, – ответил я. – Сначала нужно кое-чему научиться в магии. В моём мире нет магов, поэтому при известной осторожности я ничем не рискую.
        – И сколько времени тебе понадобится для этой подготовки? – спросил Гордой. – Не проще взять с собой мага? Я могу дать одного из жрецов.
        – Я пока не знаю. Сегодня был только первый день обучения. Завтра я обо всём поговорю с Зантором и Гератом, тогда и определимся. Мага тоже придётся брать и не его одного, но и это потребует подготовки. Я уже знаю, что можно быстро выучить чужой язык, но знания одного языка недостаточно: слишком наша жизнь отличается от вашей. Без подготовки я даже не смогу объяснить магу, что нужно сделать.
        – Ничего, – самоуверенно сказал Гордой. – У меня очень умные жрецы.
        – Я попытался вам объяснить, что случилось с герцогом Орином, и сразу же споткнулся из-за отсутствия у вас понятия о наркотиках, – сказал я жрецу. – И пришлось объяснять, что это такое. А в нашем языке вам будут непонятны три слова из четырёх, и не из-за глупости жрецов или магов, а из-за отсутствия у вас таких понятий и слов. Извините, Гордой, но для нашего мира вы все дикари. Вы многое сумеете понять и освоить, но на это потребуются время и моя помощь. И учтите, что Салей начал раньше и он уже нашёл себе помощников. Поэтому будет лучше, если вы доверитесь мне. Я не меньше вас заинтересован в том, чтобы это быстрей закончилось. Если ничего не предпринять, Салей наберёт такую силу, что быстро расправится со всеми недовольными у себя и возьмётся за нас. И я не уверен в том, что всё там творится по его желанию. Мальчишку самого могут держать за горло.
        – Чем мы можем помочь? – спросил Ларг.
        – Мне нужно определиться самому, – ответил я. – Пока могу сказать только по поводу охраны. Нужно охранять наследника и хотя бы Зантора. Не хотите делать это открыто, устройте скрытую охрану. И вам, Гордой, желательно поберечься. Салей может заняться нами, не дожидаясь окончания разборок в своём герцогстве. Сейчас нас всех нетрудно отравить, потому что на кухню может зайти любой и на него никто не обратит внимания. Да и слуг не так уж сложно подкупить или шантажировать, захватив их близких. Не все такие неподкупные, как мастер Мрей. Если вы не возражаете, я привлеку к этому службу охраны трона. Это их прямая обязанность. И в отличие от вас, я им верю, хотя тех, кого буду привлекать к работе, проверят маги.
        – Я уже дал тебе своим указом необходимые полномочия, – сказал Ларг, – так что поступай, как считаешь нужным. Только постарайся сделать так, чтобы о принятых мерах знали только те, кому это необходимо.
        – И ставь меня обо всём в известность, – добавил Гордой. – Если будет что-то важное, можешь выходить со мной на связь.
        – Хорошо, – сказал я, поднимаясь с кресла. – Я могу идти?
        – Если тебе больше нечего сказать, то иди, – разрешил Ларг. – Завтра, когда ты определишься, мы продолжим этот разговор.
        «Барон, – связался я с Ольтом, как только вышел из комнат Ларга, – у меня большая нужда в услугах вашей службы. Дело касается охраны наследника, первого мага тройки и обеспечения безопасного питания семьи Ольмингов. Ваших работников я использовать не буду: у вас другие задачи, а вот тех, кто работает в Ольмингии, привлеку. Кто там главный по этому направлению?»
        «Граф Сормадер, милорд», – ответил Ольт.
        «И что вы можете сказать об этом графе? – спросил я. – Можно ли ему доверять и в каком состояние его служба? Не понял, почему вы замолчали».
        «Думаю, как вам ответить, милорд», – осторожно сказал Ольт.
        «Отвечайте честно и откровенно, – приказал я. – Не бойтесь, этот граф не узнает о том, какую вы дали характеристику».
        «Граф предан службе, но работник из него плохой, – начал отчитываться Ольт. – Не его это дело. Он младший сын в семье, сам себе занятия не нашёл, вот отец к нам и пристроил. Работников у него хватает, но с его назначением никто из них не занимается делом. Я как-то попытался с ним поговорить о его работе и узнал о себе много нового. С тех пор больше не пробую».
        «А с чем связано отсутствие общего начальника службы? – спросил я. – Так было всегда?»
        «Так у нас, милорд, только последние девять лет, – объяснил он. – С тех пор как умер прежний начальник службы, Повелитель не стал назначать нового. Считается, что у нас три службы, и у каждой есть свой начальник, поэтому в общем руководстве нет необходимости».
        «Вот что, барон, считайте таким руководителем себя. Я сегодня же подпишу такой указ. Будете совмещать этот пост со своей прежней работой, пока не найдёте сая на своё место. И вот вам, как начальнику, мой первый приказ! Передайте этому графу, чтобы он завтра к девяти был у меня с отчётом о проделанной работе».
        «Он так рано не встаёт, милорд», – мысленно ухмыльнулся Ольт.
        «Не нужно смеяться над другими, – ехидно сказал я. – Вам нужно будет заехать ко мне на полчаса раньше. Составьте сегодня краткие характеристики на каждого из работников службы графа и привезите их мне. И уже сейчас подыскивайте кандидатуру на место этого Сормадера. А ему скажите, что в случае опоздания я пошлю за ним гвардейцев».
        Я ещё не дошёл до своих комнат, и чтобы не терять времени, соединился с Сигаром.
        «Учитель, вы сейчас не заняты?»
        «Захотел потренироваться? – спросил он. – Когда думаешь начать?»
        «На минуту зайду к себе, а потом, если вы готовы составить мне компанию, спускаюсь в зал, – ответил я. – Заодно расскажу вам паршивые новости из Госмара».
        «От меня идти дольше, поэтому выйду сейчас», – сказал он и оборвал связь.
     Я зашёл в гостиную и впервые применил магию, которой сегодня научился. Простое магическое действие поиска, в которое я вплёл образ Адели, показало, что она находится в гардеробе.
        – Что мы здесь делаем? – спросил я, открыв туда дверь.
        – Как твои дела? – не отвечая, спросила она. – Не мог сразу сказать, что нормально, чтобы я не волновалась? Совести у тебя нет!
        – Ну не сердись, – я обнял её и поцеловал в макушку. – Я почти бежал, чтобы тебя успокоить.
        – Врёшь, – засмеялась она. – Наверное, опять отвлёкся на свои дела и забыл обо мне. Не делай так больше. Пришли твои ящики под оружие. Я прикрепила их цепями, положила всё внутрь и закрыла. Дали по два ключа к каждому замку. Нужно подумать, куда их положить.
        – Что-нибудь придумаем. Ладно, я тебя успокоил и вымолил прощение, поэтому исчезаю, а то придётся оправдываться перед учителем.
        Учитель уже был в зале, разделся и принёс гантели.
        – Хватит нам таскать железо, – сказал я. – У этого тела мышц и так в три раза больше, чем было до того как я его занял. Остальное доберу в тренировках. А прежде чем займёмся фехтованием, послушайте, какие новости доставили из Госмара. Говорю только для вас.
        Я в сокращённом виде обрисовал Сигару ситуацию в столице Дарминии, после чего он унёс гантели и вернулся с двумя деревянными мечами. Легко учить то, что уже знаешь. Я правильно выполнял все приёмы и делал это быстрее учителя.
        – Приёмы ты отработаешь быстро, – сказал он, когда мы сделали перерыв. – Сложнее будет выстроить свой стиль боя. Этому учатся только в схватках. Отдохнул? Тогда бери меч.
        Я вошёл во вкус, да и Сигару бой доставлял видимое удовольствие, поэтому с мечами занимались дольше, чем обычно работали с гантелями.
        – Хотел спросить, – сказал я учителю, когда мы смывали с себя пот. – Здесь существует какая-нибудь система боя без оружия?
        – А зачем без него драться? – спросил он. – Ты, наверное, имеешь в виду что-то вроде вашего бокса? Если да, то ничего такого у нас нет. В реальном бою могут использовать боевые браслеты, а то и просто двинуть ногой, но не в поединках.
        – Это хорошо, – задумался я. – У нас много разных стилей боя, в котором в качестве оружия используются все части тела. Жаль, что я их не знаю, но ведь эти знания нетрудно переписать у кого-нибудь из мастеров?
        – Записанное всё равно нужно отрабатывать в учебных схватках, – возразил он. – Иначе от него не будет пользы. И где ты возьмёшь партнёра?
        – Скопирую свои знания вам, – предложил я. – Потом отработаем друг на друге.
        – Вообще-то, можно, – сказал он. – Магия облегчит работу раз в двадцать. Видно, как ты учишься с мечом буквально на глазах. Только я не вижу смысла в твоём предложении. Ну изучим мы эту борьбу, а где применять?
        – Сейчас мы вытремся и разойдёмся по своим комнатам... – начал я.
        – Неплохо сначала одеться, – хмыкнул он.
        – И в каком-нибудь из переходов на нас нападают убийцы, – продолжил я, не обращая внимания на насмешку. – Вы с ними раскланиваетесь и вежливо говорите, мол, подождите меня здесь, господа. Видите ли, я почему-то не ношу с собой меч... Сбегаю за ним и сразу же вернусь. Слово дворянина!
        – Ну и что? – не понял он. – Порубят и с твоей борьбой!
        – А вот это большой вопрос. Вы не видели, как дерутся настоящие мастера. Им не очень трудно обезоружить одного-двух вооружённых противников. К тому же, видя, что ты безоружный, противники расслабятся, а это даст дополнительный шанс.
        – У нас убийцы попадаются на каждом шагу, – засмеялся он.
        – Смейтесь, смейтесь, – проворчал я. – Вам за глаза хватит одного. И учтите, Сигар, что после этих разборок ваше общество неминуемо изменится. Пусть Гордой думает иначе, жизнь обламывала и не таких.
        – Ты сначала возьми у кого-нибудь эти знания, потом покажи, тогда можно будет что-то решать, – сказал он. – Пока это только слова.
        «Кирен, – соединилась со мной Адель. – Ты еще долго будешь тренироваться?»
        «Уже иду, – ответил я. – Что-нибудь случилось?»
        «У нас гости, – предупредила она. – Очень кстати пришлись твои пирожки. Если задержишься, можешь их даже не попробовать».
        «Опять приехал барон? – попробовал угадать я. – И с кем на этот раз?»
        «Пришли Герт с Ларой, – сказала Адель. – Так что окажи уважение родственникам и поспеши».
        – К нам пришли принц с принцессой, – сказал я Сигару. – Не хотите присоединиться?
        – Нет, благодарю, – отказался он. – Была бы одна Лара, тогда сходил бы, а с наследником у меня нет теплоты в отношениях. А ты иди, да не бегом, а то о твоих пробежках судачат уже не только слуги во дворце, но и выпивохи в городских кабаках. Никогда наши принцы не бегали по дворцу, а этот носится туда-сюда. К чему бы это?
        – Твоя сестра съела все пирожки, – пожаловалась Адель, когда я переступил порог гостиной. – Хотела один для тебя спрятать, да разве за ней успеешь.
        – А незачем выставлять мои любимые пирожки с ягодами, а потом вырывать их изо рта! – ответила Лара. – Сама виновата. А я по твоей милости наелась перед самым ужином. От таких хождений в гости один вред.
        Принцесса шутила, но я неплохо её изучил, чтобы понять, что она сильно нервничает. И Герт тоже был напряжённый, как сжатая пружина.
        – Вы не похожи на родственников, заглянувших развлечься и убить время, – сказал я, усаживаясь на свободный стул. – С чем пришли?
        – Отец пересказал нам всё, что стало известно о Дарминах, – ответил Герт, – и кое-что о твоих планах. Я хотел поговорить с тобой с глазу на глаз, только разве от неё отделаешься!
        – А я не падала к тебе на хвост! – задрала подбородок Лара. – Я пришла по своему делу. Кто-то обещал мне оружие и до сих пор не дал! Если меня убьют, эта смерть будет на твоей совести!
        – Подожди, – сказал я, поднимаясь со стула. – Будет тебе сейчас оружие.
        Я вошёл в спальню, достал заложенные бельём револьверы, которые реквизировал у неудачливых ниндзя, и прихватил к ним по паре пачек патронов. Вернувшись в гостиную, раздал свои подарки девушкам.
        – А как их перезаряжать? – растерянно спросила Лара. – Они же совсем другие. Магазина в ручке нет...
        – Я чему вас учил? – сказал я, отбирая у неё оружие. – Когда рядом люди, держите его стволом вверх. А обращаться с ним нужно так.
        Я показал, как нужно заряжать револьвер, и как из него стрелять.
        – Для вашей руки он гораздо удобней того оружия, которое я показывал. А взрослого мужчину и из него нетрудно убить одним выстрелом.
        – А почему тогда сразу не дал эти? – спросила Лара. – Зажал?
        – Потому что у меня их не было, – объяснил я. – Это трофей. Я успел вытащить это оружие у мёртвых убийц, перед тем как сюда явился Гордой со своими жрецами. К этим револьверам можно сшить кожаные кобуры, чтобы крепить ремешком к поясу или к ноге. Задрала подол, выхватила револьвер, трах-бах – и пять трупов! Сумочек вы не носите, да и долго из них доставать оружие. А кобуру я могу нарисовать.
        – Нарисуешь, – сказала Лара. – А я закажу эти... чехлы себе и Адели. Это все патроны?
        – Половина, – ответил я. – Всё сразу не дам, а то попусту расстреляете.
        – Я же говорила, что ты жадина, – заявила Лара. – Ну дай ещё одну такую коробочку!
        В результате её домогательств девушки получили дополнительно по пачке патронов.
        – Наверное, не стоит нести это открытым, – сказал Герт. – Адель, дай ей что-нибудь завернуть. С вашим оружием всё? Тогда поговорим о твоих планах. Девушки могут пойти в спальню. Только осторожней обращайтесь с этими подарками. Если Лара случайно застрелится, отец убьёт Кирена, и его не спасёт никакая полезность. А если несчастье случится с Адель, то его и убивать не нужно: сам умрёт.
        – Что мы дуры? – сказала Лара. – Конечно, будем осторожными. Но я никуда отсюда не уйду! Мне тоже интересно, чем будет заниматься брат.
        – Судьба мне мотаться из мира в мир, – сказал я всей компании. – Сначала одному, а потом с охраной. Может быть, возьму кого-нибудь из магов или жреца. Гордой мне его предлагал. Но сначала нужно многому научиться здесь. Вот завтра этим и займусь. А с дворянством буду знакомиться, когда появится время и отдохнёт Зантор.
        – А зачем мотаться? – спросил Герт. – Чего ты хочешь этим добиться?
        – Салей нашёл помощь где-то в Японии, – начал объяснять я. – Это другая страна, расположенная очень далеко от того места, где я жил. Я не знаю японского языка, да и о самой Японии очень поверхностные знания.
        – Ты хочешь сказать, что в этой... Японии говорят на каком-то другом языке? – удивился Герт.
        – Это у вас один язык, а в моём мире их не одна сотня. И мало попасть в Японию, надо найти в ней тех, с кем ведут дела Дармины, и так их напугать, чтобы зареклись лазить в чужие миры. Значит, нужно выучить японский язык и многое узнать об этой стране. Для этого потребуется найти того, кто всё это знает, и с помощью магии позаимствовать нужные знания.
        – Это один из самых сложных разделов магии, – озабоченно сказал Герт. – Для него не нужно большой силы, а вот без опыта не обойтись. А то ты такое запишешь в свою голову, что даже не сможешь вернуться.
        – Вот это я и буду завтра выяснять с магами. Если скажут, что не смогут быстро меня научить, значит, буду готовить одного из них.
        – А что ещё в твоих планах? – спросил Герт.
        – Мало прекратить поступление людей и оружия, нужно уничтожить тех, которые уже здесь. И сделать это надо как можно быстрее, потому что Дарминам не потребуется много времени на поиски других союзников. Достаточно знания языка, магии и золота, чтобы они получили всё необходимое. А если действовать подло, обойдутся и без золота. С вашим оружием можно победить, только устроив войну из засад, потому что в открытом сражении нас мигом разобьют, сколько бы мы ни набрали воинов. А пока мы будем так воевать, Дармины натянут столько всего, что от нас полетят пух и перья!
        – А равное оружие можно найти только у вас, – сделал вывод Герт. – Ты этим думаешь заниматься?
        – Конечно, – подтвердил я. – Только это проще сделать не в моей стране. У меня есть и другие планы, но это основное. Жрецы не дадут развернуться и, когда покончим с чужаками, всё утянут в подвалы храмов.
        – А как же север? – спросила Адель. – Неужели твоё оружие будет ржаветь в храмовых подвалах, а не обернётся против тварей? Пройдёт лет двадцать, и на севере никто не сможет жить. А потом твари придут сюда, и тогда нам не поможет никакое оружие!
        – Посмотрим, – сказал я. – Не спеши, дойдёт очередь и до тварей. Нам сейчас нужно отбиться от чужаков и уцелеть при разборках с жрецами. Когда все будут знать, в чём выход, а твари начнут выдавливать саев с севера, нужно быть полным идиотом, чтобы не воспользоваться этим выходом. Я уже достаточно общался с Гордоем, чтобы понять, что он самолюбивый тип и упёртый консерватор, но не дурак.
        – Дядя очень умён, – подтвердил Герт, – но из-за упрямства с ним трудно иметь дело. Я не думал, что ты так быстро его уломаешь.
        – Мы пойдём, – сказала Лара. – Сейчас слуги должны разносить ужин. Я-то наелась, а ты, братец, уже глотаешь слюну. Адель, дай мне любую ткань, я потом верну.
        Я действительно хотел есть и не знал времени, потому что единственные часы висели в спальне. Но Ларе можно было верить: она умела угадывать время с феноменальной точностью. Гости ушли, а я подумал, что впервые общался с Гертом, как с братом. До сегодняшнего вечера он демонстрировал мне только равнодушие и высокомерие.
        Мы с удовольствием поужинали, и я опять забрал на утро несколько булочек и плоды, вкусом напоминавшие персики. На моём столе они появились в первый раз. Вскоре стемнело, и мы легли в кровать. Спать было рано, поэтому я принялся обхаживать свою грустную невесту и не потратил на это много времени. Угомонились в этот вечер нескоро.
        – Я никогда не видел в тебе столько страсти, – сказал я любимой, когда приняли ванну и собирались заснуть. – Интересно, с чем это связано.
        – Кирен, ты ведь можешь не вернуться? – спросила она. – Я имею в виду из своего мира. Ведь всякое может случиться?
        – Всякое может случиться и здесь, – ответил я. – И к чему эти грустные мысли? Я завтра поговорю с Ларгом, чтобы мы поженились до моего ухода.
        – Мне этого мало! – сказала она. – Я хочу от тебя ребёнка. Стоит и тебе его захотеть, чтобы во мне зародилась новая жизнь. Тогда при любом исходе вашей борьбы у меня будет из-за кого держаться за жизнь. И этот ребёнок позволит войти в семью. Мне это безразлично, но он будет Ольмингом даже для Гордоя. Ты сам для него не родич, а вот твои сын или дочь будут родными. Ко мне тогда тоже будут относиться иначе.
        – Спи! – поцеловал я её в щёку. – Обещаю, что мы решим все вопросы до моего ухода.
        Утром я проснулся, когда на часах не было пяти, поэтому вчерашние запасы пришлись кстати. Я осторожно встал с кровати, прихватил со столика вазу с булочками и фруктами и вышел в гостиную. Потолки как-то запасали солнечный свет, но в гостиной было мало окон для такого большого помещения, поэтому потолок едва светился. Я съел свою заначку и обдумал, о чём буду говорить с магами, а потом знакомился с тем, что мне вчера записали в память. Адель, как и вчера, проснулась за полчаса до завтрака.
        – Может, тебе хватит наращивать мышцы? – спросила любимая. – Пока летняя жара ты ходишь в туниках, а осенью мужчины носят штаны и тёплые рубашки. Тебе нужно заранее примерить свою одежду, а то не в чём будет выйти из дворца.
        – Мы уже не работаем с железом, – сказал я, – только с деревянными мечами, а от них мышцы не нарастут. Да и не получится у меня проводить тренировки с Сигаром.
        – Иди скорей к Зантору, – поторопила она. – Я сама отберу пирожки, а фрукты будут только вечером. То летишь к нему, сломя голову и забыв о еде, то еле шевелишься.
        – Уже бегу, – сказал я. – Солнышко, мне скоро должен принести бумаги барон Ольт, а после него появится граф из молодых. Скажи ему, чтобы сидел в гостиной и ждал меня. Пошли на кухню слуг, пусть принесут ему попить, только не вина, а то он будет для меня бесполезен.
        Я помнил слова учителя о своих дворцовых забегах, поэтому решил не бегать без крайней нужды, а ограничиться быстрой ходьбой. В комнатах старого мага, помимо Герата, находился Бродер. Мы уже виделись с ним несколько раз мельком, поэтому вежливо раскланялись, а с остальными я поздоровался по-дружески.
        – Здесь все в курсе того, что произошло в Госмаре? – спросил я магов.
        – Да, нам в общих чертах рассказали, – ответил Бродер, – но я не отказался бы выслушать это со всеми подробностями.
        – Расскажу, – пообещал я, – только вначале перечислю всё, чему нужно меня научить. Учтите, что если не сможете, то придётся где-то искать мага или использовать кого-нибудь из вас, а мне долго с вами возиться. Прежде всего я должен уметь внушать симпатию, страх или полностью подчинить одного-двух саев при условии, что у них не будет защиты.
        – Если без защиты, не вижу сложностей, – сказал Бродер. – Всему этому я научу за час.
        – А лишить кого-то сознания или погрузить в сон?
        – Если без защиты и при условии, что таких будет не очень много, тоже быстро научитесь.
        – Нужно выборочно читать чужую память, – продолжил я. – Например, знания языка, борьбы и просто сведения на заданную тему.
        – Ты сам не представляешь, о чём просишь, – сказал Зантор. – Я же тебе объяснял, что это самое сложное в магии. Для обучения нужны не дни, а годы. У Бродера нет нужного опыта, а я не смогу пойти, хоть и очень хочется. Лучше всего взять с собой Герата. Ты же собираешься переносить из другого мира большой груз? Значит, будет нужен маг на той стороне. Сама пространственная магия не очень сложна, но нужно с месяц позаниматься. Есть у тебя месяц на занятия?


                Глава 12


        – Нет у меня месяца, – ответил я. – Нужно подготовиться за три-четыре дня, поэтому обучайте меня всему, что можно использовать для воздействия с целью максимально к себе расположить, напугать до смерти, подчинить или вывести из строя при условии, что те, к кому это будет применяться, не умеют ставить никакой защиты. А для получения нужных знаний и переправки грузов я возьму вас, Герат. Не страшно?
        – Страшно, но интересно, – улыбнулся маг. – Что мне для этого понадобится?
        – В первую очередь нужно выучить язык, – ответил я, – а потом мы с вами поговорим о нашем мире, и я объясню многое из того, с чем вы обязательно столкнётесь, и расскажу о тех задачах, для выполнения которых вы мне нужны. Всего я вам не дам, но мы не будем расставаться, поэтому остальное узнаете в процессе работы. Я сегодня же займусь своей одеждой и посмотрю, что у вас носят в холода. Возможно, подойдёт зимняя одежда, а если нет, нарисую наши модели и отдам портным. А с вами, Зантор, продолжим заниматься дворянами. Я хочу жениться на Адели до своих походов в родной мир, а для этого нужно узнать дворян Ольмингии. От соседей наверняка никого не будет. Как распределим время?
        – Пусть с тобой первым занимается Бродер, – предложил Зантор. – Он даст внушение симпатии, страха и захват контроля над сознанием. После этого мы займёмся дворянами, а потом Герат научит атакующим магическим приёмам. Если останется время, он возьмёт у тебя знание языка, а если не успеете до обеда, займётесь этим после него. Советую на время отставить занятия с Сигаром: они тебе сейчас не помогут.
        – Меня это устраивает, – согласился я. – Где будем заниматься?
        – Не будем мешать уважаемому Зантору, – сказал Бродер. – Давайте пройдём ко мне, это рядом.
        Усадив меня в своей гостиной, маг быстро рассказал, с какими потоками силы нужно работать, и как их формировать. Он был прав в том, что ничего сложного в моих просьбах не было, поэтому мы не потратили даже часа. Заодно я узнал, что на людей с защитой действовали так же, только использовали больше силы.
        – Раз мы с вами сэкономили время, можно задать вопрос? – спросил я.
        – Конечно, – ответил он. – Спрашивайте, милорд, постараюсь ответить.
        – Меня интересует пространственная магия, – сказал я. – Почему, имея возможность ходить в чужие миры, маги не пользуются этим в своём? Ведь это так удобно! Шагнул – и ты уже на другом конце материка.
        – Это было бы здорово, но не получается, – начал он объяснять. – Мы знаем, что звёзды – это светила других миров, но ваш мир или мир демонов совсем другие, не связанные с нашим. Вот в них можно попасть, потому что путь пробивается не напрямую, а через разделяющую их границу. Когда вас будут этому учить, покажут наглядно.
        – А почему так важно, чтобы на той стороне тоже был маг?
        – Если вес отправляемого объекта мало отличается от того, который нужно вернуть, то в этом нет необходимости, – сказал Бродер. – Канал получается неполноценный, но его хватает. А если идёте за большим грузом, маг на той стороне позволяет создать полноценный канал, по которому можно передать что угодно. Конечно, маги в обоих связанных мирах должны быть сильными. Я вам ответил?
        – Да, спасибо, – поблагодарил я. – Пойду заниматься с Зантором.
        Как и в прошлые разы, Зантор уложил меня на кровать, а сам сел рядом.
        – Вчера мы рассматривали твою семью, всех ваших родственников и графов Ольмингии, – сказал он. – Сегодня и завтра у нас будут бароны и те из дворян, которые не имеют титула, но сильно в чём-то отличились. Ты должен знать, что бароны бывают разные. Обычно баронства входят в графства, но так бывает не всегда. Есть так называемые свободные бароны, которые ни от кого не зависят. Иной раз по своему богатству, числу арендаторов и дружине они не уступают многим графам.
        – Какие же они независимые, если получают земли из рук Повелителя и обязаны за это платить и предоставлять свои дружины? – спросил я. – Такая же вассальная зависимость, как и у всех остальных.
        – Она не совсем такая, – не согласился старик. – Если исправно платят земельный налог, чиновники Повелителя могут не заглядывать к ним и сто лет, а право на дружину при отсутствии больших войн – это пустая формальность. А вот графы куда чаще вмешиваются в жизнь своих баронов и используют их дружины, если в этом есть нужда. Формально граф знатней барона, а в жизни отношение к вольным баронам определяется их богатством и военной силой. Вот с таких баронов мы с тобой и начнём.
        Позанимавшись три часа с Зантором и освободив ему кровать, я отправился к Герату.
        – Атакующих приёмов в магии довольно много, – начал он объяснять боевую магию. – Во-первых, это непосредственное воздействие на тело. Можно кратковременно понизить его температуру, наоборот, нагреть или ударить каким-нибудь предметом. Второй вид воздействий направлен на нанесение вреда силами самого объекта атаки. Это разного рода внушения и прямое воздействие на мозг. При хорошей защите этот вид нападения эффективен только против лошадей, которых пока не удалось полностью защитить. Ну а третий вид связан с пространственной магией, и мы не будем его рассматривать. Начнём! Чтобы парализовать...
        Герат рассказывал и демонстрировал всю ту гадость, которую я у него попросил и он посчитал нужным дать сам. Занимались мы полтора часа.
        – Всё, – сказал он, заканчивая занятие. – Вам нужно будет опробовать эти приёмы раз по пять-шесть, а я завтра проверю, как вы их выполняете, и исправлю ошибки. До обеда осталось немного времени, но мне его хватит на язык. Скажите, милорд, несколько фраз на родном языке.
        Я минуты две болтал всякую всячину, после чего Герат посоветовал расслабиться и погрузил в сон. Проснувшись, я почувствовал запах мясных блюд, которые уже стояли на столе в гостиной мага.
        – И долго я спал? – спросил я его. – Уже обед?
        – Мне его только что принесли, – ответил он. – Вы были в трансе очень недолго. Я успел скопировать знание языка и область памяти, в которой хранятся занимательные истории. Их там много, мне удалось запомнить около тридцати. Сегодня я не буду больше с вами заниматься. Надо освоить ваш язык, а потом посмотреть эти истории. Даже на первый взгляд в них много странного и непонятного. Завтра продолжим, а вы ответите на те вопросы, которые у меня возникнут.
        Я был уже на полпути от комнат магов до своих, когда со мной связалась Адель.
        «Ты где?» – нервно спросила она.
        «Через несколько минут подойду, – ответил я. – Если не садилась есть, подожди меня, пообедаем вместе».
        «Твой граф только что умер, – ошарашила она меня. – Он два часа терпеливо ждал, а потом начал ныть. Я заказала ему на кухне компот и булочки, чтобы заткнулся, и ушла в спальню. А потом подумала, что ты не примешь его до обеда, и заказала еду на троих. Принесли полчаса назад, так что граф уже отобедал. Моя жалость вышла ему боком, но его смерть нас спасла. Я сразу же связалась с твоей семьёй и Зантором, чтобы никто не прикасался к обеду. Старик сказал, что передаст остальным магам, проверит свой обед, а потом придёт к нам».
        Я был уже у входной двери и рывком её распахнул. Наши судки на подносах стояли в конце стола, а граф со своими сел на его середине. Там он сейчас и лежал, обхватив руками тарелки с последним в его жизни обедом.
        – Я ничего не тронула, – сказала мне бледная Адель. – Да, нашу охрану я тоже предупредила. Они уже начали есть, но отреагировали на удивление хладнокровно. Напились воды и очистили желудки в унитаз.
        – Не знаю, как у вас, но у меня оказался отравленным соус к мясу, – сообщил зашедший к нам Зантор. – Я уже распорядился капитану Ортаю, чтобы из дворца никого не выпускали и взяли всех поваров и подавальщиков под стражу. Ты собираешься вызывать своего барона?
        – Я его уже вызвала, – виновато сказала Адель. – Заодно предупредила Сигара и всех наших женщин.
        – Золотая кому-то достанется жена, – посмотрев на меня, сказал старик. – Это ваш граф? Совсем молодой мальчик. Да, здесь то же самое – соус, а всё остальное можно есть. Это и понятно: мясо – основная еда, которую в обед будут есть все. Компот без гадости, а вот вино я не проверял, потому что сам его не употребляю. И у вас его нет.
        – Приветствую вас, милорд! – поздоровался стремительно вошедший в гостиную барон Ольт. – Ваша мудрость! А с её милостью графиней Вальшей мы уже виделись. Так, а это наш граф! При всей никчемности я не желал ему такой судьбы! Но получается, что он ценой своей жизни вас спас?
        – Если бы только их! – сказал маг. – Отравлен соус, которым полито мясо. И отравить хотели всех благородных во дворце, кроме стражников. Для них готовят отдельно, но нужно будет проверить всё, что сегодня приготовили на кухне.
        – Проверьте еду моей охраны, – попросил я. – Это в соседней комнате. Или научите, как проверять, и я это сделаю сам. Барон, вы приехали один?
        – Нет, милорд, – ответил Ольт. – Часть моих людей на кухне, остальные собирают уже розданную еду и сносят её туда же. Сейчас проверим, все ли слуги на месте и допросим их с применением магии. Если начнут врать, станем кормить ими же приготовленным мясом. Не бойтесь: им не дадут умереть. Если я вам пока не нужен, пойду на кухню. А тело графа у вас сейчас заберут.
        – Проверку на яды провести просто, – сказал мне Зантор после ухода барона. – Смотрите, что нужно делать. Формируете синий поток силы и наращиваете его мощь, пока не увидите вот это.
        – Что это за синие медузы? – спросил я. – Довольно неприятные на вид.
        – Это одни из тех существ, которые живут в потоках силы, – пояснил он. – Сюда они сбежались полакомиться. Но прежде чем их кормить, заставим отработать. Они не распознают яд, но точно определят, что в пище есть что-то смертельно опасное для живого. Формируйте поток вот так и направляйте его на пищу. Видите, как покраснели те, которые соединились с мясом? Вот так и делайте, а я пойду к себе. Совсем не успел отдохнуть.
        Я поблагодарил мага и зашёл в комнату к своей охране.
        – Ну что, милорд, – спросил меня Ордар. – Ложная тревога, или у меня был шанс стать покойником в четвёртый раз?
        – Наше мясо было отравлено, – сообщил я. – А с вашей пищей сейчас разберёмся.
        Как и у нас, медузы покраснели только от мяса.
         – У вас тоже отравлено только мясо, – сказал я. – Остальное можно есть, а мясо пусть кто-нибудь унесёт на кухню работникам службы барона Ольта.
      – А что здесь тогда есть? – проворчал за моей спиной Демон. – Я не лошадь, чтобы жевать одну зелень с булками!
        «Кирен! – связался со мной Ларг. – Что происходит?»
        «Я говорил, что нас легко отравить? – напомнил я ему свои слова. – Вот кто-то и попытался. Мы выжили только потому, что один молодой граф слишком сильно проголодался. Плохо, что нас всё время опережают. Это покушение расследуют, но лично я не возлагаю на это больших надежд. Как я уже говорил, у нас не кухня, а проходной двор, поэтому может быть и так, что повара с подавальщиками не замешаны, а отраву в соус бросил кто-то посторонний. Даже если на отравителя обратили внимание, его давно нет во дворце».
        Я был не совсем прав: отравителя мы нашли. Им оказался молодой парень, который носил на кухню дрова для печей. Он лежал на заднем дворе дворца с перерезанным горлом. На покрытых мозолями руках обнаружили следы отравы, а проверка семьи выявила, что два дня назад пропала его невеста. Никаких других следов не нашли, сколько ни искали. Помимо графа жертвами яда стали ещё двое: один из поваров, который несколько раз пробовал соус, и молодая баронесса, не поверившая моей невесте и съевшая свой обед. Обед для слуг и стражи уже приготовили, и в нём не нашли отравы, а гвардейцы принимали пищу в своих казармах, поэтому целью отравителей было благородное население дворца Ольмингов и в первую очередь они сами. Когда расследование подходило к концу, появился Гордой. Верховный жрец ознакомился с тем немногим, что удалось узнать, и мрачнее тучи ушёл к брату. Немного позже меня тоже вызвали к Ларгу.
        – Ты всё говорил правильно, но почему-то ничего не сделал! – сердито сказал мне Гордой. – Вы только случайно остались в живых!
        – Я тоже не разорвусь, – огрызнулся я. – Службой безопасности до меня никто не занимался! На одну из трёх главных должностей пристроили мальчишку, а после смерти прежнего начальника нового решили не назначать. Я и вызвал графа Сормадера, чтобы отстранить от должности. Назначил главой службы барона Ольта, и до сих пор этого не оформил, потому что нет своего секретаря. У меня совсем нет своих саев, кроме нанятой охраны, и из-за учёбы нет времени их искать, а один я много не навоюю. Я скоро уйду в свой мир, а барон Ольт даже не имеет право без вашего согласия проводить во дворец вооружённых агентов. И как ему в таких условиях работать? Или вы ему доверяете и даёте права действовать по своему усмотрению, или назначайте на его место кого-нибудь другого.
        – Его проверяли магией? – спросил Гордой. – Кто?
        – Проверку при мне провёл Зантор, – сказал я. – На все вопросы были даны чёткие ответы. Барон честно делает своё дело и, главное, знает, как его делать, в отличие от разных Сормадеров. Учтите, что попытку отравления скрыть не удастся: слишком многие об этом знают, в том числе и гвардейцы. Поэтому не позже завтрашнего дня об этом будет говорить вся столица. И если мы введём повышенные меры безопасности, они будут восприняты с пониманием. Яды запрещены и противны традициям, а тут хотели потравить разом семьдесят благородных саев, и половина из них – это женщины! На месте горожан я возмутился бы. И нам нужно не скрывать покушения, а, наоборот, о них говорить, в том числе и о нападении на меня. Возможно, придётся пойти на непопулярные меры в отношении Дарминов, поэтому уже сейчас нужно готовить общественное мнение. А то получится, что они белые и пушистые, а мы с вами хуже демонов.
        – Кирен дело говорит, брат, – сказал Ларг. – Если Дармины...
        – Сначала я должен убедиться в том, что этот агент нам не наврал, – хмуро сказал Гордой. – Вчера я отправил в Госмар своих жрецов. Двое поехали по южному тракту с купеческим караваном, а ещё троих повели охотники через предгорья. Жаль, что из-за тварей нельзя пройти северным трактом. Там такие дикие места, что можно скрытно провести армию. Не позднее чем через десять дней они должны вернуться, тогда у нас будут достоверные сведения.
        – Если перекрыт южный тракт, может быть, есть смысл самим покараулить в предгорьях? – предложил я. – Это сейчас единственный путь между нами и Госмаром, а нашим врагам тоже нужно поддерживать связь. Если поймаем гонца, можем многое узнать.
        – И кем ловить? – спросил Ларг. – Гвардейцами?
        – Там много охотников? – спросил я. – Можно объявить награду за поимку всех, кто сейчас шляется в предгорьях на нашей границе. Там есть хоть одно баронство? Вот пусть тамошний барон подзаработает с помощью своей дружины.
        – Только после проверки моими жрецами! – отрезал Гордой. – Если всё подтвердится, можно будет закрыть границу и хватать нарушителей. Сейчас там кого только нет. Те же охотники, лесорубы и крестьяне пограничных баронств, причём с обеих сторон.
        – Мне дадут оборотистого сая, знакомого с местным делопроизводством и вашей канцелярией? – спросил я у Ларга. – Я и сам такого найду, только пока на это совсем нет времени.
        – Постараюсь помочь, – ответил Ларг, – но только к завтрашнему дню.
        – Я ещё раз прошу разрешения жениться на Адели! – обратился я сразу к обоим. – Она хочет родить от меня ребёнка, и я склонен пойти ей навстречу. И потому что люблю, и потому, что со мной в любой момент может случиться всё что угодно. И ребёнок будет Ольмингом без всяких скидок!
        – Это она придумала? – спросил Ларг, переглянувшись с Гордоем. – Я же говорил, что она умная девочка. Когда ты уходишь?
        – Дней через пять, а послезавтра буду знать всех дворян Ольмингии.
        – Через три дня, – сказал мне Ларг. – Брат, церемонию проведём в твоём храме, а гостей соберём только самых ближних. Когда разойдётся слух о попытке отравления, все правильно поймут такую скромную свадьбу.
        На выходе из комнат отца я столкнулся с Гертом.
        – Опять ты меня спас, – сказал он мне. – Спасибо.
        – Пожалуйста, – ответил я. – Только в этом нет моей заслуги, просто случайное стечение обстоятельств. Если бы не этот голодный мальчишка, мы все были бы уже мертвы. Но барон примет меры к тому, чтобы такое больше не повторилось.
        – Что говорит дядя? – понизив голос, спросил он.
        – Твой дядя это... – не найдя слов, я постучал кулаком по деревянной обшивке стены коридора.
        Как ни странно, он понял правильно.
        – Да, он очень упрям, – сказал Герт. – И ему страшно не хочется верить в то, что ты рассказал. Понимает, что, скорее всего, всё так и есть, но умом, а сердцем признать не хочет.
        – Да всё я понимаю! – в сердцах сказал я. – Не вышел бы нам только всем боком его раздор между умом и чувствами! Ладно, на мои планы это никак не повлияет. Ты хоть поел?
        В первый раз я назвал Герта на ты, и он нормально воспринял это обращение.
        – Поел, хотя какой обед без мяса! Но его приготовят на ужин.
        – Ты не мог бы мне помочь? – спросил я, решив воспользоваться улучшением в наших отношениях. – Я ничего не могу сделать без надёжных саев. Не знаю, были ли они в окружении твоего брата, но у меня сейчас нет времени на поиски. Отец обещал присмотреть для меня секретаря, но этого мало.
        – А кто тебе нужен? – спросил он.
        – Мне все нужны, – ответил я. – Уйма сведений, которые запихнул в мою голову Зантор, не делают знатоком этого мира. Я учусь фехтованию, но это всего лишь умение сражаться. Мне не помешает помощь профессионального военного, потому что я понятия не имею о том, как у вас воюют. Купечество – это не только товары и деньги, это свой особый мир, который не изучишь со стороны. И так во всём. Много ли даст учёба у Зантора, если я запоминаю  только внешний вид и имена дворян? О каждом говорит всего две-три фразы, а ведь это живые саи. Он знает их всех и мог бы быть идеальным советчиком, но уже ни на что не хватает сил.
        – Друзей у тебя не было, – сказал Герт, – не было даже приятелей. Ты всех сторонился, начиная с четырнадцати лет. Одно время были хорошие отношения с сестрой, но три года назад...
        – Да, я знаю, – перебил я брата. – Зантор вчера рассказывал всё, что он обо мне помнил.
        – У меня есть несколько друзей, но они наследники и заняты в управлении имениями. Отцы не позволят им мотаться по другим мирам и рисковать собой. Да и я их уже давно не видел. Вспомнил! Есть один граф... Он нам родственник, хоть и очень дальний. Зовут его Олес Зарток.
        – Был такой, – вспомнил я. – Сто двадцать пять лет, живёт отдельно от семьи. Умён, но любит поиздеваться над другими, особенно если они ему чем-то не нравятся. Очень неуживчив, поэтому перессорился со всей роднёй, включая собственных детей и внуков. И ты думаешь, что он окажет мне помощь?
        – Его так охарактеризовал Зантор? – спросил Герт. – Видимо, они из-за чего-то повздорили. Это сложный сай с кучей недостатков, но у него есть и немало достоинств. Графу, как и тебе, не всё нравится в нашей жизни, из-за чего у него даже были неприятности с храмом. И чудит он больше от безделья и непонимания близкими. Если ты его заинтересуешь, польза может быть большая. Он энергичен и, в отличие от тебя, не понаслышке знает большинство дворян и сможет дать дельные советы по очень многим вопросам. Он тебе и саев найдёт, скажи только, для чего они нужны. И я думаю, что тебе будет нетрудно его заинтересовать. Только лучше съездить к нему самому. Можешь взять с собой Адель, а то она сидит безвылазно во дворце. Ты чем думаешь заняться?
        – Думал посмотреть одежду для похода в мой мир, но это не займёт много времени. Нужно заниматься магией, но это сделаю вечером.
        – Если хочешь, я с ним свяжусь и попробую договориться о визите, а потом сообщу результаты.
        Расставшись с Гертом, я поспешил вернуться к Адели. Любимая ждала меня, сидя в спальне на кровати. Выглядела она неважно. Я сел рядом и обнял прильнувшую ко мне девушку.
        – Вот надо было тебе со мной связаться? – шутливо сказал я. – Была такой весёлой и беспечной, а сейчас грустная и подавленная.
        – Я впервые столкнулась со смертью так близко, – сказала Адель. – Я не была на месте гибели родителей, и то, что от них осталось, не привезли в замок. Умирали знакомые, но я узнавала об этом уже потом. А тут этот юноша полдня трепал мне нервы, а потом вдруг упал на стол и умер. И эта дурочка Элиз, которой было всего пятнадцать лет! Я ведь всех просила ничего не есть!
        – Я постараюсь, чтобы те, кто это сделал, понесли наказание, – пообещал я, – а барон сделает всё необходимое, чтобы такое никогда не повторилось.
        – Да, я знаю, – сказала она, – только это никому не вернёт жизнь.
        – То, что ты сейчас киснешь, и подавно никому не поможет, – возразил я. – Выше нос, у меня для тебя хорошие новости. Прежде всего, через три дня наша свадьба!
        – А ребёнок? – спросила она. – Ты думал о нём?
        – Ты сама ребёнок, – вздохнул я. – Я отложил бы это дело на пару лет, но если ты так настаиваешь, не буду против.
        – Я так рада! – обрадовалась она. – Давай начнём прямо сейчас?
        – Подожди раздеваться, – остановил я. – Для этого будет время позже. Сейчас мне нужно решить один вопрос, а после него, если Герту удастся договориться, мы с тобой поедем в гости. Скажи, где могут быть мои штаны и рубашки? В гардеробе я их не нашёл. Мне нужно их посмотреть, чтобы решить, подойдут для похода в мой мир или нужно шить что-то другое. И носят их, наверное, не с этими сандалиями?
        – Сейчас узнаю у слуг, – сказала Адель. – Посиди здесь, это не займёт много времени.
        Пока она отсутствовала, я связался с Сигаром.
        «Приветствую вас, учитель! Хотел предупредить, что с нашими тренировками ничего не выходит, а когда я смогу их возобновить, пока не знаю».
        «Когда уходишь?» – спросил он.
        «Через три дня наша свадьба, – сообщил я новость, – после неё и пойдём вдвоём с Гератом».
        «Рад за вас, – искренне сказал он. – Имей в виду, что если будет нужна помощь...»
        Вошла Адель с двумя нёсшими одежду и обувь служанками, поэтому я быстро попрощался с Сигаром и взялся разбираться с тем, что они принесли. Среди десятка рубашек нашлись две привычного для меня вида, на которых даже были костяные пуговицы, внешне ничем не отличавшиеся от пластмассовых. Штаны выглядели непривычно, но я решил, что для начала сойдут и такие, а позже можно купить нормальную одежду. Сейчас так одеваются, что мы не привлечём большого внимания. Вместо сандалий зимой полагалось обувать что-то вроде мокасинов. Я их примерил и решил, что тоже сойдут. Примерка одежды подтвердила опасения Адели: я с трудом влез в штаны, которые обтянули ноги, да и рубашка подозрительно затрещала, когда стянул края и с трудом застегнул пуговицы.
        – Мечта любой женщины! – облизнув губы, сказала Адель. – Я запираю дверь и начинаю это с тебя снимать. А в гости поедем позже. Ты не забыл, что должен хотеть ребёнка?
        В разгар постельной баталии со мной попытался связаться Герт, но я почти ничего не соображал и не отозвался на вызов.
        «Вы уже закончили? – спросил он, повторно связавшись со мной, когда мы немного пришли в себя. – Я хотел сказать, что граф Зарток будет ждать, но ты что-то выдал на своём языке. Я не понял, но по тону было ясно, что послал далеко».
        «Извини, – ответил я. – Ничего не помню».
        «Да ладно, – с ноткой зависти сказал он. – Постарайтесь долго не задерживаться, а то граф при всех своих достоинствах очень обидчив. И о тебе он знает только то, что ты взялся за ум. По этому поводу он съязвил, что трудно взяться за то, чего не существует».
        Дверь в спальню сначала подёргали, а потом в неё постучали.
        – К вам можно? – раздался голос Лары.
        – Подожди, сейчас откроем, – сказал я. – Милая, оботрись простынёй и набрось хотя бы халат, мыться будем потом.
        Сам поступил точно так же, только вместо халата натянул тунику, после чего пошёл открывать дверь.
        – Понятно, чем вы занимались! – сказала сестра, понюхав воздух. – Непонятно, почему по всей спальне разбросано столько одежды.
        – Примерял свой гардероб, – смущённо ответил я. – Решал, что можно надеть в поход на Землю.
        – А невеста не выдержала твоих примерок, – сделала правильный вывод Лара. – Надо было меньше качаться. Ты теперь убойно действуешь на женщин. Ладно, я пришла по другому поводу. Во-первых, полюбуйтесь!
        Лара задрала подол платья, и мы увидели открытую кобуру с револьвером, которая двумя ремнями крепилась к поддетому под платье поясу, и ещё одним фиксировалась на ноге.
        – Удобно? – спросил я. – Обычно такое крепили к штанам, а не на голое тело.
        – Под кожу подшита ткань, поэтому удобно и ничего не трёт, – объяснила она, – только платье нужно надевать с пышной юбкой, тогда не видно оружия.  Кобуру для Адели оставила в гостиной. Герт сказал, что вы едете к старому Олесу. Возьмёте меня с собой?
        – Так мы едем в гости к Старой Ехидне? – спросила Адель. – Здорово! Я видела его только один раз на прошлогоднем балу. Как он тогда обложил графа Тогера! Я и половины слов не поняла, пока мне их не объяснили. И что интересно, Тогер почему-то его не вызвал!
        – Кишка у него тонка вызывать старого Олеса, – сказала Лара. – Равного ему по силам мечника не найти во всей гвардии.
        – А почему вы называете его старым? – спросил я девушек. – Не такой уж у него преклонный возраст.
        – Увидишь – поймёшь, – ответила Лара. – У него седые волосы.
        – Видел я его, когда изучал дворянство, но не обратил внимания на седину, – сказал я. – Решил, что у него светлые волосы. Лара, посиди где-нибудь, пока мы помоемся и приведём себя в порядок. И свяжись с капитаном Ортаем. Попроси от моего имени приготовить карету и эскорт.
        – Может, возьмём экипаж? – предложила она. – В карете душно.
        – Не задохнётесь! – отказал я. – Пока не будем ездить в открытых экипажах.
        Через двадцать минут мы выехали из дворца, сопровождаемые усиленным эскортом из стражников и  гвардейцев. До имения графа Зартока было недалеко, и вскоре уже въезжали в довольно большой парк, в конце которого сквозь деревья белел двухэтажный особняк. Как оказалось, у графа было всего трое слуг и служанка, служившая кухаркой, а заодно наводившая порядок в тех помещениях, которыми пользовался хозяин. Возле дома встретили двух слуг, один из которых взобрался на козлы к кучеру и показал, куда ехать к конюшне, а второй повёл нас в дом. Эскорт в имение не въезжал.
        – Мы подождём вас, милорд, в кабаке, – сказал мне в конце поездки гвардейский лейтенант. – Не подумайте ничего плохого. Ребята выпьют по стакану вина и отдохнут. А когда соберётесь назад, пошлите за нами кого-нибудь из слуг.
        Радости его предложение не доставило, но и тащить охрану в имение не стоило, учитывая скандальный характер его хозяина. Зарток не в курсе наших сложностей, поэтому я дал бы ему основание для едкого комментария по поводу численности эскорта. А начинать знакомство с такого...
        Слуга провёл нас по широкой лестнице на второй этаж, а потом на открытую веранду, где за уставленным сладостями и вином столиком сидел мой двоюродный дядя по линии матери.
        – Милорд! Миледи! – приподнявшись, поздоровался он с нашей компанией. – Прошу вас за стол! Меня здесь очень редко навещают, поэтому ваш приезд, особенно в таком представительном составе, для меня настоящий праздник!
        – Позвольте, дядя, я представлю свою невесту! – сказал я, помогая девушкам сесть. – Графиня Адель Вальша.
        – Дочь Сорма Вальша? – спросил Олес и, получив утвердительный кивок Адели, добавил: – Замечательный дворянин. Хотел бы сказать, что рад за вас, но не уверен в том, что этот принц подходящая партия для такой замечательной девушки, как вы. Мне сказали, что он взялся за ум, и это вселяет надежды, только я в таких делах не доверяю никому, а особенно родственникам. Любовь способна творить чудеса, но я думаю, что это не ваш случай.

     Главы 13-14   http://www.proza.ru/2017/08/26/761


Рецензии
Наркотики, отравления, но мне нравится долгожительство этого мира!

Ольга Анисимова 2   25.10.2019 07:39     Заявить о нарушении
Да, я тоже не отказался бы.

Геннадий Ищенко   25.10.2019 08:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.