Мой новый мир Главы 19-20

                Глава 19


        – Теперь ваши капитаны смогут ориентироваться вдали от берегов, – сказал я жене, проверив компас. – Конечно, это не настоящий морской компас, но уже хоть что-то.
        – Сколько тут всего! – сказала Адель, завороженно глядя на груду вываленных из чемодана вещей. – А это что?
        – Фонарик, – объяснил я. – Что-то вроде лампы, но ничего не нужно жечь. Потрясти его вот так – и он будет светить. Дорогая, давай я сделаю тебе музыку, и ты её послушаешь, а я пока здесь разберусь. Смотри, как просто управлять.
        Я надел жене наушники, включил плеер и показал, как регулировать громкость и выбирать музыку. Без неё дело пошло быстрее, но когда я разобрал все покупки и подошёл к двери в спальню, то услышал рыдания.
        – Что случилось? – схватил я Адель за плечи. – Скажи, что с тобой?
        – Со мной ничего, – расслышал я сквозь всхлипывания её ответ. – Какая музыка! А как поют! У нас нет ничего похожего! Теперь я понимаю, почему ты говорил о дикости! Кирен, я хочу понимать эти песни! Научи меня своему языку!
        – Я научить не смогу, но Герат научит. Только здесь собраны песни на разных языках. Многие и я не понимаю, но с удовольствием слушаю.
        – А у тебя есть ещё что-нибудь вроде музыки? – вытирая слёзы простынёй, спросила она. – Ты много всего привёз.
        – Я привёз мелочь. Не было у меня времени заниматься чем-то по-настоящему серьёзным. Набрал то, что показалось полезным и попалось на глаза. Если бы это был последний поход в мой мир, я всё тщательно продумал бы и спланировал, но мне туда ещё ходить и ходить. И сейчас для нас важнее совсем другое, а не хождение по магазинам. Из Дарминии прибыл молодой граф Ворох...
       – Знаю такого, – улыбнулась жена. – Они приезжали на праздник зимой. Его родители в этот раз впервые взяли с собой его и старшую дочь. У них ещё есть младшая. Славная такая девчонка лет двенадцати.
        – Нет больше ни её, ни вообще никого из их семьи, – сказал я. – Всех убили по приказу Салея. А он сам собирает графские и баронские дружины, чтобы идти на нас войной. Так что нам угрожают не одни убийцы.
        – Вот сволочь! – возмутилась она. – Девочки-то в чём виноваты? У нас тоже случается, что дети гибнут при разборках, но потом на победителей долго косятся, поэтому такого стараются не допускать. Значит, и нам нужно собирать дружины? Ты ведь начнёшь теперь спешить со своими планами. Когда уйдёшь в следующий раз?
        – Дня через два. Нужно выучить языки тем, кого я возьму с собой, а потом с ними заниматься. И надо встретиться с Зартоком и выяснить, как дела с набором дружины и какие сложности с её капитаном. Кроме того, я привёл с Земли тренера, с которым буду заниматься боем без оружия, и эти занятия желательно начать поскорей.
        – Зачем драться без оружия, если с оружием проще? – не поняла Адель.
        – Оружия может не оказаться под руками, – объяснил я. – И кому проще? Наверное, тем, кто умеет с ним обращаться. Я только взял в руки меч, а у вас учатся владеть им с детства. Я тоже займусь, но не сейчас, и ещё долго не буду серьёзным соперником для мастеров.
        – Всё равно ничего не поняла, – сказала она. – С мечом ты драться не можешь, но выходить против мастера-мечника с голыми руками...
        – Для боя у меня есть автомат, – объяснил я, – но представь, что мне бросили вызов на поединок. Думаешь, не могут?
        – Могут, – озабочено ответила Адель. – Просто так тебя вызовет только законченный идиот, потому что семья этого не простит, но если захотят убить...
        – Отказаться – значит потерять лицо, а принять вызов – это верная смерть. И вызвавший не очень сильно рискует: сразу после поединка его не тронут, а потом постарается скрыться. Если хорошо заплатят и подготовят ему отход, такие желающие найдутся.
        – Ты должен отказаться! – решительно сказала жена. – Лучше потерять лицо, чем жизнь! Кроме того, скоро только до самых тупых не дойдёт, кто за этим стоит.
        – Дойдёт, – согласился я. – Только в глазах многих это не оправдает трусость, а принцу жить с клеймом труса... Если сделают вызов, я его приму, но при этом выбор оружия будет за мной.
        – Ты хочешь драться вообще без оружия? – удивилась она. – Кирен, так дерутся только мужики в деревнях! Он откажется, а тебя засмеют! Это ещё хуже!
        – Твой муж похож на дурака? Не бойся, всё будет обставлено так, что вызвавший не сможет отказаться, а если потом станут смеяться, то не надо мной. Мне главное – успеть подготовиться. Мысль о поединке очевидна, и удивительно, что возле наших дверей ещё не стоит толпа желающих подраться. С Гертом подобное не пройдёт из-за его мастерства, да и не дадут драться наследнику, а у меня нет таких преимуществ. Всем прекрасно известно, какой я фехтовальщик, а второй принц ничем не отличается от любого титулованного дворянина. Скорее всего, Салею пока не до нас, но вряд ли это продлится долго. Если он сам до этого не додумается, другие подскажут. Ладно, пока у нас есть время, будем его использовать с толком. Не хочешь послушать музыку?
        – Я тебе мешаю? – догадалась Адель. – Так бы и сказал. Не буду я пока её слушать. Кирен, скажи, ты сильно устал?
        – Не сильно, но, может, отложим это на вечер?
        – Я не потому спросила. Если ты не сильно устал, то и Герат не будет отдыхать. Спроси, сможет он сейчас научить меня твоему языку. Я сбегаю к нему, заодно посмотрю на твоего тренера.
        «Пусть приходит, – ответил маг, когда я с ним связался. – Я только что закончил с Алексеем, так что могу уделить внимание принцессе. Потом они могут потренироваться, болтая попеременно на разных языках, а я буду отдыхать».
        – Всё ясно? – спросил я жену, пересказав ей слова мага. – Потренируешься в русском, а Алексея натаскаешь в родном языке. И не вздумай бежать: хватит с прислуги меня и Лары.
        Когда Адель почти бегом вышла в коридор, я решил, что остаток дня можно посвятить дружине и связался с Зартоком.
        «Вы уже слышали то, что рассказал Ворох?» – спросил я графа.
        «Я слышал, когда он рассказывал графу Стору, – ответил Олес. – Я как раз заехал к главе, когда к нему примчался Нил. Он очень вовремя появился со своим рассказом. И дело даже не в том, что он рассказал вам, а в том, что очень скоро его рассказ станет известен всем дворянам Ольмингии, и у нас будет меньше сложностей со сбором баронских и графских дружин. Сколько бы саев я ни набрал в вашу дружину, она не заменит армии.
        – И сколько вы их набрали? – спросил я. – И что за сложности с капитаном? Или их уже нет?
        – Пока только тридцать два, если не считать присланного вами Вороха, – ответил он. – Желающих поступить к вам на службу много, и с каждым днём их становится всё больше, но выбираю только самых лучших. А капитан... Понимаете, милорд, хороших вояк много, и я хоть сейчас выбрал бы из них капитана. Но я считаю, что во главе вашей дружины должен стоять не просто военный, но и сильный маг. И желательно, чтобы он пользовался авторитетом у дворянства. Это может сильно помочь, потому что у вас самого пока нет такого авторитета.
        – Согласен с вами, – сказал я. – И в чём проблема?
        – Проблем несколько, – ответил Олес. – Прежде всего, очень мало сильных магов и все они чем-нибудь заняты. И не так-то легко найти молодого дворянина, который имел бы авторитет у наших аристократов. А чтобы было и первое и второе...
        – А почему не взять сая старше? – не понял я.
        – Потому что старики консервативны, – ответил он. – Я исключение. Вы можете уговорить такого возглавить дружину, но у вас появится куча новшеств, которые ему будет трудно принять. А если возникнет конфликт с Гордоем... Дальше продолжать?
        – Не нужно. Но у вас вроде была кандидатура?
        – Она и сейчас есть, – засмеялся граф, – только пока об этом не знает. И будет лучше, если узнает не от меня.
        – Ясно, – понял я, – вы с ним поцапались. И кто это?
        – Арсен – третий сын барона Роха. Вам это имя о чём-нибудь говорит?
        – Знаю, что ему двадцать два года и пока не женат, – вспомнил я. – И такой молодой уже завоевал известность?
        – Рохи не простые бароны, а вольные, – сказал Олес. – И род довольно сильный. Их земли расположены рядом с графством Старгов. Вы должны помнить, что эти графы отдалённые родственники вашего отца. Это родство, хоть оно и отдалённое, сыграло в судьбе юноши роковую роль.
        – Судя по завязке и вашему тону, речь пойдёт о любовной истории, – вздохнул я. – Я прав?
        – Абсолютно, – подтвердил он. – Юноша влюбился в старшую дочь графа Олю. Сам он недурён собой, сильный маг и искусный воин, а девице уже семнадцать, поэтому неудивительно, что и он ей приглянулся. Беда в том, что помимо разницы в статусе, между влюблёнными встала старая ссора глав родов. Арсен попытался действовать как подобает, но граф Эмил выгнал его из поместья.
        – Надо полагать, что он не унялся, – сказал я. – Может, сразу скажете, чем всё кончилось?
        – Зря не хотите слушать, – хмыкнул он. – Там были и баталии, и магические схватки, и бегство с преследованием, и осада заброшенного замка – почти всё, как в наших сказках. А закончилось судом, который вершил ваш батюшка. Ларг решил, что даже дальнее родство с бароном не украсит семью Ольмингов, поэтому Арсену отказали в праве на брак, несмотря на его подвиги и достоинства. Чувства девушки никого не интересовали. Было это ровно год назад, но молодой человек ещё не остыл и не будет общаться ни с кем из вашей семьи. Я с ним не цапался хотя бы потому, что редко связываюсь с молодыми, но даже дальнее родство остаётся родством.
        – Понятно, – сказал я. – Имеем молодого дворянина с нужной репутацией, который к тому же сильный маг. Идеальная кандидатура в капитаны, если бы только не его обида на моего отца. И соваться к нему есть смысл только в том случае, если я уломаю Ларга изменить решение. Или нужно уламывать старого графа?
        – Графа уломаю я, – сказал Олес. – Дело в том, что этой зимой граф Эмил упал с лошади и сломал себе шею, а у меня прекрасные отношения с его старшим сыном, который возглавил род  Старгов. Да и к Арсену вся их семья относится неплохо, исключением был только сам Эмил. Милорд, рискну дать совет. Не стоит вам самому идти с этим к Ларгу. С точки зрения вашего отца, не такая уж большая проблема – найти вам капитана, и для этого вовсе необязательно менять его решение. Я предлагаю обратиться к Гордою. Для него это нетрудно, а он заинтересован в том, чтобы вы были ему обязаны.
        – Я в этом не заинтересован, – недовольно сказал я. – Ладно, попробую.
        Не люблю тянуть с неприятными делами, если их нужно делать, поэтому, чертыхнувшись про себя, вызвал дядю. Я был почти уверен, что он мне не откажет. Так и вышло.
        «Кто тебе о нём сказал? – спросил он в ответ на мою просьбу. – Зарток? Вообще-то, он прав. Не стоило ссориться с сильным родом из-за дурака Эмила и терять такого мага, как этот Арсен. У меня были на него планы, но я в ту пору отсутствовал, поэтому не вмешался. А сразу после суда брат не стал бы всё пересуживать. Потеря чести и всё такое. Теперь-то решение можно отменить. Помогу и даже скажу, что он нужен мне, чтобы Ларг на тебя не злился. Но любые услуги предполагают взаимность. У тебя как с памятью?»
        «Это я запомню, – пообещал я. – Когда я узнаю о результате?»
        «Да сейчас и узнаешь, – сказал он. – Свяжусь с братом, потом сообщу тебе. А бумагу получишь завтра».
        Через несколько минут он меня вызвал и сообщил, что всё сделано. Подумав, я решил заняться золотом и вызвал Алексара.
        «Повелитель об этом говорил, – ответил мне казначей. – Сколько слитков вам нужно, милорд, и какого размера?»
        «В чём вы измеряете вес золота? – спросил я. – В бушах?»
        Буш был единственной известной мне единицей веса. На дворцовой кухне всё мерили в бушах, но у кузнецов были свои меры, о которых я знал только то, что они есть.
        «В бушах меряют мясо, – усмехнулся он. – Для золота есть своя мера. Но вы можете сказать вес в бушах, а я уже сам переведу. Вам ведь не нужно большой точности?»
        «Форму слитка я нарисую на бумаге, а вес должен быть от двух до трёх бушей. Главное, чтобы слиток было нетрудно держать двумя руками и чтобы вес всех слитков был одинаковым. Сколько вы сможете их сделать только из песка и самородков, не пуская в ход монеты?»
        «Я затрудняюсь сказать, – ответил он. – Конечно, все поступления золота записываются, и всему ведём строгий учёт, но давно не высчитывали, сколько его собралось. Если очень приблизительно, то от двухсот до трёхсот слитков по два буша каждый».
        «Пускайте в работу всё, что у вас скопилось, – приказал я. – И договоритесь с кузнецами, чтобы выполнили как можно быстрее!»
        Если считать буш за десять килограммов, у меня должно было набраться слитков на две-три тонны. И нужно продавать золото по частям, иначе мне не поможет магия. Да и попробуй найти покупателя, который сможет сразу заплатить больше сотни миллионов баксов! А может, поступить проще? Для чего мне самому возиться с продажей? Приходим в крупный магазин, очищаем торговый зал и все запасы и для очистки совести оставляем в расчёт часть слитков. Пусть хозяева магазина что хотят, то с ними и делают. И моих парней при такой схеме можно особенно не готовить, сделав упор на магию. Взять с собой Герата, и весь персонал магазина будет ходить по струнке. И надо прихватить кого-нибудь из оружейников. В таких магазинах они всегда есть. Почти всё оружие хранится в смазке, а кое-что вообще нужно собирать. Обучит наших ребят, и вернём назад, набив карманы золотом. А по тому каналу, который дал Николас Симмонс, нужно будет наведаться и превратить часть слитков в доллары. За них и в России можно многое купить. Но это уже позже. В первую очередь мне нужно оружие для дружины, причём обычные калибры для людей. Твари подождут, пока мы не разделаемся с Салеем и не приобретём для них крупнокалиберное вооружение.
        Посмотрев время на подвешенных к поясу часах, я связался с Сарпоном.
        «Где все?»
        «В комнате рядом со мной, – ответил Демон. – Недавно вернулись из зала, где немного позвенели мечами, а сейчас отдыхаем перед ужином. Вы наняли нас, милорд, для охраны, а в дело взяли только один раз, да и то сами сражались. У Красавчика от такой жизни даже начало расти брюхо».
        «Скоро сгонит, – пообещал я. – Вот что, парни, быстро идите в мой гардероб. Скоро предстоит работа, для которой ваша одежда не годится, поэтому займёмся примерками».
        Пока они подошли, я распотрошил тюки с одеждой и обувью.
        – Видите голубые штаны? – показал я им на джинсы. – Подбирайте себе такие, чтобы нигде не жали, и можно было нормально присесть. Если будут длинные, отдадим швеям, и они укоротят. После брюк примеряйте обувь. Чтобы её нормально носить берите из этой кучи носки. Они тянутся, но старайтесь выбирать свои размеры. Последними примеряете эти... свитера. Нет у нас ни такой одежды, ни слов для её обозначения. Всё это из другого мира и рассчитано на более прохладную погоду. Свитера, кстати, надеваются на рубашки, а не на голое тело. Зимняя одежда есть у всех?
        – Рубашки найдём, милорд, – сказал Гном. – Если нам дают одежду из другого мира, получается, что нам туда нужно будет идти?
        – Кто-то пойдёт со мной, а остальные будут охранять эти комнаты и мою жену. Но языки выучите все, потому что ходить придётся не один раз, и я буду вас чередовать. Знание языков даст один из магов тройки, а потом я вам расскажу о задачах и научу пользоваться новым оружием. Что у вас с одеждой?
        – Штаны подобрали, милорд, – осмотрев приятелей, ответил Покойник. – Эти... носки тоже надели, а я себе уже подобрал и обувь. Вроде не жмёт.
        – Подбери свитер, потом надевай свою одежду, а отобранное возьми с собой. Все эти вещи должны храниться у вас, чтобы могли быстро переодеться. Да, вот ещё пояса. Сантей, я забыл объяснить одну деталь, а вы сами не догадались. Ширинку положено застёгивать вот этим.
        Я показал, как пользуются «молнией», подождал, пока каждый подберёт всё, что нужно, и отпустил. До ужина остался целый час, а день выдался трудный, поэтому я решил подождать жену на кровати, а заодно кое-что обдумать, но мне помешали. Сначала пришёл один из трёх работников казначея, которому пришлось рисовать эскиз слитка, а как только я прилёг, меня вызвал Зантор.
        «Стоило приболеть, как сразу стал никому не нужным, – ворчливо сказал старик. – То, что я надумал умирать, ещё не основание, чтобы пренебрежительно ко мне относиться. Наверное, можно было ненадолго зайти и в нескольких словах рассказать, как вы сходили?»
        «Извините, ради бога! – сказал я. – Только раскрутился со всеми первоочерёдными делами и лёг отдохнуть перед ужином. А к вам я собирался прийти завтра с утра».
        «В моём положении ничего не стоит откладывать на завтра. Объяснять почему?»
        «Сейчас подойду, – сказал я, надевая сандалии. – Если недолго, то смогу обернуться до ужина. А Герат разве не подходил?»
        «Он был занят обучению языками, а сейчас отдыхает, – ответил Зантор. – Связался только Ларг, который сообщил о том, что вы нормально вернулись, и о рассказе молодого Вороха. Теперь надеюсь, что-нибудь расскажешь и ты. Моя голова пока работает, так что, может быть, дам полезный совет».
        Перед уходом я связался со своей охраной и приказал кому-нибудь зайти в наши комнаты. Каждый раз, когда нас в них не было, один из охранников дежурил в гостиной. В запасе было сорок здешних минут, поэтому я не стал спешить и прошёл весь путь нормальным шагом, вызывая удивлённое перешёптывание прислуги. Старик выглядел немного лучше, чем в нашу последнюю встречу. Его даже усадили на кровати, подложив с боков подушки.
        – Надоело лежать, – пожаловался он. – Садись в кресло и рассказывай. Нет, постой! Откуда у тебя накопитель Брода?
        – Нашёл в одном из тайников Кирена, – ответил я. – Наверное, ему отдал сам Брод. Лара сказала, что дед выделял его из всех внуков. Во втором тайнике, кстати, был его меч. Я не знал о его свойствах и спокойно взял в руки, а вот Ларга здорово ударило молнией. И в обоих тайниках было много золота. Лара не смогла ответить, откуда оно у меня. Предполагает, что и его дал дед. Непонятно только, зачем ему всё это было нужно.
        – Кирену мог пригодиться накопитель, – сказал старик. – Он был единственным магом в семье. Надевать его было нельзя, но уже заряженным накопителем может воспользоваться любой маг. Для этого можно держать в руке. Меч мог по какой-то причине выбрать Кирена ещё при жизни Брода. Этот меч иной раз ведёт себя очень странно. Если это так, то бесполезно отдавать его кому-нибудь, кроме младшего принца. А с золотом непонятно. Наверное, у Брода были какие-то сложности с внуками. Он не хотел, чтобы от Кирена скрывали его магические способности, но в этом вопросе все права были у отца, а не у деда. А Герт ему не нравился. Непонятно, и нет желания разбираться.
        – Накопитель был разряжен, а Кирен не знал о своих способностях, – возразил я. – Он даже не умел самого простого, доступного всем.
        – Это ты не умел, а не он, – сказал старик. – Каналы ему никто не чистил, но силу накопителя используют напрямую. А освоил он свой минимум или нет, сейчас никто не скажет. Личность, которая до тебя занимала это тело, была скрытной и необщительной. Кто знает, что за мысли вынашивала эта голова. Может быть, ты когда-нибудь во всём этом разберёшься, а может, и нет. Это только в сказках в конце раскрываются все тайны, в жизни они часто остаются нераскрытыми. Рассказывай, как сходили, а то меня скоро будут кормить.
        Зартоку я описал наш поход со всеми подробностями. Закончив с этим, рассказал заодно о своих планах.
        – Не хочешь просто грабить, – одобрительно сказал он. – и правильно. Не дело так поступать принцу саев, а ты теперь принц, и это признали все, даже Гордой. Если есть возможность заплатить, лучше это сделать и не марать честь. Даже если бы для тебя самого это не имело значения, всё равно не обойтись без помощников, а это значит, что рано или поздно о твоих неблаговидных поступках узнают все. И тебе не сильно поможет то, что действовал для общего блага.
        – Ещё одно отличие между вами и людьми, – невесело усмехнулся я. – Большинство людей назвали бы меня придурком за то, что я плачу там, где можно просто взять. У нас в старину грабежи на дорогах были обычным делом, а у вас в языке нет такого слова, как разбойник. Воры, правда, имеются.
        – Куда же без них, – тоже усмехнулся Зантор. – Где имущественное неравенство, там и зависть. А если не хочется в поте лица добывать свой хлеб... А на дорогах у нас грабят только во время господских разборок. Тогда грабят всех и везде, где смогут, но это вроде как законная добыча. Последний вопрос, и я тебя отпущу. Не занимался кандидатурой на моё место?
        – Некогда было, – ответил я. – Гордой не выказал большого желания делиться своими магами, поэтому я счёл возможным сказать о вашем предложении.
        – Не высказывались о том, что я сошёл с ума? – спросил он.
        – Было такое. Сказали, что она старше вас и почти не общается с саями.
        – Они знают Селди по слухам, а я знаком с ней больше ста лет. Эмма замечательная женщина и сильный маг. У неё очень непросто сложилась жизнь. Она ведь не дворянка, поэтому путь в Академию оказался закрыт. Всё пришлось постигать самой и у случайных учителей. Но знаний у неё побольше, чем у многих преподавателей Академии. Хочу дать совет. У тебя не будет времени на поездки, а до дома Эммы два дня пути, поэтому отправь вместо себя жену. Ты сделал сильный ход, когда подвёл её к демону. Мало того что в семье теперь два мага, почти наверняка ими будут и ваши дети. Но Адель нужно учить, и никто не сделает этого лучше Селди. Вот пусть с ней и разговаривает её будущая ученица. А чтобы Эмма долго не думала, предложи ей дворянство – это ты можешь сделать своей волей. Дворянство, место в тройке магов Повелителя и должность учителя для принцессы. Уверен, что она и минуты не будет думать. Только отправь с женой сильную охрану, чтобы потом не переживать.
        – Я с ней поговорю, – пообещал я. – Вас сейчас будут кормить...
        – Иди, – сказал Зантор. – Только хоть иногда забегай. Не так уж далеко ко мне ходить.
        Комнаты Герата были рядом, поэтому я связался с ним и спросил, не у него ли жена.
        «Нет, – ответил маг, – недавно ушла».
        «Ты где, дорогой?» – прозвучал у меня в голове голос Адели.
        Было непривычно слышать, как жена говорит по-русски.
        «Был у Зантора, а сейчас иду к тебе, – так же по-русски ответил я. – Он предложил отправить тебя в командировку».
        «А что это за слово? – спросила она. – Оно есть в словаре, но смысл мне непонятен».
        «Это деловая поездка», – объяснил я и рассказал всё, что услышал от старика о Селди.
        «Можно, – неуверенно отозвалась Адель. – Но это же четыре дня! И я ничего не буду о тебе знать. Да я сойду с ума от беспокойства!»
        «Послезавтра мы сделаем самое опасное – сходим за оружием, – сказал я, – а потом будет спокойная прогулка в Японию. И всё это через два-три дня, поэтому не вижу оснований для волнений».
        «Это ты не видишь, – возразила она, – я вижу их предостаточно! Хорошо, я уеду, но не раньше, чем вы привезёте оружие. Одну твою Японию я как-нибудь переживу».
        «Как тебе Алексей? – спросил я. – Понравился?»
        «Смешной, – фыркнула она, – особенно нос. Но в нём чувствуется сила. И это очень умный... человек. Мы много говорили о самых разных вещах. Ему у нас интересно».
        «Мне тоже было бы интересно попасть в чужой мир, – сказал я, – только не так, как я попал к вам, а в своём собственном теле, да ещё с гарантией возврата».
        Когда я пришёл, ужин уже стоял на столе, а Адель умывалась в ванной. После того как поели, она пошла слушать музыку, а я занялся изучением захваченного на пляже оружия. В нём не было ничего сложного, поэтому быстро во всём разобрался. Когда вернулся в спальню, жена опять прослезилась.
        – Зачем слушать музыку, если она вызывает слёзы? – спросил я, снимая с неё наушники. – Музыка должна приносить радость!
        – Ничего ты не понимаешь! – всхлипнула Адель. – Это я плачу от счастья!
        – Ну если от счастья, тогда плачь, – улыбнулся я. – А я сейчас постараюсь добавить счастья.
        – Как добавишь? – не поняла она.
        Пришлось показывать. Начал с того, что поцеловал солёные от слёз глаза, потом припал к губам, дальше... Ну это уже ни для кого, кроме нас, не интересно.
        Утром, ещё до завтрака, к нам пришли мастера и повесили на окна заказанные мной занавески. Свет они пропускали хорошо, но из парка никого из нас уже не было видно. После завтрака такие же занавески повесили на всех остальных окнах. Я говорил отцу с братом об угрозе снайперов, но боюсь, что они пропустили мои слова мимо ушей. Разговоры о каких-то оптических прицелах были для них за гранью понимания. Меня слушали и не выказывали недоверия, но советы принимали через один. Видимо, нужно провести демонстрацию. Закончив с завтраком, я поцеловал Адель и пошёл к Герату, предупредив своих охранников, чтобы шли туда же.
        На передачу знаний одного языка маг тратил десять минут на каждого. Первым он занялся мной, записав в голову английский и японский, после чего взялся за охранников. Сегодня им нужно было дать знание английского и русского языков. Работы у него было много, поэтому я предупредил, что нам предстоит поездка в мой новый дворец, и вернулся к себе, по пути переговорив со всеми, кто был нужен. Я уже привык к мысленной связи, которая во всём, кроме дальности, превосходила сотовую, и почти все разговоры вёл только на ней, экономя очень много времени. Первым, с кем я связался, был барон Ольт.
        «Барон, у меня к вам большая просьба, – сказал я ему. – Вы ознакомились с дворцом?»
        «Естественно, милорд, – ответил он. – Это ведь в некотором роде моя служба».
        «Что там за подвал?»
        «Хороший и очень большой, – ответил он. – Есть даже камеры, которые я планирую использовать. В той стороне, где расположена кухня, устроены хранилища для продуктов. В общем обычная планировка. Двери очень прочные, а продухи забраны решётками. Замки на дверях, конечно, нужно менять».
         «Вот пусть кто-нибудь этим займётся, – приказал я. – Сегодня должны начать завозить золотые слитки, а позже я часть их обменяю на оружие, которое тоже будет храниться в подвале. Если там грязно, наймите кого-нибудь, чтобы всё почистили. И поставьте на охрану своих людей. Дружинников набираем, но они пока не приняли присягу. Да, я с сегодняшнего дня буду на ночь запирать окна, так что можете убрать из-под них своих караульщиков. Незачем им мёрзнуть по ночам».
        Второй разговор был с казначеем.
        «Хочу узнать, на что я сегодня могу рассчитывать», – спросил я Алексара.
        «Кузнецы обещали сделать треть слитков, милорд, – ответил он. – Куда их доставить?»
        «Знаете мой новый дворец? – спросил я. – Вот туда и доставьте и сдайте под охрану барону Ольту. И передайте к слиткам шесть крепких кожаных сумок, в которых их можно переносить».
        Последний разговор был с Ларгом.
        «Хочу спросить, отец, у вас не повесили занавески на окнах?» – спросил я, почти не сомневаясь в том, что он мне скажет.
        «Не вижу в этом необходимости, – ответил Ларг. – До ближайших домов слишком далеко».
        «Наверняка и Герт этого не сделал, – сказал я. – Я вижу, что вы меня не поняли. Давайте, я возьму оружие и продемонстрирую вам свою правоту. Это не займёт много времени».
        «Приходи, – согласился он, – я пока никуда не собираюсь».
        В общем, я им продемонстрировал. Взял автомат с оптикой, пришёл в комнаты к Ларгу и поставил в двух из них на столы в качестве мишеней большие керамические вазы. Минут десять ушло на то, чтобы дойти до ворот, забраться на одно из возвышавшихся над парком деревьев и двумя короткими очередями разнести эти вазы вдребезги. При этой демонстрации присутствовал и Герт.
        – И это оружие с малым калибром и слабой оптикой, – сказал я, показывая автомат. – Из настоящей снайперской винтовки нетрудно сделать дырки в ваших головах, находясь на чердаках домов на площади. Вы можете и дальше не прислушиваться к моим советам, но учтите, что, если вас убьют, я не собираюсь управлять Ольмингией!
        – Сегодня же повесим занавеси, – сказал Ларг. – А с последним заявлением ты погорячился. Пока мы живы, можешь и дальше наслаждаться жизнью, но если случится несчастье, займёшь наше место. Принц дома Ольмингов – это не просто почётный титул, он ко многому обязывает. Но ты зря так беспокоишься: никто из нас не собирается умирать.
        Хорошее заявление! Я, значит, наслаждаюсь жизнью, а Герт пашет в поте лица. Нет, я понимаю, что любовницы требуют внимания, и что, когда жарко, от этого может вспотеть не только лицо, но слушать такое было неприятно. Я до сих пор не видел и работы самого Ларга. Как ни придёшь, он вечно сидит с книгой в своём зеленом уголке. Я уже занялся бы сбором армии, а он почему-то с этим не спешит. Впрочем, возможно, я многого не знал.


                Глава 20


        – Возьмём с собой Бродера, – сказал я Герату. – Я его предупреждал об этой поездке. Передайте, что уже пора идти, а я справлюсь, приготовили ли для нас карету.
        На вопрос капитан Ортай ответил, что карета и эскорт для нас готовы и ждут у парадного подъезда. Через минуту подошёл чем-то недовольный Бродер, и мы втроём направились к выходу.
        – Не скажете, милорд, в чём смысл этой поездки? – спросил он, когда мы выехали за пределы дворца. – Вы ведь не просто везёте нас посмотреть своё приобретение?
        – Завтра я иду на Землю с Гератом и тремя саями своей охраны, – сказал я магу. – Идти будем по полноценному каналу, потому что планируется передать очень большой груз. И передавать его нужно в подвал моего нового дворца... Продолжать?
        – Не нужно, – ответил он. – И так ясно, что я должен отправить вас и сидеть в этом подвале до вашего возвращения. Это долго?
        – Долго нам там гулять опасно, поэтому всё будем делать максимально быстро. Думаю уложиться за час или максимум за полтора. Если у Герата не хватит силы, я его заменю.
        – Кто бы подстраховал меня, – проворчал он. – Основная сила идёт от вас, но и я трачусь на поддержание канала. Поэтому постарайтесь сильно не затягивать. Если у меня не хватит сил, застрянете самое малое на два дня. Может, вам там ничего не сделают, а с меня Повелитель сдерёт шкуру, а потом начнёт разбираться. Вы собираетесь часто ходить на эту Землю, поэтому надо срочно искать замену Зантору.
        – Будет замена, – пообещал я, – но не раньше чем через пять дней. Нам с вами главное – получить оружие, потому что после этого в ближайшие дни не ожидается других грузов. Это он и есть? Быстро приехали.
        – Да, это бывший дворец графа Пардрока, – подтвердил Бродер. – Я бывал в нём при жизни графа. Если наследники ничего не поменяли, то у вас шикарное приобретение, милорд! Дворец меньше, чем у Повелителя, но удобнее для жизни, да и богаче отделан. Только парк не сравнить с нашим, но это же можно сказать обо всех других парках в столице.
        – Ничего, пойдёт и такой, – сказал я. – Нам он нужен не для прогулок. Главное, что со всех сторон до ограды не меньше сотни шагов, а это сильно упрощает охрану дворца. Выходим, господа!
        Нас встретил барон Ольт и повёл показывать сначала действительно очень красивый и богато украшенный дворец, а потом и его подвал, вход в который уже сторожили трое охранников.
        – Почти не пришлось заниматься уборкой, – рассказывал барон, спускаясь впереди нас по ступенькам. – Подождите, милорд, я зажгу фонарь. Видите, какой пол? Везде обложено каменной плиткой, поэтому просто подмели полы. Камеры и другие помещения имеют крепкие двери с запорами. Вот здесь лежит доставленное сегодня золото. Вентиляция прекрасная, и если бы не отсутствие освещения, здесь можно было бы даже жить. Воздух сухой, так что оружие не будет ржаветь.
        – Алексар передал сумки? – спросил я.
        – Да, их положили сверху на слитки, – ответил барон. – Будете смотреть что-то ещё?
        – Достаточно, – сказал я. – Места даже больше, чем я рассчитывал. Если буду вдвое увеличивать дружину, его и тогда хватит. А следов пожара я так и не увидел.
        – И не увидите! – расхохотался Ольт. – Их убрали в первый день. Выглядело страшно, а на поверку оказалось ерундой. Сюда приходил старший сын покойного графа, так он от огорчения чуть не хлопнулся в обморок! И поделом! Дворец, конечно, замечательный, но и цену они заломили такую, что десять лет никто не решался на покупку. За жадность их Зарток и наказал.
        – Я доволен увиденным, – подвёл я итог. – Барон, к вам будет просьба. Завтра, до шести утра, нужно поставить в подвале стол со стулом для его мудрости господина Бродера и обеспечить его фонарём. Кроме того, нам потребуется помощь ваших людей. Десятка два должно хватить. Они будут носить оружие, а чтобы в темноте не расшибли себе лбы, надо осветить коридоры.
        – Сделаем, – пообещал Ольт. – Куда складывать?
        – Куда хотите, потом будем перекладывать. С тем, которое в ящиках, можно не осторожничать, а неупакованное пусть складывают аккуратно. Поехали, господа.
        «Милорд, мне только что сообщили, что вы осматриваете дворец, – связался со мной Зарток. – Жаль, что меня там не было. Я хочу сказать, что уже набрал для вас пятьдесят дружинников. Только ещё много желающих, и жалко отказывать замечательным воинам. Может, увеличим численность дружины? Я могу сам приплатить, если вас ограничат в средствах».
        «Ладно, – решил я. – Возьмите ещё двадцать, и пока хватит. Дело не в деньгах. Дружину нужно срочно готовить, а с большим отрядом дольше провозимся. Да, Ларг решил дело в пользу Арсена, и сегодня мне должны передать бумагу. Но у меня нет времени уламывать вашего барона. Сможете решить с ним вопрос самостоятельно?
        «Если будет бумага, решу, – ответил Зарток. – Милорд, завтра я закончу набор дружинников, и желательно принять у них присягу. А то люди есть, а использовать их нельзя».
        «Приму, только ближе к вечеру. И пусть люди барона проверят всех магией. Я думаю, что вы сможете объяснить, дружинникам причину моей подозрительности. Если она кого-то заденет, то я никого у себя насильно не держу. Будет лучше, если те, у кого слишком много гонора, уйдут сразу».
        Разговор закончил уже в карете, когда ехали к выезду из парка.
        – Милорд, почему вы назначили такое раннее время? – спросил Бродер. – Нужно будет вставать ночью... Без завтрака...
        – Мы не потратим много времени, – сказал я. – До завтрака должны успеть, а если не успеем, я предупрежу, чтобы его не убирали. Это не моя прихоть, а расчёт. В прошлый раз мы появились в Москве в четвёртом часу ночи. Учитывая прошедшее время и разницу в девять часов между Москвой и Сан-Антонио, должны попасть к нужному магазину за два часа до закрытия. Продолжительность времени не местная, а земная. Если позже встанем, можем прийти к закрытым дверям. Раньше ложитесь спать, а на утро отложите фрукты из ужина.
        Когда приехали, я простился с магами и отправился заниматься с охранниками. Пока добрался до своих комнат, решил с заменившим барона Вована кавалером Дортом жилищный вопрос Алексея.
        «Всё сделаю в лучшем виде! – пообещал кавалер. – Сейчас же займусь. Не извольте беспокоиться, милорд, через час комната для вашего гостя будет готова».
        Не заходя к себе, я открыл дверь к охранникам.
        – Как успехи с новыми языками? – спросил я по-русски.
        – Говорим на обоих, – ответил Учёный. – Всё бы так изучать!
        – Мечта лодыря, – сказал я, вызвав ржание всех, кроме самого Сардея. – Так ты сам ушёл из Университета или выгнали за неуспеваемость?
        – Хотели выгнать, – признался он, – но я успел уйти сам.
        – Завтра выучите ещё один язык, но это после обеда. Рано утром идём за оружием, поэтому троим из вас нужно раньше заснуть. Двое остальных послезавтра вместе с гвардейцами будут сопровождать мою жену в её поездке в графство Орташ. А сейчас отрывайте свои задницы от кроватей и идите за мной. Я покажу новое оружие и расскажу, как им пользоваться, а потом спустимся в подвал, и немного постреляете. Завтра обойдёмся без оружия, а вот в поездку с принцессой возьмёте его с собой. Учтите, что у меня вся надежда на вас. Гвардейцы хорошие бойцы, но хреновые охранники. Врага порубят в капусту, но жену мне не сохранят. Поняли задачу?
        С ними я занимался в общей сложности полтора часа, показал всё бывшее в моём распоряжении оружие и рассказал, как им пользоваться. Вопросов не задали и тут же научились заряжать и разряжать намеченные для них пистолеты и автоматы, а в подвале очень неплохо отстрелялись. Если так же на новое оружие отреагируют и дружинники, их обучение не займёт много времени. Закончив с учёбой охраны, я связался с Гератом.
        «Чем сейчас занят Алексей?»
        «Отдыхает впрок на моём диване, – ответил маг. – Очки и одежда у него есть, но выходить из комнат не разрешили. И чем в таком случае заниматься?»
        «Скажите, что я сейчас за ним зайду. Отведу в его комнату и покажу тренировочный зал. Заодно познакомится со вторым учеником».
        После мага связался с Сигаром.
        «Вы чем сейчас заняты?»
        «Ничем, а скоро буду занят обедом, – ответил он. – А что случилось, если вы обо мне вспомнили?»
        «Появился тренер той борьбы, о которой мы говорили, – ответил я. – Вижу, что вы на меня обижены, но я этого не заслужил. Вы можете сейчас пойти в зал? Мы будем минут через десять».
        «Приду», – ответил он и отключился.
        Я дошёл до комнат Герата, приоткрыл дверь в гостиную и сказал ждавшему меня Алексею:
        – Берите свой саквояж, майор. Отведу вас в вашу комнату.
        – Это нормально, что слугу ведёт на заселение принц? – по-эльфийски спросил он.
        – Это ненормально, но я необычный принц, а вы необычный слуга.
        – И в чём же моя необычность? – спросил Алексей, следуя за мной по коридору.
        – Наденьте очки, – напомнил я. – Не страшно, если вас увидят без них, но лучше, если это случится позже. Ваша необычность в вашей полезности. У меня на вас большие планы. И не нужно так напрягаться. Если не захотите помочь за дополнительное вознаграждение, вас через месяц отправят домой.
        – И в чём должна заключаться эта помощь?
        – На нас должны напасть, и в рядах противника будут японские наёмники с огнестрельным оружием. Вам объяснять, какое преимущество будет иметь враг перед войском, вооружённым мечами и копьями?
        – Я догадываюсь, – сказал он. – И много будет этих японцев? Надеюсь, это не государственная, а частная инициатива?
        – Я думаю, что не больше двухсот, даже меньше, потому что кого-то надо оставить в тылу. Государство не имеет к этому отношения. Я хочу перекрыть противнику канал, по которому он получает помощь, но это не уберёт тех, кто уже здесь. Вы сами не будете воевать. Я набрал личную дружину, а завтра для неё будет много современного оружия. Численность пока только семьдесят человек, потому что с большим числом мы можем не успеть с подготовкой. Я могу научить их стрелять, но это будет та же средневековая дружина, только с автоматами вместо копий. Сможете превратить её в боевой отряд?
        – Если смог учить негров, выучу и вас, – ответил он. – Оплата?
        – Подумайте сами, потом скажете. Есть и ещё один вопрос, который не займёт у вас много времени. Нужно посмотреть нашу охрану и найти в ней дыры. Кое-что я вижу и сам, но я не специалист.
        – Да, это несложно, – согласился он. – Где возьмёте оружие?
        – Переправлю сюда один из не самых маленьких техасских оружейных магазинов.
        – Однако! – Он даже остановился от удивления. – Если вам это удастся, вооружите и тысячу человек. Оружие будет разным, но у них продаётся много серьёзных стволов. Там должны быть даже наши АК.
        – Да, я слышал, что они пользуются спросом у американцев, – сказал я. – А какие марки?
        – Самый дешёвый и ходовой – это улучшенный АК, который на западе называют сорок седьмым, – ответил он. – Могут быть нашего производства, но их продают и болгары, причём приличного качества. Должны быть и сто третьи, но меньше. У них цена в два раза выше – где-то под тысячу баксов.
        – Ваша комната, – сказал я, открывая дверь. – Здесь есть отдельный совмещённый санузел и маленькая комнатушка, можно сказать, кладовка для одежды и других вещей. Ключ от дверей лежит на столе.
        – А что, нормально, – высказался Алексей о комнате в тридцать квадратов. – Для одного так даже шикарно.
        – Нам нужно идти, – поторопил я. – Осматриваться будете потом. И не забывайте запирать дверь. Здесь не крадут, но сейчас лучше соблюдать осторожность. Пока идём в зал, расскажите, что хорошего из оружия может быть у самих американцев.
        – Ну вы и спросили... – озадачился он. – У них много отличного стрелкового вооружения, как правило, более точного, чем то, которое у нас выпускают массово. Но по простоте обращения и надёжности у Калашникова нет конкурентов. Это касается только оружия, которое выпускается в очень больших количествах. М-4 точнее и в чём-то более удобны, чем АК, но требуют очень бережного обращения и быстро отказывают при попадании воды или грязи. Вам не помешают пулемёты, но в Америке их не купите. Если есть деньги, это несложно сделать в других странах, например, в Мексике. Там при наличии связей нетрудно купить американские М2...
        – А наши «Корды»? – спросил я.
        – Кто же вам их продаст? – усмехнулся он. – Было время, когда у нас горели войсковые склады, а потом хранящееся в них оружие оказывалось в Чечне и в других местах, в том числе и далеко от наших границ, но сейчас, слава богу, таких пожаров больше не наблюдается.
        – А если не по официальным каналам?
        – Намекаете на мои связи? – спросил Алексей. – Если так, то зря. Большинство моих сослуживцев уже на гражданке, а к тем, кто ещё служит и реально мог бы помочь, соваться не буду. Вам не помогу, а сам погорю. И ваша магия не поможет. Это система, и подобный заказ пойдёт по цепочке, оставляя слишком много следов. Единственный способ – это заключение договора с Рособоронэкспортом, но для него нужны фирма-посредник и много времени или прямая связь с кем-нибудь из наших шишек, а у меня нет на них выхода. Так что продолжайте и дальше ориентироваться на Запад.
        – Это помещение, где мы будем тренироваться, – сказал я, распахнув двери в пустующий в это время зал. – А поджидающего нас господина зовут Сигар. Он мой учитель. Я хочу, чтобы он тренировался вместе со мной, но нужно переломить его скепсис в отношении боя без оружия.
        – Я не совсем понял, чего вы хотите, – сказал Алексей. – То вам нужно сворачивать шеи крепким, но неумелым парням, то кого-то учить бою. Я уже говорил, что первому выучу за месяц, а второму учатся годами.
        – Хорошо, – сказал я, вставая в стойку. – Я крепкий и даже кое-что умеющий парень. Сможете открутить мне шею? Естественно, откручивать нужно не до конца.
        – Никаких проблем, – сказал он, делая ко мне шаг. – Я могу даже до конца.
        Я попытался ударить, но не смог. Он одной рукой отбил мой удар, а другой схватил за одежду и рванул на себя. Через секунду я уже был в таком жёстком захвате, что ни о каком сопротивлении не могло быть и речи.
        – Небольшой рывок назад, и я сломал бы вам шею, – сказал он, отпуская меня на свободу. – В кино шеи обычно сворачивают резким поворотом, но их можно ломать по-разному. Не со всеми такое проходит, но у эльфов, которых мне довелось видеть, шеи не отличаются крепостью.
        – А если против вас выйдет мечник? – спросил Сигар. – Справитесь так же легко?
        – Смотря какой мечник, – ответил Алексей. – Если обычный рубака, которого обучили держать строй и кое-каким приёмам, справлюсь и с несколькими и не вспотею. А если нарвусь на мастера... С ним трудно справиться голыми руками, особенно когда схватка ведётся в просторном помещении и есть свобода манёвра. В таком случае я предпочитаю не рисковать руками и использую подручные предметы, например, этот.
        Он взял в руки небольшой наждачный камень, лежавший возле стойки с боевыми мечами.
        – Зачем он вам? – удивился Сигар. – Им же не отобьёшь меча.
        – А зачем его отбивать? – ухмыльнулся Алексей. – Я уйду от удара, а камнем засвечу вам в лоб или в глаз. Этого будет достаточно. Вы не успеете уклониться и, даже если не вырубитесь и продолжите бой, потеряете несколько мгновений на то, чтобы прийти в себя. Мне этого хватит.
        – Хороший выход, в бою или в схватке с наёмным убийцей, когда для победы хороши все средства, – одобрил Сигар, – А в поединке? Вы ведь не умеете фехтовать?
        – Профессионально – нет, – ответил Алексей. – Фехтование не входит в число моих достоинств. Занимался когда-то в юности шпагой, но недолго. Умею драться ножом и кинжалом и их метать, но и это реально почти не приходилось применять. Если есть пистолет или более серьёзное оружие, надобность в чём-то другом возникает редко. К вашему мечнику можно было бы применить удары по ногам, которые в таком бою не применяют и не ждут от противника, но подобное требует очень хорошей подготовки и за месяц не учится. Объясните, принц, что вам от меня нужно.
        – Слушайте, – согласился я и рассказал ему, а заодно и Сигару, о своём замысле.
        – Этому выучу без проблем, – пообещал он, – и даже раньше чем за месяц, потому что у вас хорошо развитое тело. Когда начнём?
        – Сейчас будет обед, – посмотрев на часы, сказал я, – а после него не попрыгаешь. А завтра у меня поход за оружием и полно других дел. Пока осваивайтесь, а тренировки начнём послезавтра с утра. Сегодня сведу вас с капитаном стражи. Походите по дворцу и вокруг него и посмотрите, что можно сделать быстро и простыми средствами, чтобы усилить охрану.
        – Где мне можно ходить? – спросил Алексей. – Не сидеть же весь день в комнате.
        – Пока можете гулять по коридорам второго этажа и выходить в парк, – разрешил я. – Позже, когда обзаведётесь знакомствами и больше узнаете, сможете ходить в гости. Нравы у женщин свободные, но для вас лучше, если инициатива знакомства будет исходить от них. Пойдёмте, а то будем есть остывшее.
        Дома меня ждал не только обед.
        – Эту бумагу тебе принёс жрец от Гордоя, сказала Адель, отдавая мне свёрнутый в трубочку лист. – Объяснишь, что это?
        – Это счастье для двух молодых людей, – ответил я, развязывая шнурок, которым был обвязан свиток. – А я рассчитываю, что барон Рох в знак благодарности снимет с моих плеч заботу о нашей дружине. Знаешь такого?
        – Его все знают, – ответила жена. – В прошлом году он такого натворил, что до зимы только о нём и говорили. А когда Повелитель отказал ему в браке с графиней Старг, я даже плакала! Знаешь, какая у них была любовь?
        – Неужели сильнее, чем у нас? – обнимая её, спросил я. – Или и мне нужно чудить, чтобы ты в это поверила? Так я уже вроде начал.
        – Не надо чудить, – вывернулась она из моих рук. – Я и так знаю, что ты меня любишь. Дай сюда лист! И что же заставило твоего отца изменить решение?
        – Не что, а кто. С ним говорил Гордой по моей просьбе. Мне Арсен нужен в роли капитана, но без этой бумаги к нему лучше не приближаться на арбалетный выстрел. А дядя тоже хорош! Сам заинтересован в моей дружине, но за так помогать не хочет. Не забудь, говорит, что за тобой теперь должок!
        – Жрецы все такие, – вздохнула Адель. – Давай обедать, пока всё не остыло. К Арсену с этим поедет Зарток?
        – Зарток, – подтвердил я. – Поем и свяжусь с ним, чтобы кого-нибудь прислал за бумагой. А ты готовься к поездке за Эммой. Мы уже утром должны закончить с оружием, поэтому я сразу тебя и отправлю. Никто не скажет, сколько нам отпущено времени, поэтому ничего нельзя затягивать. Чем сейчас думаешь заняться?
        – Должна подойти Лара слушать музыку, – ответила жена, которая заметно расстроилась из-за того, что её отъезд состоится на день раньше, – а потом доедим халву и попробуем конфеты.
        – Как доедим? – не понял я. – Там же было пять килограммов!
        – А что такое килограмм? – спросила она. – Слово знакомое, но что оно значит...
        – Это значит, что я больше не покупаю сладости! – сердито сказал я. – Сахарные наркоманки!
        После обеда примчалась сестра, и девушки заняли спальню, посоветовав мне где-нибудь погулять. Я и прогулялся сначала до комнаты Алексея, а потом вместе с ним на первый этаж к капитану Ортаю. Объяснив задачу, оставил ему майора и вышел в парк, где меня вскоре разыскал гвардейский лейтенант.
        – Милорд! Меня направил к вам генерал Марж! Я был старшим в команде, которую отправили за графиней Лирой Барнель. Мы доехали до родовых владений графов Барнель, но так и не встретили графини. По словам её отца, дочь к ним не приезжала. Обратно мы уже не так спешили и расспрашивали во всех гостевых домах, но никто не видел даму с её приметами. У меня всё!
        – Благодарю вас, лейтенант, – сказал я. – Скорее всего, слух о поездке в имение был ложным. Или она поехала в Дарминию, или её убили и закопали где-нибудь у дороги. Идите отдыхать, а я сам сообщу барону Ольту о результатах вашей поездки.
        Я немного погулял по дорожкам парка, после чего решил, что сегодня лучше обойтись без ужина и раньше лечь спать. А девушки пусть отправляются слушать музыку к Ларе. В спальне я увидел на столике две пустые коробки из-под конфет и брошенный на кровать плеер. При этом ни девушек, ни моей охраны в комнатах не было.
        «Ты сейчас где?» – вызвал я Адель.
        «Я с твоей сестрой у Герата, – ответила она. – Её только что научили русскому. А куда ты дел Алексея?»
        «Беспорядок в спальне вижу, – не отвечая, сердито сказал я. – Зарёванную простыню тоже вижу. Непонятно, почему увидел незапертые входные двери и отсутствие охраны. Не объяснишь?»
        «Извини, это из-за музыки, – начала она оправдываться. – Мы сильно расстроились...»
        «Я тоже расстроился из-за того, что у меня безответственная жена, – тем же тоном продолжил я. – Сейчас сажаю кого-нибудь из парней в гостиной и ложусь спать. Ужинай сама, а для меня оставь на утро то, что не испортится. И постарайтесь не шуметь: мне очень рано вставать».
        Я вызвал Демона, который стал у моих охранников старшим, и приказал, чтобы кто-нибудь из них подежурил в гостиной до прихода жены, а потом закрыл оба окна и лёг спать. Заснуть с помощью магии было нетрудно, а проспать я не боялся. Ночь длилась тринадцать земных часов, а я улёгся, когда за окнами только начало темнеть. Проснулся намного раньше, чем было нужно, разбудив обхватившую меня жену.
        – Иди есть, – не открывая глаз, сказала она. – На столе весь твой ужин. Я для сохранности обработала магией, так что можешь ничего не бояться. А я пока немного полежу.
        Когда я оделся и вышел в гостиную, она уже спала. Хорошо поев, сложил в сумку одежду и обувь и принялся будить всех, кто не проснулся сам. Через полчаса мы на двух экипажах в сопровождении зевающих гвардейцев выехали из ворот в направлении моего дворца. В пути я связался с Ольтом и поторопил его с приготовлениями, поэтому к нашему приезду всё было готово. Сонный Бродер отправился на приготовленный для него стул, а мы зашли в незанятые комнаты первого этажа и быстро переоделись. Демон, Гном и Учёный надели рубашки с джинсами, а я и Герат – свои чёрные костюмы. Когда я увидел, как нервно реагируют на чёрное работники барона, решил, что нужно менять одежду.
        – Не теряйте время, – сказал я магам. – Герат, вы помните вид магазина в Сан-Антонио? Работайте, а я запущу отвлечение внимания, чтобы на появившуюся из воздуха компанию не сбежался смотреть весь город.
        Мы возникли рядом с нужным магазином. По тротуару в обе стороны шли люди, но благодаря моей магии на нас не обращали внимания. Магазин занимал половину первого этажа современного многоэтажного здания. Сколько в нём было этажей, никто считать не стал, но явно не меньше тридцати. Я зашёл внутрь и осмотрелся. Был уже вечер, и чувствовалось, что дело идёт к закрытию. Вдоль полок с образцами ходило десятка два покупателей или просто любителей посмотреть на оружие и поболтать с продавцами.
        – Я могу поговорить с хозяином магазина или его старшим менеджером? – спросил я у заметно уставшего парня, одетого в синий форменный комбинезон.
        – А зачем они вам, мистер? – спросил он. – Может быть, смогу помочь я?
        – Хотелось бы увидеться с хозяином, – настойчиво сказал я, делая ему установку на симпатию. – У меня очень большой заказ.
        – Сейчас позову, – согласился он. – Но вы поздно пришли. Через двадцать минут закрываемся, и вряд ли вас успеют обслужить, тем более если заказ большой.
        Он ушёл в одну из дверей и через несколько минут вернулся в сопровождении невысокого полного мужчины лет пятидесяти, с редкими, слегка рыжеватыми волосами и такого же цвета усами. Было видно, что и хозяин за день устал, но он выглядел весёлым и довольным жизнью. Очень скоро я убедился, что это не образ для клиентов, а он на самом деле такой.
        – Билл Бейкер, – представился он, крепко пожав мне руку. – Сэм сказал, что вы хотите купить весь мой магазин.
        – Магазин, Билл, можете оставить себе, – улыбнулся я Бейкеру, обрабатывая магией и его. – Меня интересует не он, а его содержимое!
        – Вы шутник, мистер... – он вопросительно уставился на меня.
        – Простите, забыл представиться, – виновато сказал я. – Борис Войда. Я не американец, а поляк, и я не шучу. Скажите, сколько стоит всё, что у вас в торговом зале и в подвалах.
        Если бы не магия, ох и далеко он меня послал бы, несмотря на свой весёлый нрав! Но я ещё раз обработал его на доброжелательность, пока не подчиняя, и это сработало.
        – С ходу я не скажу, – задумался он. – В оптовых ценах будет миллионов на восемь, но в розничных, конечно, больше. Основное у нас в подвале, а это витрина.
        – Сможете посчитать в розничных ценах? – спросил я. – Сколько это займёт времени?
        Несмотря на симпатию, Билл заколебался, и пришлось взять его под полный контроль.
        – Рози за час посчитает, – ответил он. – Это моя жена. Но у нас сейчас закрытие...
        – Вы можете попросить своих людей задержаться? – спросил я. – Потом доплатите, а сумму добавите в счёт. Это не больше чем на час.
        – Попробую, – ответил он и ушёл говорить с продавцами.
        К тому времени как он определился, в магазине не осталось посетителей, только одни мы.
        – Трое не смогут задержаться, но остальные согласны, – сказал он, подходя ко мне. – Жена уже считает. Только оформление таких сделок требует пакета документов...
        – Для нас сделаете исключение, – нажал я. – Отпускайте тех, кто уходит, и закрывайте двери.
        – Как скажете, – согласился Билл. – Эти люди с вами?
        – Да, они будут помогать грузить товар. Герат, тем троим нужно подчистить память, а остальных подчиняем. Раз основное в подвале, с подвала и начнём.
        Подвал произвёл на меня большое впечатление, заставив усомниться в реальности замысла полностью очистить весь магазин. Штабеля из примерно двух тысяч ящиков с роликовыми конвейерами и кран-балками для особо тяжёлых грузов...
        – Мы можем открывать канал поочерёдно в разных местах? – спросил я Герата. – Если сделать только один, долго провозимся, и не хватит сил.
        – Хотите открыть его поочерёдно для четырёх этих полос? – спросил он, указав на конвейеры. – Можно, хотя сил уйдёт больше. Но вы правы, по времени выйдет быстрее.
        Я загнал в подвал всех, включая хозяина, посмотрел, как по роликам к кругу мглы бесконечной чередой движутся подталкиваемые людьми ящики, и вместе с Демоном поднялся в торговый зал. Мы ходили вдоль витрин и полок, собирали с них всю ту смертоносную продукцию, которая на них находилась, и сносили в одно место. Туда перекочевали две сотни винтовок и автоматов, а пистолетов всех калибров и систем было больше пятисот. А если, как говорил Билл, основные товары у него внизу, нам хватит этого оружия на сто лет.
        – Нашим будет мало двадцати человек, чтобы всё это таскать, – сказал мне Демон. – Здесь только толкают ящики по тем штукам, а работникам барона придётся их носить, да ещё укладывать в комнаты, а то ящики всё перекроют.
        – Я думаю, что он сообразит спустить туда дружинников, – ответил я и мысленно обратился к Герату: «Как идут дела?»
        «Лучше, чем я думал, – ответил маг. – Половину уже передали, и надеюсь, что меня хватит на остальное. Но то, что наверху, отправите сами. Вы уже знаете, сколько брать золота?»
        «Сейчас узнаю», – сказал я и обратился к работавшей за компьютером жене хозяина: – Рози, вы подсчитали? Не нужно высчитывать до цента. Дайте мне приблизительную цифру с округлением в вашу пользу.
        – Если в нашу пользу, то получается одиннадцать миллионов, – улыбнулась она.
        – Двести пятьдесят килограммов золота, – прикинул я. – «Герат, нам нужно тринадцать слитков. Отправьте на ту сторону охранников. Заодно пусть посмотрят, как там справляются с приёмом грузов и сколько ещё продержится Бродер».


     Главы 21-22   http://www.proza.ru/2017/08/28/321


Рецензии
Хорошо, наверное, иметь возможность применять магию! )))

Ольга Анисимова 2   02.11.2019 10:41     Заявить о нарушении
Лишь бы не применили к самому, да не в лечебных, а в каких-нибудь других целях.

Геннадий Ищенко   02.11.2019 11:08   Заявить о нарушении
Вот это возможности! Мама дорогая! Р.Р.

Роман Рассветов   21.07.2020 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.