Таана

Дорогие друзья!
До того, как я начну вам рассказывать эту историю, хочу обратить ваше внимание, что всё это  было на самом деле. Советую, на всякий случай, убрать мобильные телефоны в другую комнату.

Очень впечатлительным рекомендую не читать на ночь.


ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Ляля преподавала стенографию на центральных московских курсах для секретарей. В один зимний вечер она пришла с работы очень возбужденная. После расспросов домашних стала рассказывать:
«Еще  в начале учебного года пришел к нам на курсы один военный. Высокий, статный. Лет так под шестьдесят. Директор курсов вызвала меня к себе в кабинет и попросила помочь этому мужчине. А проблема была следующая. У него есть дочь. Взрослая уже. Закончила педагогический, пошла в школу работать. Но ей это очень не нравится. Ходит на работу как на каторгу. Он подумал, что, может, ей на секретаря выучиться? И пришел к нам посоветоваться. Я согласилась взять его дочь ко мне в группу. А там видно будет. И вот приходит она на урок. Тихая, потерянная. Стала учиться. Вроде старается, но особенной мотивации не вижу. Вот я ей и говорю: «Таня, вы уж давайте, старайтесь как следует. Не думаю, что секретарем станете, а вот преподавать стенографию и секретарское дело точно сможете. Ведь у вас и образование соответствующее есть. Ей эта идея так понравилась! Она стала стараться. Стенографировала и печатала лучше других. А сегодня подошла ко мне, обняла и сказала: «Вы мне просто новые горизонты открыли. Я себе очень хорошо представляю мою будущую профессию и очень жду, когда начну работать». Ну мне, естественно, приятно стало».

После этого у Ляли и Татьяны стали складываться дружеские отношения. Поступив на работу учителем стенографии в одно из московских училищ, Таня постоянно звонила Ляле, рассказывала о своих учениках, о своих успехах. Спрашивала совета как по методике преподавания, так и по разрешению каких-либо вопросов рабочего характера. Однажды она решила навестить свою учительницу. Нина была дома. Тогда она в первый раз увидела Татьяну. Татьяна была высокого роста, полная, с далеко посаженными друг от друга глазами. Надо сказать, глаза ее были очень добрые, и от нее веяло сердечностью, душевностью, она располагала к доверию.

Прошло несколько лет. За это время Нина уже вышла замуж, родила двоих детей. Курсы секретарей, где работала Ляля, праздновали своё пятидесятилетие. Директор курсов дала задание учителям позвать на торжество своих лучших учеников. Ляля, открыв телефонную книжку, стала обзванивать одну лучшую ученицу за другой, пока не дошла до телефона Татьяны, с которой уже долгое время не общалась. На другом конце провода послышались длинные гудки, но к телефону никто не подошел. Тогда, спустя какое-то время, Ляля попыталась снова. Трубку взяла Татьяна. Женщины стали разговаривать. И Нина заметила, как в течение разговора у Ляли менялось лицо. Ляля была явно ошарашена услышанным. Она удивленно взглянула на дочь и энергично указала ей рукой на другой телефонный аппарат, приглашая таким образом послушать с параллельного телефона то, что вещала Татьяна. Нина тихо взяла трубку, зажала ее рукой и стала слушать. Она сначала не узнала Танин голос. Он был немного грубый, имел одновременно сразу несколько оттенков, как будто это было эхо. А то, что говорила Татьяна, повергло Нину в смятение.

- Ляля, я больше не Татьяна. Я – Таана. Я другая сущность. Я понимаю, вам это трудно понять. Но это так.
- Я не совсем тебя понимаю, Танечка. Ты здорова? – Ляля явно не догоняла, о чем говорила Таня. Она реально беспокоилась за свою ученицу.
- Здорова. И я не Танечка. Я – Таана.

Ляля взглянула на Нину и снова покрутила у виска: «Но я не понимаю. Как это так, если ты – Таня?»

Татьяна стала рассказывать, а Ляля и Нина, недоуменно глядя друг на друга, тихо и внимательно слушали. Было непривычно слушать Татьяну, которая, рассказывая о себе, говорила от третьего лица: «Это случилось полгода назад. Татьяна возвращалась с работы. Проходила мимо канализационного люка, из которого шел какой-то пар. Она вдохнула воздух, у нее закружилась голова и она еле-еле дошла до дома. Дома ей стало хуже и она потеряла сознание. Приехавшая по вызову скорая помощь установила клиническую смерть. Сообщила, что уже поздно спасать. И надо готовиться к самому худшему. Врачи еще не успели покинуть дом, когда женщина пришла в себя. Татьяна не сразу поняла, что мир изменился. Она также возилась по дому, кормила сыновей и мужа, так же ходила на работу. Но не испытывала к происходящему никаких чувств. Она не чувствовала любви и привязанности к своим близким. Она действовала как робот, как машина. И однажды, ведя урок и стоя у доски, она поняла, что не пишет на доске новую тему, а рисует. Какие-то спирали, какие-то замысловатые рисунки, которые она никогда в жизни не рисовала. Она поняла, что не сама это делает. Это ей диктуется свыше. Стало доходить до того, что Татьяна могла проснуться ночью, сесть за стол и рисовать... рисовать... Это повторялось настолько часто, что ей пришлось уволиться с работы. И однажды вместо команды рисовать, она услышала информацию, которая ей передавалась телепатически просто из воздуха. И вот тогда Татьяна поняла, что она больше не Татьяна».

Голос замолчал. Ляля и Нина, вцепившись в трубки, удивленно смотрели друг на друга. Татьяна стала продолжать свой рассказ: «А информация была следующая. Когда Татьяна была в клинической смерти, ее душа вырвалась из ее тела. И когда уже оказалась в запредельной дали, ей, душе, задали вопрос, готова ли она больше не возвращаться назад, а разрешить другой сущности воспользоваться ее телом? Инопланетной сущности с именем Таана? Таана должна появиться на Земле! У нее есть свое предназначение! Она должна объяснять людям, что они все равны перед Абсолютом, она должна чистить экологию своей энергией. Это очень трудоемкая энергетическая задача. Для ее выполнения требуется большое, массивное тело. Маленькое и худое тело сгорит от потоков энергии, которые Таана будет получать от космических  источников и расходовать во благо земного человечества. И Татьяна согласилась. Для того, чтобы Таана не была одинока и могла интегрироваться в еще неизвестную ей земную жизнь, ей оставили в памяти только вас, Ляля, вашу семью, Таниного мужа, сыновей и родителей. Больше Таана никого не помнит и не знает. Таана выходит на контакт с космосом каждый раз, когда получает сигнал. Если она в контакте, телефон отключается. Поэтому не удивляйтесь, если время от времени телефон будет выключен. Если вам нужна будет моя помощь, я буду рада быть вам полезной. На торжество, посвященное юбилею ваших курсов, я не приду. Не обижайтесь. Я никого там не помню и не знаю».

«А как же твой муж? Как твои сыновья? Они увидели, что ты уже не та, прежняя?» – пыталась достучаться до Таниной души Ляля.
«Я объяснила им, что я не прежняя женщина, с которой они жили и которую любили. Они зовут меня не Таня, не мама. Они зовут меня Таана. А теперь извините, но я должна закончить наш разговор» .

Ляля с Ниной положили трубки, посмотрели друг на друга и одновременно пожали плечами. Всё услышанное было для них настоящим бредом. Они вдруг испытали непреодолимую жалость к Татьяне, решив, что та тронулась умом.

Последующие пару дней Ляля пыталась дозвониться до Татьяны, может даже, попробовать поговорить с ее мужем.  Но безуспешно. На том конце провода слышались длинные гудки.


СЕАНС

День за днем, неделя за неделей и женщины, погрузившись в свои домашние и трудовые будни, перестали думать о Татьяне.

«Маам, а маам»,  – Георгий подошел к матери, сел рядом и повис у нее на руке. Такое случалось крайне редко. Ему недавно исполнилось шесть лет и он, всё свободное время проводя с мальчишками, редко допускал телячьи нежности. «Что с тобой, маленький?» - участливо спросила Нина, обняла сына и поцеловала его в лоб. Лоб горел. Она посмотрела в его глаза и не увидела огонька, который всегда горел в его озорном взгляде. Померила температуру. Тридцать девять. Нина быстро уложила ребенка в кровать, вставила парацетамоловую свечку и позвонила в детскую поликлинику.

Доктор Земскова, уже немолодая женщина, спокойная, без выражения каких-либо чувств на лице, не нашла никаких симптомов для беспокойства. «Это вирус. Нужен покой. Побольше пить и следите за температурой. Если выше тридцати восьми дайте таблетку панадола или свечку», - сказала она и ушла к другим пациентам.

Свечка не действовала. Температура не снижалась. Нина поставила вторую свечку. Но результата не было опять. Георгий был очень слаб, не хотел пить, и тем более не желал глотать таблетки. Время шло к вечеру, а улучшения не наступало. С трудом заставили ребенка выпить стакан теплого чая. Обмотали тело смоченной в уксусе тканью. Ввели свечку. Всю ночь Нина не отходила от кровати сына. Он спал очень беспокойно, всё время метался, стонал. Температура не спадала. Утром вконец измотанная Нина сообщила Ляле, что хочет вызвать скорую. Она прошла в комнату к телефону, протянула руку к трубке и вдруг раздался звонок. От неожиданности Нина вздрогнула. На другом конце провода была Татьяна. «Здравствуй, Нина. Давно я с вами не общалась. Как ваши дела? Как Ляля?» - ее голос звучал спокойно, монотонно, без каких-либо эмоциональных ноток, как это было раньше. Нина не была настроена на какие-то непонятные разговоры и не хотела тратить драгоценное время, поэтому, сказав, что должна вызвать скорую и не может разговаривать, хотела прервать общение.

«Подожди! – повысив голос сказала Татьяна. – Не надо скорую вызывать. Я помогу!» – и почувствовав учащенное сердцебиение Нины, продолжила: «Посади ребенка на ручки. Положи рядом с собой телефонную трубку. Опусти левую руку Георгию на темечко, а правую руку положи на телефон. Я буду его лечить. Ничему не удивляйся и ни о чем не спрашивай. Через десять минут после начала сеанса можешь выключить телефон. А ребенка положи в кровать. Пусть спит. Да, и запомни. За-пом-ни! У него будет очень низкая температура. Не беспокойся. Всё восстановится. А теперь давай! Действуй! Я жду!»

Нина сделала всё так, как сказала Татьяна. Георгий сидел на ее коленях, практически повиснув на матери. Температура не спадала, и ему требовалось много сил, чтобы не упасть. Левая рука Нины лежала на его голове. Правая – на телефонной трубке. Она слышала странный звук, который шел из телефона. Как будто работал мотор. На бешенных скоростях. Он то взвивался ввысь, то резко падал вниз. Нина понимала, что эти звуки издавала Татьяна. Но все ее мысли были заняты только сыном. Когда прошло десять минут, звуки прекратились. Нина отнесла сына в кровать , и в ту же минуту он заснул. Он спал до самого вечера. Не просыпаясь. Весь день. Время от времени Нина подходила к нему и слушала его дыхание. Спал он очень спокойно, дышал медленно и тихо. Вечером еще спящему сыну она поставила градусник и не поверила своим глазам, когда увидела температуру в тридцать пять градусов.

Она выскочила из комнаты и, размахивая градусником, бросилась к Ляле: «Мама! Что делать? Разве это нормально? Я вызову скорую!» Ляля обняла дочь и тихо произнесла: «Спокойно! Вспомни, что сказала Таана: «Будет низкая температура. Не бойтесь. Всё восстановится!»»

Нина удивленно взглянула на мать: «Ты сейчас ее назвала Таана. Не Татьяана, а Таана. Ты это заметила?» Ляля кивнула.

Нина легла рядом с сыном и всю ночь сторожила его сон. Он безмятежно проспал всю ночь без просыпания. На утро проснулся бодрым и сразу заявил, что очень хочет пить и есть. Температура была тридцать шесть и шесть.

Весь следующий день Нина пыталась дозвониться до Тааны, чтобы поблагодарить ее за помощь сыну. Но никто не брал трубку. «Наверное, в контакте!» - подумала Нина.


АСТРАЛ

Спустя пару месяцев раздался телефонный звонок и на другом конце провода Нина услыхала знакомый голос. Это была Таана. Она привычно монотонно спросила, как дела, как здоровье мамы и детей и неожиданно произнесла, что если семья Ломишвили планирует летом полететь в Грузию, она хотела бы составить компанию. Она хочет подняться в горы, чтобы зарядиться чистой горной энергетикой. Ведь в Москве ужасный воздух. Нина ответила ей, что они планируют поездку на неделю,не больше, т.к. у Дато короткий отпуск. Но да, обязательно поедут, т.к. отцу Дато должно будет исполниться пятьдесят лет.  И добавила, что обязательно и с удовольствием возьмут Таану с собой.

В Грузии Таана вела себя как ребенок, который еще многого не видел в этом мире. Она с любопытством рассматривала деревья с грецкими орехами, обнимала стволы туты, даже помогала матери Дато делать чурчхелы.

Когда гости, приглашенные на юбилей отца, разошлись, Нина с Дато, детьми и Тааной отправились в свой дом, где на втором этаже размещались спальни. Нина, Дато и маленькая Лиза спали в одной спальне, Георгий – во второй.  Таане также выделили отдельную спальню. Все были очень уставшие и сразу крепко уснули.

Глубокой ночью Нина, привыкшая очень чутко спать, проснулась от странного шума. Казалось, что все животные, которые были поблизости, хотели дать о себе знать. Мычали коровы, хрюкали свиньи, лаяли собаки. Но еще ужаснее было ощущение, что кто-то стоит в ее комнате и смотрит на нее. Нина это чувствовала. Но никого не видела. От страха мурашки покрыли ее тело. Первое желание, которое возникло, было разбудить Дато. Но она боялась, что он не поверит. Странным образом уже через несколько минут это чувство отпустило ее. Она повернулась на бок и заснула.

«Как спали?» - спросила Таана рано утром, когда Нина вышла во двор. «Дато и дети вроде нормально. А я...» - Нина замолчала, обдумывая, говорить о ночных приключениях или нет. «А ты?...» - вытягивала Таана из Нины ответ. «А я проснулась от шума. От животных, которые, казалось, сошли ночью с ума», - пояснила Нина и рассказала также, что кто-то был у нее в комнате, но она никого не увидела. «Правда? - обрадовалась Таана. - Значит, ты почувствовала Его. Он ко мне тоже заходил. Я Его видела». «Кто? Кого ты увидела?» - Нина ощутила, как предательские мурашки опять покрыли ее тело. Таана спокойно, не дрогнув ни одной мышцей лица, стала рассказывать: «Животные всегда чувствуют потустороннюю энергетику. Они начинают нервничать, издавать звуки. И когда я услышала ночью шум, издаваемый животными, я поняла, что Он пришел, - она внимательно и выжидающе посмотрела на Нину и подошедшего к этому времени Давида. – Да, Он – это астрал. Это энергетический сгусток бывшего живого существа, который был когда-то на этой земле. Вы ведь понимаете, что энергия не исчезает. И люди, уже покинувшие этот мир, только физически мертвы. Но энергетически они живы. Они рядом с нами. Однако, вы, обычные люди, их не видите. Может, некоторые их чувствуют. Как ты, Нина. Но многие не чувствуют никого. Так вот, Он, этот астрал, появился. В этом доме. Он, наверное, не первый раз здесь появляется. Он зашел в мою комнату и был удивлен, что я увидела Его. Я посмотрела на него и сказала: «Уходите. Я Вас не знаю». Он вышел. Видимо, после этого он стал заходить в одну комнату за другой. И когда зашел к вам в спальню, ты, Нина, его и почувствовала».

«Но кто это такой? – воскликнула Нина, - почему он разгуливает по нашему дому?» И вдруг Дато, как будто что-то поняв из этого расскажа, схватил Таану и со словами: «Срочно! Пошли к бабушке!» потащил ее вниз по лестнице.

Таана сидела напротив бабушки и рассказывала, как выглядел этот астрал. Это был светящийся столп, спирально передвигающийся в пространстве. Однако, он был определенного роста, телостроения, даже можно было различить овал лица. Бабушка внимательно слушала Таану, ее руки дрожали и она время от времени вытирала предательски показавшиеся слезы. И когдаТаана закончила свой рассказ, бабушка вскочила, бросилась целовать Таану, Нину и Дато и радостно кричать: «Я знала! Я знала, что он есть! Что он придет! Что он любит и не забыл меня!»

Когда эмоции стихли, всё встало на свои места. Таана нашла объяснение ночному визиту и поделилась этой информацией: «Смотрите. Вчера исполнилось пятьдесят лет отцу Давида. Это очень серьезная дата в жизни. Дед Давида погиб в первые дни войны. Бабушка в то время была беременная. Дед не видел сына. Сын не видел отца. И вот как раз вчера ночью дед пришел. Он пришел проведать сына и вас всех. Поэтому он заходил в каждую комнату. Зашел ко мне тоже. Я дома, в Москве, вижу вокруг себя много астралов. Но здесь я в первый раз, и он мне не знаком. Скажу честно, я тоже была немного напугана».


ПАПА

Этот случай с астралом не давал Нине покоя. Уже пять лет, как умер папа. И каждый раз при мысли о нем у Нины выступали слёзы. А этот случай с дедушкой Давида еще раз укрепил ее уверенность, что ушедшие любимые люди находятся поблизости. Они любят и помнят нас, тех, кто остался на этой грешной Земле и скучает по ним.

Уже приехав в Москву и посетив могилу отца на кладбище, она, склонившись над могильной плитой и прикоснувшись губами к фотографии отца, произнесла: «Папа! Я знаю, что ты рядом. Ты всегда с нами. В следующем году мне будет тридцать. И я буду в Грузии. Пожалуйста, навести нас!»

На следующий год, летом, после бурного празднования тридцатилетнего юбилея Нины, все разбрелись по своим комнатам. На этот раз Ломишвили были без Тааны, которая уехала на Байкал. Георгий и Лиза спали в отдельной комнате. В соседнем доме находились родители Дато, бабушка и брат с сестрой. Все спали крепким сном, когда раздался страшный шум. Животные, которые были поблизости, пытались дать о себе знать. Мычали коровы, визжали свиньи, лаяли собаки.

Нина и Дато одновременно открыли глаза. И вдруг раздался сильный стук в металлические ворота, и металлический звон эхом разносился по селу.

Нина и Дато выскочили на балкон своего дома. Ворота сотрясались от стука, но никого не было видно. В это же время в соседнем доме выскочили на балкон домочадцы семьи Ломишвили. И как только все оказались на улице, шум прекратился и животные замолчали. Как будто ничего и не было.

Нина и Дато радостно взглянули в глаза друг друга и одна и та же мысль пронеслась в их голове: «Папа! Он стучал, пока все не вышли и он их не увидел». А потом, счастливые, легли спать.

*****

Нина возилась по хозяйству и не заметила, как проснулась Лиза, оделась и вышла в большую комнату. «Лизочка, - Нина с нежностью посмотрела на дочь, - как ты тихо встала. И, какая умница - сама оделась. Ты прямо как взрослая, - она погладила девочку по голове. – А гольфы? Как ты их надела? Ты еще никогда их сама не надевала», - Нина вопросительно посмотрела на Лизу.

«А мне дедушка помог», - улыбнулась Лиза и, подпрыгивая, поскакала к ящику с игрушками.

Нина остановилась. Нет, ей, наверное, это послышалось. Как это Лизе мог дедушка помочь надеть гольфы, если он умер еще до ее рождения?

«Лиза! – Нина присела на диван и позвала дочь. – Ну-ка, иди сюда. Расскажи, как ты надела гольфы?»

Лиза также подпрыгивая подбежала к матери, села к ней на колени и не понимая, что здесь может быть странного, стала объяснять: «Я проснулась. Стала одеваться. А дедушка присел на кровать. Я села к нему на колени, и он помог мне надеть гольфы. Вот. Можно идти играть?» - ей явно не терпелось поскорее пойти к своим игрушкам и она просяще стала поглядывать на мать. Нина, стараясь подавить волнение, спросила:
- Дочка, тебе, наверное показалось. Тебе подумалось. Правда? Если дедушка был рядом с тобой, почему ты меня не позвала?
- Но ведь моя дверь была открыта. Ты должна была его видеть.
- Я не видела его. И все-таки тебе показалось. Ты, наверное, фотографии рассматривала, и он у тебя остался в памяти.
- Нет. Он был. Был! – громко и возмущенно выкрикнула Лиза.
- Ну, хорошо. Расскажи, какой он? – не унималась Нина, понимая, что такого не может быть. Наверняка ее дочке дедушка просто приснился. Смотрела фотографии. Слушала истории. Вот и приснился. Хотя, с другой стороны, как она смогла надеть гольфы?
- Он мягкий. У него мягкое пузо и волосатая грудь. И глаза добрые-добрые. И руки добрые. Большие. Шершавые. А на щеках у него щетина. Но не колючая. Тоже мягкая. Я потрогала. Ну всё, мам, можно мне идти?

Нина отпустила дочь, но не могла подняться с дивана. У нее защемило сердце, и она еще раз почувствовала, как сильно она скучает по своему отцу. Ей очень хотелось верить, что всё рассказанное Лизой правда. Но она не находила объяснения этому. Она подошла к телефону и позвонила Таане.

«Твоя дочь говорит правду! – монотонным тихим голосом проговорила Таана. – И ты не найдешь привычного, материалистического объяснения этому. Но я могу тебе сказать, что произошло. Ты уже знаешь, что ваши любимые близкие находятся рядом с вами. Они вас видят и чувствуют. А вы можете их время от времени ощущать, но не можете видеть. Сегодняшние дети способны видеть то, что вы не видели в их возрасте. Сейчас так быстро движется и развивается энергетика, что новое поколение обладает более неординарными способностями, нежели предыдущее. Поэтому Лиза на самом деле увидела своего дедушку, который, в свою очередь, уплотнился в своем энергетическом теле, чтобы дать возможность внучке не только увидеть, но и потрогать, почувствовать его. Такое часто бывает. Не пугайся!» «А, знаешь, я и не пугаюсь, - улыбнулась в ответ Нина, - я даже рада».

«Но есть одно важное НО! – повысив голос проговорила Таана. – Ты должна это запомнить, передать своим детям и всем людям, с которыми когда-либо будешь говорить на эту тему!» Нина внимательно напряглась. Таана продолжала: «Ты можешь вспоминать своих ушедших близких, думать о них, но ты никогда не должна их звать на помощь, если тебе плохо. Когда  человек, зажатый жизнью в угол, зовет на помощь души своих ушедших близких, он разрывает грань между мирами, открывает между ними дверь. И совсем необязательно, что в эту открытую дверь придет именно та душа, которую он зовет. Это очень и очень опасно.Понимаешь? Единственный, кого ты можешь звать, единственный, кому ты можешь молиться, это Абсолют. По вашему это Бог, Аллах, назови как хочешь на любом языке. Но это Абсолют, всесущий и вечный, который создал вас, нас и весь этот бесконечный мир. Он любит свои создания, он придет на помощь. Запомни это раз и навсегда!»


ПЕРЕЗАРЯДКА

С тех пор прошло много лет. Семья Нины переехала в Германию и жила в городе К. Когда вечером в пятницу раздался телефонный звонок, и Дато подошел к телефону, он не сразу понял, кто на другом конце провода. Голос принадлежал, скорее, какому-то роботу, а не человеку. Только спустя нескольких секунд он понял, что это звонит Таана: «Дато, здравствуй! Не удивляюсь, что не узнал. Мы ведь так давно не общались. Я и два моих помощника сейчас в Европе. Ездили в Испанию на конференцию по экологии. Теперь у нас предстоит встреча в  Штуттгарте. Мы на машине. Я решила немного изменить маршрут и заехать к вам. Что скажешь? Долго напрягать не будем. Приедем в воскресенье рано утром, а уедем поздно вечером». «Это очень здорово, - ответил Дато. – Какие у вас планы? Может, хотите что-то увидеть в наших окрестностях? Что вы кушаете? Скажи, мы подготовимся». «Не суетитесь, - Таана, казалось, улыбнулась. – Хочу увидеть вас. Если рядом горы есть, то с удовольствием бы поехала. А насчет еды... Не возитесь. Мясо я не ем. Мне нужна чистая энергетика. Так что пара овощных блюд и всё».

Рано утром в летнее солнечное воскресенье раздался звонок по домофону, и семья Ломишвили в полном составе побежала по лестнице вниз, чтобы встретить гостей. К дому подъехал автомобиль, из которого вышел молодой человек, сидевший за рулем, и женщина средних лет. Как поняла Нина, помощники Тааны. Молодой человек поспешил достать из багажника инвалидное кресло, а женщина открыла дверцу и стала помогать Таане выйти из машины. Нина отметила про себя, что с тех пор, как она не видела Таану, та сильно поправилась, но лицо практически не изменилось. Она была одета в длинный до земли белый балахон, голова была прикрыта легкой белой шалью. Таана отказалась сесть в кресло, подала Нине руку и медленно прошла в дом. Затем с трудом и медленно поднялась на третий этаж. Лифта в доме не было. Она зашла в квартиру Ломишвили, прошла в гостевую и села на стул. Затем вдохнула всей грудью воздух, выдохнула и произнесла: «Дорога была трудной. Всю ночь в пути. Хорошо, что кресло с собой взяли. А то бы не справилась. Мне надо перезарядиться. Откройте в этой комнате окно и балконную дверь. И выйдите, пожалуйста. Оставьте меня одну».

Нина поспешила открыть дверь и окно. Когда шла к выходу, увидела, как Таана выпрямилась, подняла вверх руки и обратила сосредоточенный взгляд в пространство за окном. Нина вышла и закрыла дверь. И вдруг услышала странный звук. Она однажды слышала такой звук. Он выходил из телефона, когда Таана лечила Георгия. Но сейчас этот звук был несравним по мощности. Казалось, что ракета взмывала в воздух.  Тогда еще не было певца Витаса с его космическими песнями. Но для сегодняшних читателей можно привести это сравнение. Это были несколько Витасов одновременно. Причем, звук медленно, набирая обороты, рвался вверх, потом сокрушительно, ревя моторами, падал вниз. И так продолжалось с полчаса. Дато выскочил на улицу, чтобы успокаивать людей, проходящих мимо дома. Когда звуки прекратились, Таана открыла дверь и пригласила всех в гостиную.


Я ТУЧИ РАЗВЕДУ РУКАМИ

После перезарядки Таана уже не выглядела уставшей. Была полна энергии. И после вкусного завтрака попросила Дато отвезти ее с помощниками в горы. Нина решила остаться дома, чтобы приготовить обед или ужин, в зависимости от времени возвращения гостей.

Дато повез гостей в горы в Брегенц (австрийский город). Там, высоко в горах, была очень красивая смотровая площадки, с которой можно было наблюдать самое большое в Европе Боданское озеро, а также приграничные друг другу Германию, Австрию и Швейцарию.

Он довез Таану и помощников до подножия горы, оставил машину и повел гостей на канатную дорогу. Когда поднялись на самую верхушку горы, солнце спряталось. Темные тяжелые тучи покрыли небо. Туристы поспешным шагом направлялись к канатной дороге, чтобы успеть до дождя, который обещался быть сильным, спуститься вниз. Укрытия на смотровой площадке не было.

«Да, не в очень хорошее время мы тут появились. Сейчас пойдет дождь и мы вымокнем до нитки. Думаю, нам надо проследовать за другими туристами и возвратиться назад», - предложил Дато. «Ничего подобного, - улыбнулась Таана, - пока я здесь, дождя не будет!» «Тааночка, - парировал Дато, - ты, конечно, у нас мощная женщина, - постарался он пошутить, - но природа сильнее. Поверь. В этих горах дожди очень сильные. Да еще с невероятными ветрами». Таана строго посмотрела на Давида и еще раз повторила, что пока она здесь, дождя не будет.

Она прошла на середину смотровой площадки. Встала, расставив ноги, обратила к небу лицо и, подняв, развела в стороны руки. А потом... начала издавать звуки, которые она издавала сидя в гостевой. То взмывая невидимыми моторами вверх, то падая вниз. Туристы, еще не успевшие уехать вниз, окружили ее и, разинув рот, наблюдали это странное действо. Дато наблюдал за небом и не верил своим глазам. Тучи стали раздвигаться, образуя круг, в котором появилось солнце. Они раздвигались всё дальше и дальше, пока над всей территорией верхушки горы не появилось ясное голубое небо. Зеваки, наблюдавшие это, стали восхищенно хлопать в ладоши. Затем разошлись, даже и не думая возвращаться вниз.

Дато подошел к Таане и восхищенно уставился на нее. «Ну что? – улыбнулась она. – Надо было нам возвращаться?» Она взяла его за руку и промолвила: «Давай, показывай, что еще можно на этой горе посмотреть?  А через часа два можно будет и назад поехать. Сколько сейчас времени?»  Дато взглянул на часы, которые были одеты как раз на руке, за которую взялась Таана. Часы стояли. Странно, всего полчаса назад они исправно шли. «Слушай, Таана, - улыбнулся Дато, - ты испортила мне часы. Они почти новые и исправно шли!»  «Как же я могла! – Таана была явно озадачена. – Я не подумала. Автоматически взяла тебя и не подумала... Я и электроника несовместимы. Однажды пришла к стоматологу и у него отключились все электронные аппараты. Если твои часы электронные, то,боюсь, испортила. Прости меня, пожалуйста. Давай, быстренько вынимай батарейку. Может, еще успеем спасти». Дато достал нож и открыл часы. Спасти их уже было нельзя. Батарейка потекла, запачкав всю внутренность часов. «Ладно! – улыбнулся Дато. – Фиг с ними!»

Погода была прекрасная. Ясно светило солнце. На небе не было ни одной тучки. И только тогда, когда Дато с гостями спустились вниз к машине и сели в нее, по капоту стал с неимоверной силой стучать дождь.


ЗВЕЗДНЫЙ ПОКОЙ

Таана взяла Нину под руку и вышла с ней на балкон. Темная спокойная августовская ночь спустилась на землю. Было уже почти 11 часов ночи, и Таана собиралась покинуть этот гостеприимный дом. Завтра ее ждали в Штуттгарте на конференции по экологии.

Женщины стояли на балконе, держась за руки и глядя в звездное небо.

«Я больше тебя не увижу, Нина. Это наша последняя встреча», - тихо и монотонно проговорила Таана. И увидя вопрос в Нининых глазах, продолжала: «Я скоро умру. Да, скоро. Посмотри на меня, – она приподняла свой балахон и Нина увидела несметное количество шрамов на теле Тааны. – Это ожоги. Я их получаю каждый раз при перезарядке и контакте. Это - невообразимое количество энергии, которое должно трансформировать мое тело. Это - боль, которую невыносимо было бы выдержать нормальному земному человеку. Это тело поизносилось. Его скоро уже будет невозможно использовать, - она говорила о своем теле, как говорят об одежде, не более того. - Поэтому я, погруженная в это тело, умру. Возможно, что мне будет поручено погрузиться в другое тело и даже, может быть, опять на Земле. Не знаю. Это не мне решать. Но я счастлива, что была здесь. С этой миссией. Я ездила в самые экологически загрязненные участки необъятной России, в Чернобыль, я спускалась в шахты. Я чистила воздух. Я чистила воду. Я создавала космические картины, которые вылечили и вылечат не одну сотню людей. Я многое успела в этой короткой земной жизни. Я встречала на своем пути понимающих и любящих землян. И вас в том числе. Это очень здорово! Знаешь, любовь – это самое важное, что есть в Галактике. Ни один человек из властьимущих не возьмет с собой ни золото, ни бриллианты, ни даже власть. Там, в запредельности, мы все – просто голые души. И больше ничего. Это надо помнить! Надо стремиться облегчать свою энергетику, свою душу любовью, чистотой помыслов, надо стараться приносить пользу своей семье, детям и всем людям, которые окружают тебя. А когда тяжело на душе, смотри в звездое небо. Это очень успокаивает. И молись. От всего сердца».

Они еще некоторое время стояли, уединившись, на балконе и обсуждали разные темы. Но Таане предстояла длинная дорога и важная конференция на следующий день. Она сердечно распрощалась с семьей Ломишвили, и Нина с Дато с грустью проводили взглядом отъезжающую машину.

Через несколько месяцев Нина узнала, что Таана умерла. На душе стало грустно и пусто. Нина поняла, что еще одна удивительная страница в ее жизни закончилась. Она вышла на балкон, посмотрела в бездонное ночное звездное небо и вдруг увидела, как яркая большая звезда подмигнула ей.


Рецензии
Ляля преподавала стенографию на центральных московских курсах для секретарей. В один зимний вечер она пришла с работы очень возбужденная. После расспросов домашних стала рассказывать:
«Еще в начале учебного года пришел к нам на курсы один военный. Высокий, статный. Лет так под шестьдесят. Директор курсов вызвала меня к себе в кабинет и попросила помочь этому мужчине. А проблема была следующая. У него есть дочь. Взрослая уже. Закончила педагогический, пошла в школу работать. Но ей это очень не нравится. Ходит на работу как на каторгу. Он подумал, что, может, ей на секретаря выучиться? И пришел к нам посоветоваться. Я согласилась взять его дочь ко мне в группу. А там видно будет. И вот приходит она на урок. Тихая, потерянная. Стала учиться. Вроде старается, но особенной мотивации не вижу. Вот я ей и говорю: «Таня, вы уж давайте, старайтесь как следует. Не думаю, что секретарем станете, а вот преподавать стенографию и секретарское дело точно сможете. Ведь у вас и образование соответствующее есть. Ей эта идея так понравилась! Она стала стараться. Стенографировала и печатала лучше других. А сегодня подошла ко мне, обняла и сказала: «Вы мне просто новые горизонты открыли. Я себе очень хорошо представляю мою будущую профессию и очень жду, когда начну работать». Ну мне, естественно, приятно стало».

vs
Ляля преподавала стенографию на центральных московских курсах для секретарей. В один зимний вечер она пришла с работы очень возбужденная. После расспросов домашних стала рассказывать:
«Еще в начале учебного года пришел к нам на курсы один военный. Высокий, статный. Лет так под шестьдесят. Директор курсов вызвала меня к себе в кабинет и попросила помочь этому мужчине. А проблема была следующая. У него есть дочь. Взрослая уже. Закончила педагогический, пошла в школу работать. Но ей это очень не нравится. Ходит на работу как на каторгу. Он подумал, что, может, ей на секретаря выучиться? И пришел к нам посоветоваться. Я согласилась взять его дочь ко мне в группу. А там видно будет. И вот приходит она на урок. Тихая, потерянная. Стала учиться. Вроде старается, но особенной мотивации не вижу. Вот я ей и говорю: "Таня, вы уж давайте, старайтесь как следует. Не думаю, что секретарем станете, а вот преподавать стенографию и секретарское дело точно сможете. Ведь у вас и образование соответствующее есть." Ей эта идея так понравилась! Она стала стараться. Стенографировала и печатала лучше других. А сегодня подошла ко мне, обняла и сказала: "Вы мне просто новые горизонты открыли. Я себе очень хорошо представляю мою будущую профессию и очень жду, когда начну работать". Ну мне, естественно, приятно стало.

Зус Вайман   09.01.2018 01:36     Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Извините, но я не поняла, что Вы сейчас сделали. Вы скопировали мой текст и дважды разместили его как рецензию. Цель?

Елена Будагашвили   09.01.2018 02:21   Заявить о нарушении
"mmm" HAMEK «"

Зус Вайман   10.01.2018 02:55   Заявить о нарушении
Намек поняла:) Исправлю:) А мнением о прочитанном (не о грамматике:)) можете поделиться? Заранее благодарю.

Елена Будагашвили   10.01.2018 13:01   Заявить о нарушении
«Подожди! – повысив голос сказала Татьяна. – Не надо скорую вызывать. Я помогу!» – и почувствовав учащенное взволнованное сердцебиение Нины,

?
«Подожди! – повысив голос сказала Татьяна. – Не надо скорую вызывать. Я помогу!» – и почувствовав учащенное сердцебиение Нины,

Зус Вайман   11.01.2018 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.