Безысходность и отчаяние

То, чего достигают отдельные люди, не отражают достижения общества. Достижения индивидов — прогресс личности, совершающийся в превратной форме, а потому разрушительная сила. И по сути люди заняты сизофом трудом. А общество крутит один и тот же ролик, поставленный 25 лет тому назад.

Понятие "капитал" сохраняется только в сознании индивидов. Имея дело непосредственно с деньгами, исторически себя уже завершившими и не превращающимся в капитал, целое общество в постсоветском пространстве продолжает жить воспоминаниями о нем, желая восстановить его, вместо того, чтобы повернуться к будущему и увидеть его под другим углом зрения. Вы представляете, всем нужен капитал! Капиталистическое развитие, а жизнь идет в другом направлении, разлагая эти понятия. И как же эти люди не будут отчаиваться, занимаясь невозможным. Я иногда даже поражаюсь, видя этот, казалось бы, бессмысленный ролик, твердящий об одном и том же уже целую вечность, даже не подозревая, для чего его крутит история. Само собой разумеется, для тех слоев общества, которые живут на принципе делать деньги, это просто выгодно. И государство, которое как система никогда не будет "думать", сверху насаждает этот принцип, сидя на этих деньгах, которых зарабатывает не оно… Ведь виноваты не эти структуры!  Как капитал деньги применяются только не зависимо от индивидов, находясь, например, в общественном пользовании, пользовании акционерных обществ, коллективов, компаний, кооперативов и т. д., где индивиды, вложившие свои деньги, или рабочую силу, рассчитывают на дивиденды или на зарплату. И деньги в этом виде для них являются не более как потребительной стоимостью.

У нас же такого устройства нет. Даже если отдельные люди накопили миллион, поэтому это не капитал, а всего лишь потребительная стоимость. Деньги как капитал  подчинены общественным целям и служат задачам общественного производства и объединяют и организуют людей независимо от этих людей. Если деньги уже применяются так, то это уже не деньги, а капитал. А у капитала свои законы. И практика показала, что капитал может существовать и как частная и как социальная формы. В этом смысле социализм можно называть общественным капиталом, или государственным капитализмом, а не коммунизмом, в социализме нет ни одного «грамма» коммунизма. Он был первой в истории политической формацией, которая, вместо капиталиста, стал распоряжаться богатством от имени всего народа. История на эту политическую формацию возлажила тяжелую необходимость: ликвидировать богатства как такового, которое веками стояло над людьми. И сделать их человеческими, принадлежащими каждому — всем. И это разрушение и осуществлялось посредством превращения этого богатства в индивидуальное, когда в виде денег оно могло присваиваться каждым. Коммунизм же больше не является экономической формацией. Он отражает богатства человека, каждого отдельного человека.

Но стоит этим деньгам оказаться в руках отдельных людей, они меняют уже свою функцию. Вот это социализм и показал. Так, в руках же индивидуальных производителей деньги являются лишь средством потребления и разобщения людей. Индивидуальные производители во все времена, пока не возник общественный, коллективный труд, воспроизводили только себя. И такие общества в истории существовали тысячелетиями без каких-либо существенных изменений. И они никогда не обменивались друг с другом своими богатствами, а попросту отбирали их друг у друга, опираясь на свою военную мощь, создававшуюся на основе рабского труда. Или заставляли других работать на них,  опираясь на эту же силу, которую и называют государством.

 Главное состоит в капиталистическом применении труда и распределении доходов, чего у нас нет и не будет уже никогда. Именно оно уже не отвечают стремлениям индивидов и во всем мире. Почему? Основное в нашей жизни – это именно стремления индивидов, обусловленные этими деньгами. И общество процветает или заходят в кризис только через стремления индивидов. Именно эти стремления индивидов, освободившиеся в общественном повороте, слепо разрушили социализм. И теперь мы, предоставленные этой стихии, переживаем распад. И государство оказывается не бессильным обуздать их, а просто само становится вотчиной отдельных людей, вступившее в рыночные отношения со своим собственным народом на их же деньгах. Историческая логика здесь железная. И история ни в чем не ошиблась. Просто люди не могут взять в толк и продолжают жить прошым.

А если это так, то само понятие «кризис» уже не является обычным пониманием, и он должен рассматриваться со стороны людей и их стремлений. И уникальность этого поворота состоит в том, что деньги, ранее двигавшие общественным производством, попали в руки людей и тем они стали двигать их стремлениеми. А это есть не что иное, как дух разрушения, порожденный социалистическим движением, впервые противопоставившим человека и общества, отделив их друг от друга. Тем самым человек отделяется от старого общества, и освобождается от него, бессознательно разрушая его.

Это, в сущности, означает, что мы вступили в новую эпоху, совершенно нам еще неизвестную, содержание которой впервые образуют не общественные отношения и даже не экономические, а люди и их стремления и отношения друг к другу, построенные на деньгах. И общество в дальнейшем определяется тем, как пойдет развитие этих людей, как они будут «самоорганизовываются», как будут складываться и развиваться их отношения друг с другом. Стало быть, если мы хотим прогнозировать дальнейшее движение общества и предвидеть, к чему оно придет, то мы должны знать это обстоятельство и исходить из него. Старые же стереотипы и тем более западные стандарты к этому состоянию уже не применимы. И для нас они являются чистейшим мифом. Мы находимся на другом историческом уровне и должны показать всему миру, куда он идет на основе денег.


Рецензии