Мой новый мир Главы 17-18

                Глава 17


        Я закончил завтракать и посмотрел на жену. Она еле сдерживалась, чтобы не зареветь, поэтому я нарочно простился без нежностей, как будто уходил не в другой мир, а на очередную учёбу к магам.
        – Займись магией с Бродером, – сказал я Адели, чтобы хоть немного отвлечь её от печальных мыслей. – Только не спеши с открытием внутреннего зрения, это больно делать быстро.
        – Мне не надо его открывать, – не отрывая взгляда от тарелок, ответила она. – Это зрение у меня само открылось ещё в детстве. Как бы я иначе выучила протрезвляющее воздействие? Оно, к твоему сведению, не такое уж простое. Я лучше почитаю твою книжку о хитростях, там много полезного. А к Бродеру пойду только в том случае, если не смогу с чем-нибудь разобраться. Мне он не нравится.
     – Не забудь об оружии, – напомнил я, поднимаясь из-за стола. – Ты обещала. И в случае необходимости используй охрану.
        – Почему сам не хочешь взять оружие? – спросила Адель. – Мне было бы спокойней.
        – А мне – нет, – ответил я. – В этом походе оружие будет мешать. Неприятности могут случиться, но я и тогда выкручусь. Если не вернёмся сегодня, значит, будем дома завтра. И не кисни: это вредно для тебя и ребёнка. Мне придётся посещать тот мир ещё много раз, и этот поход должен быть самым безопасным. Всё, я пошёл. У нас есть поговорка, что долгие проводы – это лишние слёзы.
        Я шёл к выходу в коридор, чувствуя спиной её взгляд. Как же хотелось обнять эту маленькую женщину, целовать её и шептать глупые и нежные слова! Только если бы я это сделал, то ушёл бы гораздо позже с мокрой от её слёз рубашкой. Лучше уж пусть она обижается на чёрствость. По коридорам старался пройти быстрее. Можно было взять зимнюю одежду с собой и переодеться у Герата, но я не стал этого делать, поразив обитателей дворца очередной выходкой. Вот как бы вы отнеслись к тому, что в коридоре вашего учреждения в конце лета разгуливает начальник, одетый в шубу, валенки и шапку-ушанку? Вот и на мне сейчас были тёплая рубашка с длинными рукавами и закрывающим горло воротом и штаны... не шаровары, но что-то очень на них похожее. Дополняла этот наряд кожаная обувь наподобие мокасин. Вид для Москвы экзотичный, но на одного такого мужчину не обратят большого внимания, вот двое уже вызовут недоумение. Ладно, для очень любопытных есть магия, да и не будем мы долго ходить в этой одежде. Встретивший меня Герат был одет точно так же.
        – Оружие? – спросил он, кивнув на мою сумку.
        – Золото, – ответил я. – Нам понадобятся деньги. Где Бродер?
        – У себя, – ответил маг. – А зачем он вам? Мы же не собираемся возвращаться с грузом, поэтому я и один могу создать канал.
        – Это мы сейчас не собираемся, – возразил я, – а случиться может всякое, поэтому лучше идти полноценным каналом.
        Через несколько минут появился Бродер.
        – Извините за мой вид, – смущённо сказал он. – Меня сегодня даже не причесали. Я думал, что вы справитесь сами, поэтому...
        – Я как-нибудь переживу ваш вид, – прервал я его оправдания. – Сейчас вы вдвоём пробьёте полноценный канал. И ещё один вопрос... Вы знали, что моя жена маг?
        – Знал, – ответил он. – Это нетрудно определить. Но у неё очень мало сил.
        – Теперь их много, поэтому нужно сделать так, чтобы в семье появился второй полноценный маг. Срочности в этом нет, но подумайте, как ей лучше помочь. Работайте, а я дам точку привязки.
        Это было моё второе перемещение на Землю, и я смог оценить разницу в работе Оскара и его друзей и магов из тройки Повелителя. В первый раз я чуть не навернулся на лестничной площадке, теперь же мы даже не пошатнулись, очутившись на заасфальтированной дорожке парка. Было темно и прохладно. Фонари горели не все, но, чтобы не разбить себе лоб, света хватало.
        – Не повезло, – недовольно сказал я. – Судя по отсутствию отдыхающих, сейчас не вечер, а ночь. Будем ждать утра на лавочке, потому что к нужному человеку ночью не пустят. Да снимите вы тёмные очки, а то ведь ничего не видите.
        – Парк? – осмотревшись, спросил Герат.
        – Да, парк, – ответил я. – Садитесь на лавку, и будем ждать. Вам не холодно?
        – Пока не холодно, – ответил он. – Если замёрзну, согрею себя магией. А спать не хочется, я и так всю ночь неплохо поспал. Скажите, принц...
        – Мы с вами совсем не готовились к этому походу, – перебил я его. – Я не видел большой необходимости в такой подготовке, но сейчас нужно определить, как обращаться друг к другу, особенно при посторонних. Меня звали Александром, так и зовите. И никаких принцев.
        – Похоже на имя нашего казначея, – хмыкнул он. – А как вы назовёте меня?
        – Вас буду звать Маратом, – сказал я. – Есть такое имя, созвучное вашему родовому. И учтите, что общаться вслух нужно только по-русски, а лучше использовать мысленное общение. Так что вы хотели узнать?
        – Я слышал разговор Верховного жреца с Повелителем. Это вышло случайно...
        – Хоть у нас и много времени, – с улыбкой сказал я, – его лучше не тратить на ненужные мне оправдания. Переходите сразу к тому, что хотели узнать.
        – Речь шла о том, что вы очень критично высказались о нашей жизни. Мол, здесь она настоящая, а у нас всё застыло и не меняется. Это действительно так?
        – Было такое высказывание, только я говорил не совсем так. Я не считаю здешнюю жизнь эталоном совершенства, наоборот, в ней много недостатков, но наша цивилизация быстро развивается, и если ей удастся уцелеть...
        – А может не уцелеть? – недоверчиво спросил Герат. – Население целого мира?
        – Наши миры трудно сравнивать. У вас на небольшом материке живёт только один народ, а у нас на пяти больших живут сотни разных народов, говорящих на своих языках и не желающих учитывать интересы соседей. И население в нашем мире в сотни раз больше, чем у вас. Вернёмся к вашему миру и пока не будем трогать этот. Вот скажите, в чём, по-вашему, смысл жизни?
        – А он в ней есть? – усмехнулся маг.
        – Ладно, зайдём с другой стороны, – согласился я. – Тысячу лет назад по вашему счёту некто привёл народ саев в мир, изначально для него не предназначенный.
        – Почему вы так думаете? Из-за тварей?
        – У нас назвали этих тварей динозаврами, и жили они десятки миллионов лет назад. Потом из-за чего-то изменился климат, для чудовищ стало слишком холодно, и они вымерли, дав толчок в развитии существам, которые со временем превратились в известных нам животных, да и в нас самих.
        – А если бы климат не изменился?
        – Он менялся неоднократно, но если такое допустить, то сейчас вместо людей жили бы чудовища. А у вас целый мир динозавров и лишь ваш материк был от них свободен. Кто-то создал на нём совсем другую жизнь и до недавних пор тщательно оберегал её от вторжения тварей.
        – До недавних пор? – спросил Герат. – Имеете в виду появление чудовищ на севере?
        – Давайте пока не будем их касаться, – предложил я, – и рассмотрим вашу жизнь. Вы появились на своём материке и принялись его заселять и обустраивать. А немного освоившись на новом месте, всё-таки поплыли изучать соседние земли, хотя Бог вам это запретил.
        – Я хорошо помню священные тексты, – возразил маг. – В них нет прямого запрета.
        – Есть косвенный, – сказал я. – Когда дают во владение много земли и говорят, что за её пределами затаилась смерть, которую к тебе не пустят при праведной жизни, лезть туда самому...
        – Да, глупо, – признал он. – Были большие жертвы, и в конечном итоге они оказались напрасными.
        – C этим можно поспорить, но я продолжу. Ваши предки переплыли проливы, столкнулись с чудовищной жизнью на соседних материках и какое-то время пытались там удержаться. Учитывая ваши возможности, эта попытка была обречена на провал. Хорошо получив по носу, вы убрались восвояси и уже больше не делали подобных попыток. Жизнь двигалась по кругу, почти не меняясь, в течение столетий. Отсутствие соседей, войн, голода и мора и регулируемая рождаемость фактически остановили ваше развитие. Оно идёт, но еле-еле. А теперь представьте, что вместо вас на ваш благословенный материк заселили бы людей моего мира. Магией они не владеют, и ни о каком регулировании рождаемости не может быть и речи, а это значит, что каждая женщина родит десять, а то и пятнадцать детей. Перенаселение и постоянные драки за землю, скот и всё остальное. А где войны, там и голод с болезнями. Если я расскажу, чем лечили врачи во времена мечей и копий, вы надорвёте живот от смеха!
        – И что во всём этом хорошего? – с недоумением спросил Герат. – Разве это жизнь?
        – Рано или поздно люди подобно вам поплыли бы через проливы, – не отвечая на его вопросы, продолжил я. – У них было бы не больше возможности, чем у ваших предков. Их было бы даже меньше, учитывая отсутствие магии, а значит, и демонов. Поэтому поначалу немногие уцелевшие тоже убрались бы обратно. Но на этом сходство с вашей историей закончилось бы. Необходимость и человеческая предприимчивость – вот два кита, на которых зиждется наша цивилизация. Я не знаю, сколько лет потребовалось бы людям, чтобы пустить на мясо всех динозавров, но они это сделали бы, причём только своими силами и без оружия других миров. Пусть через триста лет или через пятьсот, хотя я думаю, что времени прошло бы меньше. В результате они получили бы и новые земли, и ускоренное развитие. И их безопасность уже не зависела бы от благосклонности божества.
        – Что вы хотите этим сказать? – спросил Герат. – Что мы эту благосклонность потеряли?
        – А как ещё можно объяснить то, что твориться на севере? Думаете, почему жрецы это всячески замалчивают? Из их текстов прямо вытекает, что раз к нам пришли твари, значит, наступает конец времён. Бог отвернулся, и пришла пора умирать. Вы не задавались вопросом, зачем саи понадобились Богу? Он проделал сумасшедшую работу, подготовив на вашей земле всё, что нужно для безбедной жизни на многие тысячи лет. Для чего это? Ему больше нечем было заняться?
        – Странные вопросы... – растерялся он. – Его народ...
        – Я уже говорил, что у нас живут сотни народов, – усмехнулся я, – и из них трудно найти хоть один, который в какие-то периоды своей истории не считал бы себя избранным Богом. Некоторые так считают до сих пор. Ваша избранность – это не ответ на мой вопрос. Если бы вы были так дороги своему богу, не стал бы он вам угрожать и тем более приводить свои угрозы в жизнь.
        – А как думаете вы? – поинтересовался маг. – Есть какие-нибудь мысли?
        – Есть одна, но если она верна, вас не ждёт ничего хорошего.
        – Говорите, – сказал он. – Я как-нибудь переживу вашу мысль.
        – Я не знаю, Бог это был или просто некое запредельно могучее существо, но он создал не только ваш материк, но и вас самих. Ведь ни в одной из ваших книг нет ничего о том, что было с народом саев до переселения. До этого у вас просто не было истории, потому что не было вас самих. Скорее всего, он экспериментировал, и, как каждому творцу, ему было интересно, на что окажутся способны его творения. А вы смогли лишь слепо следовать раз и навсегда установленным правилам, довольствуясь тем, что он вам дал. Наверное, он надеялся на то, что вы наплюёте на правила и бросите себе под ноги весь мир! И твари на севере – это пока только намёк на его недовольство. Ведь вызвавшего неудовольствие ребёнка тоже никто не бьет дубиной, сначала отхлещут ремнём. Но если ремень не поможет, можно применить и более сильные средства.
        – А если уничтожить тварей с помощью вашего оружия? – подумав, спросил Герат.
        – Хороший выход, – согласился я, – но он поможет только в том случае, если твари сами летят к нам с каких-то неведомых земель. А если это и в самом деле намёк, вы ничего не добьётесь их уничтожением. Нужно менять вашу жизнь. И не спрашивайте, как это делать. Я пока слишком плохо у вас освоился, чтобы давать такие советы. Что вы так помрачнели? Мои рассуждения могут оказаться игрой ума и не иметь ничего общего с действительностью. В любом случае ничего из того, о чём я говорил, не случится быстро, и пройдёт немало лет. А у нас с вами сейчас свои задачи. Если не справимся, нас вычистят убийцы Салея, и уже не будет поводов для огорчения. Смотрите, кажется, светает! А похолодало сильно, хорошо хоть нет дождя. Неужели уже сентябрь? Попробую погреться магией, и вы сделайте то же самое.
        Мы молча сидели, пока Герат не спросил:
        – Не расскажите о своих планах? Я понимаю, что их трудно объяснять, но неприятно не знать вообще ничего.
        – У меня не столько план, сколько перечень того, что хотелось бы сделать, – ответил я. – Первым делом раздобудем деньги. С этим я справлюсь сам. После этого сходим в магазины и поменяем одежду и обувь. Нужно найти человека, не только знающего японский язык, но и жившего в Японии. Поищем с помощью одной штуки по объявлениям. Вот с ним будете работать вы. Нужно скопировать из его памяти японский язык и подходящие образы для опорных точек канала. Лучше запомнить какие-нибудь виды японской столицы, но могут пригодиться и другие города. Для этого тоже можно использовать одну штуку.
        – Что за штука? – не понял маг.
        – Это барон Ольт так выражался о непонятных предметах моего мира, – объяснил я, – вот я у него эту «штуку» и подцепил. Это думающий... механизм, связанный с другими такими же. Задаёшь вопросы и на многие можно тут же получить ответ. Кроме Японии займёмся Америкой. Это большая страна, где легко купить много оружия. Здесь, я думаю, поступим так. Лучше не искать наших знатоков, а поймать американца. Постоим возле их посольства, заберём первого, кто из него выйдет, и уведём куда-нибудь в сквер, где вы скопируете у него из памяти язык, адрес большого оружейного магазина и картинку какого-нибудь места поблизости. Ну и по объявлениям найдём мастера, тренирующего нужным мне видом борьбы. Её тоже нужно у него позаимствовать. А перед уходом купим одежду и обувь для нужных мне саев. Закончим и уйдём. Дома нужно подобрать тех, кто пойдёт со мной в следующий раз, и всем выучить языки.
        Мы замолчали и с полчаса сидели на лавочке, дожидаясь, пока совсем рассветёт.
        – Надеваем очки и идем к выходу, – сказал я, решив, что уже пора выбираться из парка. – Слышите разговор? Это те, кто убирают мусор, значит, сейчас часов шесть. Когда доберёмся до места, уже можно будет решать дела. Обычно нужный человек никуда не уезжает раньше девяти, но всякое может случиться. А если его не будет дома, это всё усложнит. Я не знаю других нумизматов, и не хочется связываться с криминалом или грабить кого-то при помощи магии. Всё время держитесь рядом и, если что-нибудь непонятно, мысленно задавайте вопросы. Спрашивать можно, если я ни с кем не разговариваю.
        Москва поразила мага. Он этого не скрывал и весь день засыпал меня вопросами. Хорошо, что общаться мысленно быстрее и легче, иначе у меня к вечеру отвалился бы язык. Мы магией отвлекли внимание работников парка и вышли из него на проспект. Выбрав одну из машин, я заставил её водителя остановиться и разблокировать дверцы, усадил Герата в салон, сел сам и сказал, куда ехать. Накачанный парень с бритой головой, не сказав ни слова, погнал свой «ниссан» по указанному адресу.
        «Преступник?» – спросил о нём Герат.
        «Если и преступник, то ещё не пойманный, – засмеялся я. – Посмотрите вокруг, видите вы у кого-нибудь, кроме женщин, длинные волосы? Если кто-то заводит себе такую причёску, это бывает редко. Поэтому на наши «конские хвосты» будут обращать не меньше внимания, чем на одежду».
        Когда приехали, водитель остановил машину и подождал, пока мы выйдем. Через несколько минут стояли перед подъездом многоэтажного дома, в котором жил мой знакомый.
        «Ждём, пока кто-нибудь откроет дверь, – объяснил я причину задержки. – Обычно с помощью вот этих кнопок соединяются с хозяином квартиры, но нам он не откроет, а магией отсюда не зацепишь».
        «А почему не откроет? – спросил Герат, которого я уже окрестил «почемучкой». – Мы же по делу. Если его интересуют монеты...»
        «Такие дела не ведут абы с кем, – объяснил я. – Или со знакомыми, или по рекомендации. Своим именем я назваться не могу, потому что он знает, что я убит. И ещё один момент. Видите вот этот глазок? Эта штука называется камерой и позволяет всем владельцам квартир, у которых есть экран, видеть тех, кто их вызывает. Таким двум типам, как мы, откроет только сумасшедший».
        Дверь подъезда распахнулась, и из него вышла симпатичная молодая женщина с сумкой через плечо. Я отвлёк её внимание и не дал закрыться двери. Мы зашли в подъезд, лифтом поднялись на седьмой этаж и вышли из кабины к нужной квартире. Здесь уже можно было не осторожничать. Я нажал кнопку звонка и, когда за дверью послышались шаги, заставил подошедшего к ней мужчину открыть нам дверь.
        – Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич! – обратился я к хозяину, одновременно изо всех сил стараясь расположить его к себе магией. – Два месяца назад ко мне попал клад  золотых монет. Монеты довольно странные, и я не нашёл их описания в интернете. Мой друг Александр Скворцов посоветовал обратиться к вам, но в тот раз я не смог этого сделать, а когда вернулся в Москву, узнал о его трагической смерти. Но я надеюсь, что его рекомендация ещё действует, поэтому прошу вас посмотреть и оценить монеты. Они у меня с собой.
        – Входите, – сказал он, освободив нам проход. – И снимайте обувь, у меня везде ковры. Проходите в гостиную и садитесь на диван. Где монеты? Бог ты мой, ну кто же их так носит! Ссыпали в мешок, как картошку! Вы же их поцарапаете! Анализ делали?
        – Уезжал в длительную командировку, – объяснил я, – так что было не до анализов. Это, несомненно, золото, но и медь, наверное, тоже присутствует, хоть её в них немного.
        – Почему вы так решили? – спросил Валентин, быстро раскладывая монеты на застеленном скатертью столе. – По патине?
        – Да, – ответил я. – Монеты очень древние, но патина едва видна.
        – Не очень-то они похожи на древние, – сказал он, рассматривая герцогские профили. – Слишком качественная чеканка, хотя... Подождите.
       Валентин вышел в одну из комнат и почти тут же вернулся с бинокулярным микроскопом. Некоторое время что-то рассматривал, потом опять вышел и вернулся уже с какими-то пузырьками. Повозившись минут десять, взял кресло, пододвинул его к дивану и сел напротив нас.
        – Где вы это нашли? – спросил он меня.
        – Это из Западной Сибири, – ответил я. – Я по профессии геолог, поэтому иной раз приходится бродить в таких местах...
        – А вы не могли бы снять свои очки, геолог? – усмехнулся Валентин. – Что-то мне подсказывает, что ваши глаза могут чем-то напоминать те, которые отчеканены на ваших монетах.
        Я хотел мотнуть головой, но вовремя опомнился и пожал плечами. Показывая свою внешность, я ничем не рисковал. Ему никто не поверит, и можно заставить всё забыть.
        – У вас хорошие нервы, – одобрительно сказал я, когда он при виде моих глаз не отшатнулся, а, наоборот, уставился на них с жадным интересом.
        – Впервые вижу инопланетянина, – сказал Валентин, продолжая меня разглядывать. – Ваш товарищ такой же? И с чем связан ваш приход? Неужели понадобились деньги?
        – А что вас в этом так удивляет? – спросил я. – Да, понадобились. Монеты не фальшивые и совершенно уникальные. А чеканили их в разное время, потому что я для продажи выбирал по одной каждого вида. Не бойтесь, мы не пустим вас по миру. Здесь полкило довольно чистого золота. Если считать грамм за полторы тысячи, всего будет семьсот пятьдесят. Умножьте эту цифру на четыре... Я думаю, что вы заработаете на них больше.
        – Вы можете на меня как-то влиять? Спрашиваю, потому что открыл незнакомцам довольно странного вида, даже не спросив, кто они и что им нужно. И при этом испытал к вам такие чувства, будто вернулись братья, которых я не видел лет двадцать.
        – Можем, – не стал скрывать я, – но сейчас не влияем. Симпатию внушили только для того, чтобы вы открыли дверь и не отнеслись к нам с предубеждением.
        – Я куплю все монеты по вашей цене, – сказал Валентин. – Только попрошу больше не действовать на меня и не чистить память. Хочется, знаете ли, все помнить. Клянусь, что никому о вас не скажу и не причиню никакого вреда.
        Он не соврал, поэтому я с готовностью дал такое обещание. Всегда считал Валентина очень умным мужиком, но не думал, что он меня так быстро расколет. В результате этой торговой операции я получил две пластиковые карточки с пин-кодами и пачку наличных.
        – Очень умный человек, – высказался Герат, когда мы вышли со двора. – Куда сейчас?
        – Найдём штуку, которая называется компьютером, – ответил я. – Нам нужно зайти в клуб или интернет-кафе. Я знаю одно здесь поблизости, но оно пока закрыто. И большинство магазинов откроются позже. Подождите, Герат, я возьму мороженое.
        Я купил два сливочных пломбира и заодно разменял тысячную купюру.
        – Вы бы ещё явились к открытию с пятью тысячами, – недовольно сказала продавщица, но набрала мне сдачу.
        – Возьмите, – протянул я одно из них магу. – Разворачивайте и ешьте, только не спеша, а то застудите горло. Его приятней есть в жару, но уже вроде потеплело.
        Мороженое ему понравилось, а я подумал о том, что надо купить жене с принцессой хороших конфет и халву. Сладкого на нашем столе было очень мало, зато и зубы у всех саев были без единой дырки. Но вряд ли они испортятся от одной сумки со сладостями. Спросив у прохожего, который сейчас час, я узнал, что нужное нам кафе откроется только через сорок минут.
        – Идём, – решил я не ждать. – Применим магию и раньше сядем работать. Времени у нас много, но дома волнуются, поэтому лучше всё сделать раньше.
        В кафе, помимо мывшей полы уборщицы, уже сидел за компом парень, который здесь работал с клиентами. Моя магия оторвала его от компьютерной игры и заставила запустить для нас одну из клиентских машин.
        – Сейчас найдём всё, что нам может сегодня понадобиться, – сказал я Герату, запуская поисковик. – Вот это и есть компьютер. Начнём со знатоков Японии.
        На поиски по объявлениям мне потребовалось всего минут десять. Запомнить необходимое с моей памятью было нетрудно, трудно оказалось оттащить мага от компьютера.
        – Если мы будем ходить в этот мир, сможете на нём поработать, – сказал я ему, – а если нет, то не стоит себя растравливать. Не будем сейчас задерживаться, лучше попытаться застать нужных нам людей с утра.
        Первым поехали к «японцу». Деньги были, поэтому остановили таксиста, который за двадцать минут отвёз нас по нужному адресу. Я уже мог оценить время, потому что зашёл в открывшийся магазин и купил электронные часы. Дешёвка, но они меня устраивали. В доме «японца» тоже был домофон, но без камеры, поэтому я смело позвонил по нужному номеру. Вид у нас по-прежнему был ещё тот, но сейчас я не собирался церемониться и хотел сразу же применить магию.
        – Кто? – послышался короткий вопрос из динамика.
        – Мы к вам по объявлению по поводу перевода с японского, – ответил я. – У нас много текстов, только качество перевода должно быть высоким.
        Нам открыли сначала вход в подъезд, а потом и в квартиру, расположенную на первом этаже. Магией я на хозяина не действовал.
        – Проходите в комнату, – сказал он, внешне не отреагировав на нашу одежду. – Снимайте обувь, тапочки под зеркалом. А можете идти так: тепло и везде ковры.
        «Японец» мне понравился. Симпатичный мужчина лет пятидесяти, с хорошо уложенной причёской. Видно было, что человек следит за своей внешностью.
        – Андрей Иванович? – спросил я. – Значит, мы попали правильно. Скажите, пожалуйста, вы сами когда-нибудь были в Японии? Как у вас со знанием этой страны? Или оно ограничивается языком?
        – Не просто был, а долго работал в консульстве сначала в Осака, а потом в Токио, – ответил он. – Нельзя узнать язык народа, не пожив с ним какое-то время. Это особенно верно в отношении народов с другой культурой.
        – Начинайте с языка, – сказал я Герату, подчинив хозяина. – Андрей Иванович, скажите несколько фраз по-японски.
        Он с минуту что-то говорил, пока маг не сказал, что ему этого достаточно. На язык ушло десять минут, после чего я попросил вспомнить безлюдные места в Токио.
        – Я запомнил пять картинок, – сказал мне Герат. – Думаю, этого хватит.
        – Андрей Иванович, не скажете, что это такое? – спросил я и отдал ему лист с изображением с тела ниндзя.
        При этом полностью снял контроль, вернув хозяину естественность поведения.
        – Увлекаетесь синоби? – спросил он. – Странно. Ваш рисунок очень похож на герб Фудзибаяси Нагато. Был такой легендарный полководец и лидер синоби провинций Ига и Кога. Я одно время увлёкся этим периодом истории Японии.
        – А могут там появиться настоящие ниндзя? – спросил я. – Я заглянул в Интернет, но не нашёл ничего определённого.
        – При желании нетрудно возродить это искусство, – ответил он. – Сохранилась книга «Бансенсюкай», в которой описаны все их приёмы. Конечно, того мастерства уже не будет, потому что настоящих синоби готовили с детства, и ниндзюцу было для них не увлечением, а образом жизни. Всё это в Японии овеяно ореолом романтики, поэтому желающих заниматься найти можно. А почему вас это интересует?
        – Дело в том, что кто-то уже нашёл желающих и очень усердно с ними занимается, – сказал я. – И не просто учит, но и использует по прямому назначению. А на теле такие вот наколки. И это не наши азиаты, а именно японцы.
        – И где же это происходит? – спросил он. – Не хотите отвечать... Ну что же, вы меня удивили, но я вам в таких вещах не помощник. Если подобное идёт из Японии, в Японии и нужно искать. Для начала обратиться хотя бы в столичное управление полиции. Если удастся их заинтересовать, могут оказать реальную помощь.
        – Уходим, – сказал я Герату. – Узнали всё, что хотели, и память вы ему почистили, теперь нужно нормально одеться.
        Через час нас было не узнать. Строгие костюмы черного цвета, белоснежные рубашки, галстуки и туфли – не мужчины, а мечта любой женщины. Больше всего провозились с обувью. Для наших ног, привыкших к свободным сандалиям или мягким мокасинам, все туфли были чем-то вроде испанского сапога. Лишь в третьем магазине нашли широкую обувь.
        – Подойдут, – решил я. – Не морщитесь, Герат, это ведь кожа, причём хорошая. Они ещё разносятся. Мы с вами уже достаточно экипированы для засады у американского посольства.
        Засада – это громко сказано. Мы приехали к посольству на такси и сразу же разговорились с вышедшим из него вторым секретарём Николасом Симмонсом. Никакого внимания к себе не почувствовали, поэтому действовали свободно, не опасаясь слежки. Хорошая порция магической симпатии сделала своё дело, и он согласился отойти в сторону для разговора. Сначала, как и в случае с «японцем», я его подчинил, а Герат позаимствовал знание английского, после чего я ослабил контроль и подтолкнул мысли Николаса в нужном нам направлении. Это оказалось несложно, поскольку он фанатично любил оружие и держал в своём доме в Арлингтоне больше десятка стволов. Он рассказал о нескольких оружейных магазинах, и Герат запомнил для каждого из них опорные картины.
        – Если вам нужно много оружия, – с жаром говорил Николас, – можно заказать в любом из этих магазинов, но лучше не полениться и съездить в Лейкленд. Там самая большая оружейная ярмарка на юго-востоке. Можно без всяких формальностей купить почти всё, в том числе и многие образцы армейского оружия.
        – Послушай, Ник! – хлопнул я его по плечу. – Спасибо, конечно, за то, что помог, но ты меня выручишь ещё больше, если скажешь, где можно продать золото, не мороча голову с формальностями и налогами.
        Я потратил на Симмонса столько силы, что сейчас он готов был отдать мне всё, что у него было, включая жену и дочь, поэтому надеялся, что он что-нибудь подскажет. Но американец замолчал, и я уже решил, что мы не добьёмся от него помощи с продажей золота. Я ошибся: немного подумав, он продиктовал телефонный номер.
        – Этот человек поможет тебе продать всё, – сказал он, – и цену даст такую, что не будешь жалеть. Но смотри, Алекс, не пытайся его обдурить. Он ведёт дело честно и не простит обмана. И это не тот человек, которого стоит обманывать: руки у него длинные.
        Стерев американцу память о нашей встрече, мы удалились, оставив его на тротуаре приходить в себя. Самое главное было сделано, осталось доделать совсем немного.


                Глава 18


        Поначалу тренер не произвёл на меня впечатления. Невысокий и коренастый, с ёжиком светлых волос, курносым носом и брежневскими бровями – он не выглядел ни сильным, ни быстрым, но, судя по обозначенным в объявлении гонорарам, сам был о себе другого мнения.
        – Значит, кунг-фу, – сказал я, без приглашения садясь в кресло. – А почему?
        – Потому что модно, – откровенно ответил он. – Могу обучить и другому стилю. Для чего вам нужна борьба?
        – Мне нужно научиться сворачивать шеи сильным, но не знающим рукопашного боя мужчинам, – тоже откровенно ответил я. – Сил у меня достаточно, реакция очень хорошая, но не занимался ничем, кроме бокса, да и его давно бросил.
        – Если сворачивать шеи, то вы ошиблись адресом, – сказал он, потеряв ко мне интерес. – Я учу людей спорту и умению постоять за себя, а не убийствам.
        – Значит, убивать вы не умеете, – поддел я его. – Жаль.
        – Ну почему же, – усмехнулся он, – на службе у государства чем только не приходилось заниматься. Только мои умения и ваши будущие навыки – это две большие разницы. Я не имею желания и права вас этому учить.
        – Скажите, у вас сейчас кто-нибудь тренируется? – спросил я. – Зал совсем маленький и в данный момент пустой. И ещё эта комната... Больше ведь ничего нет?
        – Была группа в пять человек, – ответил он. – Неделю назад я с ними закончил и больше пока никого не набрал. Но я ещё не сошёл с ума, чтобы учить клиентов убийствам.
        – А если не здесь? – спросил я. – Если вы ненадолго отсюда уедете? Сколько времени могут продлиться такие занятия?
        – Если тренировать одного-двух человек, то от месяца до трёх, в зависимости от уровня их подготовки и того, что они хотят получить. Понятно, что должно быть желание тренироваться и достаточно времени.
        – Я думал, что времени уйдёт больше, – удивился я. – А если бы я уже знал все приёмы, но не занимался их отработкой?
        – Я назвал так мало времени потому, что вы сделали акцент на неумении ваших противников драться, – объяснил он. – И вам нужна не вся система боя, а всего десяток элементов, которые нужно отточить до совершенства. Даже зная приёмы, сами вы многого не сделаете. Основа – это спарринги, причём с опытным тренером.
        – Я могу нанять вас на месяц? – спросил я. – Надо будет отсюда уехать, но сама поездка не займёт много времени. Гарантирую хорошие условия и анонимность. Никто никогда не узнает, что меня тренировали именно вы.
        – Одну минуту, – сказал он, открыл ящик письменного стола и достал из него небольшой прибор.
        Включив питание, тренер посмотрел на дисплей и положил прибор на стол.
        – Сканер, – объяснил он. – Я должен быть уверен в том, что вы не записываете наш разговор и не передаёте его по радиоканалу. Пожалуй, я вам помогу. Условия такие: вы платите аванс и полностью оплачиваете моё содержание на время занятий, а после их окончания перечисляете остальную сумму. Аванс – пятьсот тысяч, и столько же оплатите при расчёте.
        – Годится, – согласился я. – Возьмите конверт. В нём карта на миллион и код. Вам хватит времени, если я заеду через два часа?
        – Да, приезжайте, – ответил он. – Я успею перебросить ваши деньги на свой счёт и собрать вещи.
        – Стоило тратить такие деньги, – проворчал Герат, уже успевший оценить заплаченную сумму. – Я и так у него всё взял бы.
        Мы покинули подвальное помещение, где размещался спортивный центр, и сейчас шли пешком к расположенным неподалёку магазинам одежды и обуви.
        – А потом я с Сигаром обучался бы этому год, – ответил я. – Знать бы ещё, есть он у меня или нет. Его миллион – это всего полторы сотни монет, если брать по весу золота. Наверное, моя жизнь стоит дороже. Кроме того, я хочу позже договориться с ним о тренировке дружины. Это какой-то бывший убивец на государственной службе. Если он превратит толпу вооружённых дружинников в полноценное боевое подразделение, я заплачу ему в десять раз больше. Золото, Герат, – это всего лишь редкий металл, и само по себе оно ничего не стоит. Надо быть идиотом, чтобы за него держаться, когда осыпается под ногами земля, а внизу торчат заострённые колья.
        – Я понял, – сказал маг. – А если он откажется идти в другой мир?
        – А с какой стати? Переход в наш мир не займёт много времени, как я ему и обещал. Остальные обещания тоже будут выполнены, а деньги уже заплачены. Нет, это не тот человек. Но если я в нём ошибся, подчиню и пойдёт как миленький. Ладно, нам с вами нужно купить одежду и обувь. С учётом того, что на носу осень, берём джинсы, свитера и ботинки, а рубашки подойдут наши. И принцессам возьму по платью. Нужно купить чемодан и набить его всякой полезной мелочёвкой. Потянет ваш канал?
        – По полноценному каналу можно передать любой груз, – ответил Герат. – Вы должны были об этом читать. От силы мага зависит только время, в течение которого поддерживается переход. Я смогу продержаться с полчаса, но потом нужно будет восстанавливаться три дня.
        Мы потратили на хождение по магазинам примерно два часа, но купили всё, что я планировал. Расплатившись, я договорился, что наши три тюка и битком набитый чемодан через полчаса доставят по адресу спортивного центра. Проголодавшийся Герат хотел перекусить в кафетерии, но я его остановил.
        – Нет у нас на это времени. Скоро будем дома и нормально поедим, а сейчас пора идти в подвал. Нам ещё нужно купить кое-что из продуктов.
        В продовольственном магазине я не удержался и накупил сладостей больше, чем собирался. Привлечённый запахом халвы Герат попросил её попробовать, а потом купить для него. В результате мы пришли в подвал, держа в каждой руке по сумке с продуктами, и почти сразу же за нашим прибытием доставили остальные покупки.
        – Вы хотите оставить это здесь? – спросил тренер, имея в виду наш багаж.
        – Заберём с собой, – ответил я. – Вы можете запереть свой подвал изнутри? Тогда запирайте, а потом я всё объясню.
        Он пожал плечами и ненадолго вышел из комнаты.
        – Ну запер, – вернувшись, сказал он мне, – и что дальше?
        – Для начала давайте знакомиться, – предложил я, снимая тёмные очки. – В том мире, куда вы сейчас пойдёте, меня зовут принцем Киреном. А как зовут вас? В объявлении были только адрес и номер мобильного телефона.
        – Он такой же, как и вы? – спросил тренер, глядя на меня во все глаза.
        – Я такой один, – улыбнулся я, – но он тоже эльф, как и я. Это довольно сильный маг. Герат, снимайте свои очки, только положите в карман, а то потеряете. Ну что, вы готовы? Учтите, что мы выполним свои обещания.
        – Я тоже выполню свои! – твёрдо сказал он. – Если вы станете сворачивать шеи своим, моя совесть будет чиста: я никому не давал подписки насчет эльфов.
        – Так как вас звать? – повторно спросил я.
        – Алексей Игоревич Рассохин, – ответил он, – в прошлом майор.
        – Вот что, Алексей, помогите покидать вещи на ту сторону, – попросил я бывшего майора, – а то у нас руки заняты сумками. Герат, открывайте канал!
        Так как нужно было возиться с вещами, на этот раз маг работал по-другому. Перед ним возник тёмный круг, куда наш тренер покидал тюки и чемодан.
        – Берите свои вещи и отправляйтесь следом! – приказал я, и Рассохин после небольшой заминки шагнул вслед за нашими покупками.
        За ним то же самое проделал я, очутившись в той комнате Герата, откуда мы с ним начали свой поход. Последним появился сам маг.
        – Всего три часа, – сказал он, посмотрев на свои настенные часы. – Да, у вас сутки намного короче. Но обед мы пропустили.
        – Ничего, накормят, – отозвался я. – Принц я или нет? Сейчас иду к себе и заодно свяжусь с главным поваром насчет обеда для нас троих. Потом к вам придут мои парни из охраны и заберут вещи. А Алексей сегодня побудет у вас. Диван в гостиной есть, так что на нём переночует, а завтра у него будет своя комната. А к вам будет просьба быстрее обучить его нашему языку.
        – До вечера будет знать, – пообещал маг. – Я забираю свою халву?
        – Как бы мне не пожалеть об этих сладостях, – засмеялся я. – Учтите, что много сладкого вредно и после него лучше полоскать рот. Побегу, а то жена наверняка волнуется. А к вам сейчас нагрянет Бродер. Угостите его халвой: может быть, пожалеет о нежелании путешествовать.
        Я вышел в коридор и поспешил в свои комнаты, сразу же связавшись с женой.
        «Привет! – сказал я Адели. – Я же говорил, что всё будет хорошо. И незачем плакать».
        «Это я от радости! – ответила она. – Сказал бы, что уходишь на полдня, я бы так не волновалась».
        «А если бы пришлось задержаться? – возразил я. – Ты бы тогда сошла с ума от беспокойства. Слушай, милая, ты не можешь связаться с главным поваром? Пусть по-быстрому приготовят что-нибудь пожевать для меня и для двух персон в комнате Герата, а то мы не дотянем до ужина».
        «Я на всякий случай оставила булочки с завтрака, – сказала Адель, – а повару сейчас скажу».
        «Спасибо, – поблагодарил я, – булочки тоже пригодятся. Пока они что-нибудь приготовят... Ладно, ты поговори с кухней, а я переключусь на Ларга».
        «Как сходили?» – спросил отец, когда я сообщил о возвращении.
        «Хорошо сходили, – ответил я. – Сделали всё, что я планировал. Повидаюсь с женой и поем, а потом доложу подробно».
        «Хорошо, я подожду, – согласился он. – И докладывать лучше лично».
        После Ларга я вызвал Лару.
        «Привет, сестрёнка!»
        «Вернулся! – воскликнула она. – Ты сейчас где?»
        «Подхожу к своим комнатам, – сказал я. – Было бы неплохо, если бы туда же подошла и ты. Я тебе кое-что привёз...»
        «Уже бегу!» – крикнула она и отключилась.
        Я мог без большого риска поставить на спор всю привезённую халву, что на этот раз принцесса точно примчится бегом. У дверей своих охранников я притормозил, но потом решил, что в первую очередь встречусь с женой, а переноска багажа подождёт. Адель встретила меня в гостиной. Взвизгнув от радости, она рванулась навстречу, но тут же остановилась, будто налетела на стену.
        – Что случилось? – с тревогой спросил я, глядя в её округлившиеся глаза.
        – Это одежда твоего мира? – спросила она. – Очень необычно, но красиво. Кирен, ты в своём уме? Разве можно в таком ходить по дворцу? И как на тебя реагировали встречные?
        – Я общался с тобой и отцом и не обратил на них внимания, – ответил я, уже поняв, что опять начудил. – Наша одежда лежит в... большой сумке, которая осталась в гостиной Герата. Хотелось быстрее встретиться с тобой, поэтому как-то забыл об этом костюме. И маг мне ничего не сказал.
        – У Герата, наверное, от визита в твой мир запеклись мозги, – сказала жена, – да и забыл он детские истории, иначе обязательно сказал бы. Вспомни, ты видел у нас хоть кого-нибудь в чёрном?
        Я добросовестно попытался вспомнить и не смог. Пожалуй, я вообще не видел в этом мире чёрной ткани.
        – А разве запрещается ходить в чёрном? – спросил я жену. – Я не могу вспомнить ничего такого.
        – Не можешь, потому что так и не удосужился прочитать священные книги! – сердито сказала она. – Теперь пойдут разговоры... А Гордой будет в бешенстве.
        – Неправда, – возразил я, – я их прочёл по памяти и не помню никаких запретов.
        – Это не запрет, – вздохнула она. – Вспомни строки о помощниках Бога. В каких они были одеждах?
        – В чёрных, – вспомнил я. – С тех пор с чёрным связывают чистоту помыслов. Ну и что во всём этом плохого?
        – Мне трудно объяснить, – замялась она. – Даже верховные жрецы не осмелились использовать божественный цвет, а оделись в красное! Есть только один персонаж наших сказок, который такое сделал. Знаешь, кто это был?
        – Наверное, очень нехороший персонаж? – мрачно предположил я.
        – Не то слово! – сказала жена. – Один из самых страшных. И звался он чёрным принцем. Для таких, как Герат, эти страшилки уже давно ничего не значат, а вот для молоденьких служанок, которые при виде тебя наверняка грохнулись в обморок, это почти реальные истории.
        – Ну и где подарки? – ворвалась в гостиную Лара. – Ой!
        – Видел? – спросила Адель, показав рукой, на замершую в испуге принцессу. – Если она сейчас пустит воду...
        – Не дождётесь! – сказала сестра. – Ты чего это так вырядился? У меня от неожиданности чуть не случился родимчик! Неужели ты так шёл от магов?
        – Ну вас с вашими суевериями! – сердито сказал я. – Думаете, мне легко в них разобраться? Составили бы для меня список того, что можно делать, а чего нельзя, а заодно могли бы принести книгу этих ваших сказок.
        – А чем это так вкусно пахнет? – не слушая моих оправданий, спросила Лара. – Это и есть твой подарок?
        – Это я принёс одно лакомство, а подарки – это платья. С чего начнём?
        – С платьев! – в один голос выбрали девушки.
        – Тогда возьмите, – я вручил каждой по пакету. – Примеряйте, а я тоже пойду переодеться, да и с охраной нужно поговорить.
        Я ушёл в гардероб, где снял с себя всё, кроме трусов, и надел тунику. Туфли отправились в один из шкафов, а вместо них обул сандалии. Девушки провозились дольше со своими платьями, но когда они, хихикая и подталкивая друг друга, вышли в гостиную, я в знак одобрения поднял вверх большой палец. Этого знака они, конечно, не поняли, но хватило восхищения в моих глазах. Их привычные платья очень мало отличались от мужских туник, разве что были немного длиннее и чуть больше облегали тело. А вот мои платья были сшиты иначе. Верхняя часть была из эластичной ткани и обтягивала тело, как вторая кожа, а от пояса она переходила в плиссированную юбку, чуть более короткую, чем здесь носили. Пожалуй, из местных материалов такое не сошьёшь. А вот плиссе, до которого здесь почему-то не додумались, наверняка переймут.
        – Разобрались с «молнией»? – спросил я, любуясь обеими.
        – Что мы дурочки? – сказала Лара. – Конечно, разобрались. Здорово, правда? Ткань не просвечивает, но так обтягивает, что даже не скрывает соски! Ты специально брал один фасон, или у вас женщины не носят других?
        – Взял одинаковые, чтобы не было обид, – ответил я. – Разница только в расцветке. А платья у нас носят разные. Вы будете есть халву? Только учтите, что много нельзя. Говорю не из-за жадности, а потому что действительно будет не на пользу, а во вред. Адель, где мои булочки?
        – Ну что я тебе говорила? – спросила жена у терзающей кулёк с халвой Лары.
        – Ты была права, – призналась та. – Мужчины все такие: когда голодные, соображение отказывает напрочь! У-у, какая прелесть!
        – О чём разговор? – осведомился я.
        – О тебе, – ехидно сказала жена, тоже прикладываясь к халве. – Какая прелесть! Лара мне сказала, что ты забыл о своей одежде, потому что летел ко мне на крыльях любви, а я возразила, что ты просто сильно проголодался, а я была уже на втором месте. Знаешь, о чём он мне сказал в первую очередь?
        – О чём? – спросила Лара.
        – Свяжись, говорит, с поваром и прикажи, чтобы мне принесли чего-нибудь пожевать. Хорошо хоть милой назвал. И сейчас, вместо того чтобы воспеть нашу красоту, вспомнил о булочках!
        Булочек я тогда так и не поел, потому что слуги принесли обед. Проверив пищу на яд, я быстро всё съел, не обращая внимания на комментарии жены. С тех пор как я надел на себя накопитель магии, потребность в пище стала ещё больше, а я сегодня не ел ничего, кроме мороженого, целых семнадцать часов земного времени. Когда уже заканчивал, со мной связался Герт.
        – Ты скоро будешь? – спросил он. – Спрашиваю потому, что хотел присутствовать при вашем разговоре.
        – Уже заканчиваю и иду к Ларгу, – ответил я.
        – Опять кто-то отвлекает? – догадалась Адель. – Я почему-то чувствую, когда ты с кем-нибудь мысленно общаешься.
        – Это Герт, – ответил я, вставая из-за стола. – Я пойду к отцу, а охране прикажу принести сюда наши покупки. Пусть сложат в гардеробе. Конфеты из второй сумки не трогайте, а то будет плохо: вы и так не послушались и объелись халвой.
        Я заглянул в комнату к охранникам и распорядился насчет доставки покупок, после чего поспешил к Ларгу.
        – Садись, – сказал отец. – Сейчас должен подойти Герт и приедет Гордой, поэтому мы их подождём.
        – Хотел прийти раньше и задержался, – сказал стремительно вошедший брат.
        – Садись, – кивнул ему на кресло Ларг, – будем ждать Гордоя. Он должен вот-вот подъехать. А пока его нет, может быть, ты расскажешь, как у тебя идут дела с Ольшей? Я не в восторге от того, что тебе так понравилась даже не баронесса, а дворянка без титула, но не пора ли хоть на ком-то остановиться? У младшего брата жена уже вынашивает ребёнка, а мой наследник даже не женат. Или тебе не дают покоя любовные подвиги Пара?
        – Я к ней присматриваюсь, – недовольно ответил Герт. – Сами же знаете, что это выбор на всю жизнь. И мне на семь лет меньше, чем Пару. Успею жениться и наплодить вам внуков.
        – Что скажешь? – неожиданно обратился ко мне Ларг. – Как ты к такому относишься?
        – А что тут можно сказать, – ответил я, недовольный тем, что отец сталкивает меня с братом. – Он её не любит, а другой кандидатуры пока нет, так что пусть присматривается дальше. Двадцать четыре года – это действительно немного.
        – Почему думаешь, что нет любви? – полюбопытствовал он.
        – Я люблю свою жену, – сказал я, – и хотел от неё ребёнка для нас самих, а не для того, чтобы отделаться от вас внуками.
        Дальнейший разговор на эту тему прервал приход Гордоя.
        – Ещё не начинали? – сев в кресло, спросил он. – Это хорошо. Давай, Кирен, с самого начала и со всеми подробностями!
        Я минут за десять рассказал им то, что посчитал нужным.
        – Следующий поход будет за оружием, – закончил я рассказом о своих планах. – Но к нему нужно хорошо подготовиться. Подберу людей и хоть по минимуму их обучу, и все вместе выучим язык. И нужно подумать, что делать с золотом.
        – А что с ним нужно делать? – не понял Гордой. – Оно чем-то тебя не устраивает?
        – Огромное количество монет с изображениями саев вызовет нездоровое любопытство, – объяснил я, – а если их переплавить в слитки, в них будет медь, которая там не нужна. Да и жалко переводить монеты: их чеканка – дело непростое.
        – В хранилище много золотого песка и самородков, – сказал Ларг. – Монеты делает на заказ кузнечный двор Бартов. Отдадим золото и объясним, какие нужны слитки, и они отольют. Сам поговори об этом с Алексаром.
        – Я вижу проблему с этим... человеком, которого ты привёл из своего мира, – сказал Гордой. – Зачем он тебе сдался? Учиться сворачивать шеи?
        – Не только, – ответил я. – Это боевой офицер, который знает наше оружие и все особенности его применения. Помимо борьбы он подготовит нашу дружину и ваших жрецов. Возможно, от него и в других делах будет немало пользы.
        – Пойдут разговоры, – скривился Гордой. – Убрать бы его куда-нибудь в глушь, чтобы там и учил, но ведь это тебя не устроит.
        – Конечно, дядя, – согласился я. – Я не смогу мотаться в вашу глушь, и будут сложности с дружиной. И потом я думаю с его помощью поработать над нашей охраной. Конечно, разговоры будут, но нам придётся делать много такого, о чём станут болтать. Ничего, когда закончим, о многом забудут, а болтунов можно и припугнуть.
        – Поступай, как считаешь нужным, – согласился он, – только не тяни время.
        «Слава Солнцу, что вы вернулись, милорд! – соединился со мной барон Ольт. – К вам сейчас можно приехать?»
        «А что случилось, барон? – спросил я. – Какие-нибудь вопросы с размещением?»
        «Нет, мы заняли в вашем дворце достаточно помещений, – ответил он. – Дело связано не с этим. Два часа назад к главе Ромара прибыл молодой граф Ворох».
        «Ну и что?» – не понял я.
        «Как что, милорд? – удивился он. – Ворохи – это один из первой десятки графских родов Дарминии! Граф Стор уже знал, куда мы перебрались, поэтому сразу отослал юношу к нам. Мы его выслушали и на всякий случай проверили магией. Он не соврал и сказал много интересного. Хотелось бы, чтобы его послушали вы».
        «Подождите минуту, барон, – сказал я Ольту. – Я свяжусь чуть позже».
        – Интересные новости, – обратился я к родственникам. – Только что со мной связался барон Ольт.
        – Было видно, что ты с кем-то беседуешь, – сказал Ларг. – И что же интересного передал твой барон?
        – Он не столько мой, сколько ваш, – ответил я, – а новость такая. Два часа назад к графу Стору прискакал из Дарминии молодой граф Ворох. Стор переслал его в нашу службу, где юношу допросили и проверили магией. Теперь барон хочет привезти его ко мне, а я предлагаю доставить сюда и выслушать всем вместе. И мне вам потом не пересказывать, и у вас могут возникнуть вопросы к графу.
        – Дело говоришь, – согласился Ларг. – Пусть везут, а я распоряжусь, чтобы их сюда пропустили. Только пойдём в гостиную, а то здесь мало места.
        Мы перебрались из кабинета в гостиную, а через двадцать минут туда же вошел барон Ольт, вслед за которым два гвардейца ввели юношу лет шестнадцати с перевязанной рукой.
        – Приветствую вас, милорды! – поздоровался барон. – Позвольте представить последнего представителя графского рода Ворох!
        – Позвольте и мне вас поприветствовать! – поклонился юноша. – Вряд ли вы меня помните, хотя я был у вас гостем прошлой зимой.
        – Ну почему же, – сказал ему Ларг, – я помню вас, Нил. Судя по словам барона, вашей семьи больше нет. Расскажите нам, что у вас произошло.
        – Я могу многое рассказать, но в основном с чужих слов, – сказал Нил. – Так получилось, что я уехал в гости к другу отца и там задержался. Его дочь считается моей невестой...
        – Свои личные дела, граф, можете пропустить, – сказал Гордой. – Мы уже поняли, что вас не было дома.
        – Да, милорд. Вскоре после моего отъезда начали приходить странные вести. Сначала сообщили о болезни герцога, которая пожирала его на глазах. Маг его тройки Серг попытался лечить этот недуг, но, видимо, герцог потерял рассудок, потому что отказался лечиться и отдал всю власть сыну. К Салею все хорошо относились, но ему не было даже тринадцати лет! Вскоре куда-то исчез Серг, а за ним начали пропадать другие. Пропала куда-то жена герцога Ортия, а за ней и обе её дочери, и бесследно исчезли некоторые близкие к герцогу дворяне. А потом пошёл слух, что Салею служат пришельцы из другого мира. У этих пришельцев маленькие глаза, которые они зачем-то закрывают тёмными стёклами. Их так и прозвали темноглазыми. Большого шума это не вызвало. Если когда-то привлекали к службе демонов, почему не послужить и этим, тем более что не протестовали жрецы, от которых шли все запреты. Уже позже выяснилось, что у них некому протестовать. Все, для кого традиции были дороже жизни, жизнью за них и заплатили, а оставшиеся в живых смотрели в рот Салею. Перебили не только жрецов в храме, включая Фортена, но и всех в нашем братстве, поэтому у них уже не было сил что-то сделать. А восемь дней назад Салей собрал в столице всех графов. Думали, что он созвал Совет для собственного утверждения, но оказалось, что ему не нужны никакие советы, кроме тех, которые дает его советчик из темноглазых. Новый герцог выступил перед главами графских родов и заявил, что решил отринуть большинство наших традиций, потому что они вяжут нас по рукам и ногам, не давая развиваться и превращая в дикарей. Он сказал, что все саи – это один народ, а у одного народа должен быть один вождь, а не три, как сейчас. Власть Повелителя – фикция, и она ничем не отличается от власти любого из герцогов. Он показывал что-то удивительное, чтобы убедить графов в своей правоте. Моего отца это не убедило. Вместе с ним упёрлись пять графов. Они потребовали, чтобы Орина осмотрели их маги. С Салеем мало кто согласился, но многие решили выждать. Отцу и этим пяти графам даже не дали уехать из герцогского дворца. Возле парадного входа их вместе с сопровождавшими магами и дружинниками перебили темноглазые. Всё сделали так, чтобы устрашить остальных несогласных и перетянуть на свою сторону колеблющихся. А потом в эти графства отправили отряды темноглазых. В нашем графстве они подъехали к замку, стрельбой согнали со стены защитников и что-то с ней сделали. Большой кусок стены со страшным грохотом развалился, похоронив под своими обломками часть дружинников. Всех остальных, включая мою семью, перебили, а в замке оставили наместника герцога из темноглазых.
        – И как к этому отнеслось ваше дворянство? – спросил Ларг.
        – С пониманием, милорд, – криво усмехнулся Нил. – Нетрудно усвоить урок того, что будет с несогласными. Сопротивляться такой силе бесполезно, а гибнуть, да ещё с семьями, никто не хочет. К тому же среди баронов всегда было много желающих подраться. Некоторые дворяне постараются остаться в стороне от похода, но остальные дадут Салею своих воинов.
        – А горожане? – спросил я.
        – Им всё это безразлично, милорд, – сказал Нил. – Герцог не трогает и исправно платит за оружие, так с какой стати проявлять недовольство? Нарушение традиций? Может, и есть недовольные, только темноглазые верховодят и в городской страже, и в страже герцога, и в гвардии. Они не отличаются терпимостью, и, если кто-то выступает против, тут же убивают. Жизнь длинная и даётся один раз, а традиции... Если их не смогли отстоять жрецы, которые говорят от имени Бога, значит, не так уж они нужны. Многие рассуждают примерно так.
        – Как вы добирались, граф? – спросил я. – Предгорьем?
        – Нет, милорд, – ответил он. – Там, как и на южном тракте, всё перекрыто гвардией и баронскими дружинами. Пришлось ехать севером, прижимаясь к горам. Несколько раз видел летающих тварей, причём уже у самых гор, но успевал спрятаться в пещерах. Твари не любят в них залетать. Только там много летучих мышей и их дерьма: долго высидеть невозможно.
        – И что думаете делать?
        – Драться, милорд! – ответил он. – Не столько за традиции, сколько за семью! Отец поступил глупо, из-за чего и пострадал, но я не прощу Салею матери и сестёр!
        – Хотите вступить в мою дружину? – спросил я. – В ней у вас будет больше шансов уцелеть и отомстить. А когда всё закончиться, я планирую чистить север от тварей, но вы сможете уйти в своё графство.
     – Графство подождёт, милорд! – твёрдо сказал парень. – Вы задумали благородное дело, и я готов помогать вам до конца. Но сначала Салей!
        – Барон, – обратился я к Ольту. – Пока в дружине нет капитана, позаботьтесь о графе. Это всего на два-три дня. Во дворце есть нормальные комнаты?
        – Они все нормальные, – ответил барон. – Я в курсе того, как он вам достался и в восторге от графа Зартока. Завтра закончат ремонт, и бывшие владельцы будут кусать себе локти от досады. Разрешите с вами попрощаться. Граф, прошу вас следовать за мной.
        – Что за история с дворцом? – спросил Ларг.
        Я рассказал, вызвав смех. Даже Гордой улыбнулся.
        – Старая зараза, – выразился он о Зартоке. – Учти, Кирен, за ним нужно хорошо присматривать.
        – Это всё ерунда, – сказал я. – Давайте лучше подумаем над тем, что будете делать вы. Я займусь оружием и дружиной, а потом постараюсь отсечь Салея от помощи с Земли. Но если он в ближайшее время расправится со всеми недовольными и бросит на нас армию, одной нашей дружины будет недостаточно.
        – Но твоё оружие... – начал Гордой.
        – Мне нужно время, – перебил я его. – И дружина будет немногочисленной и не сможет присутствовать во всех местах одновременно, а войско Салея будет наступать широким фронтом. Если вы забыли, дружина замышлялась для противодействия темноглазым, а не для сражения с армией. Против армии нужна другая армия, а дружина только её усилит и уменьшит наши потери. Я думаю, что было бы полезно связаться с Гардарами. Мы можем послать корабль?
        – Севером он не пройдёт из-за островов и скал, – задумался Ларг. – Кроме того, там полно тварей. А на юге кораблю не дадут пристать к берегу. Можно рискнуть, но в случае шторма негде будет искать укрытие. А уйти от берега – это верная гибель, потому что моряки не смогут найти сушу.
        – В этом могу им помочь, – сказал я. – Из похода привёз много полезной мелочёвки. Капитану поможет такая вещь, как компас. По ней он сможет узнать, в каком направлении плыть, если придётся уйти далеко в океан. Только это не спасёт от морских чудовищ.
        – А нам предлагаешь собирать армию? – спросил Герт.
        – Вам я предлагаю собрать графов, и пусть перед ними выступит Ворох и расскажет то, что рассказал нам. А если этого окажется мало, вам есть что добавить. А со своими баронами пусть говорят сами!

     Главы 19-20   http://www.proza.ru/2017/08/27/1354


Рецензии
Интересно, в жизни люди смогли бы спокойно отнестись к разговору с инопланетянином? Я бы, наверное, сознание потеряла.)))

Ольга Анисимова 2   31.10.2019 10:36     Заявить о нарушении
Это смотря какой инопланетянин. Если он похож на Алена Делона...

Геннадий Ищенко   31.10.2019 13:17   Заявить о нарушении
От Алена Делона тем более потеряла бы...)))

Ольга Анисимова 2   01.11.2019 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.