Мой новый мир Главы 13-14

                Глава 13


        – Вы такого низкого мнения обо мне, Олес? – спросил я. – И чем, позвольте узнать, это вызвано?
        – А почему назвал по имени, а не дядей? – не отвечая на мой вопрос, с любопытством спросил он. – Я, конечно, не набиваюсь в родственники...
        – Как вы думаете, зачем я здесь? – спросил я, тоже проигнорировав его любопытство. – Я никогда к вам не приезжал, да и отношения между нами всегда были далёкими от родственных. Наследник не сказал о причине моего приезда, но вы не могли не задаться этим вопросом.
        – Задался, – согласился он, – но ничего не пришло в голову, поэтому я не стал её ломать. Мало ли что вы могли придумать!
        – Тогда задам ещё один вопрос, а всё остальное будет зависеть от ответа. Вам здесь не скучно?
        – Мне уже давно скучно, и не только здесь, – ответил он, – и я этого ни от кого не скрываю. А вы хотите что-то предложить?
        – Хочу, – сказал я, – иначе не затевал бы этого разговора. Я могу предложить вам интересную и яркую жизнь. Единственный недостаток в моём предложении – это то, что если вы его примете, найдётся немало желающих вам её сократить.
        – Их хватает и без вашей интересной жизни, – засмеялся он, – только руки коротки, так что я ничего не теряю. Хватит уже меня интриговать, переходите к предложениям, пока я не наговорил ничего лишнего.
        – Этим вы меня не напугаете. В моём предложении, Олес, есть одна сложность. Мне нужен умный и много знающий сай, который будет предан и не станет много болтать. Чтобы привлечь такого сая, я должен быть с ним откровенным. С другой стороны, если этот тип после моих откровений откажется помогать, они могут выйти мне боком.
        – Сочувствую, но не могу дать ответа, пока мне не скажут, чем нужно заниматься!
        – Это я скажу, скрою только сведения, касающиеся лично меня. Если будем работать вместе, узнаете всё.
        – Итак, занятие, – поторопил он.
        – Вы будете не просто моим советником, а первым помощником во всём, – начал я. – Дармины открыли новый мир, откуда в нарушение правил храмов и наших традиций черпают силы для нанесения ударов по семье Ольмингов.
        – И много уже было таких ударов? – насмешливо спросил граф.
        – Не верите, – сказал я, – и совершенно зря. Пока таких ударов было три, но это только начало. У мастера-цирюльника похитили жену и двух дочерей. Условием их возвращения был клок волос с головы наследника. Получив волосы, мастера убили, а личность хозяина волос забросили в тело одного из обитателей открытого мира. После того как это удалось отыграть назад, ко мне в спальню ночью пробрались убийцы, и лишь удача помогла с ними справиться и спасти жизнь себе и Адели.
        – Слабые, наверное, были убийцы, если вы сумели справиться сразу с двумя.
        – Вы со своим мастерством фехтовальщика не справились бы и с одним! – отрезал я. – Он не стал бы с вами драться в поединке, а забросал бы метательными ножами. Третий случай произошёл сегодня. Мясной соус в обеде оказался отравлен сильным ядом. Всё благородное население дворца не вымерло только потому, что один голодный граф пообедал раньше всех и помер! Ну и потому, что у меня очень умная и решительная невеста. Совсем без жертв не обошлось, но три это не семьдесят.
        – Он говорит правду? – обратился граф к девушкам.
        – Кто стал бы вас так разыгрывать, Олес! – осуждающе сказала Лара. – Если бы не младший Сормадер и сообразительность графини Вальши, нас всех не было бы в живых! И во всём остальном брат не сказал вам ни слова неправды. Кое о чём умолчал, но вы пока не доказали, что заслуживаете полного доверия.
        – Давайте продолжу, – сказал я и повторил те сведения, которые привёз из Госмара Верт Парниш.
        – Вы меня поразили! – сказал он, когда я закончил свой рассказ. – Только пока не понял, для чего вам нужен именно я?
        – Повелитель издал указ, согласно которого все мои действия должны выполняться, как его собственные, – поведал я, поразив его ещё больше. – Вижу, что вы так удивлены, что вроде дальше удивляться некуда. И всё-таки я вас удивлю. Мастер Мрей отдал Дарминам не волосы Герта, а мои! И не Герта вытаскивали из другого мира, а меня. В результате получилось нечто, что поставило в тупик наших магов – наложение личностей. Я приобрёл часть памяти и личностных качеств обитателя другого мира, который временно занимал здесь моё тело, а ему перепало то же самое, но уже от меня.
        – Так вот почему вы так изменились! – хлопнул себя по лбу граф.
        – Интересно, почему все так любят лупить себя по голове? – с улыбкой спросил я. – Дело не только в чужой памяти, которую я приобрёл, я ведь лишился и части своей. Сейчас с помощью Зантора восстанавливаю пробелы. Но чужая память – это главное, почему отец поручил мне возглавить борьбу с Дарминами. Надо бороться с пришельцами и ходить в их мир, а, кроме меня, этого пока не сможет делать никто.
        – Хотите принести оттуда такое же оружие? – сразу догадался он.
        – Не только, Олес, – ответил я. – Есть мысль найти тех, кто оказывает помощь Дарминам и сделать так, чтобы больше не оказывали. И нужно подумать, кого вооружать здесь. Мне не хочется давать оружие другого мира гвардейцам или жрецам. Есть один момент, о котором я не говорил. Наш север заполонили летающие твари, с которыми северяне уже не справляются, а жрецы делают всё, чтобы это замолчать. А я хочу, после того как расправимся с Дарминами, применить оружие другого мира для истребления тварей по всему северу. После этого будет видно, отдавать его в монастырские подвалы или спрятать где-нибудь в другом месте. А почему вы... Вы же знаете, каким я был. Мало того что второй сын, так и сам всех сторонился. В результате у меня сейчас нет ни друзей, ни даже приятелей, да ещё пробелы в памяти. Для меня открыли казну, но золото не заменит саев, их как-то нужно найти, причём таких, на которых можно положиться. А у меня, как назло, совсем нет свободного времени. Нужно учиться самому и учить других, да ещё работать купцом в другом мире. Понимаете теперь, зачем вы мне нужны? Готовы помогать?
        – Теперь готов, – ответил он. – Да так готов, что не уйду, даже если будете гнать! Пусть, как вы говорили, жизнь будет короткой, но это будет именно жизнь, а не прозябание, как сейчас! Принц, а вы возьмёте меня с собой... туда? Ну хоть один раз?
        А кто-то не так давно говорил мне, что никто из саев не готов рисковать головой из-за любопытства!
        – Конечно, возьму, – пообещал я, – только не сейчас, а позже. Я собираюсь сам освоить пространственную магию, чтобы не зависеть от тройки магов. Тогда будут только те ограничения, которые мы установим для себя сами.
        – А я? – вскинулась Лара. – Графа отведёшь, а чем я хуже? Оружие у меня уже есть!
        – Прежде чем кого-то водить туда просто так, нужно победить Дарминов и уничтожить тварей на севере, – охладил я их энтузиазм. – Да и жрецы посмотрят косо на такие прогулки, поэтому придётся договариваться с Гордоем.
        – С дядей договоришься! – чуть не плача, сказала Лара.
        – Я договорюсь с кем угодно, – пообещал я, – а не захотят слушать меня, найду кого послать вместо себя.
        – Ты хочешь натравить на него демона?! – воскликнула Лара. – Кирен, ты в своём уме?
        – Давай пока не будем это обсуждать? – предложил я. – То, о чём мы сейчас говорим, будет очень нескоро. Неизвестно даже, кто из нас к этому времени уцелеет.
        – Речь идёт не о демоне из вашего зверинца? – осведомился Олес.
        – А вы знаете, где есть другие? – спросил я. – Мне сообщили, что в нашем мире их больше нет. Я обязан этому существу магической силой и кое-что обещал. Это не значит, что я собираюсь его на кого-нибудь натравить, но если со мной обойдутся бесчестно, с какой стати я должен играть в благородство? Вы на моём месте как поступили бы?
        – Я уже давно избавился от иллюзий, милорд, – сказал Олес. – И у меня нет никаких оснований относиться с симпатией к нашему Верховному жрецу, наоборот. Мне совершенно неважно, чем он руководствовался, когда хотел со мной расправиться. Вы должны знать, что Гордою не понравится привлечение меня к вашей работе.
        – Плевать, – ответил я. – Нам не с руки с ним ссориться, и постараюсь этого избежать, хотя пока он не помогает, а только мешает. Но я не позволю жрецам встревать в мою работу. Сейчас без меня не обойдутся, а если мы с вами всё сделаем по уму, то расправиться с нами будет не так-то просто. Давайте обсудим то, какую должность вы займёте, какое вам нужно вознаграждение и вопросы охраны.
        – Меня вполне устроит должность вашего первого советника, – ответил он. – Деньги пока не нужны: своих девать некуда, а охрану буду нанимать. Не настолько я самоуверен, чтобы в таком качестве разъезжать без неё по городу. И своей охране я заплачу сам, так мне будет спокойней. А вот всем остальным, которых наймём для выполнения ваших задач, платите уже вы из казны. И нужно узнать, есть ли во дворце свободные помещения, хотя советую купить в центре столицы особняк вроде моего. Если не хотите вооружать новым оружием гвардейцев, можно набрать собственную дружину, во главе которой поставить какого-нибудь военного из тех, кто превыше всего ценит присягу своему господину. Если постараться, то все будут знать, кому обязаны победой над нарушившими законы Дарминами и очисткой севера от чудовищ. Тогда и у жрецов в отношении вас во многом будут связаны руки.
        – Вот и займитесь, – сказал я, – в первую очередь своей охраной, а потом поиском подходящего дома. Я оставлю распоряжение казначею, чтобы оплатили покупку, даже если меня не будет в Ромаре. Дружину уже тоже можно набирать. Прикиньте сами, сколько им платить. Я думаю, что используем и гвардейцев, только не будем давать им ничего серьёзного. Поэтому пока не набирайте больше пятидесяти саев. Если потребуется, доберём потом. А я, как только вернусь, распоряжусь, чтобы вас пропускали во дворец вместе с охраной.
        – Выполню, милорд, – кивнул он. – Если можно, ответьте на один вопрос. Принцесса сказала, что у неё уже есть оружие... Это то, о котором вы говорили?
        – Да, это довольно слабое и небольшое по размерам оружие, которое я забрал у напавших на нас убийц. У меня уже есть несколько похожих образцов, поэтому свои трофеи я отдал этим милым барышням.
        – А можно к вам приехать, чтобы посмотреть...
        – Оно у меня с собой, – сказала Лара, – так что не нужно никуда ездить. Могу даже пострелять, если брат потом даст патроны.
        – Сейчас тебе много не нужно, – возразил я, – а когда пойду за оружием, я вам их привезу.
        – Тогда могу показать! – сказала Лара, вставая уже с револьвером в руке. – Куда стрелять, граф? Что вам здесь не жалко?
        – Ничего себе! – оценил я сноровку. – Долго тренировалась?
        – Чего там тренироваться, – явно рисуясь, ответила она. – Долго, что ли, задрать юбку?
        – Давайте зайдём в комнату, – волнуясь, сказал Олес. – Там на стене висит кавалерийский щит...
        Мы пришли в большую комнату, в которой на одной из стен было развешано оружие. Там же висел небольшой украшенный чеканкой щит кавалериста.
        – Не жалко портить такую красоту? – спросил я.
        – Здесь хорошая сталь, – ответил он. – Вмятины нетрудно выправить. Подойдём ближе?
        – Я и отсюда попаду! – пообещала Лара и тут же расстреляла все пять патронов.
        Щит остался висеть, но обзавёлся в самом центре пятью пулевыми пробоинами. Граф снял его с крючка, посмотрел на свет, а потом поковырял мизинцем дырки в деревянной обшивке стены.
        – Загоните занозу, – предупредил я. – То, что пробило щит, называют пулями, и вы не выковыряете их пальцем. Здесь нужно поработать кинжалом. Лара, патроны у тебя с собой?
        – Есть с десяток в петлях на поясе, но, если не дашь замены, больше не буду стрелять, – предупредила она. – Сейчас заряжу барабан, а заодно расскажу вам, Олес, как им пользоваться. Только учтите, что оружие разное. То, которое брат показывал до этого, заряжается по-другому.
        – Неважно, – сказал я. – Принцип действия одинаковый, разница только в способе подачи патронов. Я потом объясню подробно. Да, граф, вам будет полезно повидаться с бароном Ольтом. Я назначил его главой службы охраны трона и сегодня же сообщу о том, что вы работаете со мной. Он подробно расскажет о том, о чём я сказал в двух словах. И в дальнейшем вам полезно контактировать по всем моим вопросам.
        – Обязательно, милорд, – пообещал он. – Я знаю барона. Очень хороший военный и обязательный сай. Если что-то обещал, то непременно сделает.
        Мы недолго гостили у Зартока. Когда возвращались во дворец, я обратил внимание на большую часовую лавку.
        – Здесь продают часы братья Гошты, – рассказала Лара. – Это лучшие часовщики Ромара. Я покупала у них часы, которые подарила Сигару.
        – Жаль, что я не взял с собой деньги, – с сожалением сказал я. – Сейчас купил бы.
        – Ну так купи, – мотнула она головой. – Ты принц или нет? Казначей оплатит. Остановите карету!
        Гвардейский лейтенант отдал приказ остановиться. Несколько его подчинённых спешились и вместе с нами вошли в просторное помещение лавки, в которой две стены были увешены самыми разными часами. Для меня Лара выбрала небольшие золотые часы, которые нужно было заводить только раз в пять дней. Она справилась о цене и сказала дородному приказчику, что за покупку принца Кирена расплатится казначей Повелителя. Повесив этот миниатюрный будильник на мой пояс, она первая направилась к выходу. За ней пошли мы, а замыкали шествие пошатывающиеся от выпивки гвардейцы. Хорошо, что до дворца добрались без происшествий, иначе нам пришлось бы рассчитывать только на свои стволы, потому что от гвардейцев было бы мало толку. Да и стражники решили, что если принц разрешил ждать в кабаке, а гвардейцы ни в чём себе не отказывают, то почему это должны делать они? Хороший мне урок на будущее.
        По приезде я занялся делами. В первую очередь связался с казначеем Алексаром и сообщил о своей покупке.
        «Оплатите часы братьям Гоштам и покупку особняка графом Зартоком, – приказал я. – Это ясно? И пусть мне доставят пять кошелей с сотней золотых в каждом. Это не к спеху, но чтобы завтра к завтраку они у меня были!»
        – Зачем тебе золото? – спросила Адель. – Хочешь что-то купить?
        – Нет, это запас на будущее. Не хочу быть нищим принцем. Заодно посмотрю ваши монеты. Есть у меня по поводу них кое-какие планы. Подожди, милая, я ещё должен кое с кем поговорить.
        Следующий вызов был барону Ольту.
        «Барон, вы ничего не знаете о жрецах, которых отправили в Госмар?»
        «Ничего не знаю, милорд, – ответил он. – А кто их отправил? Верховный жрец?»
        «Да, он. Надо было сказать раньше, но я закрутился и забыл. Он вчера отправил двоих по южному тракту с купеческим обозом и троих вместе с охотниками через предгорье».
        «Зря он это сделал, – сказал Ольт. – Если перекрыт южный тракт, купцов не пропустят или проверят магией, а то и вовсе перебьют, а караван разграбят. В последнее я не верю. Такое трудно утаить, поэтому не станут так подставляться. Но в любом случае толку не будет. А в предгорьях его жрецов тоже перехватят. Я перехватил бы, причём без большого труда, а наши противники не дурней. Там удобный путь шириной всего в десять дерашей. Забираться выше нет смысла из-за камней, на которых кони переломают ноги, а ниже идут леса. Пройти можно, но вместо шести дней потратишь все десять. Я сегодня тоже послал двоих, но на север. Там не так уж опасно, если не лезть на тракт. Путь выйдет в два раза длиннее, зато наверняка доберутся живыми и никто их не перехватит. Только Гордой ведь и им не поверит».
       «Ну и демон с ним, – высказал я отношение к недоверчивости Верховного жреца. – Работаем без оглядки на храм. Вы знаете графа Олеса Зартока?»
        «Кто же его не знает!» – ответил Ольт, и я почувствовал, что он улыбается.
        «Так вот, запомните, что он теперь моё доверенное лицо. Расскажите ему всё, что знаете о противостоянии с Дарминами, ничего не скрывая. Он должен будет купить для меня особняк и набрать саев и дружину. Если потребуется помощь и вы сможете её оказать, то помогите: делаем одно дело. Вопросы есть?»
        «Вопросов у меня нет, хочу только сказать... Граф сможет хорошо помочь в делах, но у него сложные отношения с жрецами. Если вы решите сделать на него ставку, советую поговорить об этом с Повелителем. С Гордоем нужно объясниться, и лучше, если это сделаете не вы, а его брат».
        «Спасибо за совет, – поблагодарил я, – так и сделаю».
        Пришлось связываться ещё и с Ларгом.
        «Что-то произошло?» – спросил он у меня.
        «Выбрал себе помощника, – объяснил я. – С моей точки зрения, это просто незаменимый сай, но у него сложные отношения с вашим братом».
        «Так вот для чего ты ездил к Зартоку, – догадался он. – Да, граф очень умён, но с ним трудно найти общий язык».
        «Я нашёл, с сегодняшнего дня он мой первый советник. Пока будет входить в курс дел, а заодно купит для меня особняк и подберёт слуг и дружину».
        «А чем тебя не устраивают наш дворец, стража и гвардия?» – спросил Ларг.
        «Не все дела удобно делать во дворце, – объяснил я, – и здесь трудно сохранить тайну. Хотя я не отказываюсь и от дворца. Стража всем хороша, но её мало, а гвардия – это сборище разгильдяев. Гвардейцев тоже использую, но не хочется давать в их руки по-настоящему мощное оружие. В этом смысле наша дружина – это идеальный вариант».
        «Наша? – со значением спросил он. – Или твоя?»
        «Клятву они будут давать мне, а я могу поклясться вам. Я ведь собираюсь использовать эту силу не только против Дарминов, но и против тварей севера».
        «И какая численность дружины?»
        «Не бойтесь: по миру вас не пущу. В ней будет всего пятьдесят саев. Если позже доберём, то совсем немного».
        «Тогда ладно», – успокоился Ларг.
        Он просто не представлял, что может натворить небольшая по численности группа хорошо обученных и вооружённых эльфов. Вот пусть и дальше пребывает в неведении.
        «Так вы уладите с Гордоем кандидатуру Зартока? – спросил я. – Не хотелось бы с ним ругаться самому. Он никому не верит, кроме своих людей, а ко мне по-прежнему настроен недоброжелательно, хоть и вынужден терпеть. Но мои слова для него...»
        «Занимайся своими делами, – сказал мне Ларг, – и постарайся не только отбивать удары, но и их предугадывать, а я поговорю с братом».
        Поговорив с отцом, я решил, что с делами можно заканчивать. Надо только повторить всё то, что сегодня дали маги, но это не займёт много времени. К собственному удивлению, я запоминал магические приёмы с первого раза. Было ли причиной таких способностей улучшение памяти или это следовало отнести к влиянию демона, но успехи в магии радовали и вселяли надежду на то, что всё-таки удастся выкрутиться. Я проверил ужин на яд не столько из опасения, что кто-то попытается повторить отравление, сколько для практики. Как и обещал Герт, приготовили мясо, а вот фруктов почему-то не принесли, да и булочки мы съели в обед, поэтому мне было нечего запасать на утро.
        – Наедайся впрок мяса, – посоветовала Адель, – оно тебе не помешает. За один раз ребёнок мало у кого получается, поэтому ты уж постарайся.
        Я наелся мяса, с час занимался магией, а потом начал стараться. Старались мы долго, но вечером неожиданно похолодало, и обошлись без купания. Это было кстати, потому что никому из нас не хотелось не то что купаться, а вообще шевелить конечностями. Я даже не заметил, как заснул, и впервые проснулся вместе с любимой перед завтраком. Его тоже проверил магией, после чего мы поели и я ушёл на занятия. Как и вчера, начал заниматься с Бродером. Он быстро проверил, как я запомнил его урок, и был удивлён.
        – У вас, милорд, несомненно, большие способности к магии, – сказал он. – Я дал вчера довольно много приёмов, и вы не сделали ни одной ошибки при их выполнении. С начинающими такое бывает редко. Мне больше нечего вам давать.
        – Дайте пространственную магию, – попросил я. – Я помню, что мне говорили о месяце, но даже если нужно долго заниматься, то когда-то надо начинать. И потом мне не нужно давать много теории. Я не собираюсь искать новые миры или ходить в какие-то другие, помимо своего. Мне нужно только быть уверенным, что если с кем-то из вас случится беда, то я смогу самостоятельно вернуться. Учитывая мои силы и способности, это не должно быть запредельно трудной задачей.
        – Я могу кое-что сообщить и быть уверенным, что вы не сошлётесь на мои слова? – нерешительно сказал он. – Понимаете, милорд, дело не в трудностях...
        – Продолжайте, если начали. Клянусь, что никто не узнает о ваших словах. Я правильно понял, что вам запретили меня учить пространственной магии?
        – Не то чтобы запретили, – ответил недовольный собственной откровенностью маг. – Гордой не имел права мне это запрещать, он сказал, что советует этого не делать. А к советам Верховного жреца лучше прислушиваться.
        – Послушайте, Бродер! – сказал я, подавив вспыхнувшую злость. – Нам предстоит трудная, может быть, отчаянная борьба! Противник силён и начал драку, когда мы оказались к ней неготовыми. А Гордой со своей подозрительностью и боязнью любых перемен не помогает, а мешает и будет мешать дальше. А теперь подумайте и скажите, пощадят ли Дармины мага вашей силы, сто лет верно служившего их врагам? Молчите? И правильно делаете! Меня выдернули из родного мира, лишили своего тела и поставили в безвыходное положение. Или я вместе с вами побеждаю, или все дружно гибнем. Но и победа для вас – это не спасение для меня. Рано или поздно Гордой решит, что я здесь лишний и возможная угроза нынешнему болотному существованию! Вы думаете, что я дурак и этого не понимаю? Если так, то зря! Всё я понимаю и уже начал принимать меры. Скажите, что вы думаете о перспективах долгой жизни в свете нашествия тварей на севере?
        – Есть надежда, что они не пойдут дальше на юг, – нерешительно сказал он.
        – В моём мире один умный сай сказал, что надежды питают юношей. А сколько лет вам? Вы прожили только половину срока, отпущенного магу вашей силы, а вот вторую можете и не прожить! За каких-то тридцать лет число тварей увеличилось в десятки раз, и сейчас они выдавливают северян к югу. Ваш Гордой планирует после окончания драки с Дарминами спрятать всё принесённое мной оружие в своих подвалах, а я использую его для очистки севера и отстрела тварей. Улавливаете разницу?
        – То, что лежит в подвалах, можно достать.
        – Когда достать, Бродер? – спросил я. – Когда твари придут сюда? Да для этого вам не хватит ни оружия, ни боеприпасов! И ничего этого вы без меня не достанете, во всяком случае, в нужных количествах! А меня к этому времени уже точно не будет.
        – У вас не получится противостоять храмам! – возразил он.
        – Вы действительно так думаете? – удивился я. – Вы же умный сай! Я недавно рассказывал о событиях в Госмаре. Вас не было среди слушателей? Ах были! Тогда напомните мне, как поступил с жрецами тринадцатилетний Салей. Что стало с Фортеном, его Первым жрецом и столичным братством? А ведь, в отличие от Салея, наш Верховный жрец мне не родственник, и он не считает меня родным! Говорю не к тому, что я собираюсь воевать с жрецами, вовсе нет! Я думаю, что не все они такие упёртые, как Гордой, и в любом случае постараюсь решить дело миром, но буду готов к любому повороту событий. Один умник моего мира сказал, что если хочешь мира, то нужно готовиться к войне! А теперь хорошенько подумайте над тем, что я вам сказал, и решите, с кем вам по пути. И когда будете решать, учтите тот факт, что магов много и я всё равно изучу всё необходимое и не буду отчитываться Гордою в том, кто и чему меня учил. Но я запомню тех, кто из осторожности пнул тогда, когда нужно было помочь. Это не угроза, а мысли вслух.
        – Я буду учить вас, милорд! – решился маг. – Если изучать только путь в один мир и обратно, потребуется намного меньше времени. С вашими способностями можно попробовать уложиться в десять дней. Сейчас дам основные понятия, а когда будете заниматься с Зантором, отнесу вашей невесте книгу, в которой всё подробно написано. Я помечу на полях, что читать в первую очередь, а вы потом спросите, если будет непонятно. В конце занятий я покажу, как это делается на практике.
        Позанимавшись с ним ещё полтора часа, я бегом направился к Зантору.
        – Где тебя носит? – спросил старик. – Неужели ты такой бестолковый, что Бродеру пришлось столько времени вколачивать в тебя несколько не самых сложных магических приёмов?
        – Извините, учитель, – виновато сказал я. – Это из-за моей любознательности. Дай это, да дай то! Вот он и давал, а на часы не смотрели.
        – Врёшь и не краснеешь! – сказал он. – Ложись на кровать. Надеюсь, что это последнее занятие, а то мне уже не хватает отдыха, чтобы восстановиться. Проклятая старость! Сегодня мы позанимаемся больше обычного. Закончим с нашими баронами, и я познакомлю с окружением обоих герцогов. Дам только то, чего Кирен не мог не знать. Для начала этого хватит, а потом, если буду жив и у тебя появится время, мы продолжим. Ну а если помру, пусть тебя учат другие или учись сам по книгам.
        Занимались намного дольше, и к концу занятий старик совсем обессилил, но остался доволен результатами.
        – Теперь даже обедать придётся с помощью слуг, – сказал он, с моей помощью забираясь на кровать. – Не извиняйся, мне самому хотелось быстрее закончить с этими рожами, вот и перестарался. Иди к Герату, а то скоро принесут обед.
        Герат тоже не скрывал своего недовольства большой задержкой.
        – Вам читали полный курс магии? – спросил он, увидев меня на пороге своей гостиной. – Тогда почему вы у меня на два часа позже?
        – Я взял у Бродера больше того, что он собирался дать, – зная, что врать бесполезно, ответил я, – а Зантор дал больше того, на что я рассчитывал, и теперь его будут кормить из ложки слуги. Но я постараюсь долго вас не задерживать.
        – Зря он так надрывается, – высказался маг о Занторе. – Ладно, давайте проверим, что вы запомнили.
        Убедившись в том, что я всё прекрасно помню, он обрадовался и решил дать мне кое-что ещё.
        – К сожалению, читать чужие мысли нельзя. Точнее, можно, но никто из магов не умеет этого делать. Был один лет триста назад, который дошёл своим умом и всем это доказал. У него хватило ума понять, что и как нужно делать, а вот на то, чтобы предвидеть последствия...
        – Я думаю, что это никому не понравилось, – предположил я.
        – Он стал изгоем. Никто не хотел общаться с тем, для кого любой сай как раскрытая книга. Он не стал никому передавать своё знание и сжёг записи. Сколько потом ни пытались повторить его открытие, это ни у кого не получилось. Но помимо чтения мыслей существует чтение эмоций, и оно тоже может принести много пользы. Вы можете узнать, как к вам настроен собеседник, и оценить угрозу. Запоминайте, как это нужно делать.
        Едва мы закончили с эмоциями, как слуги принесли обед.
        – Я хочу дать ещё кое-что, – заторопился Герат. – Лечение – это огромный и сложный раздел магии, но есть два приёма, которыми можно пользоваться, не вникая в их суть. Первый позволяет мобилизовать силы больного на излечение и обычно применяется перед последующим лечением. Но часто достаточно его одного, чтобы вылечить или значительно улучшить состояние больного. А вот второй, наоборот, отнимает силы и открывает путь болезням, которые в зародыше всегда есть в любом теле. Это может оказаться полезным. Ничего сложного в них нет, поэтому быстро запоминайте и идите обедать. А с моими вопросами по поводу вашего языка займёмся завтра, когда у вас не будет занятий с Зантором.
        Получив в свою «копилку заклинаний» ещё два магических приёма, я попрощался с севшим обедать магом и поспешил к себе. Однако обеду пришлось ждать меня больше часа. Когда я почти пришёл, связался Ларг.
        «Ты был прав. Весь город только и делает, что обсуждает провал злодейского замысла наших противников отравить население дворца. К нам прибыла представительная группа столичных дворян вместе с главой города графом Стором. Их нужно принять и выслушать, а у меня нет желания этим заниматься».
        «А Герт?» – спросил я.
        «Дурные примеры заразительны, – рассмеялся он. – Герт взял с собой обед, новую любовницу и охрану и поехал на побережье. Так что, в отличие от меня, тебе не на кого перекладывать эту встречу. Оденься приличнее и быстрее иди в зал малых приёмов. Только не бегай, а то можешь на них нарваться, а о твоей беготне и так уже ходят слухи».
        Подумав, я решил, что это очень кстати. Никаких запретов на разговор мне не поставили, вот пусть и не обижаются, если ляпну что-нибудь не то. Связавшись с Аделью, я попросил её подобрать мне тунику побогаче и уберечь мой обед от слуг, чтобы не унесли обратно на кухню. Я быстро переоделся, но Адель встала в дверях и сказала, что таких лохматых принцев не бывает. Времени на служанку у меня не было, поэтому любимая расчесала мои волосы сама. Зал малых приёмов находился возле покоев Ларга, и попасть в него можно было или из них, или из коридора. Демонстрировать величие было уже поздно, поэтому я зашёл в зал вслед за последними дворянами и закрыл за собой дверь. Стараясь не толкаться, пробрался через делегацию и сел на небольшой трон.


                Глава 14


        Все присутствующие уставились на меня, даже не пытаясь скрыть недоумения выходкой младшего принца.
        – Не слышу ни приветствий, ни выражения сочувствия, – ехидно сказал я, в свою очередь уставившись на стоявшего впереди всех Стора. – Вы разве не для этого сюда пришли, граф?
        – Мы думали, что нас примет Повелитель, – смутился он.
        – Повелитель занят, – отставив ехидство, сказал я, – поэтому он попросил меня, как жертву последних трёх покушений, принять вас, выказать свою благодарность и ответить на вопросы, если они у вас будут. Слов сочувствия я не слышал, поэтому и благодарить мне вас не за что, а на вопросы могу ответить, если они у вас есть.
        – О каких трёх покушениях вы говорите, милорд? – с удивлением спросил Стор. – Мы знаем только о попытке отравить всех благородных...
        – Об остальном вам не сообщали, – перебил я его. – Иногда, граф, сказанное раньше времени может сильно навредить. Но теперь это уже неважно. Итак, что вы хотите услышать?
        – Если можно, милорд, подробно расскажите обо всех покушениях, – попросил стоявший рядом со Стором сай, – и объясните, почему объектом покушения выбрали именно вас.
        Я без труда вспомнил этого, пожалуй, самого величественного дворянина из всей делегации. Граф Решток был нашим очень дальним родственником и одним из самых авторитетных аристократов столицы.
        – Странно, правда? – сказал я ему. – Вместо Повелителя или хотя бы наследника сосредоточить свои усилия на мне. Но этому, граф, есть объяснение. В первый раз на меня напали по ошибке.
        – В это я могу поверить, – улыбнулся он.
        – Все нападения противоречат нашим традициями и с элементарной порядочности, – продолжил я. – Наша семья тоже захватила власть не уговорами, но тогда всё было гораздо честнее. Судите сами. Наши враги открыли новый мир, населённый очень похожими на нас существами. Первая попытка должна была забросить личность наследника в тело одного из его обитателей. Для этого подлого плана нужен был клок волос, поэтому заговорщики похитили семью мастера Мрея и поставили его перед выбором. Или он приносит нужные волосы, или получает назад свою семью по частям: сначала головы...
        – Это подло! – с возмущением сказал Решток. – Что у него за семья?
        – Молодая жена и две маленькие дочки, – ответил я. – Он не мог не пойти, но вместо волос наследника отнёс им мои. Платой был удар кинжалом. Его родных мы не нашли и не сомневаемся в том, что они тоже убиты. Я не буду говорить о том, что мне пришлось пережить и как вытащили обратно, скажу только, что всё это сильно меня изменило. Вернувшись, я занялся собой, а заодно решил помочь семье, переключив внимание заговорщиков с брата на себя. Мне удалось кое-кого напугать, поэтому-то второе покушение было направлено на меня уже без ошибок. Ночью в мою спальню забрались двое убийц, с которыми пришлось сразиться. Я предполагал что-то подобное, поэтому устроил возле окна несколько ловушек, которые помогли расправиться с убийцами. Ну а об отравлении вы должны быть наслышаны. Но и здесь целью были не благородные, живущие в нашем дворце, а семья Повелителя. Просто отравление сразу всех было самым лёгким ходом, поэтому им и воспользовались. Подлый план сорвался только благодаря случайности и редкому самообладанию моей невесты – графини Адели Вальши, которая оповестила об опасности всех, кому она угрожала. К сказанному мне остаётся добавить, что Повелитель подписал указ, согласно которому я должен взять на себя всю ответственность за противодействие нашим врагам.
        – И кто же они? – справившись с изумлением, спросил граф Стор.
        – По нашим сведениям, это дело рук Дарминов, – ответил я. – Но мы пока не готовы к тому, чтобы предъявить им официальные обвинения. Да, к вашему сведению, хочу сказать, что они перекрыли южный тракт, нарушив ещё одну традицию, которой уже тысяча лет. У вас все вопросы?
        – Вы, милорд, сказали о своей невесте, – опять обратился ко мне Решток. – Альда Вальша. Это не дочь покойного Сорма Вальша? Неужели вы решили взять себе в жёны сироту, да ещё из северного рода?
        – Любят не за род, а за личные достоинства, – высокомерно ответил я, – а у моей невесты их больше, чем у многих других девушек! И лично я ценю северные кланы превыше всех прочих! Вы знаете о том, что именно они вот уже тридцать лет одни отбиваются от лезущих на север чудовищ? Жаль, что не знали, теперь будете знать! Моя невеста потеряла родителей именно из-за нападения на них летающей твари. И я хочу после решения спора с Дарминами оказать северянам всю возможную помощь, не дожидаясь, пока твари их сомнут и придут сюда. Болезнь нужно лечить, когда она угнездилась где-то в одном месте, а не захватила всё тело. И замалчивание опасности никогда и никого от неё не спасало.
        – И когда ваша свадьба? – спросил Стор.
        – Повелитель назначил на послезавтра, – ответил я, – но пышного празднования не будет. Жаль, но нам, граф, сейчас не до празднеств. На этом, я думаю, закончим. Благодарю вас, господа, за то, что пришли выразить нам свою поддержку! Очень важно в трудные времена знать, что правитель и народ едины. Прощайте!
        Я встал с трона и вышел из зала на этот раз в гостиную Ларга, где увидел его самого.
        – Интересная речь, – сказал он. – Я сам не сказал бы лучше. Но Гордой будет в ярости. Все поймут, кого ты имел в виду, когда говорил о замалчивании. Это большой удар по его репутации.
        – Ваш брат его заслужил и продолжает мне мешать. Я дал слово, что никому не передам то, что мне сказали, но не собираюсь щадить его самолюбие. Я держусь исключительно на вашей поддержке, поэтому, если не хотите осложнений с братом, лучше порвать указ и дать мне возможность уехать с Адель в какое-нибудь глухое место.
        – Я над этим подумаю, а пока продолжай работать. Когда пойдёшь в свой мир?
        – На следующий день после свадьбы. Схожу вместе с Гератом. Да, хотел спросить, когда собирался вернуться Герт?
        – Не знаю, – озабоченно ответил Ларг. – Он мне этого не говорил, но надолго не собирался, а отсутствует уже больше четырёх часов.
        – Зря он сейчас туда поехал, – забеспокоился и я. – Ваши гвардейцы не защитят от покушения. Дорога проходит рядом с пляжем, а есть много такого оружия, из которого легко убить на гораздо большем расстоянии. А перебить два десятка гвардейцев вообще не проблема. Арбалетов они не берут, а кто им даст добежать до экипажа?
        – Ты можешь поехать туда верхом со стражей? – спросил Ларг.
        – Я не умею верхом, – растерялся я. – У нас был совсем другой транспорт, а лошадей я видел только на картинках.
        – Где твоё оружие? – сердито спросил он.
        – Пистолет с собой, – ответил я, – но я взял бы более серьёзное.
        – Беги за ним, а потом спускайся к парадному входу, – приказал Ларг. – Там будут карета и эскорт. Демоны вас побрали бы с вашим пляжем!
        До своих комнат я добежал, уже не обращая внимания на встретившихся слуг и придворных. Во время пробежки успел связаться с Аделью и попросил её открыть левый из двух оружейных ящиков.
        – Что случилось? – в панике спросила она, когда я влетел в комнату с нашим арсеналом.
        – Пока ничего, – ответил я, хватая из открытого ящика автомат и два запасных магазина. – Может, и не случится, но я точно оторву Герту голову! Как же неудобно без карманов!
        Я задрал тунику и засунул оба магазина под ремень рядом с береттой. Неприятно и неудобно, но вроде не выпадают. Чмокнув Адель в щёку, побежал к парадному входу. Бегал я от силы минут пять, но карета с эскортом уже дожидались возле подъезда. Я с облегчением заметил, что у каждого из десяти конных стражников была пристёгнута к седлу кожаная сумка с арбалетом. Значит, Ларг не забыл мои слова.
        Как всегда, эскорт разделился: пятеро всадников скакали впереди и столько же сзади. Скакавший первым стражник непрерывно гудел в небольшую трубу. Пока ехали по городу, трубачи сменились. При звуках трубы народ убегал с дороги, освобождая проезд. Местный аналог мигалки позволил ехать по городу раза в три быстрее обычного, но зад я себе отбил, несмотря на мягкие сидения и наличие амортизаторов. Чем дольше мы ехали, тем больше я нервничал и злился на Герта. Ведь понятно же, что после провала попытки отравления кто-то из злоумышленников остался в городе. И за нашим дворцом могли следить, а карета с гербом Ольмингов и большой охраной – это наверняка кто-то из членов семьи. Поэтому вполне могли устроить пакость. Ну Герт, Дон Жуан хренов! Не мог охмурять свою девицу в ванной!
        Когда покинули город, поехали быстрее. Тряски почти не было, а сильную пыль из-под копыт скакавших впереди лошадей сдувало в сторону. Принца с его любовью обнаружили в четвёртой по счету бухте. Они уже наплавались и собрались одеваться. Задремавшие гвардейцы при звуках скачки схватились за оружие, но узнали своих и опять расслабились. Может быть, они отличные рубаки, но как охранники никуда не годились. Я махнул рукой старшему своего эскорта, чтобы освободили дорогу и, повесив автомат на плечо, направился к голой парочке, невольно оценивая смотревшую на меня с интересом девушку. Она была немного старше и гораздо красивее моей Адели. Ну и пусть, для меня моя милая лучше всех остальных. Странно, я должен был знать всех знатных девиц Ольмингии, но её не было в моей картотеке.
        – Познакомься, дорогая, – сказал Герт. – Это мой брат Кирен. Что ты сюда примчался сломя голову? Отец прислал? Ну и зря. Сам видишь, сколько охраны. Всё тихо, а мы и так собирались возвращаться.
        – Подожди, – остановил я его. – Постойте тихо!
        На плеск и шипение воды наложился слабый звук, вроде привычный для меня, но такой невероятный здесь – жужжание работающего двигателя. Подняв голову, я увидел, как из-за холмов появился какой-то летательный аппарат с пропеллером, сделал круг над пляжем и, чем-то блеснув на солнце, опять ушёл в сторону холмов. Я был не настолько хорошего мнения о своей стрелковой подготовке, чтобы пытаться его сбить, к тому же на этом беспилотнике наверняка была камера, и я только предупредил бы оператора о своём вооружении.
        – Быстро одевайтесь! – скомандовал я парочке. – Сейчас вас будут убивать. Лейтенант! Боевая тревога! Что вы, сволочи, двигаетесь, как беременные тараканы! Шкуру спущу! Стража, арбалеты к бою и всем залечь! Стрелять при явной опасности или когда начну я!
        Послушались меня только стражники. Они быстро сняли сумки и, достав из них арбалеты, начали их взводить. Гвардейцы так и не сдвинулись с места, переводя недоуменные взгляды с меня на Герта. Он тоже не спешил одеваться. Девица оказалась умнее и уже надевала на себя платье. Махнув на них рукой, я изготовил автомат к стрельбе и побежал к дороге, забирая в сторону от гвардейцев. Пробежать получилось половину пути, когда приближавшийся топот копыт заставил упасть ничком. Вылетевшая из-за холмов карета резко притормозила. Ветер сдул в нашу сторону облако пыли, которое на минуту помешала и нам, и тем, кто сидел в карете. А дальше произошло следующее. Выхватив мечи, гвардейцы побежали к приехавшим, уже изготовившие свои арбалеты стражники смотрели в мою сторону, ожидая команды, а я начал обстреливать карету с таким расчётом, чтобы зацепить любого, кто сидит внутри. Одновременно со мной начали стрелять сидевшие на козлах. Автоматный огонь за несколько секунд положил почти всех гвардейцев. К счастью, стражники обстреляли автоматчиков и утыкали их болтами. Я разрядил один магазин, заменил его запасным и поднялся с песка. В карете не было видно шевеления, а запряжённые в неё лошади хоть и нервничали, но стояли на месте. Видимо, их уже приучили к звукам стрельбы. Один из автоматчиков так и остался на козлах, а второй упал на дорогу. Я махнул рукой страже, показывая на карету, и начал сам осторожно к ней приближаться. Осторожность оказалась излишней. Карета – это не броневик, и с дистанции пятидесяти метров мой двухтысячный прошил её насквозь. Внутри находились ещё двое мужчин. Если сидевшие на козлах были стопроцентными саями, то эти два трупа принадлежали японцам. Рядом с ними лежали укороченные автоматы с оптикой, похожие на оружие будущего из американских фантастических боевиков. Короткий приклад, пистолетная рукоятка, рожковый магазин, как я потом посмотрел, на тридцать патронов калибра пять и пятьдесят шесть сотых. Впереди была ручка, позволявшая удобно держать оружие двумя руками. Лежавшие на дороге автоматы саев были почти привычного вида, хоть и отличались от знакомого мне Калаша. Я уже отошёл от пережитого страха и теперь обыскивал убитых, собирая в кучу на одном из сидений найденное оружие и боеприпасы. Туда же бросил чёрные очки. Жаль, что я здесь один и не могу пошарить за холмами. Те, кто управлял беспилотником, конечно, уже ушли. Ну и чёрт с ними, наследник был важнее. Я закончил с обыском и приказал стражникам забросить тела кучеров внутрь кареты, а сам направился к гвардейцам. Из двух десятков в живых остались всего пятеро, причём двое были тяжело ранены.
        – Раненых грузите в мою карету! – приказал я им. – Несите их к дороге, потому что карета по песку не поедет. Сами останетесь с телами до прихода помощи. Заодно подумайте, к чему привела ваша глупость и неповиновение моим приказам.
        Оставив их заниматься товарищами, я подошёл к уже одетому принцу.
        – Знаешь, Герт, – сказал я ему, – мне уже надоело тебя спасать. Если сам чего-то не понимаешь, нужно слушать того, кто понимает и желает тебе добра. Ладно, идите в свою карету, а я поеду в своей.
        Он ничего не ответил, взял за руку девушку и повёл её к карете. Перед отъездом я подлечил раненых магией и, как мог, удерживал их, когда мы затряслись по брусчатке. Ещё до въезда в столицу я связался сначала с Аделью, а потом с бароном Ольтом, поэтому он со своими людьми встретил нас у парадного входа во дворец и сразу же забрал трофейную карету с телами. Перед тем как они уехали, я нагрузил двух стражников оружием и отправился с ними в свои комнаты. Ранеными уже занялись маги, а помощь гвардейцам отправят и без меня. В гостиной мне на шею бросилась любимая, и я на несколько минут выпал из реальности. Вернул меня на землю вызов Ларга:
        «Ты где?»
        «У себя, – ответил я. – Только что вошёл».
        «Подойди ко мне!» – приказал он и отключился.
        – Милая, я должен идти к Повелителю, – сказал я Адели. – Парни, положите всё на пол и можете быть свободны. Спасибо вам за помощь. Должен сказать, что стража, в отличие от гвардии, показала себя с самой лучшей стороны!
        Довольные похвалой стражники удалились, а я быстро собрал с пола всё железо, побросал в оружейный ящик и, чертыхаясь, пошёл к Ларгу. Я сегодня устал и перенервничал из-за Герта и той бойни, которую учинили гвардейцам, поэтому настроение было ниже плинтуса, и вид злющего Верховного жреца уже не смог сделать его хуже.
        – И в чём я виноват на этот раз? – спросил я его. – Уже доложили о моей тронной речи, или меня обвинят и в пляжных забавах Герта? Или вам мало тех трупов, которые у меня тогда забрали, и вы претендуете и на мои сегодняшние трофеи? Интересно, для чего они вам? Не для того ли, чтобы в очередной раз затруднить мне работу?
        – Вот видишь, как он заговорил! – возмущённо сказал Гордой брату.
        – Я сегодня с утра вкалываю и сильно устал, – сказал я Ларгу, – а потом ещё перенервничал из-за брата и побывал в бою. Я думаю, что для одного дня этого достаточно. У меня, в отличие от вас, пока почти нет саев, и всё приходится делать самому. Очень хочется отдохнуть, поэтому если у вас есть что сказать...
        – У меня есть что сказать! – сердито уставился на меня Верховный жрец. – Ты почему выбрал себе первым советником этого смутьяна Зартока? Специально, чтобы позлить меня?
        – Вы можете верить или не верить – дело ваше, – ответил я, – но когда я делал ему предложение, совершенно не знал о ваших разногласиях, а руководствовался только его личными качествами и пользой для семьи. Потом уже он сам сказал о ваших отношениях, но я не меняю своих решений из-за чьих-то симпатий или антипатий.
        – Брат тебе верит и поддерживает, – сказал он, – но от меня поддержки не жди!
        – Правильно ли я понял вас, Гордой? – подался я к нему. – Я борюсь с нарушителями вековых традиций, убийцами и отравителями, а Верховный жрец из-за личных амбиций отказывает мне в помощи, мало того, он мне мешает и опускается до угроз! Интересно, как на подобное может отреагировать дворянство?
        Несколько мгновений мне казалось, что он не выдержит и бросится меня душить.
        – Хватит! – властно сказал Ларг. – Прекратите немедленно! Брат, ты что мне обещал?
        – Прости, – ответил Гордой, с лица которого исчезла ненависть. – Не выдержал. У нового Кирена просто талант меня бесить. Будем считать, что я ничего не говорил. Можешь брать себе кого угодно, но я оставляю за собой право следить за тем, чем вы занимаетесь.
        – Если только следить, а не мешать, я не собираюсь ничего от вас скрывать, – пообещал я, после чего повернулся к Ларгу: – Отец, я вам ещё нужен?
        – Нет, – покачал он головой. – Хотел сказать спасибо за сына. Иди отдыхать, ты действительно очень устал.
        Когда я им говорил об усталости, надо было добавить, что я по вине брата умираю от голода, но говорить о таком было неудобно. Непонятно почему, но здесь я очень тяжело переживал голод, и это нельзя было объяснить одной продолжительностью суток. Надо будет спросить, с чем это связано, у Зантора. Сейчас тоже страшно хотелось есть, поэтому до своих комнат добрался бегом, наплевав и на свидетелей очередной пробежки, и на возможные слухи. Принц я или не принц? Раз мне удобно бегать, буду бегать, а обыватели пусть болтают всё, что им заблагорассудится. На то, чтобы снять пропылённую тунику и умыться, ушло пять минут.  Пять минут – это немного, но Адели их хватило для полноценной семейной сцены.
        – Почему ты везде лезешь один? – плакала она. – Набрал охрану, которая только ест и спит! У нас достаточно оружия, чтобы дать всем. А если не хватит, я готова отдать свой пистолет! Зачем эта железяка, если мой ребёнок станет сиротой?
        – Неужели получилось? – спросил я о ребёнке.
        – Получилось, – шмыгнула она носом. – Сегодня почувствовала. Но учти, что это не основание, чтобы пренебрегать мной! Если постараешься, может быть ещё одно зачатие. Не часто, но такое бывает. И я больше не пущу тебя одного в поездки вроде сегодняшней, так и знай!
        – Солнышко моё! – обнял я её и стал целовать солёные глаза. – Послезавтра у нас с тобой свадьба, а потом я займусь оружием. А когда достанем, мы вооружим не только охрану, у нас будет своя дружина. Я не собираюсь отсиживаться за спинами своих людей, но и один рисковать собой тоже не буду.
        – Обещаешь? – обхватив меня руками, спросила Адель.
        – Конечно, обещаю. На столе мой обед? Тогда я, с твоего позволения, им займусь, а то страшно проголодался, немного устал и даже хочу спать.
        – Ты так сказал, чтобы я искала тепло в другом месте? – с улыбкой спросила она. – Ладно, вижу, какой ты уставший. Прощаю, но только сегодня.
        Я в первый раз полностью съел всё, что принесли, и, как это часто бывает с голодухи, немного переел, поэтому сильно потянуло в сон. Я открыл крышку часов и взглянул на время. Только пять часов – куда сейчас спать!
        – Солнышко, мне приносили книгу? – спросил я сидевшую рядом Адель.
        – Да, – ответила она, – ещё до обеда принёс Бродер. А до него приходили от Алексара с золотом. Я все кошели положила в один из оружейных ящиков. Кирен, не называй меня больше Солнышком. Мне это приятно, но, если узнают, не понравится жрецам. Лучше называй милой или малышом, хотя непонятно, что хорошего в том, чтобы быть маленькой.
        – Всё понял и постараюсь исправиться, – пообещал я. – Где книга Бродера?
        – На столике в спальне. Я попробовала читать, но ничего не поняла.
        – А у вас есть книги для развлечения? – спросил я. – Что-нибудь занимательное? Спрашиваю потому, что тебе во дворце скучно, а разъезжать по гостям сейчас опасно.
        – Есть только сказки и легенды, но они почти все страшные и читают только детям. Но можно съездить не в гости, а на Арену. Там такие интересные схватки с хищниками!
        – Не знал, что ты такая кровожадная, – улыбнулся я. – Дорогая, я не был на вашей Арене, но подозреваю, что там на лавках сидит множество зрителей, среди которых спокойно спрячется толпа убийц. Да и сами поездки небезопасны, поэтому выезжать куда-нибудь будем только по необходимости. А страшные сказки детям... Это надо же было до такого додуматься!
        – Ничего ты не понимаешь! – почему-то рассердилась она. – Сказки хорошо воспитывают. Послушают малыши и сразу поймут, чего нельзя делать, и от чего нужно держаться подальше. Но перечитывать такое в зрелом возрасте не тянет.
        – Ничего, я привезу из своего мира не одно оружие, – сказал я. – Наберу хороших книг, в том числе и таких, которые тебе будет нетрудно понять, а потом попросим Зантора или Герата дать тебе знание моего языка. Только нужно будет где-нибудь устроить хороший тайник. Одну-две книги спрятать нетрудно, а когда их сотня...
        – А зачем прятать книги? – удивилась Адель. – Это ведь не оружие.
        – Книги бывают сильнее оружия, можешь мне поверить, – вздохнул я. – Те же учебники, например. И Гордой это быстро поймёт. Может, когда-нибудь  потом...
        – А зачем делать тайник, если он уже должен здесь быть? – спросила она. – Все вельможи и их сыновья устраивают такие тайники и прикрывают их магией, чтобы нельзя было обнаружить. Здесь тоже должен быть такой, а то и не один. Тебе давали поисковую магию?
        – Нет, – покачал я головой. – Ничего такого не было.
        – Значит, попроси дать, – сказала она. – Полезная магия. Можно найти пропавший предмет, человека или, как сейчас, тайник. Но если он хорошо прикрыт, лучше попроси поискать Зантора. От старика ничего не укроется.
        – Ты у меня умница! – похвалил я невесту. – Пойду немного позанимаюсь с книгой.
        Позаниматься немного не получилось, потому что я увлёкся чтением и начал читать не только там, где Бродер делал свои пометки, а всё подряд. Удивительно, как эльфы, не имея развитой науки и не продвинувшись в математике дальше алгебры, сумели построить многомерную картину мироздания и придумать сложные магические приёмы для пробоя пространства и сопряжения его отдельных участков. Чем дальше я читал, тем больше утверждался в мысли, что это им кем-то подарено и разжёвано так, что даже мне – человеку далёкому от науки – почти всё ясно и понятно. Когда за окнами начало темнеть, оказалось, что я успел прочитать и запомнить треть книги. Я и раньше не жаловался на память, а после её улучшения стал запоминать всё с первого раза. С сожалением отложив книгу, сходил к своему арсеналу и принёс пять кошелей с золотом. В каждом было по сотне монет, а один кошель весил с полкило. Получается, что вес одной монеты равен примерно пяти граммам. Все монеты были оформлены одинаково. На одной стороне было изображение в профиль герцога или Повелителя, а на другой – его герб, написано, кто изображён, и указан год чеканки. Нашёл с полсотни разных монет и ссыпал их в один кошель. Знал я одного богатенького Буратинку, который свихнулся на почве коллекционирования уникальных монет. Эти точно уникальные, поэтому можно было совершенно честно содрать с него круглую сумму. А для скорости, чтобы убрать естественное в таких случаях недоверие, можно обработать клиента магией. Я решил, что буду за всё платить. Можно, конечно, опуститься до банального грабежа, благо магия это позволяла делать достаточно просто, только потом такая наглость могла привести к неприятным последствиям. Я ведь рассчитывал долго пользоваться родным миром, а не сделать несколько набегов. Да и противно было, если честно, грабить даже не слишком порядочных людей. Вот такой я чистоплюй. Думаете, среди адвокатов таких нет? Ну и зря. Конечно, если столкнусь с откровенной мразью, обчищу до нитки без малейших угрызений совести. И у меня были планы насчет тех энергичных японцев, которые протянули руку помощи Дарминам. Но их ещё предстояло найти, а деньги будут нужны сразу. Как только закончил с золотом, слуги принесли ужин. Сильно есть не хотелось, но это и хорошо: все фрукты и булки с чем-то вроде изюма отправились в двух вазах на столик в спальне. В гостиной я такое не оставлял, чтобы сдуру не уволокли обратно на кухню. После ужина попробовал опять взяться за книгу, но Адель заявила, что не даст мне портить глаза. В ходе завязавшейся борьбы книга оказалась на полу, а мы – на кровати.
        – А говорил, что устал! – сказала любимая, когда мы угомонились. – Лжец! Больше не буду делать тебе никаких скидок на усталость. Кирен, ты заметил, что уже не так жарко?
        – После занятий с тобой уже не потею, – согласился я, – а в остальном пока тепло. Долго так будет?
        – По календарю лето продлится ещё двадцать три дня, – сказала она, – а тепло уходит только к середине осени. А вот ветер и дожди начинаются почти сразу. Скоро слуг отправят приводить в порядок южный дворец. Ладно, мне сегодня больше ничего не перепадёт, поэтому давай спать.
        На следующее утро я опять проснулся ни свет ни заря, забрал большую часть запасённого провианта и перебрался в гостиную. Читать, к сожалению, пока не получилось, поэтому я задумался о событиях вчерашнего дня. Голова уже не была занята обработкой полученной от Зантора информации и начала работать нормально. Обдумав своё вчерашнее поведение, я остался недоволен стычкой с Гордоем. Ларгу тоже не понравилась моя несдержанность, и выговора не было только из-за геройства на пляже. И то, что Верховный жрец уступил брату, ни капли не обмануло. Если раньше он считал меня потенциально опасным чужаком, то теперь ненавидел и мирился с моим существованием только в силу необходимости. И я буду с ним что-то решать до того, как исчезнет эта необходимость. Пока был только вариант с демоном. Тактика действий японцев тоже не внушала оптимизма. Одно дело использование суррогатных ниндзя, и совсем другое – современные методы борьбы. Если их пустят в ход сейчас, когда я ещё не готов, будет плохо. Снайпер может забраться на крышу одного из домов, откуда видны наши окна, и кого-нибудь застрелить. Надо будет сказать, чтобы во всех комнатах нашей семьи повесили шторы. Где ещё могут ударить? Наверное, стоит узнать, как во дворец подаётся вода. Если где-то есть доступ к водоводу, могут опять пустить в ход сильные яды. И закупка продовольствия для дворцовой кухни... Нужно обо всём рассказать барону Ольту. У него есть своя служба, вот пусть она этим и занимается.
        Уже достаточно рассвело, чтобы можно было читать, поэтому я забрался с книгой на подоконник. С час очень неплохо позанимался, но потом проснулась Адель и слуги принесли завтрак. Когда поели, я поцеловал любимую и направился к магам. Хоть у меня не было занятий с Зантором, первым посетил его.
        – Опять ты? – встретил меня маг. – Что ты здесь сегодня забыл?
        – Зашёл просто так, – ответил я, – поздороваться, задать вопрос и передать просьбу.
        – Было бы удивительно, если бы ты зашёл просто так, без вопросов и просьб, – со вздохом сказал он. – Ладно, ты вчера геройствовал и спас наследника, поэтому пойду тебе навстречу.
        – Ларг рассказал? – спросил я.
        – Слуги рассказали, – проворчал он. – Если ты хотел, чтобы об этом не болтали, надо было так и сказать стражникам. А если ничего не сказал, значит, секрета в этом нет и можно хвастать налево и направо, что они и сделали. Наверное, об этом уже чешет языками вся столица. Что у тебя за вопрос?
        – Не пойму, почему так плохо переносится голод, – пожаловался я. – В человеческом теле мог спокойно не есть несколько дней. Неприятно, но не смертельно. А в теле сая голод начинает сводить с ума. Особенно сильно это проявляется в последнее время. Это у всех так или у меня одного?
        – Здесь две причины, – сказал Зантор. – Во-первых, ты маг, а у магов повышенная потребность в пище. Можно от этого уйти и частично питаться чистой силой, но подобное требует подготовки. Вторая причина в твоих упражнениях и желании нарастить мышцы. Когда ты смотрел на себя в зеркало в последний раз?
       – Давно, – признался я, – но Адель видит каждый день, и я ничего от неё не слышал по поводу моих мышц.
        – Твою невесту интересует только одна мышца, – усмехнулся старик, – хотя хорошо развитое мужское тело действует на всех женщин без исключения. Мышцы у тебя продолжают расти, а для их роста нужна пища, отсюда и твой жор. Говори, что у тебя за просьба.
     – Мне нужно найти, где у Кирена были тайники. Я имею в виду его комнаты.
     – Это я покажу без поисков. Я сам прикрывал их магией. Просто как-то не подумал тебе о них сказать. Это всё?
     – Теперь всё. Отдыхайте, а когда появится возможность, покажете. Если не будет меня, можно показать Адели. Пойду к Бродеру.
        – Постой, – неожиданно остановил Зантор. – Мне осталось жить совсем недолго, может быть, считанные дни, а с моей смертью тройка Повелителя станет двойкой, что противно традициям. Это постараются быстро исправить. Сильных магов мало, и они все при деле, а вот сильных жрецов у Гордоя... тоже мало, но для брата он одного найдёт. Понимаешь, чем это может для тебя обернуться?
        – Не дурак, – ответил я. – И что вы предлагаете?
        – Есть одна кандидатура, – сказал он и поманил меня рукой. – Подойди ближе, я уже не очень уверен в своих комнатах, поэтому не буду кричать. Нагнись...

     Главы 15-16   http://www.proza.ru/2017/08/26/1404


Рецензии
Действительно, старые сказки всегда страшные, это сейчас их адаптировали для деточек, носятся с ними.)))

Ольга Анисимова 2   27.10.2019 09:55     Заявить о нарушении
Да, помню читал в детстве сказки братьев Гримм.

Геннадий Ищенко   27.10.2019 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.