Лунный свет

Целый день и вечер Петрович был хмурым. Ещё бы: сутки прошли, а во рту – ни грамма. «Ты глянь. Ни одной свежей мысли в голове. И никого нечистая не принесла в гости», – думал он, ложась спать. «Так и с ума сойти можно. Ладно, может, что утром в голову хорошее придёт», – успокаивал себя хозяин кровати, укрываясь одеялом.

Ни рано, ни поздно, в восемь часов утра Петрович уже был на ногах. Выпив на тощак, что было редкостью, стакан молока, вышел во двор. Посмотрел на фонарный столб. К своему удивлению хозяин взгляда заметил горящую электролампочку. «При ярком солнце, горят свечи» - отметил про себя.

– Кузьминична, привет. Как у тебя с деньгами?
– Что в долг просишь? – вопросом на вопрос поинтересовалась соседка.
– Нет, не для себя про деньги спросил. О государстве забочусь. Ты вчера смотрела по телевизору передачу, где Дума обсуждала наш бюджет. Люди, понимаешь, до слюней бьются, чтоб нам жилось лучше.
– А я тут причём?
– Ну, я это для красного словца. Да и по делу пришёл, – сказал он, поворачивая кожаную армейскую сумку на колено и поправляя фуражку с зелёным околотышем.  – Вы меня уличкомом выбирали в прошлом годе?
– Да, был грех и был смех, – вспомнила  соседка.
– Я вам навёл порядок на улице?
– Навёл, навёл. Но с выгодой для себя.
– А как же, – встрепенулся Петрович, – значит, ходи, трать с вами нервы и за так?  Всякая работа требует оплаты.
– Ишь ты как распетушился.
– Короче, Кузьминична, вот список уличных домов. А тут сколько должен платить каждый.
– За что платить-то?
– А разве я не сказал?
– Нет.
– Значит, так: нужно платить за ночное освещение. Это совсем немного.
– С меня-то сколько? – спокойно спросила женщина.
– Подожди, не спеши.
– Что ещё?
– Видишь, страна перестраивается. Появились новые, непредвиденные расходы, а с ними и налоги.
– Что ещё за страсть такая? – уже обеспокоенно спросила Кузьминична.
– Просто нужно платить за солнечное освещение.  И это ещё не всё. За лунное освещение тоже надо.

– Вон оно как. Скажи ещё, что скоро и за воздух станем платить. До чего дожились? Я скажу тебе так: когда будем на луне жить, тогда и платить за её свет будем. А теперь иди по добру по здоровому, мне стирать пора. – Решительно сказала Кузьминична, отворачиваясь от соседа.
И побрёл Петрович по своей родной улице не солоно хлебавши.  Из своего двора вышла Захаровна выкинуть мусор. Увидев Петровича, спросила:
– Ты чего, сосед?
– Всё кончено, Захаровна.
– Что всё-то, Петрович?
– Конец света наступает. Вот несу бумажку, чтоб всех оповестить.
– Неужто правда?
– Правда, правда. Всё пойдёт прахом. Так и сказано в святом писании.  И твоя самогоночка пропадёт.
– А куда ж её?
– Давай бутылку, пойду, последний раз выпью. Зачем добру пропадать.
– Ой, ой! – запричитала женщина и, отправляясь  в дом, добавила: – Я счас, Петрович, мигом.
 У того отлегло от сердца.


Рецензии
Петрович путь к своей цели верно определяет.
Не прямой, так окольный. )) С ним не соскучишься.
С Вами тоже, Владимир. Доброго всего,

Марина Клименченко   26.03.2020 12:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!
Я очень рад, что Петрович Вам симпатичен.
Добра и всего самого доброго - в каждом Вашем дне.
С весенним приветом, Владимир.

Владимир Цвиркун   29.03.2020 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.