Мой новый мир Главы 23-24

                Глава 23


        – Проходите, милорд, – без большого желания пригласил генерал. – Я не ждал гостей, поэтому в доме не убрано...
        – Я это как-нибудь переживу, – перебил я. – Я к вам ненадолго, но не обсуждать же дела, переминаясь в этом парке под взглядами гвардейцев... Кстати, сколько их у вас?
        – Шестьдесят посменно охраняют северный дворец и тридцать – южный, – ответил он. –  По лагерю дежурят ещё тридцать и два десятка в резерве на случай эскорта. Кроме них в казармах полторы сотни и двести в отпусках. Ну и десятерых отправили сопровождать вашу жену.
        – Итого пять сотен, – подвёл я итог. – Где нам лучше сесть?
        – Садитесь на диван, – предложил он, – здесь чисто. Летом я почти не бываю в этом доме, вот прислуга и разболталась. Сегодня же заставлю всё убрать.
        – Послушайте, граф, что мне нужно от вас и ваших людей, – сказал я, присев на диван, с которого Марж убрал какую-то одежду. – Прежде всего отзовите из отпуска всех гвардейцев. Если останутся живы, отгуляют потом.
        – Это согласовано с Повелителем? – задал он вопрос, который я ожидал услышать.
        – А вам мало моего слова? – надменно спросил я. – Вот смотрю я на вас, граф, и думаю, зачем вы нам нужны? Под «нам» я подразумеваю себя и свою семью. Приказ, в котором чёрным по белому написано, что я имею право делать с гвардией всё, что посчитаю нужным, вы получили. Вы не умеете читать? Ах, умеете – это уже хорошо! Тогда возникает вопрос дисциплины. Вам наплевать на написанное Повелителем? Ах, не наплевать! Так в чём же дело? Вы идиот? Знаете, Марж, я не тот сай, который, получив власть, сыплет приказами направо и налево, не отдавая себе труда объяснить их смысл исполнителям. Вот только мне непонятно, для чего гвардии генерал, которому нужно объяснять, зачем перед войной её нужно приводить в боевую готовность. Кто вас замещает?
        – Милорд, сегодня же начну всех отзывать, – сказал побледневший граф, до которого только сейчас дошло, что его хотят убрать из генералов. – Только на полный сбор потребуется не меньше трёх дней.
        И как объяснить эти зигзаги в его поведении? Может быть, это мне до сих пор аукается имидж Кирена? Или на него так подействовала меланхолия Ларга? Могло быть что-то ещё, о чём я не знал. Ну и чёрт с ним, лишь бы сделал то, что от него требуется.
        – Слушайте и запоминайте, – сказал я, сверля его взглядом. – И учтите, что исполнение буду проверять. Начиная с сегодняшнего дня, в тёмное время суток Дворцовая площадь и две улицы, отходящие от неё и граничащие с нашим парком, нужно проверять конными патрулями гвардейцев. У каждого должен быть готовый к бою арбалет. Всех прохожих, у которых будет предмет, напоминающий трубу вот такого размера, задерживать, но осторожно, иначе ваших гвардейцев перебьют, как тогда на пляже. Ну и пресекать попытки перебраться через стену в парк. О последнем говорю на всякий случай, потому что вы обязаны делать это и без моих указаний. Интервалы времени между патрулями не должны быть больше пяти минут, и хорошо бы менять случайным образом порядок патрулирования.
        – Выполню, милорд! – вскочил со стула Марж. – Что-нибудь ещё?
        – Пока всё, – я тоже поднялся с дивана и направился к выходу. – Учтите, что проверки буду делать не я. И если по вашей вине или вине ваших подчинённых пострадают члены моей семьи, пощады не ждите!
        Перед тем как сесть в карету, я связался с Гордоем.
        «Вы сейчас в храме, дядя?»
        «Я сейчас у брата, племянник! – с сарказмом сказал он. – Он только что пересказал твой вчерашний рассказ. А ты сам-то сейчас где?»
        «Возле гвардейских казарм, – ответил я. – Через десять минут подъеду к дворцу. Не подождёте? Есть важный разговор, а в ваш храм добираться через полгорода».
        «Нужно не разъезжать в каретах, а научиться ездить верхом, – сказал он перед тем, как разорвать связь. – Тогда всё будет в два раза ближе».
        Жаль, что он отключился, я мог многое сказать в ответ.
        – Давайте быстрей! – приказал я лейтенанту. – Меня ждут Повелитель и Верховный жрец.
        – Быстро приехал, – ехидно сказал Гордой, когда я вошёл в отцов кабинет. – А задницу чего трёшь? Садись и объясни нам, зачем ездил к Маржу.
        – Он успел нажаловаться или сами догадались? – спросил я, с облегчением опуская отбитый зад в мягкое кресло. – Наверное, нужно отвечать на мои вопросы, если хотите, чтобы я отвечал на ваши.
        – А если даже и нажаловался, то что? – спросил Гордой. – Прогонишь его? А если из-за него на тебя обидится весь клан Маржей? На таких должностях сидят не просто так: за каждым саем куча родственников и вассалов.
        – Я вижу, вы совершенно не понимаете того, что нас ждёт, – повернулся я к отцу, – и никто из вас не собирается мне ни в чём помогать. Вы подписали указ для гвардейцев, а на поверку получается, что для их генерала это не указ, а рекомендация. Я съездил к ним только один раз, а вы уже требуете отчёта. Послать бы всё далеко-далеко, но жаль, не получится. Слишком многих нужно отсюда уводить, у меня не хватит сил.
        – А ты объясни, – уже без прежнего ехидства сказал Гордой. – Может, мы действительно в чём-то не правы.
        – Могу и объяснить, – согласился я. – Каждый из вас чего-то боится. Отцу страшен масштаб будущей бойни, поэтому он, как тот страус, о котором я вам рассказывал, ничего не хочет делать. Разрешил мне действовать самостоятельно, а сам, чтобы ничего не видеть и не расстраиваться, засунул голову в песок.
        – А чего боюсь я? – спросил Гордой.
        – Вас страшат только те перемены, которые внесёт в жизнь саев отступничество Салея и присутствие всех чужаков, включая меня. Возможно, опасаетесь нашествия тварей, хотя и не можете представить его масштабов. Ну а Герт боится меня и моего растущего влияния, хотя сам ничего не хочет делать и не интересуется ничем, кроме женщин.
        – Не совсем верно, но очень близко, – сказал Гордой. – А теперь объясни, в чём мы неправы.
        – Во всём, – ответил я. – Ваша самая главная ошибка заключается в том, что вы считаете, что грядущая война – это спор между нашей семьёй и Салеем. Этот спор непохож на все прежние разборки масштабами и нарушением традиций, но после чьей-то победы всё должно вернуться к привычной жизни. Так?
        – Ты долго будешь тянуть со своими объяснениями? – сердито спросил Гордой.
        – Салей идиот, – высказался я о юном герцоге. – Мальчишка, который попал в волшебный мир и был им очарован. Вы не представляете, как может притягивать к себе мой мир. Я принёс простое устройство, которое воспроизводит наши песни и музыку, и его хватило, чтобы Адель признала нас дикарями и обе принцессы плакали навзрыд! А это по моим меркам такая ерунда! Вот и он, столкнувшись с моим миром, понял причины отсталости вашего. А может быть, ему помогли понять, сейчас это неважно. Важно то, что он влез в дерьмо по самые уши! Наверное, те, с кем он договорился о помощи, поначалу просто оказывали её за золото, но, попав сюда, очень скоро поняли, с кем имеют дело. Вы для них дикари, которые занимают огромные благодатные земли, в то время как они сами ютятся на очень небольшом и плохо приспособленном для жизни острове. Этот народ не так давно развязал войну против соседей, показав в отношении к побеждённым чудовищную жестокость! И я не вижу причины, по которой к вам отнесутся лучше. Работать они умеют и сами, поэтому им нужны земли, а не работники. Разве что используют саев для добычи золота. Пока их сдерживает то, что Салей контролирует связь с Землёй. Надеюсь, что ещё контролирует, потому что чужаки захватили всю власть, немного освоились и поняли, как можно убрать в сторону мальчишку.
        – Это предположение или есть основания так думать? – спросил Гордой.
        – В Госмаре начали бесследно пропадать маги, – объяснил я и рассказал всё, что услышал от барона Бреда.
        – Те, у кого нет магии, не справятся с магом, – неуверенно возразил Гордой.
        – Со мной справился обычный торговец, и я выкрутился только потому, что прекрасно знаю свой мир и подобных типов. На моём месте ваши маги или сдались бы, или пожертвовали руками! А маги Дарминов окажутся в безвыходном положении, особенно те, у кого есть семьи. Пусть не все и не сразу, но они помогут чужакам.
        – И что делать? – в первый раз за время разговора спросил Ларг.
        – То же, что и делали, – ответил я, – только не мне одному! Пока присутствие чужаков – это только инициатива небольшой группы темноглазых, а не их правительства. Даже если договорятся с магами, поначалу ничего не будут менять. Они дождутся, когда мы сойдёмся в кровопролитной схватке и ослабим себя, а потом добьют уцелевших. В нашем мире многие на такое посмотрят с неодобрением, но всё можно объяснить как гибель саев в междоусобной войне. Вы просто не представляете ценности того, чем владеете! Это не только ваш богатый, но не такой уж большой материк, а целый мир! Чудовищ можно выбить или даже использовать и освободить для себя огромные земли с их нетронутыми богатствами! Я думаю, что тот, кто поселил здесь саев, ждал от них именно этого, а не ходьбы по кругу!
        – Это твои домыслы, – возразил Гордой. – Расскажи лучше, чего ты от нас ждёшь.
        – От жрецов я жду, что они начнут объяснять всем и каждому, к чему может привести эта война. Салей набирает горожан, соблазняя их золотом и возможностью грабежа. Мы тоже можем их собрать и объяснить, что в бой они пойдут не из-за денег или возможности кого-нибудь обобрать, а чтобы отстоять право на жизнь для себя и своих детей! Но и в этом случае им придётся платить. А вам, отец, нужно собирать дружины в одно большое войско. Было бы неплохо отобрать особо надёжных бойцов, которым можно дать часть принесённого оружия. Салей вооружает свою стражу автоматами, а вы надеетесь на одну мою дружину. Мы не заткнём ею все дырки. И учтите, что Салей начал раньше, и у нас на приготовления будет меньше времени.
        – А если он сцепится с Гардарами? – предположил Гордой. – Это поможет выиграть время.
        – Это плохой вариант, дядя! – возразил я. – Если ничего не предпринимать, он выйдет нам боком. У Гардаров нет огнестрельного оружия, и их быстро сомнут, а потом тех, кто уцелеет, тоже бросят на нас.
        – Мы не сможем этому помешать, – сказал он, – а время выиграем.
        – Укрепив Гардаров, мы его выиграем ещё больше, – сказал я, – и уменьшим свои потери. Я собираюсь отправиться в порт. Найду корабль и договорюсь с капитаном. Имея компас, он доставит Дорину моё письмо и груз оружия.
        – Не слишком ли ты им разбрасываешься? – недовольно сказал Гардой. – Это оружие ты обещал моему братству. А в руках Гардаров оно может оказаться опасным.
        – В ближайшие дни получите и вы, – пообещал я. – И подготовьте несколько толковых жрецов. Алексей их обучит, а учить остальных будут уже они. Я не боюсь оружия в руках Гардаров: без боеприпасов это просто железо, а много патронов я им не отправлю. Хватит отбить первый натиск, а дальше будет видно.
        – Так можно, – успокоился он. – Жрецов я направлю в твой дворец. А в храмах будем говорить о войне, только вначале нужно всё хорошенько обдумать.
        – Да, насчет гвардии, – вспомнил я. – Я не делаю секрета из своего визита. Маржу приказано отозвать из отпусков всех гвардейцев и патрулировать те места, откуда можно разрушить комнаты членов семьи. Попытка убийства Ольмингов – это очень естественный, с точки зрения наших противников, ход. Если она удастся, это сильно облегчит им задачу завоевания наших земель.
        – Герту ничего не хочешь предложить? – спросил Ларг.
        – Будет лучше, если это сделаете вы, – недовольно сказал я. – Вы лучше меня знаете, на что он способен. И я прошу не сталкивать нас лбами. Я хочу иметь с братом нормальные отношения и не претендую на место наследника. И мне не нужны лишние неприятности, если он по какой-то причине займёт ваше место.
        – Зря! – сказал Гордой и встал с кресла. – Если всё решили, я еду к себе.
        – А я зайду в свои комнаты, а потом поеду в порт, – сказал я отцу.
        – Делай всё, что считаешь нужным, – ответил он. – И принеси мне ту вещь, которая играет музыку.
        Я кивнул и вышел из его гостиной, думая, что имел в виду дядя, когда высказался перед уходом. Что я делаю зря? Не претендую на место наследника? Неужели и отец думает точно так же? Пусть Герт не годится на роль вождя, мне-то какое дело! У меня не было желания карабкаться на самый верх. Ларгу ещё жить да жить, вот пусть и исправляет свои ошибки в воспитании сына и сам занимается делами! Прикинув, чем займусь после посещения порта, я связался с Сигаром.
        «Учитель, у меня к вам большая просьба».
        «Насчет занятий борьбой?» – недовольно спросил он.
        «Нет, там я обошёлся без вас. У меня остро встал вопрос с магами. Нужно сходить на Землю, а вся тройка лежит пластом. Не могли бы вы связаться с Оскаром и попросить его мне помочь? В таких делах не хочется проявлять власть, желание помочь намного лучше. Оскара интересовал мой мир, но он задавил в себе этот интерес из-за запрета жрецов. Скажите, что для меня и тех, кто со мной работает, все запреты сняты лично Гордоем. И работать за так он тоже не будет – пусть сам скажет, во что оценивает свои услуги. А если станет колебаться, можно рассказать, для чего это делается, ну и то, что вам известно о Дарминах. Только сразу предупредите, чтобы не болтал».
        «Хорошо, я попробую, – сказал Сигар. – Когда он вам нужен?»
        «Если согласится, пусть приезжает сюда часа через три, – прикинув время, ответил я. – Я скажу Ортаю, чтобы его пропускали».
        Больше я ни с кем не разговаривал. Никого из охранников не было, поэтому я перед уходом запер дверь, и теперь пришлось искать ключ в нашитых на тунику карманах. Эти карманы мне сделали несколько дней назад, но я уже видел подобные на одежде дворян. В комнатах я не задержался, только взял компас и плеер, в который поставил новые батарейки. После этого пришлось вернуться к отцу и показать ему, как слушать музыку. По пути связался с капитаном Ортаем, заказал транспорт для поездки в порт и предупредил его об Оскаре. Заказывая эскорт, я отказался от услуг гвардейцев и попросил, чтобы стражники поменяли форменную одежду на обычную, поэтому пришлось ждать, пока они переоденутся. Зато теперь меня могли сопровождать в порту, не привлекая внимания зевак. Надо будет приказать, чтобы для таких поездок купили карету без герба. Ни к чему оповещать весь город о том, кто в ней едет.
        Порт был на другом конце города, а дорогу нам не уступали, поэтому пришлось добираться с полчаса. В него не въезжали, оставили карету и верховых лошадей неподалёку под охраной кучера и одного из стражников.
        – Есть среди вас те, кто хорошо знает порт? – спросил я свою охрану.
        – Я знаю, милорд, – ответил один из стражников. – И Занг тоже знает.
        – Вот вы двое и держитесь рядом со мной, остальные идут за нами. И идите порознь, чтобы на нас обращали меньше внимания. Мне нужно выбрать корабль получше, который сейчас никем не используется. Как вы думаете, найдём такой?
        – Корабль найдём, – уверенно сказал один из идущих рядом со мной стражников. – Сложности могут быть с капитанами. Если нужно плыть далеко, могут заартачиться. Лето подходит к концу и скоро начнутся шторма, поэтому в такое время плавают только по рекам или недалеко, чтобы можно было укрыться от непогоды. Вам, милорд, тоже могут отказать. Жизнь у всех одна, да и утопленный корабль для капитанов ничем не лучше смерти. Они поэтому редко покидают свои корабли и гибнут вместе с ними.
        – Понятно, – сказал я. – Ладно, будем в первую очередь искать корабль. Смотрите вы, потому что я в них не разбираюсь.
        Мы шли вдоль причала вполне земного вида. Пирсов не было, и корабли швартовались к деревянным тумбам набережной. С носа и с кормы забрасывались канаты, и судно подтягивали к облицованной камнем кромке причала, с которой свешивались измочаленные брёвна, выполнявшие роль причальных кранцев. Большинство кораблей были одно и двухмачтовыми, а, кроме прямых парусов, применялись и косые. Я совершенно не разбирался во всех этих морских премудростях, поэтому полностью положился на стражников.
        – Вот этот может подойти, – сказал один из них, показывая рукой на большой трёхмачтовый корабль. – Видно, что он пока ничем не загружен. И название подходящее – «Зверь глубин».
        – И где нам искать его капитана? – спросил я.
        – Сейчас узнаем, милорд! – сказал стражник и побежал к кораблю.
        В результате его переговоров узнали, что капитан Хогерт культурно отдыхает в харчевне «Попутный ветер».
        – Нужно идти туда! – махнул рукой стражник. – Здесь три харчевни, и «Попутный Ветер» – самая приличная.
        Самая приличная харчевня в порту оказалась порядочных размеров одноэтажным домом, две трети которого занимал обеденный зал на три десятка столов. Вкусно пахло жареным мясом и было довольно чисто. Сейчас зал почти пустовал, лишь за двумя столами сидели несколько моряков.
        – Узнай, кто из них Хогерт, – приказал я стражнику. – Когда закончит есть, пусть подойдёт к нам, и предупреди, чтобы не сильно засиживался. У меня разговор не для посторонних ушей. А мы пока присядем за этот стол.
        Как только мы сели, к столику подбежал слуга спросить, чего желают господа. Узнав, что мы ждём одного из посетителей, он потерял к нам интерес и больше не беспокоил. Ждать капитана пришлось минут десять. Им оказался коренастый пожилой сай, одетый не в тунику, а, как большинство моряков, в штаны и рубаху из плотной ткани.
        – Господа ждут меня? – спросил он, присаживаясь на свободное место.
        – Если вы капитан Хогерт, тогда вас, – ответил я. – Парни, подождите меня у входа.
        Оба стражника встали и отошли к дверям.
        – Я принц Кирен, – представился я, сильно удивив капитана. – Мне нужен надёжный капитан для очень ответственного рейса.
        – Обычно ищут надёжные корабли, – усмехнулся он.
        – Я в них не разбираюсь, – признался я, – поэтому спросил знающих людей, и они показали на ваш корабль. Я знаю, капитан, что скоро шторма и моряки не идут в дальние рейсы, но это особый случай. Вы что-нибудь слышали о герцоге Салее?
        – Я слышал, что ему вчера исполнилось тринадцать лет, – ещё раз усмехнулся он, – но, если вы, милорд, имеете в виду войну, о ней я тоже слышал, но не верю всем этим разговорам.
        – Ну и зря! Салей набирает армию и расправляется с теми, кто с ним не согласен. Сотни саев уже убиты и тысячи погибнут в ближайшее время. А если не принять меры, счёт погибшим пойдёт на десятки тысяч. Зря вы так недоверчиво усмехаетесь! Вы думаете, что я от безделья лично припёрся в порт забивать вам голову разными бреднями? Вы давно из плаванья?
        – Шестой день как пришли, милорд, – ответил смущённый моей отповедью капитан.
        – Значит, уже слышали, что на меня три раза покушались. Людей похищают и травят ядами, а пришельцы используют оружие, позволяющее одному их воину без большого труда убивать десятки наших. Салей на них рассчитывает, поэтому собирается воевать не только против нас, но и против герцога Дорина.
        – Ну и глупо, – высказался он. – Проще победить противников одного за другим.
        – Салей не так глуп, как вам кажется, – возразил я. – Он уйдёт с армией бить нас, а Гардары будут на это смотреть, дожидаясь, когда придёт их черёд?
        – Вы правы, – признал Хогерт. – Если такое случится, герцог Дорин ударит первым.
        – Сейчас у него не будет шансов ударить, – сказал я. – У Салея такое превосходство, что он легко уничтожит всех, кого смогут выставить Гордары. А уцелевших потом погонят бить нас.
        – Что же это за оружие? – удивился он.
        – Мне трудно объяснить, – сказал я. – Представьте себе арбалет, из которого за один миг вырываются пять болтов. Они летят гораздо дальше обычного и пробивают любую броню. Таких болтов в нём много, и их легко менять. Арбалет при этом не требует взвода.
        – В такое трудно поверить, – покачал он головой. – Это новая магия?
        – Чужаки не владеют магией. И оружие у них тоже без всякой магии. Мне пришлось уйти в мир чужих и обменять золото на их оружие. И теперь я хочу с вашей помощью поделиться им с Гардарами. Это будет для Салея неприятным сюрпризом.
        – В конце лета идти вдоль всего материка! Милорд, мы не дойдём! Если герцог Салей затеял войну, нас не пустят ни в одну из бухт. Мы не сможем укрыться от штормов, и первый же из них разобьёт нас о скалы или выбросит на берег. А уйти в океан – это верная гибель!
        – Из-за чудовищ? – спросил я.
        – После шторма чудовищ не видно несколько дней, – ответил он, – но небо в тучах, а ветер часто меняет направление. Потерял из вида берег – и всё! Мало кто в таких случаях возвращается назад.
        – Этой беде нетрудно помочь, – сказал я. – Это называется компасом.
        Я показал Хогерту компас и рассказал, как им пользоваться, но если у капитана и улучшилось настроение, то ненамного.
        – Даже если мы дойдём, застрянем в Гардарии до весны.
        – Что вы как маленький ребёнок! – рассердился я. – Ну застрянете, что из этого? Вам хорошо заплатят за это плавание. Лучше зимовать с моими деньгами в Гардарии, чем умереть здесь! Что вы на меня так уставились? Я вам не угрожаю, а пытаюсь объяснить, что если каждый не будет делать для победы то, что может и должен, её вообще не будет! Точнее, победа будет, но не у нас, а у Салея! Скоро жрецы подробно об этом расскажут, но тогда уж точно будет поздно куда-то плыть!
        – Я даже не знаю, милорд, – замялся он. – Может быть, вам поискать другое судно?
        Моё терпение лопнуло.
        – Подойдите сюда! – подозвал я стражников. – Арестуйте, капитана Хогерта за трусость и нежелание участвовать в защите родины! Его корабль я тоже арестовал! Сейчас оставим на нём троих из вас, а позже подъедут мои дружинники и агенты службы охраны трона, которые займут корабль. Никого из матросов на берег не отпускать!
        – У меня на борту только половина экипажа, – мрачно сказал капитан.
        – Недостающих найдём или наймём на их место других!
        – Мой корабль не поведёт ни один капитан, – возразил он.
        Вот тут злость накрыла меня по-настоящему.
        – Поведут как миленькие! – выкрикнул я ему в лицо. – Отказ приравняем к измене, и всех отказавшихся будем вешать! А начнём с вас. Я думаю, у вас на корабле найдётся крепкая верёвка? Я столько вас уговаривал и упрашивал, теряя драгоценное время, но для вас дороже всего оказалась собственная шкура! Вот её вы сейчас и лишитесь!
        – Сколько мне заплатят? – спросил Хогерт.
        Я не увидел на его лице страха. Скорее всего, он просто не поверил. Зря, я был настроен идти до конца! Никто, чёрт бы их побрал, не воспринимает всерьёз ни меня, ни угрозу войны, и каждого приходится уламывать. Немного страха пошло бы всем только на пользу, а для этого нужна показательная порка. Такое право у меня было, другое дело, что им никто не пользовался сотни лет. Ничего, я здесь во многом буду первым!
        – Заплатят, но не вам! – ответил я Хогерту. – Неужели не поняли, что вас сейчас повесят? Я вынес приговор и не намерен тянуть с его выполнением. И так из-за вас потеряно слишком много времени.
        Вот сейчас капитан испугался.
        – Милорд! – завопил он, бросаясь передо мной на колени. – Всё выполню, как вы велели! Сейчас же разыщу всех матросов и приготовлю корабль к плаванью! Как только будет груз, сразу же отчалим! Прошу вас...
        – Держи! – я швырнул ему компас. – Обманешь – найду на дне моря! Груз будет через пару часов. Вместе с ним от меня поплывут один или два сопровождающих. Оплата будет как за обычный коммерческий рейс, золото доставят в одно время с грузом. Иди!
        Я бросил взгляд на закаменевших моряков и вышел из харчевни вслед за выскочившим Хогертом. Наверняка уже завтра весь город будет знать, что один из капитанов отказал мне в заказе, а я приказал его за это повесить. И приговор, и то, что я его отменил в ответ на мольбу провинившегося – всё засчитают в мою пользу. Привычный многим образ принца Кирена покрылся трещинами после покушений, а сейчас окончательно распадался крошевом обломков. Пока ехали во дворец, я успел решить все дела. Сначала связался с Ольтом.
        «Барон, работники, которых наняли взамен погибших, уже на что-нибудь годны?»
        «Не все, но четверо уже в курсе наших дел», – ответил он.
        «Мне нужны двое. Я договорился с капитаном корабля «Зверь глубин» Хогертом, что он отвезёт мой груз герцогу Дорину».
        «Плыть сейчас на другой конец мира! – удивился он. – Как же это вам удалось? Мы с вами об этом говорили, но несколько дней назад».
        «Какой толк от разговоров,  если у нас не было оружия? – возразил я. – А капитан поначалу отказал».
        «Наверное, он потребовал гору золота», – предположил Ольт.
        «Золото нам пригодиться самим, – ответил я. – Плата обычная. Я приказал его повесить, поэтому все возражения разом отпали и не пришлось платить ничего лишнего. Слушайте, что требуется от вас. Выделите тех двоих, о ком мы говорили, и пусть Алексей быстро подготовит из них инструкторов по стрельбе. Часа ему хватит. А оружейник за это время подберёт полсотни каких-нибудь карабинов и по пятьсот патронов на ствол. Дайте ему помощников, чтобы не надорвался. Ваших саев, оружие и боеприпасы нужно как можно быстрее доставить на корабль. Да, пусть они сами вооружатся хотя бы пистолетами. И напишите письмо Дорину от моего имени. Расскажите ему вкратце всё, что нам известно о делах Салея, ну и объясните, что оружие посылаем в знак дружбы и приверженности традициям. И упомяните, что после победы в войне мы займёмся чисткой севера от тварей. Сначала у себя, но потом поможем и им. Составите, или заняться самому?»
        «Сейчас займусь, милорд, – ответил Ольт. – Не беспокойтесь, ваши приказы исполним в точности!»
        Золотой человек, точнее, сай! Все бы так работали! Следующего я вызвал казначея.
        «Алексар, это вас беспокоит Кирен. Нужно срочно расплатиться с капитаном корабля «Зверь глубин» Хогертом. Корабль сейчас в порту, но они через несколько часов должны выйти рейсом в Алтумар и, скорее всего, там будут зимовать. Я не знаю, какие расценки на такие рейсы, так что узнаете сами. Никаких надбавок за риск, связанный с поздним плаваньем, платить не будем. Всё поняли? Тогда выполняйте».
        Дорога была долгая, поэтому я побеспокоил ещё и Сигара.
        «Еду из порта во дворец и стараюсь использовать время с пользой для дела, – сказал я учителю, – поэтому и вас побеспокоил узнать, рассчитывать мне на Оскара или нужно искать кого-нибудь другого».
        «Оскар согласился и выедет во дворец через час, – сообщил Сигар. – Он был рад вашему предложению, только сомневался в том, хватит ли у него сил».
        «С учётом моих возможностей хватит».
        Ещё один короткий разговор состоялся с сестрой.
        «У меня есть сестра или уже нет? – шутливо спросил я. – Как я избавился от жены, так сразу стал неинтересен. Не вызываешь и сама не появляешься».
        «Ты мне интересен, – возразила она, – а не был бы братом, так вообще... А что, уже соскучился, или есть другая причина?»
        «Хочу обрадовать, – сказал я. – Помнишь, я обещал патроны? Так вот, завтра их будет столько, что сможешь стрелять с утра до вечера. Только постарайся, чтобы у меня из-за твоей стрельбы не было неприятностей».
        «Я тебя люблю!» – крикнула она.
        «Я это уже понял, – засмеялся я. – Ладно, если быть щедрым, то до конца. У меня запланирован короткий поход на Землю. Тебе чего-нибудь принести?»
        «Принеси халвы! – попросила она. – Только больше, чем в прошлый раз. А конфет можешь не брать. И не такие вкусные, и их в коробках совсем мало. И платье можешь взять, только не такое, а другой фасон. Ты говорил, что они у вас разные».
        «Платье принесу, – пообещал я, – а халвы вы от меня не дождётесь. Слопать вдвоём пять килограммов за два дня – это нужно уметь! Я говорил, что много сладкого вредно?»
        «А маги для чего? – возразила она. – Подумаешь, вред! Любой...»
        «Стоп! – остановил я. – Сказал, что халвы не будет, значит, можешь не просить. В следующий раз будете прислушиваться к тому, что я говорю. Ладно, что принести, я выберу сам».
        Разговоры закончились, но не закончилась дорога, поэтому я начал в деталях обдумывать, что буду делать в Москве, и занимался этим до тех пор, пока не услышал скрип открывающихся ворот дворца. Я успел добраться в свои комнаты за несколько минут до того, как слуги внесли обед. Длительное воздержание доставляло неудобства, но имело один несомненный плюс: здесь я не страдал отсутствием аппетита. Съев почти всё, что мне принесли, я отправился в кровать додумывать свои планы и дожидаться Оскара.


                Глава 24


        – Присаживайтесь, Оскар, – предложил я. – Честное слово, рад тому, что вы согласились. У нас слишком мало времени, чтобы ждать, пока будут восстанавливаться Герат и Бродер, а Зантор вот-вот умрёт.
        – Я не смогу быть магом тройки! – испугался Оскар.
        – Третьей будет Эмма Селди, а вы мне нужны в первую очередь для походов в мой мир. И много сил для этого не потребуется. Мы с вами будем прокладывать полный канал на очень короткое время.
        – Мы с вами? – он поражённо уставился на меня. – Милорд, у вас были способности к магии, но совсем небольшие, а сейчас вы сильнее меня! Как такое могло случиться?
        – Я не могу ответить на ваш вопрос. Тот, кто смог это сделать, уже не повторит подобного ни для кого другого. Вы обедали, Оскар?
        – Да, я поел перед отъездом.
        – Тогда посидите в гостиной, пока я переоденусь, а потом откроем канал. Я уйду в тот мир ненадолго, но часа три поскучаете. Можете лечь отдохнуть на диван. Если захотите пить или перекусить, то в моей спальне есть вода и фрукты, а вечером вместе поужинаем, и вас доставят домой. Обдумали сумму своего вознаграждения?
        – Я не раздену вас, милорд, – улыбнулся Оскар. – Обычная плата для мага моей силы – это пятнадцать золотых в декаду, и я не запрошу больше.
        Я сходил в комнату с гардеробом, где поменял тунику на чёрный костюм и переобулся. Карточка и остатки наличности лежали в кармане пиджака. Оружие брать не стал. Когда вернулся в гостиную, мой вид заметно напугал мага. Хоть он быстро пришёл в себя, его испуг утвердил меня в решении первым делом поменять одежду.
        Местом прибытия опять выбрал парк. Со временем мне повезло, а вот с погодой – не очень: в парке я оказался днём, но под холодным дождём. Выбранная аллея была одной из самых удалённых от входа в парк, поэтому на то, чтобы из него выбраться, у меня ушло минут десять. Появилась мысль вернуться и перенести поход на завтра или хотя бы взять плащ, но я решил не терять время и не шокировать встречных видом эльфийской одежды. Хотя дождь был мелким, но, пока я выбрался из парка и поймал такси, успел промокнуть.
        – Что же это вы без плаща или зонта? – укоризненно сказал водитель.
        Чтобы определиться с планами, нужно было позвонить, а испорченное настроение не располагало к разговорам со случайными людьми. Я его подчинил и приказал прижаться к бордюру, остановить машину и дать свой телефон. Меня беспокоила судьба сестры, поэтому позвонил тому, кто почти наверняка был в курсе её дел.
        – Это полковник Никитин? – спросил я, когда прошло соединение.
        – Да, а кто это говорит? – раздался в трубке знакомый голос Сергея.
        – Вас беспокоит школьный друг Александра Скворцова, – сказал я. – Да, я знаю, что он погиб. Дело в том, что он просил, если с ним что-нибудь случится, присмотреть за сестрой. Вы же знаете Татьяну.
        – К сожалению, знаю, – ответил он. – Вы сейчас где?
        – Пока не в Москве и долго не смогу приехать. Я знаю, что Скворцова собиралась продать квартиру и уехать к родителям, но мне неизвестен их адрес, а её телефон почему-то не отвечает. Вы не в курсе, она уехала из Москвы?
        – Вас как звать-то? – спросил Сергей.
        – Анатолий Воронин, – ответил я. – А почему вы не ответили на мой вопрос? С Татьяной ничего не случилось?
        – Не ответил, потому что в комнате жена, а я не хочу материться! – зло сказал Никитин. – И советую вам, Анатолий, больше не интересоваться её судьбой!
        – Но почему? – не понял я.
        – Потому что она клиническая дура, и вы не добавите ей ума! – ответил он. – Этим нужно было заниматься в её детстве! Она где-то нашла деньги брата и, вместо того чтобы уехать к родителям, осталась в Москве и опять сошлась с тем типом, который её бросил. Мало того что сошлась, она вышла замуж и потратила на него почти все свои деньги, а теперь он с ней разводится и требует компенсацию за половину квартиры.
        – А на каком основании? – спросил я. – По закону...
        – Я же сказал, что она клиническая дура, – повторил он. – Она подписала брачный договор, потому что такое условие поставил хахаль. У простой дуры хватило бы ума понять, что нацелились на квартиру, а она сама и на фиг никому не нужна, а у этой зачесалось в одном месте и напрочь отключились мозги. Ничего, может быть, это и к лучшему. Уедет к родителям в Воронеж, и пусть они там с ней возятся сейчас, если не хотели заниматься этим раньше!
        В телефоне послышались короткие гудки, и я вернул его водителю. Вот как чувствовала душа, что Танька что-нибудь отчебучит! Ладно, ума я ей действительно не добавлю, но ещё раз помогу, а заодно заберу кое-что из дома. Но прежде нужно было одеться по погоде. Поблизости был большой магазин одежды, туда меня и отвезли. Через час уже ехал домой в другом такси, одетый в светло-серый шерстяной костюм и осенний плащ с капюшоном. Чёрный костюм лежал в саквояже вместе с купленными для принцесс платьями. Когда приехали, я не стал ждать, пока кто-нибудь выйдет, а сразу позвонил по домофону.
        – Кого нужно? – неприветливо спросил мужской голос.
        – Мне нужна Татьяна Викторовна, – ответил я. – Это по вопросу её работы.
        Он не стал звать жену, посчитав более простым нажать на кнопку домофона. Я вошёл в подъезд и пешком поднялся на третий этаж. Наверное, открывший мне мужчина удивился, увидев в такую погоду тёмные очки, но мне было плевать. Я не собирался ни с кем из них общаться, поэтому сразу же подчинил сначала его, а потом и выглянувшую в прихожую сестру.
        – Стойте здесь! – приказал я обоим. – Я скажу, когда можно будет уйти.
        Я зашёл в бывший свой кабинет и отобрал с полок две сотни книг, которые не относились к правоведению. В основном это были очень хорошие художественные книги, написанные в разных жанрах. Эту библиотеку я начал собирать ещё студентом и не собирался никому оставлять. К своим книгам добавил женские романы Татьяны. Плохого она не покупала, поэтому и моя жена когда-нибудь их почитает. В стенном шкафу нашлись большие полиэтиленовые мешки для мусора, которые я заполнил книгами. В них же положил два моих альбома с фотографиями и «винчестер» с USB интерфейсом, на который с год назад скопировал всю свою фильмотеку. Кроме фильмов, там было много других записей, начиная с семейных фотографий и любимой музыки и заканчивая большой подборкой нравившихся мне книг. О том, как всем этим пользоваться, можно было подумать позже. Закончив со сборами, открыл канал в гостиную и побросал собранное в чёрный круг. Я не выполнил всего, что запланировал, поэтому закрыл канал и направился устраивать семейные разборки.
        – Идите сюда! – приказал я мужчине. – Как вас звать?
        – Олег Петрович Дроздов, – представился он. – Сорок два года. Работаю...
        – Не нужно рассказывать биографию, – оборвал я его. – Где ваш экземпляр брачного договора?
        – Я его здесь не держу, – ответил он. – Жена хоть и дура, но если найдёт, хватит ума порвать, а мне потом переться за копией к нотариусу.
        – Вы не ответили на вопрос! – нажал я на него.
        – У меня есть однокомнатная квартира, там и договор, – испуганно ответил он. – А кто вы и что здесь делаете?
        Странное дело, но имевшие магические способности эльфы полностью попадали под воздействие подчинения, теряя возможность делать что-то ещё, кроме того, что от них требовали, а лишённые магии люди пытались осмыслить ситуацию, а то и сопротивляться внушению, поэтому на них приходилось тратить больше сил. Ладно, попробую его напугать. Было у меня для этого одно воздействие, которое приводилось в книге с пометкой о том, что при его применении объект может сойти с ума. Действовало оно очень просто, делая для внушаемого реальными его самые сильные страхи. Я не знал, что увидел этот Олег Петрович, но он бросился от меня в угол прихожей, упал на пол и свернулся калачиком, прикрыв голову руками. Ни одного звука я не услышал, но в прихожей запахло дерьмом.
        – Завтра пойдёшь с женой к нотариусу, и расторгнете брачный договор! – приказал я, накладывая внушение на его страх. Разведётесь, но никаких имущественных претензий у тебя к Татьяне не будет. Иначе мне придётся вернуться, и ты пожалеешь о том, что родился на свет!
        Сестру я трогать не стал, потому что пожалел и не видел в этом смысла. Сняв подчинение, захлопнул за собой входную дверь. Для визитов в Штаты могли понадобиться доллары, поэтому сначала навестил расположенный поблизости банкомат и увеличил запас наличности, а потом зашёл за баксами в отделение Альфа-Банка. Последнее, что сделал перед уходом, – это навестил несколько продуктовых магазинов и нагрузился разными вкусностями. Погода была по-прежнему мерзкая, и в дополнение к дождю подул холодный ветер и начало быстро темнеть. Я даже не стал заходить в какой-нибудь подъезд, а ушёл в канал из первого же безлюдного переулка.
        – Слава Солнцу, что вы вернулись! – воскликнул встретивший меня Оскар. – Надо было предупредить, что вы собираетесь открывать канал несколько раз, а то я сильно перепугался, когда вместо вас появились книги.
        – Моя промашка, – признал я, ставя сумки с продуктами на стол. – В следующий раз такого не будет.
        – Странная одежда, – заметил он, рассматривая мой плащ. – Хорошо, что на этот раз не чёрная. И почему вы весь мокрый?
        – Потому что там уже осень, холодно и идёт дождь, – ответил я. – Где мешки с книгами?
        – Так это мешки? – удивился Оскар. – А что это за гладкая скользкая ткань? Вы передали столько книг! А о чём они? Извините, милорд, я заболтался и не ответил на ваш вопрос. Книги перенёс в спальню и сложил у стены.
        Кажется, у меня появился ещё один почемучка. Мало мне было Герата. Хотя меня на их месте тоже раздирало бы от любопытства.
        – Завтра Герат будет передавать знание языков моим стражникам, – сказал я магу. – Это же он сделает и для вас.
        – Языков? – спросил он. – Зачем несколько, если достаточно одного?
        – Очень много стран, в которых живут разные народы, – объяснил я. – В старину они больше общались не словами, а на языке оружия. Это здесь один не очень большой народ, да и то говор на западе и востоке заметно отличается. Вы не проголодались?
        – Рано для голода, – ответил он. – Я хорошо поел пять часов назад.
        – Тогда угощу сладостями, – сказал я, вытаскивая из сумки свои покупки. – Если сестра узнает, что я вернулся, мы ничего из этого больше не увидим. Я в жизни не видел таких сладкоежек, как она или моя жена.
        В тот вечер мы с Оскаром полакомились трюфелями, рахат-лукумом и сгущённым молоком, после чего маг заявил, что сегодня уже не будет ужинать, и я отправил его домой. Сразу после этого со мной связался Ольт и сообщил, что оружие и двое его агентов доставлены на борт «Зверя глубин» и час назад корабль покинул порт. Поблагодарив его, я снял защиту с тайника в спальне и, когда появился шкаф, побросал в него всё, что притянул из дома. При виде пустых крючков вспомнил о накопителе магии и попытался определить, пополняется он или нет, но не смог этого сделать. Я никак его не чувствовал, а шнурок с шеи можно было легко снять, но на нём больше ничего не висело. Отправив тайник в тот мир, где он хранился, я запер окна и лёг спать раньше обычного. Нормального освещения не было, а что можно делать в темноте? Думать? Всё, что можно было обдумать, я уже обдумал по нескольку раз, а для обдумывания остального не хватало сведений. Вот схожу завтра к Фрэнку, а потом через два дня из Госмара должны прибыть саи Ольта. Послушаю, что они расскажут, тогда буду думать дальше. Лишь бы враги дали нам хотя бы пять спокойных дней. Я за день устал, быстро заснул без помощи магии и очень рано проснулся. Нужно было что-то придумать с освещением, а то впустую тратилось много времени. Его здесь и так все тратят без всякого толку, поэтому, несмотря на длинный день, успевают так мало сделать. А я во всём завишу от окружающих меня саев и не столько действую сам, сколько жду результатов их работы. Иногда создаётся впечатление, что здесь все всё делают через силу. Я привык к другому темпу жизни, интересно, как это подействует на Алексея. Вспомнив о тренере, я встал с кровати, размялся, а потом час отрабатывал три связки. Заниматься, как он советовал, одной было скучно. Наконец начало светать. Вслед за рассветом появились слуги с завтраком, поэтому я оделся, открыл в спальне окна и привёл себя в порядок. Даже завтрак без Адели не принёс удовольствия: я просто набил живот пищей. И это только второй день её отсутствия, а я уже не нахожу себе места от беспокойства!
        Чтобы каждый раз не высчитывать, какое время на Земле, я составил график для Москвы на десять дней вперёд. По нему выходило, что идти в Сан-Антонио нужно за два часа до обеда, тогда по местному времени будет десять утра. Сейчас отправлю карету за стражниками и Филом, а когда оружейник получит знание языка, вернусь вместе с ним в дружину и сам посмотрю, что у них нового. Хорошо бы узнать, занялся ли отец армией, но я не собирался задавать такие вопросы. Сказал достаточно, а настаивать на своём – значит нарываться на неприятности. Ларг вызвал меня сам.
        – Я прослушал твою музыку я отдал Зангору, – сказал он. – Старику осталось жить не больше двух дней. Выбрал бы ты время его навестить. Он ведь даже на пороге смерти не остался равнодушным к твоей судьбе и всему тому, что ты делаешь. Ты не спрашиваешь, как у меня идут дела, поэтому расскажу сам. К ближним дворянам отправлены гвардейцы. Они в курсе последних событий, поэтому должны собраться быстро. А к дальним с сотней гвардейцев уехал Герт. Северян трогать не будем. С сегодняшнего дня возле столицы начинают строить воинский лагерь, а городскому главе отдан приказ срочно создать запасы продовольствия. Маги помогут его сохранить. Ты говорил об особо доверенных бойцах... Я думаю, что, помимо твоей дружины и братства Гордоя, новым оружием можно вооружить стражников капитана Ортая. Если отозвать всех из отпусков, их будет около сотни. Они наши самые опытные и преданные воины.
        – Я поговорю с капитаном, – сказал я. – Оружие доставим быстро, а обучать будем по мере возможности. Мой тренер сильно загружен, поэтому их обучение начну я. Меня хватит на то чтобы научить их стрелять и ухаживать за оружием.
        – Не нужно откладывать, – сказал мне Ларг. – Сходи прямо сейчас.
        Что-то сдохло в лесу: не я подгоняю отца, а он меня! Я и так собирался связаться с Ортаем по поводу отправки кареты за моими стражниками, но сначала нужно было поинтересоваться самочувствием Герата, что я и сделал. Маг откликнулся сразу.
        «Силы не восстановились, но на обучение языкам меня хватит».
        «Тогда я через полчаса их пришлю, а потом и сам подойду. Я взял на службу мага, с которым уже имел дело, так что поработаю с ним, пока вы полностью не восстановитесь».
        Ортай был у себя и сразу же распорядился насчет кареты.
        – Хватит пяти стражников для охраны? – спросил он меня. – Или увеличить эскорт?
        – Хватит, – решил я. – Они вооружены лучше вашего эскорта. А теперь поговорим о страже. Повелитель решил, что вы должны быть среди тех, кому дадут новое оружие. Вы ведь слышали о гибели части гвардейцев, которые охраняли наследника во время его поездки на побережье?
        – Конечно, слышал, но стрелявших убили мои саи обычными болтами.
        – Оружие – это ещё не всё, – объяснил я, – его нужно уметь грамотно использовать, а тех, кто стрелял с козлов, этому плохо учили. Если бы действовали правильно, не только разделались бы с гвардейцами и убили наследника и его подругу, они положили бы там и всю стражу. Я был занят теми, кто находился в карете и не видел кучеров. А если бы увидел, вряд ли мы с вами сейчас разговаривали бы. Место было открытое, а оружие врагов не уступало моему. Такое же дадим вам. У меня есть офицер, который может обучить вас грамотно им пользоваться, но он пока занят с дружиной и братством жрецов. Как только сюда доставят оружие, я научу вас из него стрелять, а когда освободится тот, о ком я вам говорил, продолжите обучение.
        – А честно ли пользоваться таким против вооружённых обычным оружием воинов? – спросил Ортай. – Это же будет не бой...
        – А бойня, – закончил я за него. – Вы были бы правы, если бы такого оружия не было у наших противников, но оно есть и будет пущено в ход. Причём оно будет не только у темноглазых выходцев из другого мира. Салей вооружает таким же оружием свою стражу и многих горожан. А в битве, которую нам навязывают, не получится выбирать противников, потому что сюда пришлют не сотни, а тысячи бойцов! Я могу многое рассказать, но лучше пусть этим занимаются жрецы.
        Я вышел из комнат охраны и решил, пока не освободится оружейник, уделить внимание Зантору, а от него идти к Герату. Попытка связаться не удалась, и я не выдержал и перешёл на бег.
        Он не был для меня близким человеком, и я прекрасно знал, что это скоро должно произойти, вот только глядя на застывшее лицо мага, почему-то ощутил пронзительное чувство потери. Этот сай принял близко к сердцу мою судьбу и очень многое дал, приблизив тем самым свой конец. Вот стал бы я так поступать ради какого-то бесконечно далёкого для меня пришельца? Наверное, нет. Батарейки не разрядились, и из наушников звучала музыка Чайковского, а на лице прожившего бездну лет старика застыла счастливая улыбка. Если это из-за музыки, значит, я хоть как-то его отблагодарил, пусть даже руками Ларга. Я выключил плеер и убрал его в карман. Сообщить о смерти Зантора можно было позже, чтобы не мешать Герату закончить учёбу. Когда вошёл в комнаты мага, он только начал заниматься с Филом Хейзом. Стражники сидели здесь же на стульях и ждали своей очереди. При моём появлении они вскочили, а Демон вполголоса сообщил, что они привезли мой заказ и оставили в своей комнате.
        – Ваши были закрыты, милорд, поэтому мы сложили оружие у себя.
        – Я сейчас уеду с Филом в дружину, – сказал я. – Вот вам ключ. Перенесёте всё в комнату к остальному арсеналу и, пока меня нет, кто-нибудь из вас должен дежурить в гостиной.
        – С этим я закончил! – довольно сказал Герат. – Ну что, всё понимаешь?
        – Здорово! – прислушиваясь к себе, ответил Фил. – Так бы всё учить!
        – Ещё один сачок, – сказал я Учёному, вызвав смех у остальных. – Иди за мной, Фил, обратно поедем вместе.
        Я предупреждал капитана Ортая, чтобы никуда не убирали карету и увеличили эскорт, поэтому нам не пришлось ждать транспорт.
        – Скажи, Фил, – обратился я к оружейнику, когда сели в карету, – какое оружие погрузили на корабль?
        – Мы отправили винтовки Мосина тридцатого калибра, – ответил он. – По нынешним понятиям это антиквариат и стоят меньше полутора сотен, но бьют довольно точно с дальностью до одной мили. И патронов для них навалом, но мы, как вы и приказали, дали по пятьсот штук на ствол.
       – А чем вооружена дружина? – спросил я. – Я не интересовался у майора.
        – АК-103, – ответил он. – Эта модель Калашникова шла у нас по тысяче долларов за штуку, поэтому Билл много не брал. Но около сотни стволов есть, так что на ваших дружинников хватило. Есть ещё полторы сотни АК-47. Этих закупили много, но их хорошо брали, а следующую партию должны были завезти только через месяц. Тоже хорошая вещь, но хуже сто третьих. А из пистолетов ваш майор выбрал Глок-19. Очень хороший пистолет, и у нас их много.
        – А что можешь предложить лучше винтовки Мосина, чтобы набрать сотню одинаковых стволов? Только АК не предлагай, я хочу их припрятать.
        – Тут и думать нечего, – сказал Фил. – У нас три сотни штурмовых винтовок AR-15. Это полуавтоматы с магазином на десять патронов калибра пять и пятьдесят шесть. А из пистолетов можно дать те же глоки.
        – Нужно подобрать по сотне винтовок и пистолетов и по тысяче патронов, а я скажу барону Ольту, чтобы отобранное переправили нашей страже.
        – Милорд, – мучительно покраснев, обратился ко мне парень. – Вы обчистили магазин Билла. Я понимаю, что наше оружие нужно для защиты. Вы даже расплатились золотом, хотя могли забрать просто так – мне рассказали об этом ваши парни. Но ведь Билл побежит заявлять о грабеже. Если бы дело было только в деньгах, он набрал бы товара, а потом раскидал всё взятое вами на год и потихоньку отчитался. Наши вряд ли разболтали бы: и сами участвовали, и работу потеряли бы при закрытии магазина. Но у нас идёт учёт по серьёзным стволам. Слава богу, что по новому закону все пистолеты и многие винтовки продаём без возни с оформлением бумаг, но с автоматами такое не проходит. Зря, конечно, потому что толку от этого учёта никакого, но эти формы Билл никак не закроет. Был бы десяток стволов, но не три же сотни!
        – Почему думаешь, что учёт не нужен? – поинтересовался я.
        – Потому что мало дураков идти на преступление со своим оружием, – ответил он. – В магазине учёт, а в половине штатов разрешают продавать с рук. И где смысл? Если какой придурок попёрся со своим стволом в колледж или школу сводить с кем-нибудь счёты или просто прославиться, его там же и возьмут, или застрелится сам. А полиция только в фильмах раскрывает преступления, пользуясь базами данных. Мы подаём данные в федеральные базы, а во многих штатах проданные стволы учитывают только у себя. Переехал человек со своим оружием в соседний штат, и считайте, что он ни у кого ничего не покупал.
        – Понятно, – сказал я. – Это у вас просто дырявая система учёта. Ладно, ты хотел что-то спросить?
        – Да, я хотел узнать по поводу вашего ограбления... покупки. Если этим делом займётся ФБР, меня могут записать в террористы. Есть свидетели, что я сам согласился...
        – Об этом можешь не беспокоиться. Мы подействовали так, что вы послушно выполняли приказы. Думаешь, иначе Билл позволил бы очистить свой магазин? Вот когда договаривались, на тебя не влияли, но об этом никто не знает. Поэтому можешь смело говорить, что был уведён пришельцами. Ещё и прославишься, рассказывая о том, как тут у нас воевал. Я должен продать в Штатах много золота, поэтому с тобой рассчитаемся долларами и высадим где-нибудь в безопасном месте, чтобы мог их припрятать. А потом пойдёшь сдаваться. Я буду часто бывать в вашем городе, так что расскажу, чем закончится у Билла.
        – А можно задать вопрос? – спросил повеселевший парень. – Здесь очень красивые девушки... Каждая такая красавица, что дух захватывает!
        Да, если местные девицы били красотой по моим мозгам, то что говорить о нём! Я недолго был в Сан-Антонио и не глазел по сторонам, но не помню ни одной симпатичной мордашки. Встречаются, наверное, но не для таких телят, как Фил.
        – Никаких ограничений с этим делом нет, – просветил я его. – Главное, чтобы было взаимное согласие. И последствий можешь не опасаться: мы с вами генетически несовместимы.
        После моих слов Фил о чём-то задумался и молча просидел в карете до конца поездки. Дружина меня удивила. Вместо толпы, у которой я принимал присягу, во дворе выстроились две ровные шеренги бойцов, одетых в камуфляжную форму и обутых в армейские берцы. На поясе у каждого висела кобура с глоком.
        – Говорят, что летом у вас очень жарко, – говорил Алексей, с которым я осматривал дружину, – поэтому надо будет пошить чего-нибудь полегче. А сейчас в этой одежде уже не запарятся. Надо подумать, что делать с мечами. Я не вижу в них необходимости, но ваших парней не убедишь. Носить на поясе нельзя, потому что при беге приходится придерживать рукой и не получится стрелять из автомата. Можно крепить на спине, но тогда половине из них нужно менять клинки на более короткие. И ещё, милорд, желательно довести численность дружины до полной сотни.
        – А справитесь? – спросил я. – Я не увеличивал численность, чтобы успеть с подготовкой.
        – Прекрасный материал! – довольно сказал Алексей, осмотрев строй. – Орлы! Куда там тем неграм! Только начали заниматься, но уже освоили уход за оружием, включая сборку и разборку, заряжание и стрельбу. Снайперов пока немного, но это вопрос двух-трёх дней. Все разбиты на отделения по десять... саев, а отделения сведены в три взвода по тридцать бойцов. Одно отделение буду готовить для разведки. Надо изготовить шевроны с изображением зверей или птиц: так будет легче командовать.
        – Во дворце у вас будет ещё сотня учеников. Пока стражу начну обучать я, а вы подключитесь позже. Понятно, что мы всё это оплатим. Жрецы ещё не подходили?
        – Были, – ухмыльнулся майор. – Взяли образцы формы и обуви и ушли подбирать что-нибудь похожее. На таких амбалов у меня нет формы нужных размеров, её вообще мало.
        – Я узнаю, сколько жрецов в братстве, и их нужно вооружить штурмовыми винтовками AR-15. Сотню таких же я заказал Филу для стражи. Только стражникам дадим глоки, а жрецы обойдутся без пистолетов. И патронов им не давать больше пятисот на ствол. Вы хорошо знаете эту винтовку?
        – Конечно. Очень распространённое оружие. Калибр маловат, но для здешних условий винтовка хорошая. Хотите посмотреть?
        – И посмотрю, и одну возьму с собой, – сказал я. – Покажете всё, чему нужно учить.
        На изучение винтовки ушло полчаса. Я успел расстрелять два магазина, когда со мной связался отец.
        «Зантора больше нет, – печально сказал он. – Сколько себя помню, он всегда был рядом и почти не менялся».
        «У него остались родственники? – спросил я. – Несколько раз хотел спросить о семье, но каждый раз что-нибудь мешало, а потом забывал».
        «Есть внуки, с которыми он не общался. Мы были его семьёй. Он ведь и тебе взялся помогать не просто так, а ради семьи. Сейчас уже можно сказать, что ты обязан ему жизнью. Вскоре после твоего появления Гордой предложил устроить тебе последнюю неприятность, а потом с почестями похоронить. Я склонялся к тому, чтобы пойти ему навстречу. Тогда Зантор и вмешался. Старик неплохо себя чувствовал и по традиции присутствовал на всех семейных советах. Он подошёл к Гордою и закатил такую оплеуху, что тот слетел со стула. Понятно, что бил не рукой, а магией. Брат сам маг не из слабых, но где ему тягаться с Зантором! Знаешь, что он тогда сказал? Никогда, говорит, не рубите ветви на семейном дереве только потому, что на них завязались не те плоды. Да, этот пришелец Ольминг только телом, но его дети уже войдут в семью! Да и он сам не пустое место, каким был ваш Кирен! В нём чувствуются сила, ум и настойчивость. Убить недолго, но это нетрудно сделать и потом, если я окажусь неправ и на ветке вырастет ядовитый плод. А позже, уже наедине со мной, он сказал, что ты надежда нашей семьи, а может быть, и всех саев. Мол, мы слишком долго ходили по кругу, а сейчас упёрлись в стену и не знаем, что делать. Он надеялся, что ты найдёшь выход. Я и указ написал после того разговора. Когда ты вернёшься?»
        «Сейчас выеду, – ответил я. – Похороним сегодня?»
        «Магически полученные знания не заменят своего опыта, – вздохнул он. – Кто же хоронит в тот же день, да ещё магов? Просто хотел с тобой поговорить».
        «А большой разговор? – спросил я. – Дело в том, что мне скоро нужно уйти на Землю. Я планирую ненадолго, но всякое может случиться».
        «Тогда отложим до твоего возвращения», – решил он.
        После этого разговора испортилось настроение, и с Ларгом не хотелось ни о чём говорить. На обратном пути я вызвал Оскара и сообщил, что он будет нужен.
        «Планирую на два-три часа, но могу задержаться. Когда вы приедете?»
        «Примерно через час, – ответил он. – Я сейчас не дома, а отсюда долго добираться до вашего дворца. Милорд, а когда я узнаю языки?»
        «Сейчас и узнаете, если Герат не очень расстроен и в состоянии работать, – ответил я. – У нас произошло давно ожидаемое, но от этого не менее горькое событие: умер Зантор».

     Главы 25-26   http://www.proza.ru/2017/08/29/1224


Рецензии
Понравилась сцена с капитаном, некоторых людей даже не подкупишь, только напугать можно.

Ольга Анисимова 2   06.11.2019 09:32     Заявить о нарушении
Он уверен в гибельности предприятия, а никакие деньги не стоят жизни. А патриотизма в эльфах нет в принципе: один народ. И в угрозу войны почти никто не верит, потому что такого не было тысячу лет.

Геннадий Ищенко   06.11.2019 10:37   Заявить о нарушении
Да уж, тяжело поверить в такую войну, когда тысячу лет не воевали. Р.Р.

Роман Рассветов   21.07.2020 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.